Психодиагностический инструментарий.
материал на тему

Мазуркевич Ольга Владимировна

Опись психодиагностического инструментария педагога-психолога МОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihodiagnosticheskiy_instrumentariy_opis.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Психодиагностический инструментарий.                                                                                    ОПИСЬ

1.       Комплект методик по изучению когнитивной сферы.                                                                

1.1    Школьный тест умственного развития (ШТУР) К.М.Гуревич, М.К.Акимова,                                            Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова.                                                           Цель: исследование умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста (7-9 класс). Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

1.2    Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконин

Цель: Определение готовности к обучению, сформированности пространственных представлений и уровня саморегуляции.                                                                         Источник: Диагностика познавательного развития младших школьников. А.Л. Венгер. М.:2000

1.3     Сборник методик «Готов ли ваш ребенок к школе» Е.В.Колесникова.Цель: Используется в комплексном исследовании школьной зрелости ребенка 6-7 лет. Методики данной программы позволяют выявить: внутреннюю позицию школьника; умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно его скопировать; умение действовать по правилу. Позволяет исследовать обучаемость ребенка, уровень логического мышления, речи и способности к обобщению. Проверка фонематического слуха.                                                                                                                                              Источник: Е.В.Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2001.

1.4    Тест  «Нарисуй  человека» Гудинаф-Харриса.                                                                  Цель:  исследование  интеллектуальной  и  эмоциональной  сферы  ребёнка           Источник: С.С.Степанов .Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – 5-е изд. – Екатеренбург: Деловая книга, 1999.

1.5    Оценка внимания (по методике Мюнстенберга).                                                             Цель: исследование познавательной сферы подростка.                                                       Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

 

1.6    Диагностики интеллектуальных способностей детей  6 – 7  лет (МЭДИС).                                                                                                                                             Цель: определить уровень интеллекта мл.школьника.                                               Источник: Щебланова  Е.И.,  Аверина  И.С.,  Задорина  Е.Н. ; Журнал «Вопросы психологии» №4, 1994.

1.7    «Ориентационный тест школьной зрелости» А. Керн. Я. Йирасек.

Цель: определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка.                                                                                                                                          Источник: Е.В.Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2001.

2.      Комплект методик по диагностике мотивационной сферы учащегося.

2.1    Методика "Мой класс".                                                                                                         Цель:  изучение психического состояния ребенка в коллетиве.                                                                                                                                          Источник: Диагностика психического развития детей / Под редакцией Е.В. Гуровой, Н.Ф.Шляхты. М., 1992.

2.2    Скрининговая методика изучения сформированности личностных  УУД  Лускановой  Н.Г (1-4 кл).                                                                                                                                    Цель: выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности.                           Источник: Лусканова Н.Г. Пути психологической коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина, 1990.

2.3    Методика самооценки «Дерево»  Д. Лампен (адаптац. Л.П. Пономаренко).                                 Цель: определить эмоциональный уровень самооценки.                                                                                                                                           Источник: Коллекция психологических методик «МетоДичка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodi4ka.com/dembo-rubinshteyn

2.4    Цвето - ассоциативная методика А. М. Парачева.                                                                Цель методики. Методика позволяет изучить эмоционально-оценочное отношение учащихся к различным сторонам школьной жизни.                                                         Источник: Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, кор¬рекция. — СПб.: Речь.

2.5    Методика диагностики структуры учебной мотивации. Т.Д. Дубовицкая.                           Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.                                                                                                                           Источник: Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для учителей. М., 1997.

2.6    Проективная методика "Школа зверей" (авторы методики Гайдар К.М., Вьюнова М.И.). Адаптации ребенка к школе.                                                                                                Цель:  изучение психических состояний в школе, выявление школьных неврозов.                                                                                     Источник: Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Авторы: Забрамная С.Д., Боровик О.В. : ВЛАДОС 2008.

3.      Комплект методик по изучению эмоционально-волевой сферы.

3.1    Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан).    Цель: выявление тревожности связанной со школой у детей 6-9 лет.                                                                                                                                           Источник: Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.47-60.

3.2    Экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся в период адаптации». (5 класс).                                                                                                                                                    Цель: изучение эмоциональной сферы детей в период адаптации.                                              Источник: http// nsportal.ru

3.3    Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», адаптированный Н.В.Перешеиной и М.Н.Заостровцевой к подростковому возрасту (8-11 класс).                                                                                                                                          Цель:  изучение самооценки психических состояний личности.                                                                                                                                          Источник: Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. -  М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.4    Проективная методика «Человек под дождем» Т. Сытько, Е.Романова                          Цель: выявить актуальное эмоциональное состояние и способность противостоять стрессогенным факторам.                                                                                                         Источник: Практикум по психологии состояний/ под ред. А.О. Прохорова. – СПб, Речь, 2004 .

