Эссе "Я - учитель современной формации"
статья по теме

Ярыш Лариса Александровна

Данная работа предназначена для конкурса "Учитель года -2015". В данном эссе я раскрываю мотив выбора мною учительской профессии. Данное эссе отражает мои собственные педагогические принципы  и  мои подходы к образованию. Кроме того я попыталась выразить своё понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

учитель английского языка БОУ СОШ №39 ст.Воронцовской Ярыш Лариса Александровна

Эссе «Я – учитель современной формации».

Автор Ярыш Лариса Александровна

                                       Если учитель имеет только любовь к делу,

                                       он будет хороший учитель. Если учитель

                                       имеет только любовь к ученику, как отец,

                                       мать, - он будет лучше того учителя, который

                                       прочёл все книги, но не имеет любви ни к

                                       делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет

                                       в себе любовь к делу и к ученикам, он –

                                       совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

      Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать. Многие из нас ещё в детстве задумываются о выборе профессии. Некоторым нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Кто-то представляет себя знаменитым актёром, кто-то популярным артистом, кто-то президентом. А я, сколько себя помню, всегда мечтала стать учителем. Я не знаю, откуда во мне появилось такое желание, ведь в моём роду учителей не было, но я грезила этой профессией. Целыми днями я играла «в школу», учила кукол, проверяла «тетради», тогда ещё не понимая какой это тяжёлый и кропотливый труд. Перейдя в среднее звено, после уроков бегала к своей первой учительнице, чтобы помочь ей с проверкой тетрадей. Наверное, благодаря ей, я определилась с направлением своей профессии. И, окончив девятый класс, я поступила в Ейский педагогический колледж на специальность «Учитель начальных классов», а уже родители настояли на выборе специализации «Английский язык».

Поступив в колледж, я мечтала о том, как буду входить в класс и, глядя в живые, пытливые глазки, буду «сеять доброе и вечное».

        Годы учёбы, первые пробные уроки и государственная практика лишь укрепили мою уверенность в правильности выбора профессии.

Спустя шесть лет после ухода со школы, я снова в неё вернулась. Но теперь я уже была учителем. Помню с каким волнением я входила в класс на свой «первый самостоятельный» урок. Работая педагогом, я все больше влюблялась в школу, в детей, таких разных: ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.

        Сейчас, проработав двенадцать лет в школе, я также волнуюсь перед каждым уроком, осознавая всю серьёзность задач, стоящих перед современным учителем.

         В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и всё-таки центральное место в ней занимает урок. А что такое урок? Урок идёт 45 минут – это 2700 секунд, и ни одна секунда детской жизни не должна быть прожита впустую. И поэтому моя задача сделать урок таким, чтобы, услышав звонок, дети удивлялись: «Уже всё?»  Мало просто рассказать, объяснить, прочитать или поиграть. Нужно научить детей учиться, удивить их, заинтересовать и сделать учёбу желанным занятием.  

         Главную цель современного урока чётко определил американский писатель конца XIX века Элберт Г. Хаббард: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». И реализовать эту цель под силу только учителю, идущему в ногу со временем, учителю Профи.

         А кто же он – учитель современной формации? Это очень образованный, эрудированный, коммуникабельный, креативный человек. Это, несомненно, профессионал, исследователь, творец. По-другому и быть не может. И что бы мы ни делали: вели урок, проводили игру, классный час или просто общались с детьми – всё это творчество. И только творческая педагогическая деятельность способствует творческому развитию детей. Современный учитель – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советник и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути. Способность к пониманию, терпеливость, доброта, любовь, чуткость… Такие душевные качества отличают Учителя с большой буквы. Но самое главное это то, что современный учитель должен каждого ребёнка принимать и любить таким, какой он есть. Нет плохих детей. Все дети хорошие. И задача учителя не только рассмотреть это хорошее в каждом ученике, но и показать это окружающим и самому ребёнку, создать для него атмосферу успешности. Для таких детей учитель должен стать человеком, который поймёт, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от самого себя, себя плохого. Поможет ребёнку победить упрямство, обиду, злость. Только так можно зажечь в детских сердцах огонёк желания быть лучше. Работая с детьми, мы должны помнить слова Ш.А. Амонашвили: «Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куётся счастье наших воспитанников». А значит мы, учителя, в ответе за будущее наших детей, за будущее нашей страны. Это в наших силах воспитывать детей такими, чтобы им были чужды жестокость и насилие. Это в наших силах сделать их чуткими, научить сострадать. А сейчас, глядя на то, что происходит на Украине, это как нельзя актуально. И только мы сможем объяснить своим ученикам, что победы в жизни начинаются с победы над самим собой.

         Не открывая тайны, скажу: можно быть высокообразованным специалистом, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем, учителем современной формации. Настоящий учитель должен быть, прежде всего, Человеком. Человеком с большой буквы, Человеком способным видеть лучшее в другом человеке, способным возрождать души детей и способным любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурское задание Эссе "Я – учитель современной формации"

Данный материал  является  конкурсным  задание  на  конкурс  "  Учитель  года"., осмысление  собственного  " Я"...

ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!

ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!...

Эссе. Я - учитель современной формации

Данное эссе написано  для участия в конкурсе учитель года....

Модель учителя новой формации

Учитель новой формации - это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового,  умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в ж...

«Современный учитель – современный урок»

Модернизация современного общества охватила все его стороны.Изменения охватили и систему российского образования.Внедрение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколе...

ПРИКАЗ « 22 » октября 2021 г. № 681 О проведении онлайн-семинара (с региональным участием) «Современный учитель –современный урок»

Из опыта участия в региональном и Всероссийском  этапе конкурса «Мой лучший урок»...