Рекомендации по заполнению таблиц
материал на тему

Действующие рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации160.75 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по должности «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276

п. 36. Первая квалификационная категория

п. 37. Высшая квалификационная категория

п. 38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы

педагогическим работникам устанавливается на основе:

  1. Результативность освоения образовательных программ (по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования)
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1

Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего профессионального образования

1.2

Результаты участия обучающихся в социально значимой деятельности

1.3

Результаты освоения программ учебной и производственной практик

1.4

Результаты  освоения обучающимися профессиональных модулей

1.5

Результаты сохранности контингента обучающихся

1.6

Профильная занятость выпускников на рынке труда

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

II. Результативность освоения образовательных программ  по итогам внешних мониторинговых исследований

2.1

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования

2.2

Результаты сертификации квалификаций выпускников

?Результаты независимой диагностики качества освоения образовательных программ

2.3

Результаты  государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ

2.4

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования в форме ГВЭ

2.5

Результаты независимой диагностики качества освоения образовательных программ

  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

III. Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

3.1

Результаты участия обучающихся в проектной деятельности

3.2

Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)

  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

IV.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

4.1

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

4.2

Результаты участия педагогического работника в работе экспериментальной площадки

4.3

Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

ТРЕБОВАНИЕ

НЕ УСТАНОВЛЕНО

  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

V.Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе[1]

5.1

Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

5.2

Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах


  1. Результативность освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Таблица 1.1 Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего профессионального образования

Наименование предмета

Группа

Учебные годы

Вид административного контроля

Количество обучающихся, участвовавших в административном контроле, чел.

Обучающиеся, имеющие положительные результаты

Обучающиеся,  имеющие качественный результат

Показатель результативности образовательной организации

чел.

%

чел.

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20__/20__

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Результаты ниже показателя результативности ОО

Результаты ниже показателя результативности ОО при наличии положительной динамики результатов

Результаты  соответствует показателю результативности ОО

Результаты выше показателя результативности ОО

Рекомендации  по заполнению таблицы 1.1

Примечание

  1. Данную таблицу заполняют педагогические работники, занимающие должность «преподаватель»,  независимо от преподаваемого предмета/дисциплины, курса.

Преподаватели физической культуры  вносят сведения о результатах освоения теоретических знаний по физической культуре.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующих графах внести значение «0».

  1. В графу 1  внести наименование предмета/дисциплины/курса в соответствии с учебным планом.

  1. В графу 2  внести  номер группы с указанием её идентификации (знак/номер/аббревиатура/литера).

Например: 1-1; 2-1-А

  1. В графе 3 выбрать из выпадающего списка учебные годы межаттестационного периода.

Результаты представляются  

  • не менее чем по 3-м временным отрезкам (четверть, полугодие, год,   2-3 года, стартовый, рубежный, итоговый контроль);
  • на примере нескольких групп обучающихся.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления новой квалификационной категории.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация.

  1. В графе 4  указать вид административного контроля.

Вид административного контроля указывается в соответствии с утвержденной в образовательной организации внутренней системой оценки качества образования.

  1. В графах 5,6,8 указать только числовое значение измеряемой величины.

Единицы измерения величины указаны в таблице.

  1. В графе 6 указать количество обучающихся,  получивших оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

  1. В графе 8 указать количество обучающихся,  получивших оценки «хорошо», «отлично».

  1. В графе 7,9 запись производится автоматически.

расчет доли обучающихся осуществляется автоматически при внесении числового значения в графы 5, 6, 8.

  1. В графу 10 внести показатель результативности по данному виду контроля, установленный внутри образовательной организации на основе итогов внутреннего мониторинга.

Внутренний мониторинг проводится в соответствии с утвержденной в образовательной организации внутренней системой оценки качества образования.

Показатель результативности по определенному виду контроля вычисляется как коэффициент

 Ri = ,

где Xi   - средний процент выполнения мониторинговой работы  обучающимися данной группы, в которой работает аттестуемый педагог;

Xср. – средний процент выполнения работы по всем группам образовательной организации данного курса, участвующим в мониторинге.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 1.1 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 1.1 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 1.1 Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего профессионального образования

Наименование предмета

Группа

Учебные годы

Вид административного контроля

Количество обучающихся, участвовавших в административном контроле

Обучающиеся, имеющие положительные результаты

Обучающиеся,  имеющие качественный результат

Показатель результативности образовательной организации

чел

чел.

%

чел.

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

физика

1-1

2012/2013

старт

24

22

заполняется автоматически

14

заполняется автоматически

50

1-1

2012/2013

итог

25

25

заполняется автоматически

10

заполняется автоматически

70

2-1

2013/2014

рубеж

25

21

заполняется автоматически

13

заполняется автоматически

75

физика

1-1

2011/2012

старт

23

23

заполняется автоматически

20

заполняется автоматически

45

2-1

2012/2013

старт

22

22

заполняется автоматически

16

заполняется автоматически

43

1-1

2013/2014

старт

24

23

заполняется автоматически

20

заполняется автоматически

50

русский язык

2-1

2011/2012

итог

26

26

заполняется автоматически

18

заполняется автоматически

40

2-3

2012/2013

итог

27

25

заполняется автоматически

10

заполняется автоматически

43

2-1

2013/2014

итог

27

14

заполняется автоматически

7

заполняется автоматически

53

Таблица 1.2 Результаты участия обучающихся в социально значимой деятельности

Наименование мероприятия

Направленность мероприятия

Дата проведения

Наименование организации, проводящей мероприятие

Количество обучающихся у педагога,

чел.

Обучающиеся, вовлеченные в социально значимую деятельность

Уровень достигнутого результата

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Расчет графы 6 от графы 7

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Недостаточный уровень достигнутых результатов при проведении мероприятий социально значимой деятельности. Система работы не прослеживается

Достаточный уровень достигнутых результатов при проведении мероприятий социально значимой деятельности. Система работы не прослеживается

Оптимальный уровень достигнутых результатов при проведении мероприятий, составляющих систему социально значимой деятельности

Высокий уровень достигнутых результатов при проведении мероприятий, составляющих многоуровневую систему социально значимой деятельности

Рекомендации  по заполнению таблицы 1.2

Примечание

  1. Данную таблицу заполняют педагогические работники, занимающие должность «преподаватель», независимо от преподаваемого предмета.

Сведения следует указать за межаттестационный период. При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующие графы внести значение «0».

  1. Графы 2,3,4,5 заполнять строго в рамках освоения основной образовательной программы по предмету.

Не путать с деятельностью куратора, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, социального педагога.

  1. В графы 6,7  внести только числовое значение измеряемой величины.

Единицы измерения величины указаны в таблице.

  1. В графе 8 расчет доли обучающихся осуществляется автоматически при внесении числового значения в графу 7.