3.5    Проективная методика «Несуществующее животное».                                                             Цель: изучение личностных особенностей.                                                                                                                                            Источник:  Г.Ф.Музыченко. Проективная методика «Несуществующее животное». Изд.Речь 2013 год.

3.6    Рисуночный тест “Кактус” М.А. Панфилова.                                                                    Цель:  изучение состояния эмоциональной сферы.                                                                           Источник: Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М.: 2000.

3.7    Проективная методика "Школа зверей" (авторы методики Гайдар К.М., Вьюнова М.И.). Адаптации ребенка к школе.                                                                                               Цель:  изучение психических состояний в школе, выявление школьных неврозов.                                                                                                                                          Источник: Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Авторы: Забрамная С.Д., Боровик О.В. : ВЛАДОС 2008

3.8    Шкала депрессии Бека (BDI)                                                                                              Цель: изучение симптомов депрессии.                                                                                                                                            Источник: Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 960 с. — (Справочник практического психолога).– С.228-233

3.9    «Шкала тревожности» Рогов Е. И. (7-11 класс)                                                                             Цель: определение  уровня  тревожности подростков.                                                              Источник: Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. — СПб.: Речь.

3.10  Методика первичной диагностики и выявления  детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)                                                                                                                                     Цель: изучение психических состояний личности.                                                                                                                                           Источник :  Е. В. Федосенко. Психологическое сопровождение подростков. Система работы,  диагностика,  тренинги. Речь: 2008.

3.11  Выявление суицидального риска у детей А.А. Кучер, В.П. Костюкевич.                      Цель:  выявления признаков суицидального поведения                                                                                                Источник: Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2001.- №3.- с. 32-39.  

3.12  Опросник суицидального риска. Модификация Разуваевой Т.Н. (8-11 класс)
Цель: выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.                                                                      Источник:  Диагностика личности / Сост. Т. Н. Разуваева. - Шадринск, 1993. - 26 с.

3.13  Анкета для родителей. Эмоционально-волевая сфера.                                                          Цель: изучение эмоционально-волевой сферы ребенка.                                                                 Источник: http://www.psychologos.ru/

3.14  Тест «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой).                                               Цель: выявить количество страхов у детей и определить их характер.                                 Источник: М.А. Панфилова. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практичесчкое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М: 2000

3.15  Цвето - рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников А.О.Прохоров, Г.Н.Генинг.                                                                                                           Цель: изучение психических состояний младших школьников в ходе учебной деятельности.                                                                                                                             Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

3.16  Опросник САН (самочувствие, активность, настроение).  В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым.                                                                   Цель: тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения                                                                                                                                 Источник: Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145.                                                                                                                                     Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. (с. 36-38)

3.17  Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки.                                                            Цель : определить уровень тревожности ребенка 4-7 лет.                                                   Источник: М.А. Панфилова. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практичесчкое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М: 2000. 

3.18  Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации.                              Цель:  изучение психических состояний личности.                                                                                                                                          Источники: Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.210-211

4.      Комплект методик по изучению межличностной сферы.

4.1    Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера                       Цель:  изучение психологической атмосферы в коллективе.                                                                                                                                          Источник: Райгородский Д.Я – редактор-составитель, Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара -- 1999, с. 654).

4.2    Методика "Мой класс".                                                                                                         Цель:  изучение психического состояния ребенка в коллетиве.                                                                                                                                          Источник: Диагностика психического развития детей / Под редакцией Е.В. Гуровой, Н.Ф.Шляхты. М., 1992.

4.3    Методика первичной диагностики и выявления  детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)                                                                                                                                     Цель: изучение психических состояний личности.                                                                                                                                           Источник :  Е. В. Федосенко. Психологическое сопровождение подростков. Система работы,  диагностика,  тренинги. Речь: 2008.

4.4    Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет), упрощенный вариант.                                                                                                                                                                       Цель: диагностика нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков.                                                                                Источник: Дубровская О.Ф.  Цветовой психодиагностический тест М. Люшера/О.Ф.Дубровская , С.-Птб, Иматон, 2000

4.5    Анкета отношений подростка с классом.                                                                               Цель: исследование восприятия индивидом группы.                                                                    Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

4.6    Цвето - ассоциативная методика А. М. Парачева.                                                                Цель методики. Методика позволяет изучить эмоционально-оценочное отношение учащихся к различным сторонам школьной жизни.                                                         Источник: Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, кор¬рекция. — СПб.: Речь.

