Эссе "Я учитель XXI века"
статья на тему

Почему я стала учителем..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Если учитель соединяет в себе любовь к делу

                                                                                               и к ученикам, он – совершенный учитель.

                                                                                Л.Н.Толстой

Я никогда не думала, что стану учителем. Никогда – до пятого класса. Тогда я безумно влюбилась в математику. И причиной этому стал великолепный учитель этого предмета. Авторитет для ребят, пример. Я мечтала быть такой же. Мне повезло – мои детские желания сбылись.

…Стопки тетрадей, «карпение» над планами, постоянный поиск чего-то нового и интересного. Теперь и я учитель… в детстве я и не думала, что это не только объяснить новую тему и проверить ошибки, оказывается, работа Учителя, требует полной самоотдачи, затраты умственных, физических и душевных сил; педагог должен быть проницательным психологом, который способен заметить лучшие человеческие качества в человеке, помочь им раскрыться.

Если честно, никогда не задавалась вопросом: «А какая же она, моя педагогическая философия?» Теперь попробую ответить, и, наверно, в первую очередь себе.

Еще с детства я поняла: чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать его хорошим человеком, учитель сам должен самосовершенствоваться. Об этом и говорил мудрый Александр Макаренко: «Не думайте, что вы воспитывайте ребёнка только тогда, когда с ним разговаривайте, или поучаете его… Вы воспитывайте его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговаривайте с другими людьми о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь… - всё это имеет для ребёнка большое значение».

Вот и я стараюсь обучать и воспитывать собственным примером, я хочу, чтоб мои ученики хотели походить на меня так же, как когда-то я на своего учителя математики.

Оказалось, что подавать положительный пример – дело не из лёгких. Мне приходится каждый день, каждую минуту переделывать себя в лучшую сторону. Это других переделывать легко, а вот себя в сто крат сложнее! Но как по-другому? Идеальных людей не существует, каждый из нас обладает недостатками, которые бы он не хотел видеть в своих воспитанниках. Вот и я стараюсь искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков в себе, чтобы не привить их к своим ученикам.

Стараюсь позволять ощущать ребенку мир таким, каким он его видит, а не давить стереотипами. Позволяю самому искать и самому ошибаться, и исправлять свои ошибки. Дать ему право на поиски решения, собственные мысли, дать право на поиски решения, собственные мысли, дать право быть услышанным и нести последствия за свои решения.

 Еще один мои педагогический принцип: позволять ребёнку реализовываться, раскрывать талант и потенциал. Я стараюсь подобрать для каждого ученика определенную планку. Хвалить и отмечать каждый, пусть не значительный, но успех.

На промахи указываю тоже, куда ж без этого?! Но здесь для меня главное, не унижать, не задевать самолюбие ребёнка и обязательно дать возможность исправить ошибки.

Я выбрала такой предмет, который не каждому понятен и не всем «даётся» легко. При подаче учебного материала применяется индивидуальный подход, развивающие и игровые методики обучения. Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация и адаптация.

Я стараюсь не обходить стороной современные технологии. Идти в ногу со временем. Интернет, компьютерные технологии. Преподавание математики немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения. Информационные технологии дают то, что учебник дать не может. Информационные компьютерные технологий позволяют не только сократить время на освоение материала, но и повысить глубину и прочность знаний, уровень развития учащихся, снять напряжение, повысить мотивацию приобретения новых знаний и умений.

Терпение, умение слушать и слышать, понимать детей, адекватно выбирать приёмы и методы педагогической работы, твёрдая уверенность в себе и в своих учениках, желание не только учить, но и учиться – вот профессиональные качества, которыми должен обладать настоящий педагог. Случайные люди редко задерживаются в этой профессии… И у меня всё получается не сразу, а если получается, то не всегда так, как бы хотелось. Я ещё не протоптала ту тропинку, по которой мне было бы легко идти. Да, иногда хочется всё бросить, но в глубине души, понимаешь, что никогда никуда не уйдешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Лидер XXIвека»

Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающи...

Классный час "СПИД-чума XXIвека"

Классный час "СПИД-чума XXIвека"...