  1. В графе 9 указать уровень достигнутого результата.

Уровень достигнутого результата определяется с учетом количества  обучающихся,  охваченных  данным видом деятельности,  и качественной оценки результата проведенного мероприятия.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 1.2 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 1.2 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 1.2 Результаты участия обучающихся в социально значимой деятельности

Наименование мероприятия

Направленность мероприятия

Дата проведения

Наименование организации, проводящей мероприятие

Количество обучающихся у педагога,

чел.

Обучающиеся, вовлеченные в социально значимую деятельность

Уровень достигнутого результата

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Литературная композиция «Физики на войне». Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны

нравственно-патриотическая

05.05.2013

ГБОУ СПО ПК №18 «Митино»

15

5

заполняется автоматически

достаточный

2

Акция «День птиц»

экологическая

23.03.2012

ГАУ «Серебряный бор»

30

10

заполняется автоматически

высокий

Таблица 1.3  Результаты освоения программ учебной и производственной практик

Наименование

программы учебной / производственной практики

Учебные годы

Общее количество обучающихся, чел.

Обучающиеся, имеющие положительные результаты по итогам прохождения практики

Обучающиеся, имеющие качественный результат (получивших оценки  «хорошо» и «отлично»)

Показатель результативности образовательной организации, %

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

20__/20_

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Результаты ниже показателя результативности ОО

Результаты ниже показателя результативности ОО при наличии положительной динамики результатов

Результаты  соответствует показателю результативности ОО

Результаты выше показателя результативности ОО

Рекомендации  по заполнению таблицы 1.3

Примечание

  1.  Графу 1 заполнять строго  в рамках освоения основной образовательной программы по предмету.

Не путать с деятельностью куратора, педагога-организатора, педагога дополнительного образования.

  1. Единицы измерения величины указаны в таблице.

  1. В графе 2 выбрать из выпадающего списка учебные годы межаттестационного периода.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления новой квалификационной категории.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующие графы внести значение «0».

  1. В графу 3 внести общее количество обучающихся.

Например: 60

  1. В графу 4 внести число обучающихся, имеющих положительные результаты.

Например: 57

  1. В графе 5 расчет доли производится и вносится  автоматически.

Расчет доли обучающихся осуществляется автоматически при  обязательном внесении числового значения в графы 3 и 4.

  1. В графу 6 внести число обучающихся, имеющих качественные  результаты по итогам прохождения практики.

Например: 35

  1. В графе 7 расчет доли производится и вносится  автоматически.

Расчет доли обучающихся осуществляется автоматически при  обязательном внесении числового значения в графы 3 и 6.

  1. В графу 8 внести показатель результативности, установленный внутри образовательной организации на основе итогов внутреннего мониторинга.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 1.3 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 1.3 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 1.3 Результаты освоения программ учебной и производственной практик

Наименование

программы учебной / производственной практики

Учебные годы

Общее количество обучающихся, чел.

Обучающиеся, имеющие положительные результаты по результатам прохождения практики

Обучающиеся, имеющие качественный результат (получивших оценки  «хорошо» и «отлично»), %

Показатель результативности образовательной организации, %

чел.

%

%

%

1

2

3

4

5

8

7

8

Бухгалтерский учет

2010/2011

60

57

заполняется автоматически

35

заполняется автоматически

Таблица 1.4 Результаты освоения обучающимися профессиональных модулей

Наименование

профессионального модуля

Учебные годы

Общее количество обучающихся, чел.

Обучающиеся,  имеющие положительные результаты по итогам освоения профессионального модуля

Обучающиеся,  имеющие качественный результат (получившие оценки  «хорошо» и «отлично»)

Показатель результативности образовательной организации, %

чел.

%

%

%

1

2

3

4

5

8

7

8

20__/20__

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Результаты ниже показателя результативности ОО

Результаты ниже показателя результативности ОО при наличии положительной динамики результатов

Результаты  соответствует показателю результативности ОО

Результаты выше показателя результативности ОО

Рекомендации  по заполнению таблицы 1.4

Примечание

  1.  Графу 1 заполнять строго  в рамках освоения профессиональных модулей.

Не путать с деятельностью куратора, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, социального педагога.

  1. В графе 2 выбрать из выпадающего списка учебные годы межаттестационного периода.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления новой квалификационной категории.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующие графы внести значение «0».

  1. В графе 3 указать общее количество обучающихся по модулю, указанному в графе 1.

Например: 45

  1. В графа 4 указать  количество  обучающихся,  имеющих положительные результаты по итогам освоения профессионального модуля.

Например: 44

  1. В графе 5 расчет доли производится и вносится автоматически.

Расчет доли вычисляется автоматически при обязательном заполнении граф 3 и 4.

  1. В графе 6  указать количество  обучающихся,  имеющих качественный результат (получивших оценки  «хорошо» и «отлично»).

Например: 21

  1. Графа 7 заполняется автоматически.

Расчет доли вычисляется автоматически при обязательном  внесении числового значения в графы 3 и 6.

  1. В графу 8 внести показатель результативности, установленный внутри образовательной организации на основе итогов внутреннего мониторинга.

  1.  Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 1.4 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 1.4 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 1.4 Результаты  освоения обучающимися профессиональных модулей

Наименование

профессионального модуля

Учебные годы

Общее число обучающихся, чел.

Обучающиеся,  имеющие положительные результаты по итогам освоения профессионального модуля

Обучающиеся,  имеющие качественный результат (получившие оценки  «хорошо» и «отлично»)

Показатель результативности образовательной организации, %

чел.

%

%

%

1

2

3

4

5

8

7

8

20__/20__

45

44

заполняется автоматически

21

заполняется автоматически

Таблица 1.5 Результаты сохранности контингента обучающихся

Учебные годы

Наименование программы

Количество обучающихся, зачисленных на обучение, чел.

Количество обучающихся, освоивших программу и завершивших обучение

Выбывшие, всего, чел.

Объективные причины выбытия

Субъективные причины выбытия

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20__/20__

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Менее 80% зачисленных завершили обучение. Выбытие по субъективным причинам

От 81% до 90% зачисленных завершили обучение. Выбытие по объективным причинам

От 91% до 99% зачисленных завершили обучение. Выбытие по объективным причинам

100% зачисленных завершили обучение

Рекомендации  по заполнению таблицы 1.5

Примечание

  1. Сведения указать за межаттестационный период.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления новой квалификационной. Категории.
Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующие графы внести значение «0».

  1. Причины выбытия – объективные: смена места жительства (переезд в другой регион), состояние здоровья и т. д.; субъективные: отчисление за прогулы и неуспеваемость, самовольный уход, нарушение устава и т.д.