4.7    Проективная методика «Рисунок школы»                                                                               Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.                     Источник: инциклопедия школьного психолога www.psihologu,info

5.      Комплект методик по диагностике личностной сферы.

5.1    Теста Вартегга.                                                                                                                         Цель:  исследование личности                                                                                                                                          Источник: В. К. Калиненко «Рисуночный тест Вартегга». – М.:Смысл,2004 г .

5.2    Методика " Лесенка" В.Г.Щур.                                                                                             Цель: изучить особенности самооценки младшего школьника.                                                                                                                                           Источник: М.А. Панфилова. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практичесчкое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М: 2000. 

5.3    Методика самооценки «Дерево»  Д. Лампен (адаптац. Л.П. Пономаренко).                                 Цель: определить эмоциональный уровень самооценки.                                                                                                                                           Источник: Коллекция психологических методик «МетоДичка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodi4ka.com/dembo-rubinshteyn

5.4    Методика изучения самооценки качеств личности «линеечки» Т.Дембо-С.Рубинштейна.  (А.В. Захаровой,Г.А. Цукерман).                                                                                                         Цель: изучение самооценки качеств личности.                                                                                                                                            Источник: Андрущенко Т.Ю.,Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности. // Вопросы психологии , 2001г. №3.

5.5    Изучение общей самооценки (для подростков) Казанцева Г. Н.                                                      Цель:  изучение общей самооценки подростка.                                                                                                                                          Источник: Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ред. А.А. Реана. — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.

5.6    Психогеометрический тест  С.Деллингер (адаптация А.А. Алексеева, Л.А. Громовой)                                                                                                                               Цель: определить форму или тип личности.                                                                                                                                            Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приёмы и упражнения.

5.7    Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», адаптированный Н.В.Перешеиной и М.Н.Заостровцевой к подростковому возрасту (8-11 класс).                                                                                                                                           Цель:  изучение самооценки психических состояний личности.                                                                                                                                          Источник: Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. -  М.: ТЦ Сфера, 2006.

5.8    Проективная методика «Человек под дождем» Т. Сытько, Е.Романова.

Цель: выявить актуальное эмоциональное состояние и способность противостоять стрессогенным факторам.

Источник: Практикум по психологии состояний/ под ред. А.О. Прохорова. – СПб, Речь, 2004 .

5.9    Проективная методика «Несуществующее животное».                                                             Цель: изучение личностных особенностей.                                                                                                                                            Источник:  Г.Ф.Музыченко. Проективная методика«Несуществующее животное».Изд.Речь 2013 год.

5.10  Тест - опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента личности.                                                                                                                 Цель: выявление акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых.                                                                       Источник: Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Введение в психометрическое проектирование.— Киев, 1994.
Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.— М.: Изд-во МГУ, 1987.

5.11  Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет), упрощенный вариант.                                                                                                                                                                       Цель: диагностика нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков.                                                                                Источник: Дубровская О.Ф.  Цветовой психодиагностический тест М. Люшера/О.Ф.Дубровская , С.-Птб, Иматон, 2000

5.12  Личностный опросник Айзенка.  Адаптирован А.Ю.Панасюк 1977 г.                                                                                                                   Цель: определить тип темперамента подростка.                                                                  Источник: Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков/ Под ред. С .А. Беличивой и ИА.Коробейникова.- М., 1995г.

5.13  Выявление типа темперамента. Опросник Айзенка (подростковый вариант).

Цель: определить особенности каждого типа темперамента подростка.  

Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

5.14  Методика определения эмоциональной самооценки   А.В.Захаров.                                 Цель: определение эмоциональной самооценки младшего школьника.                                                                                                                                           Источник: Андрущенко Т.Ю., Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности. // Вопросы психологии , 2001г. №3.

6.      Комплект методик определяющий адаптационный статус ребенка.

6.1    Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан).   Цель: выявление тревожности связанной со школой у детей 6-9 лет.                                                                                                                                           Источник: Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.47-60.

6.2    Проективная методика "Школа зверей" (авторы методики Гайдар К.М., Вьюнова М.И.). Адаптации ребенка к школе.                                                                                              Цель:  изучение психических состояний в школе, выявление школьных неврозов.                                                                                                                                          Источник: Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Авторы: Забрамная С.Д., Боровик О.В. : ВЛАДОС 2008.