  1. В графе 1 выбрать из выпадающего списка учебные годы межаттестационного периода. Графу 1 заполнять последовательно по учебным годам.

2011/2012; 2012/2013; 2013/20104 и т.д.

  1.  Графу 2 заполнять  строго в рамках освоения профессиональных образовательных программ по соответствующим профессиям.

  1. В графы 3,4,6,7,9 внести  только числовое значение измеряемой величины.

Единицы измерения величины указаны в таблице.

  1. В графах 5, 8, 10  расчет доли производится и вносится автоматически.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 1.5 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 1.5 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 1.5 Результаты сохранности контингента обучающихся

Учебные годы

Наименование программы

Количество обучающихся, зачисленных на обучение, чел.

Количество обучающихся, освоивших программу и завершивших обучение

Выбывшие, всего, чел.

Объективные причины выбытия

Субъективные причины выбытия

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2009/2010

«Электромонтер»

43

40

заполняется автоматически

3

1

заполняется автоматически

2

заполняется автоматически

Таблица 1.6 Профильная занятость выпускников на рынке труда

Учебные годы

Специальность

/профессия

Общее количество выпускников по профессии, чел.

Выпускники, трудоустроенные по полученной профессии

Выпускники, продолжившие обучение в ВУЗе   по полученной или смежной/специальности

чел

%

чел

%

1

2

3

4

5

6

7

20_/20_

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Менее 50% занятых выпускников (трудоустроенных и продолживших обучение)

Более 50% занятых выпускников  (трудоустроенных и продолживших обучение)

Не менее 85%  занятых выпускников  (трудоустроенных и продолживших обучение)

100%  занятых выпускников  (трудоустроенных и продолживших обучение)

Рекомендации  по заполнению таблицы 1.6

Примечание

  1. Сведения указывать за межаттестационный период.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления новой квалификационной категории.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующие графы внести значение «0».

  1. В графе 1 выбрать из выпадающего списка учебные годы межаттестационного периода. Графу 1 заполнять последовательно по учебным годам.

2011/2012; 2012/2013; 2013/20104 и т.д.

  1.  Графа 2 заполняется строго  в рамках освоения профессиональных образовательных программ.

В соответствии с профессиями/специальностями.

  1. В графах 3,4,6 записать только числовое значение измеряемой величины.

Единицы измерения величины указаны в таблице.

  1. Графы 5,7, заполняется автоматически.

Расчет доли трудоустроенных выпускников и выпускников, продолживших обучение в ВУЗе,  выполняется автоматически при обязательном внесении числового значения  в графы 3,4,6.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 1.6 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 1.6 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 1.6 Профильная занятость выпускников на рынке труда

Учебные годы

Специальность

/профессия

(наименование)

Общее число выпускников по профессии, чел

Выпускники, трудоустроенные по полученной профессии

Выпускники, продолжившие обучение в ВУЗе   по полученной или смежной специальности

чел

%

чел

%

1

2

3

4

5

6

7

2011/2012

«Швея»

35

17

заполняется автоматически

3

заполняется автоматически

  1. Результативность образовательной деятельности педагогического работника по итогам внешних мониторинговых исследований

Таблица 2.1 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования

Наименование предмета / дисциплины / курса

Учебные годы

Общее количество выпускников, чел.

Выпускники, допущенные к Государственной итоговой аттестации

Выпускники, получившие положительные результаты

Выпускники, получившие оценки «хорошо» и отлично»

чел

%

чел

%

чел

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20_/20_

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Наличие отрицательных результатов

Наличие стабильных положительных результатов при отсутствии отрицательных результатов

Наличие стабильных качественных результатов при отсутствии отрицательных результатов

Наличие положительной динамики качественных результатов при отсутствии отрицательных результатов

Рекомендации  по заполнению таблицы 2.1

Примечание

  1. Сведения указывать за межаттестационный период.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления новой квалификационной категории.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующие графы внести значение «0».

  1.  Графа 1 заполняется строго  в рамках освоения профессиональных образовательных программ по соответствующим профессиям.

  1. В графы 3,4,6, внести только числовое значение измеряемой величины.

Единицы измерения величины указаны в таблице.

  1. Графы 5,7,9 заполняются автоматически.

Расчет доли производится автоматически при обязательном  внесении числового значения в графы 3,4,6,8.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 2.1 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 2.1 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 2.1 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования

Наименование предмета/ дисциплины/курса

Учебные годы

Общее количество выпускников, чел.

Выпускники, допущенные к Государственной итоговой аттестации

Выпускники, получившие положительные результаты

Выпускники, получившие оценки «хорошо» и отлично»

чел

%

чел

%

чел

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

«Повар»

2011/2012

33

33

заполняется автоматически

27

заполняется автоматически

32

заполняется автоматически

Таблица 2.2 Результаты сертификации квалификаций выпускников

Наименование предмета/

дисциплины/курса

Учебные годы

Количество выпускников, освоивших ОПОП, чел.

Выпускники,

прошедшие сертификационные процедуры

Выпускники,

прошедшие сертификационные процедуры на повышенном уровне

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

20__/20__

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Отсутствие выпускников, прошедших сертификационные процедуры

Наличие выпускников, прошедших сертификационные процедуры

Наличие выпускников, прошедших сертификационные процедуры, в том числе на повышенном уровне

Наличие динамики количества выпускников, прошедших сертификационные процедуры  на повышенном уровне

Рекомендации  по заполнению таблицы 2.2

Примечание

  1. Сведения указывать за межаттестационный период.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления новой квалификационной категории.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующие графы внести значение «0».

  1.  Графу 1 заполнять строго  в рамках освоения профессиональных образовательных программ по соответствующим профессиям.

  1. В графы 3,4 вносить  только числовое значение измеряемой величины.

Единицы измерения величины указаны в таблице.

  1. Графы 5 и 7 заполняются автоматически.

Расчет доли производится автоматически при обязательном  внесении числового значения в графы 3,4,6.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 2.2 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 2.2 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 2.2 Результаты сертификации квалификаций выпускников

Наименование предмета/

дисциплины/курса

Учебные годы

Количество выпускников, освоивших ОПОП, чел.

Выпускники,

прошедшие сертификационные процедуры

Выпускники,

прошедшие сертификационные процедуры на повышенном уровне

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

«Автомеханик»

2011/20112

35

35

заполняется автоматически

21

заполняется автоматически

Таблица 2.3 Результаты  государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ

Учебные годы

Группа

Наименование предмета

Общее количество выпускников, чел.

Выпускники,  сдававшие экзамен в форме ЕГЭ

Выпускники, не преодолевшие минимальный порог

Выпускники,  получившие результат в диапазоне  от минимального балла до 50 баллов

Выпускники,  получившие результат в диапазоне от 51 до 80 баллов

Выпускники,  получившие результат в диапазоне от 81 до 99 баллов

Выпускники,  получившие 100 баллов.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

20__/20__

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Наличие отрицательных результатов

Отсутствие отрицательных результатов. Отсутствие положительной динамики

Отсутствие отрицательных результатов. Наличие положительной динамики.

Для предметов по выбору рост количества выпускников, выбравших экзамен для сдачи

Стабильно высокие результаты. Для предметов по выбору рост количества выпускников, выбравших экзамен для сдачи

Рекомендации  по заполнению таблицы 2.3

Примечание

1. Данную таблицу заполняют педагогические работники, занимающие должность «преподаватель» независимо от преподаваемого предмета.

2. В графе 1 выбрать из выпадающего списка учебные годы межаттестационного периода.

Межаттестационный период – промежуток времени между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления квалификационной категории вновь.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация конкретно для каждого педагогического работника в соответствии с его индивидуальным маршрутом аттестации.

В графу 2 внести номер группы с указанием его идентификации (знак/аббревиатура/литера).

Например: 5-А, 11- ЭК, 1-1 и т.д.

  1. В графу 3 внести полное наименование предмета, по которому проводилась государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ.

  1. В графы 4,5,7, 9,11,13,15 внести только числовое значение измеряемой величины.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующих графах внести значение «0».

  1. В графу 4 внести общее количество выпускников.

  1. В графе 5 указать количество выпускников, сдававших экзамен в форме ЕГЭ.

  1. В графе 7 указать количество выпускников, не преодолевших минимальный порог.

  1. В графах 9,11,13,15 записать результаты выпускников в соответствии с полученными баллами.

Указать количество выпускников, набравшие баллы:

  • от минимального до 50;
  • от 51 до 80;
  • от 81 до 99;
  • 100
  1. В графах 6, 8, 10, 12, 14, 16 расчет доли обучающихся осуществляется автоматически при внесении числового значения в графы 4, 5, 7, 9, 11, 13,15.

Графа 6: % от общего количества выпускников

Графы 8,10,12,14,16: % от  количества выпускников, сдавших экзамен в форме ЕГЭ.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 2.3 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 2.3 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 2.3 Результаты  государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ

Учебные годы

Группа

Наименование предмета

Общее количество выпускников, чел.

Выпускники,  сдававшие экзамен в форме ЕГЭ

Выпускники,  не преодолевшие минимальный порог

Выпускники,  получившие результат в диапазоне  от минимального балла до 50 баллов

Выпускники,  получившие результат в диапазоне от 51 до 80 баллов

Выпускники,  получившие результат в диапазоне от 81 до 99 баллов

Выпускники,  получившие 100 баллов.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2011/2012

3-3

Русский язык

25

1

заполняется автоматически

5

заполняется автоматически

17

заполняется автоматически

2

заполняется автоматически

0

заполняется автоматически

заполняется автоматически

Таблица 2.4  Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования в форме ГВЭ

Учебные годы

Группа

Наименование предмета

Общее количество выпускников,

чел.

Выпускники,  сдававшие экзамен в форме ГВЭ

Выпускники,  не преодолевшие минимальный порог

Выпускники,  преодолевшие минимальный порог

Выпускники, и имеющие качественный результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20__/20__

20__/20__

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Наличие отрицательных результатов

Отсутствие отрицательных результатов. Отсутствие положительной динамики

Отсутствие отрицательных результатов. Наличие положительной динамики.

Для предметов по выбору рост количества выпускников, выбравших экзамен для сдачи

Стабильно высокие результаты. Для предметов по выбору рост количества выпускников, выбравших экзамен для сдачи

Рекомендации  по заполнению таблицы 2.4

Примечание

Данную таблицу заполняют педагогические работники, занимающие должность «преподаватель» независимо от преподаваемого предмета.

  1. В графе 1 выбрать из выпадающего списка учебные годы межаттестационного периода.

Межаттестационный период – промежуток времени между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления квалификационной категории вновь.

Если педагогический работник впервые обращается за установлением квалификационной категории или утратил ранее установленную категорию, то следует представить результаты за 5 лет, предшествующих аттестации.

Например, 25.12.2009г. была установлена высшая квалификационная категория, 21.09.2014г. было подано заявление для установления квалификационной категории вновь. Годы, входящие в межаттестационный период: 2009/2010; 2010/2011; 2011/2012; 2012/2013; 2013/2014.

 Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация конкретно для каждого педагогического работника в соответствии с его индивидуальным маршрутом аттестации.

  1. В графу 2 внести номер класса с указанием его идентификации (знак/аббревиатура/литера).

Например: 5-А, 11- ЭК, 1-1, 7-ЛИЦ и т.д.

Например: 5-А, 11- ЭК, 1-1, 7-ЛИЦ и т.д.

  1. В графе 3 указать полное наименование предмета, по которому проводилась государственная итоговая аттестация в форме  ГВЭ.

  1. В графы 4, 5, 7, 9,11 внести только числовое значение измеряемой величины.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующих графах внести значение «0».

  1. В графе 4 указать общее количество выпускников.

  1. В графе 5 указать количество выпускников, сдавших экзамен в форме ГВЭ.

  1. В графе 7 указать  количество выпускников, не преодолевших минимальный порог.  

Определяется по количеству выпускников, получивших отметку «неудовлетворительно».

  1. В графе 9  указать количество выпускников, преодолевших минимальный порог.  

Определяется по количеству выпускников, получивших отметку «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

  1. В графе 11 указать количество выпускников, имеющих качественный результат.  

Определяется по количеству выпускников, получивших отметку «хорошо» и «отлично».

  1. В графах 6, 8, 10, 12  расчет доли обучающихся осуществляется автоматически при внесении  числового значения в графы 4, 5, 7, 9,11.

Графа 6: % от общего количества выпускников.

Графы 8,10,12: % от  количества выпускников, сдавших экзамен в форме ГВЭ.

  1.  «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 2.4  не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 2.4 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

 

Образец заполнения таблицы 2.4  Результаты государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования в форме ГВЭ

Учебные годы

Группа

Наименование предмета

Общее количество выпускников,

чел.

Выпускники,  сдавшие экзамен в форме ГВЭ

Выпускники,  сдавшие экзамен и не преодолевшие минимальный порог

Выпускники,  сдавшие экзамен и преодолевшие минимальный порог

Выпускники,   сдавшие экзамен и имеющие качественный результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2011/2012

3-2-Б

экономика

25

1

заполняется автоматически

24

заполняется автоматически

10

заполняется автоматически

20

заполняется автоматически

Таблица 2.5  Результаты независимой диагностики качества освоения образовательных программ

Организация, осуществляющая оценку качества

Дата проведения

Группа

Наименование предмета

Количество обучающихся, чел.