6.3    Тест школьной тревожности Филлипса.                                                                                  Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.                                                                                               Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

6.4    Анкета для родителей.                                                                                                              Цель: изучение психического состояния ребенка в период адаптации к школе.                                                                        Источник: Кравцов Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогогика, 1991

6.5    Проективная методика «Рисунок школы»                                                                               Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.                     Источник: инциклопедия школьного психолога www.psihologu,info

6.6    Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет), упрощенный вариант.                                                                                                                                                                       Цель: диагностика нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков.                                                                                Источник: Дубровская О.Ф.  Цветовой психодиагностический тест М. Люшера/О.Ф.Дубровская , С.-Птб, Иматон, 2000

6.7    Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р.Даймонда.                                                                                                                                      Цель: выявление особенностей адаптационного периода личности через интегральные показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремление к доминированию».                                                                                                                 Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./ ред.-сост. Райгородский Д. Я. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ». – 1998.

6.8    Экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся в период адаптации». (5 класс).                                                                                                                                                    Цель: изучение эмоциональной сферы детей в период адаптации.                                              Источник: http// nsportal.ru

6.9    Опросник САН (самочувствие, активность, настроение).  В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым.                                                                Цель: тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения                                                                                                                                 Источник: Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145.                                                                                                                                     Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. (с. 36-38)

7.      Комплект методик для семейных и детско-родительских отношений.

7.1    Методика PARI. Тест-опросник изучения родительских установок, Шефер Е.С. и Белл Р.К.                                                                                                                                                           Цель:  исследование родительского отношения, внутрисемейных отношений.                                                                                                                                          Источник: Психологические тесты. Косьянов С. – М.: Эксмо, 2006.

7.2    Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»  Е. Шафер (ПОР - Подростки о родителях). Модификация: Матейчик и П. Ржичан.                                               Цель: изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте                                                                                                               Источник: Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР; Е.Шафер) / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. С.169-178.                                                                                                                                                            Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. / Ред. и сост:. Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта – М., 2000.

7.3    Методика «Взаимодействие родитель – ребенок» (ВРР).                                                        Цель: выявление особенностей взаимодействия родителей и детей.                                     Источник: Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2.- С. 94 – 108.

7.4    Тест – опросник родительского отношения (ОРО) А.Я.Варга, В.В.Столин.                       Цель: выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и обращения с ними.
Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996. - 529с

7.5    Проективная методика  «Рисунок семьи»                                                                          Цель: выявление особенностей отношений ребенка в семье.                                 Источник: Тейлор Кетрин. Психологические тесты и упражнения для детей. / Пер. с англ. Е. Рыбиной.  – М.; Апрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2002. (Серия «Психологический практикум: Тесты»).

8.      Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе.

8.1    Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова И А. Л. Журавлева.                                                                                                                             Цель: определить стиль руководства трудовым коллективом.                                                                                                                                           Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приёмы и упражнения.

8.2    Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера.                                                                                                                                                         Цель: изучение особенностей психо-эмоциональных реакций.                                                            Источник: Н.Г.Оганесян «Методы активного социально-психологического обучения». М.:, «Ось – 89», 2002.

8.3    Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера                       Цель:  изучение психологической атмосферы в коллективе.                                                                                                                                          Источник: Райгородский Д.Я – редактор-составитель, Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара -- 1999, с. 654).

9.      Комплект диагностических методик по профориентации.

9.1    Сборник методик по профориентации.                                                                                             Цель: Используется в профориентации подростков                                                                                                                                         Источники: Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2010.                                                 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация психодиагностических методик

Данная презентация кратко, но достаточно полно и доступно представляет подход к классификации психодиагностических методик. В ней описаны  типы диагностических методик: формализованные и малоформ...

Психодиагностические методики по выявлению одаренности детей

Система психодиагностических методик по выявлению одаренных детей...

Реферат ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Реферат        ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИШКОЛЬНИКАМИ            Фуника Л,А, г. Элек...

Психодиагностическая таблица для определения типичных трудностей

1. Возможные трудности в семье2. Перенесение функции матери на учителя3. Особенности развития "Я-концепции"4. Другие психологические причины...

Публикация статьи "РАЗРАБОТКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ТРЕНЕРА."

Актуальность. Высокий темп развития профессионального и любительского спорта в настоящее время требует от тренеров расширения навыков гибкого социального поведения, социально-коммуникативных качеств и...


 

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

Спасибо за размещение материала. У нас в школе молодой педагог-психолог. Обязательно покажу вашу опись психодиагностического инструментария. Пусть учится у знающих и опытных людей.

Мазуркевич Ольга Владимировна

Наталия Алексеевна, спасибо. Надеюсь моя база поможет коллеге.