Коэффициент результативности

1

2

3

4

5

6

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Наличие отрицательных результатов (при коэффициенте результативности менее 0,8)

Низкий уровень (при коэффициенте результативности 0,8-0,94)

Средний уровень (при коэффициенте результативности 0,95-1,1)

Высокий уровень (при коэффициенте результативности выше 1,1)

Рекомендации  по заполнению таблицы 2.5

Примечание

  1. Сведения указывать за межаттестационный период.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления новой квалификационной категории.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующие графы внести значение «0».

  1. В графе 1 указать полное название организации, а не аббревиатуру.

Например: Государственная автономная организация Московский центр качества образования.

  1. В графа 2 указать дату (число, месяц, год) проведения независимой диагностической работы.

24.11.2012

  1. В графу 3 внести номер группы с указанием его идентификации (аббревиатура/литера).

Например: 1-1-А; 2-1

  1. В графе 4 внести  полное наименование предмета, по которому проводилась диагностика.

Записать название предмета, по которому проводилась независимая диагностика

  1. В графу 5 внести только числовое значение измеряемой величины.

Единицы измерения величины указаны в таблице.

  1. В графу 6 внести коэффициент результативности, установленный в протоколе организации, проводившей независимую диагностику.

Коэффициент результативности определяем по формуле:

 Ri = ,

            где Xi   - средний процент выполнения диагностической работы

                           обучающимися данного класса,

           Xср. – средний процент выполнения работы по всем

                     образовательным организациям, участвующим в данной

                     диагностике.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 2.5 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 2.5 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 2.5  Результаты независимой диагностики качества освоения образовательных программ

Организация, осуществляющая оценку качества

Дата проведения

Группа

Наименование предмета

Количество обучающихся, чел.

Коэффициент результативности

1

2

3

4

5

6

МЦКО

15.10.2011

1-1-А

Русский язык

25

1,02

ФИПИ

01.11. 2012

2-1

Математика

26

0,9

  1. Результативность  профессиональной деятельности педагогического работника по выявлению и развитию у обучающихся способностей

Таблица 3.1 Результаты участия обучающихся в проектной деятельности

Наименование

предмета

Учебные годы

Группа

Количество обучающихся по предмету, чел.

Обучающиеся, занимающиеся проектной деятельностью

Обучающиеся,

представившие свои проекты на уровне образовательной организации

Обучающиеся,

представившие свои проекты за пределами своей образовательной организации

Обучающиеся,

успешно защитившие свой проект на уровне образовательной организации

Обучающиеся,

успешно защитившие свой проект за пределами своей образовательной организации

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

20__/20__

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Отсутствие обучающихся, занимающихся проектной деятельностью

Наличие обучающихся, представивших свои проекты на уровне и за пределами ОО

Наличие обучающихся, успешно защитивших свои проекты на уровне ОО

Наличие обучающихся, успешно защитивших свои проекты за пределами своей ОО

Рекомендации  по заполнению таблицы 3.1

Примечание

  1. В графу 1 внести полное наименование предмета.

  1. В графе 2 выбрать из выпадающего списка учебные годы межаттестационного периода.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления квалификационной категории вновь.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация конкретно для каждого педагогического работника в соответствии с его индивидуальным маршрутом аттестации.

  1. В графа 3 внести номер группы с указанием ее идентификации

(знак/аббревиатура/литера).

Например: 5-А, 11- ЭК, 1-1, 7-ЛИЦ и т.д.

  1. В графах 4,5,7,9,11,13 внести только числовое значение измеряемой величины.

При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующих графах внести значение «0».

  1. В графу 4 внести количество обучающихся по предмету.

  1. В графе 5 указать количество обучающихся, включенных в проектную деятельность.

  1. В графах 7, 9  указать количество обучающихся, представивших свои проекты на уровне образовательной организации и вне её.

  1. В графах 11,13  указать число обучающихся, которые являются лауреатами, дипломантами, призерами, победителями конкурсов проектно-исследовательских работ.

  1. В графах 6,8,10,12,14 расчет доли осуществляется автоматически при внесении числового значения в графы 5,7,9,11,13.

Графа 6: % от общего числа обучающихся.

Графы 8,10,12,14: % от числа обучающихся, занимающихся проектной деятельностью.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 3.1 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 3.1 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 3.1 Результаты участия обучающихся в проектной деятельности

Наименование

предмета

Учебные годы

Группа

Количество обучающихся по предмету, чел.

Обучающиеся, занимающиеся проектной деятельностью

Обучающиеся,

представившие свои проекты на уровне образовательной организации

Обучающиеся,

представившие свои проекты за пределами своей образовательной организации

Обучающиеся,

успешно защитившие свой проект на уровне образовательной организации

Обучающиеся,

успешно защитившие свой проект за пределами своей образовательной организации

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

технология

2011/2012

6

25

18

заполняется автоматически

18

заполняется автоматически

6

заполняется автоматически

6

заполняется автоматически

1

заполняется автоматически

технология

2012/2013

7

24

20

заполняется автоматически

18

заполняется автоматически

10

заполняется автоматически

5

заполняется автоматически

3

заполняется автоматически

Таблица 3.2 Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)

Наименование конкурсного мероприятия

Статус мероприятия

Дата проведения

Предмет/

дисциплина/направленность конкурсного мероприятия

Полное наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие

Уровень конкурсного мероприятия

ФИО обучающегося

Группа

Результат участия

Номинация, в которой был получен результат (если предусмотрено)

Электронный адрес мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Отсутствие обучающихся, участвующих в творческих мероприятиях

Наличие обучающихся, участвующих в творческих мероприятиях

Наличие победителей на уровне ОО

Наличие победителей на уровне выше ОО

Рекомендации  по заполнению таблицы 3.2

Примечание

  1. Сведения необходимо указать за межаттестационный период.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления квалификационной категории вновь.

Если педагогический работник впервые обращается за установлением квалификационной категории или утратил ранее установленную категорию, то следует представить результаты за 5 лет, предшествующих аттестации.

Например, 25.12.2009 г. была установлена высшая квалификационная категория, 21.09.2014г. было подано заявление для установления квалификационной категории вновь. Годы, входящие в межаттестационный период: 2009/2010; 2010/2011; 2011/2012; 2012/2013; 2013/2014.

 Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация конкретно для каждого педагогического работника в соответствии с его индивидуальным маршрутом аттестации.

  1. В графе 1 указать полное наименование конкурсного мероприятия, проводимого очно или дистанционно.

Не указываем дистанционные конкурсы, проводимые на коммерческой основе; например, «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог».

  1. В графе 2  указать статус мероприятия.

Статус мероприятия может отличаться от уровня мероприятия.

Например, статус: городской (олимпиада «Московский второклассник»), уровень: окружной этап.

  1. В графе 3 указать дату проведения конкурсного мероприятия.

Например, 21.04.2012.

  1. В графе 4  указать полное наименование предмета (дисциплины, курса, направленности) конкурсного мероприятия.

  1. В графе 5  указать полное наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие.

  1. В графе 6 указать уровень конкурсного мероприятия.

Уровень мероприятия может отличаться от статуса мероприятия.

Например, статус: всероссийская спартакиада, уровень: школьный этап.

  1. В графе 7 внести ФИО обучающегося полностью.

  1. В графу 8 внести  класс с указанием его идентификации (знак/аббревиатура/литера).

Например: 5-А, 11- ЭК, 1-1, 7-ЛИЦ и т.д.

  1. В графу 9 внести результаты конкурсов, олимпиад, конференций, проводимых на уровне выше структурного подразделения образовательной организации.

Сведения указываются только о лауреатах, дипломантах, призерах, победителях.

Не путать с участниками конкурсных мероприятий.

  1. В графе 10 указать номинацию, в которой был получен результат (если это было предусмотрено в положении конкурса).

  1. В графе 11 разместить активную ссылку на электронный адрес конкурсного мероприятия.

Доступ к источнику информации должен быть свободным, без пароля и дополнительной регистрации.

  1. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 3.2 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

  1.  Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 3.2 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 3.2 Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях)

Наименование конкурсного мероприятия

Статус мероприятия

Дата проведения

Предмет/

дисциплина/направленность конкурсного мероприятия

Полное наименование организации, проводящей конкурсное мероприятие

Уровень конкурсного мероприятия

ФИО обучающегося

Группа

Результат участия

Номинация, в которой был получен результат (если предусмотрено)

Электронный адрес мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Конкурс «Юные таланты Московии»

Городской

25.10.2012

вокал

Северо-Западное окружное управление образования

окружной

Иванова Мария Петровна

7

лауреат

«Дебют»

www.oiuytr.ru

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийский

04.12.2013

матема-

тика

Московский институт открытого образования

городской

Смирнов Петр Иванович

9

призер

www.dftgyhbvg.ru

IV.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 4.1 Трансляция  опыта практических результатов профессиональной деятельности

Полное наименование профессионального сообщества педагогов

Дата проведения

Формат мероприятия

Уровень мероприятия

Полное наименование мероприятия, включая статус, тему, категорию участников

Форма представления практических результатов

Тема представленного опыта практических результатов

Электронный адрес размещения результата

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Отсутствие трансляции опыта

Трансляция элементов опыта практических результатов на уровне ОО

Трансляция обобщённого опыта практических результатов на уровне ОО

Трансляция обобщённого опыта  практических результатов выше уровня ОО

Рекомендации  по заполнению таблицы 4.1

Примечание

  1. В графу 1 внести  полное наименование профессионального сообщества педагогов, указав предмет (направление деятельности) и организацию, в рамках которой данное сообщество функционирует.

Профессиональное сообщество – это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач.

К ним можно отнести:

  • профессиональное сообщество педагогических работников образовательной организации;
  • межрайонное профессиональное сообщество педагогических работников образовательных организаций;
  • городское профессиональное сообщество педагогических работников образовательных организаций;
  • всероссийское профессиональное сообщество педагогических работников образовательных организаций;
  • ассоциация педагогов;
  • интернет-сообщество педагогических работников.

Например, Единая Независимая Ассоциация Педагогов города Москвы,  Ассоциация учителей русского языка и  литературы.

ИЛИ Интернет-сообщество «ПЕДСОВЕТ.ORG»

В случае если трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялась не в рамках профессионального сообщества, в графу 1 внести значение «0».

  1. В графе 2 привести  дату мероприятия, на котором осуществлялась трансляция опыта практических результатов.

Например, 23.04.14

В случае если опыт практических результатов представлен только в форме отдельной публикации (в печатном издании, в открытом информационном пространстве), внести год данной публикации.

  1.  В графе 3  выбрать формат мероприятия, на котором представлен опыт практических результатов из выпадающего списка:
  • авторская школа (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
  • аукцион педагогических идей (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
  • вебинар (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
  • выставка работ, фестиваль, форум, ярмарка;
  • деловая игра, творческая группа;
  • конференция, круглый стол (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
  • мастер-класс (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом), педагогическая мастерская;
  • методическое тьюторство, консалтинг;
  • методический совет, объединение, кафедра, предметно-цикловая комиссия;
  • педагогический совет;
  • семинар (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом), семинар-практикум;
  • совет по инноватике, совет экспериментальной площадки;
  • стажерская площадка (прямая электронная ссылка для ознакомления с результатом);
  • творческий отчет.

  1.  В графе 4 выбрать уровень проведения мероприятия из выпадающего списка:
  •      структурное подразделение образовательной организации (комплекса),
  • объединение структурных подразделений образовательной организации (комплекса),
  • образовательная организация;
  • образовательная организация (комплекс);
  • межшкольный;
  • межрайонный;
  • округ;
  • город;
  • межрегиональный;
  • федераци;
  • международный.

Обращаем внимание, что при публикации опыта в печатных изданиях отметка об уровне публикации обязательна. 

Например, сборник опубликован самой образовательной организацией.

  1. В графу 5  внести полное наименование мероприятия, на котором осуществлялась трансляция опыта практических результатов, включая статус мероприятия, тему, категорию участников.

В случае если опыт практических результатов представлен только в форме отдельной публикации (в печатном издании, в открытом информационном пространстве, в графу 6 внести значение «0».

  1.  В графе 6  выбрать форму представления практических результатов из выпадающего списка:
  • выступление;
  • открытое занятие;
  • печатное издание;
  • выставка;
  • выступление обучающихся, подготовленных аттестуемым педагогическим работником;
  • стендовый доклад;
  • соисполнение программ ДПО;
  • публикация в открытом информационном пространстве.

Для ознакомления с результатом желательно внести прямую электронную ссылку на результат, который может быть представлен в открытом информационном пространстве в виде:

  • текста доклада, выступления, творческого отчета и т.п.;
  • текста авторского проекта;
  • текста учебно-методических материалов, рекомендаций;
  • текста дидактических материалов;
  • представление собственной методической системы;
  • отзывов, рецензий;
  • консультация на форуме;
  • печатное издание;
  • публикация в открытом информационном пространстве,
  • видеозаписи;
  • аудиозаписи;
  • подборки творческих работ педагога;
  • цикла конспектов уроков, занятий, лекций, диагностических заданий, иллюстрирующих основное выступление на мероприятии (с обязательным наличием пояснительной записки с указанием, какие конкретно методы обучения и воспитания были усовершенствованы и представлены для трансляции, подтверждение чему было дано на открытых занятиях).

Требования к содержательной стороне практического опыта: определение актуальности  опыта, цели, задач педагогического опыта; формулировка ведущей идеи опыта; описание технологии реализации опыта; описание результативности опыта; условия достижения результата.

Объекты распространения: образовательные ресурсы, которые могут быть востребованы потенциальным пользователем в обобщенном, структурированном и методически обоснованном виде.

Документы, подтверждающие результаты по показателю: ссылки на размещенные в открытом информационном пространстве документы, подтверждающие представление собственного педагогического опыта с обязательным указанием ФИО автора. Ссылки на опубликованные авторские разработки должны поддерживаться в активном состоянии (должны «открываться», быть доступными любому пользователю без регистрации на сайте или доступа к паролю).

Внимание! Размещая ссылку на результат представленного опыта, педагог подтверждает, что автором материала является лично он, и в связи с этим именно педагог готов нести ответственность перед третьими лицами по факту претензий по авторству размещенных им материалов.

  1.  В графе 7  указать тему представленных практических результатов.

В случае если опыт практических результатов представлен только в форме печатного издания, внести наименование печатного издания, выходные данные публикации, полное наименование опубликованного в издании материала.

  1.    В графе 8 внести активную ссылку на электронный ресурс, где размещена информация о представлении опыта практических результатов.

Доступ к источнику информации должен быть свободным, без пароля и дополнительной регистрации.

  1.     При отсутствии результата или при отсутствии информации в соответствующих графах внести значение «0».

10. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 4.1 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

11. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 4.1 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 4.1 Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Полное наименование профессионального сообщества педагогов

Дата проведения

Формат мероприятия

Уровень мероприятия

Полное наименование мероприятия, включая статус, тему, категорию участников

Форма представления практических результатов

Тема представленного опыта практических результатов

Электронный адрес размещения результата

1

2

3

4

5

6

7

8 

Профессиональное сообщество

педагогических работников образовательной организации

20.05.14

педагогический совет

образовательная организация (комплекс)

Педсовет по теме

Выступление

«Организация исследовательской деятельности по русскому языку»

www.oiuytr.ru

Таблица 4.2 Результаты участия педагогического работника в работе экспериментальной площадки

Тема экспериментальной площадки (ЭП)

Годы работы

Приказ об открытии, уровень ЭП

Функции педагога в работе ЭП

Результат работы в ЭП (продукт)

Представление результатов экспериментальной деятельности

Электронный адрес размещения отчета о результатах деятельности ЭП

дата

мероприятие

форма представления

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Отсутствие результатов

На уровне ОО представлены элементы опыта ЭП

Трансляция обобщённого опыта ЭП на уровне ОО

Трансляция обобщённого опыта ЭП выше  уровня ОО

Таблица 4.3 Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Тема инновационного проекта/ программы

Уровень

инновационного проекта/ программы

(федеральный/ региональный/ локальный)

Приказ об открытии инновационной площадки

(федерация/регион)

или утверждения темы инновационного проекта/программы (локальный)

Сроки реализации

Представление результатов ИД

Электронный адрес размещения отчета о результатах ИД

дата

мероприятие

форма представления

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Отсутствие результатов

На уровне ОО представлены элементы опыта ИД

Трансляция обобщённого опыта ИД на уровне ОО

Трансляция обобщённого опыта ИД выше  уровня ОО

 

Рекомендации  по заполнению таблиц 4.2, 4.3

Примечание

  1. Сведения необходимо указать за межаттестационный период.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления квалификационной категории вновь.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация конкретно для каждого педагогического работника в соответствии с его индивидуальным маршрутом аттестации.

  1. Сведения в графы 1,2,3,4 необходимо внести на основании документа, подтверждающего открытие, функционирование экспериментальной/инновационной площадки.

  1. Функции педагогического работника, участвующего в работе экспериментальной площадки,  определяются распорядительным актом образовательной организации; сведения внести в графу 4 (таблица 4.2).

  1. В графы 5,9  (табл. 4.2) и графу 8 (табл. 4.3) внести результат работы педагогического работника, включенный в общий отчет ОО и размещенный на портале ресурсного инновационного центра или других информационных ресурсах уполномоченных органов субъекта РФ.

  1. В графе 6 (табл. 4.2) и графе 5 (табл. 4.3)  выбрать и записать дату проведения  мероприятия.

Например, 21.04.2012

  1. В графе 7 (табл. 4.2) и графе 6 (табл. 4.3) указать полное название мероприятия.

  1. В графе 10 (табл. 4.2) и графе 9 (табл. 4.3) внести активную ссылку на электронный ресурс, где размещен отчет о результатах деятельности ЭП.

Доступ к источнику информации должен быть свободным, без пароля и дополнительной регистрации.

8.     Кнопки «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблицы 4.2, 4.3 не заполнены и активизированы кнопки «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

9.   Кнопки «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблиц 4.2, 4.3 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблиц 4.2, 4.3

Тема экспериментальной площадки (ЭП)

Годы работы

Приказ об открытии,

уровень ЭП

Функции педагога в работе ЭП

Результат работы в ЭП (продукт)

Представление результатов экспериментальной деятельности

Электронный адрес размещения отчета о результатах деятельности ЭП

дата

мероприятие

форма представления

результат

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Практико-ориентированная образовательная среда как условие подготовки высококвалифицированных кадров на основе социальных, профессиональных и личностных компетентностей

 2011-2013

 ФГАУ «ФИРО»

Приказ № 555 от 02.08.2011г.

федеральный

 Апробация элективного курса по мировой экономике

 Создание Примерной программы элективного курса «Мировая экономика».

 23.05.2013

 Отчетная конференция ФИРО

 выступление

Примерная программа элективного курса «Мировая экономика» рекомендована к применению

www.cvgfytrhbs.ru

  1. Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

     

Таблица 5.1 Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Учебные годы

Полное наименование программно-методического материала, созданного педагогом

Статус участия в разработке

Наименование продукта

Уровень рассмотрения и обсуждения программно-методического материала, созданного педагогом

Кому рекомендовано для использования

Где реализовано

Электронный адрес размещения программно-методического материала

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Не участвовал

Принимал участие в подготовке отдельных частей программно-методических материалов сопровождения образовательного процесса

Является автором/соавтором программно-методических материалов сопровождения образовательного процесса, утвержденных и рекомендованных для использования в ОО

Имеет авторские/соавторские программно-методические материалы сопровождения образовательного процесса, утвержденные и рекомендованные для использования выше уровня ОО

Рекомендации  по заполнению таблицы 5.1

Примечание

  1. В графе 1 выбрать из выпадающего списка учебные годы межаттестационного периода.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления квалификационной категории вновь.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация конкретно для каждого педагогического работника в соответствии с его индивидуальным маршрутом аттестации.

  1. В графу 2 записать полное наименование программно-методического материала, созданного педагогом.

  1. В графе 3 определить статус участия  педагогического работника:
  • автор;
  • соавтор;
  • составитель;
  • рецензент.

  1. В графе 4 привести полное наименование продукта, разработанного педагогом в рамках подготовки программно-методического материала.

  1. В графе 5 выбрать из предлагаемого списка уровень, на котором было рассмотрение и обсуждение  материала:
  • городской методический центр;
  • кафедра;
  • методическое объединение;
  • методический совет образовательной организации;
  • педагогический совет;
  • предметно-цикловая комиссия;
  • предметная ассоциация педагогов;
  • совет экспериментальной площадки;
  • совет по инновациям;
  • центр педагогического мастерства.

  1. В графе 6 указать целевую аудиторию.

  1. В графе 7 дать сведения о названии образовательных организаций, в которых программно-методический материал находится на реализации.

  1. В графу 8 внести активную ссылку на электронный адрес  размещения материала педагога.

Доступ к источнику информации должен быть свободным, без пароля и дополнительной регистрации.

  1. При отсутствии результата или  информации о результате в соответствующих графах внести значение «0».

10. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 5.1 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

11. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 5.1 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 5.1 Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Учебные годы

Полное наименование программно-методического материала, созданного педагогом

Статус участия в разработке

Наименование продукта

Уровень рассмотрения и обсуждения программно-методического материала, созданного педагогом

Кому рекомендовано для использования

Где реализовано

Электронный адрес размещения программно-методического материала

1

2

3

4

5

6

7

8

2012/2013

Примерная программа элективного курса «Спортивные игры»

автор

Пояснительная записка.

Содержание отдельных тем занятий.

Контрольно-измерительный материал.

Московский городской методический центр

Для учителей физической культуры

На уровне ГБОУ СОШ № 555

www.okjuhyg.ru

Таблица 5.2 Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах

Дата проведения

Наименование конкурсного мероприятия

Полное наименование организации, проводившее конкурсное мероприятие

Статус конкурсного мероприятия

Уровень конкурсного мероприятия

Форма участия

Результат

Электронный адрес конкурного мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Примечание Ответственного за аттестацию в ОО

Результаты не могут быть представлены, т.к. данный вид деятельности не предусмотрен функционалом педагога

Оценка результатов

Не участвовал

Принимал участие в профессиональном конкурсе окружного уровня (однократно)

Принимал участие в профессиональном конкурсе окружного уровня (неоднократно)

Принимал участие в профессиональном конкурсе и стал победителем окружного уровня  или участвовал в конкурсе городского уровня и выше

Рекомендации  по заполнению таблицы 5.2

Примечание

  1. В  данной таблице привести сведения за учебные годы, соответствующие  межаттестационному периоду.

Межаттестационный период – временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления квалификационной категории вновь.

Временной отрезок и представляемые результаты устанавливает образовательная организация конкретно для каждого педагогического работника в соответствии с его индивидуальным маршрутом аттестации.

  1. В графе 2 выбрать дату проведения профессионального конкурса из предлагаемого  календаря.

Например, 21.04.2012

  1. В графу 3 внести полное наименование конкурсного мероприятия, в котором участвовал педагогический работник.

  1. В графе 4 указать полное наименование организации, проводившее конкурс.

  1. Сведения в графы 5, 6  внести в соответствии с Положением о проведении конкурса.

  1. В графе 7 выбрать из предлагаемого списка форму участия (очно, дистанционно, очно\дистанционно).

Фактические действия педагогического работника по выполнению условий конкурса.

  1. В графе 8 результат указать в соответствии с документом, подтверждающим участие в данном конкурсе.

  1. При наличии электронной публикации,  в графу 8  внести активную ссылку на электронный адрес  публикации.

Доступ к источнику информации должен быть свободным, без пароля и дополнительной регистрации.

  1. В графе 9 привести активную ссылку на электронный ресурс для ознакомления с материалами конкурсного мероприятия.

10. При отсутствии результата или  информации о результате в соответствующих графах внести значение «0».

11. Кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО». Данной кнопкой необходимо воспользоваться в том случае, если вид деятельности, по которому предлагается представить результаты, не предусмотрен функционалом педагога.

Если таблица 5.2 не заполнена и активизирована кнопка «Примечание Ответственного за аттестацию в ОО», то данный показатель при итоговой оценке результатов не рассматривается.

12. Кнопка «Оценка результатов» предназначена для специалистов ГАК, проводящих всесторонний анализ результатов деятельности педагогического работника.

При заполнении таблицы 5.2 можно увидеть информацию о критериях оценивания результатов.

Образец заполнения таблицы 5.2 Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах

Дата проведения

Наименование конкурсного мероприятия

Полное наименование организации, проводившее конкурсное мероприятие

Статус конкурсного мероприятия

Уровень конкурсного мероприятия

Форма участия

Результат

Электронный адрес конкурного мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

15.10.2012

Грант Москвы в сфере образования

Правительство Москвы совместно с Департаментом образования г. Москвы

городской

городской

дистанционно

лауреат

www.nhtbgr.ru

2

23.09.2013

Приоритетный национальный проект «Образование»

Министерство образования и науки РФ, Департамент образования г. Москвы

всероссийский

городской

очно/дистанционно

победитель

www.okmnhyrgv.ru


[1] Профессиональное сообщество - это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач. К ним можно отнести: методическое объединение, ассоциацию педагогов, учебно-методическое объединение, предметно-цикловые комиссии, кафедры и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика чтения для 7-11 классов обычных школ (текст, вопросы, заполнение таблицы)

Текст заимствован из приложения к ИЯШ «Методическая мозаика», автор текста Е.В. Измайлова, школа с углубленным изучением английского языка №1289, г.Москва. Уровень сложности – от 7 класса и выше (обыч...

Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)

Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...

Рекомендации по заполнению документов по курсовой подготовки педагогов

Материалы необходимы в работе методиста по курсовой подготовке педагогических кадров....

Тренажер по заполнению таблиц истинности для 8 класса

Электронный тренажер по заполнению таблиц истинности выполнен в программе Excel. В рабочей книге 6 листов-заданий. В таблице реализована автоматическая проверка результатов, формулы скрыты....

Рекомендации по заполнения контурных карт

правила заполнения контурных карт по географии...

Заполнение таблиц названиями животных, птиц, фруктов, цветов.

Задание: «Впиши названия животных (птиц, фруктов, цветов), используя слова для справок....

Задание заполнение таблицы" Внешняя политика России в 17 веке"

Заполнение таблицы для закрепления материала...