Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
рабочая программа на тему

 

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_mdk_03.01.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю 03.Классное руководство 

Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя  начальных классов

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности   50146   Преподавание  в начальных классах

автор –составитель:

Бочаркина Е. А.

Санкт-Петербург

2014

Одобрено

цикловой комиссией

____________________________________

Протокол № ____ от __________________

 Председатель цикловой комиссии

________________

Согласовано

заместитель директора по учебной работе

 ____________________    И.А.Фирсова

«____»___________________ 20____ г.

Эксперты:

Содержание

1. Общие положения

3

2. Результаты освоения учебной дисциплины, МДК, раздела МДК, подлежащие проверке

4

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

7

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля

9

5. Структура контрольного задания

11

6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для текущего и промежуточного контроля

24

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, МДК, раздела МДК.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена (Э).

КОС разработаны на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта СПО;
  • основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО программы учебной дисциплины;
  • профессионального модуля.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, МДК, раздела МДК, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, входящие в ОК, ПК)

Основные показатели оценки результатов

У 1. выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

З 2. методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

Соответствие  выбора педагогической диагностики  и  оформления результатов в соответствии с требованиями, установленными учебным заведением; грамотность изложения материала.

Составление программы педагогического наблюдения, и проведение ее на базе практики, предоставление анализа результатов в соответствии с требованиями, установленными учебным заведением;

У 2. формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;

З 4. возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, причины и характер затруднений в обучении и школьной адаптации;

З 6. особенности процесса социализации младших школьников, в том числе, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;

Составление плана воспитательной работы на основе педагогической диагностики воспитанности учащихся класса, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;

У 4. оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

З 4. возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, причины и характер затруднений в обучении и школьной адаптации;

З 6. особенности процесса социализации младших школьников, в том числе, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;

Составление и проведение на базе практики мероприятий, оказывающих психолого-педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения; самоанализ данных мероприятий

У 5. совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

З 9. теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

Составление плана мероприятий по воспитательной работе с участием учащихся в организации и проведении мероприятия

У 6. использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

З 10. содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

З 11. педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

Составление и проведение мероприятий проводимых в различных формах и используя  различные методы воспитательной работы.

У 7. организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;

Составление и проведение на базе практики мероприятий досуговой деятельности детей в различных видах общественно-полезной деятельности и детских творческих объединений;

У 8. осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

З 19. логику анализа деятельности классного руководителя

Составление самоанализа педагогической деятельности классного руководителя при проведении внеурочных мероприятий

У 9. создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

З 7. условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

Проведение ряда мероприятий в форме КТД с целью организации предпосылок по формированию ученического самоуправления,

У 10. помогать обучающимся  предотвращать и разрешать конфликты;

Проведение мероприятий по профилактике конфликтов между детьми.

У 11. составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

У 12. вести диалог с родителями, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

У 13. изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

У 14. формулировать цели и задачи работы с семьёй с учётом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребёнком в обучении  и школьной адаптации;

У 15. анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);

З 12. основы делового общения;

З 13. особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

З 14. задачи и содержание семейного воспитания;

З 15. особенности современной семьи;

З 16. содержание и формы работы с семьёй;

З 17. способы диагностики результатов воспитания;

Соответствие  выбора педагогической диагностики с целью изучения особенностей воспитания в семье  и  оформления результатов в соответствии с  требованиями, установленными учебным заведением; грамотность изложения материала.

Составление плана работы с родителями на основе анализа специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребёнком в обучении  и школьной адаптации, используя различные формы работы с семьей.

Составление самоанализа педагогической деятельности классного руководителя при работе с родителями

З 1. теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов, в том числе классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

Осуществление поиска, анализа, оценки информации в научной и профессиональной литературе, СМИ, ОУ ; качество информации, используемой для решения профессиональных задач.

З 5. основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям;

Осуществление поиска, анализа, оценки информации в научной и профессиональной литературе, СМИ, ОУ ; умение анализировать полученную информацию;

З 8. особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

Составление и проведение на базе практики мероприятий, оказывающих психолого-педагогическую поддержку социально неадаптированным (дезадаптированным) детям;

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний, входящих в ОК, ПК

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация УД, МДК

Экзамен квалификационный по ПМ

У 1. выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

З 2. методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

пр

Экзамен по профессиональному модулю

У 2. формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;

З 4. возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, причины и характер затруднений в обучении и школьной адаптации;

З 6. особенности процесса социализации младших школьников, в том числе, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;

пр

У 4. оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

З 4. возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, причины и характер затруднений в обучении и школьной адаптации;

З 6. особенности процесса социализации младших школьников, в том числе, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;

пр

У 5. совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

З 9. теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

пр

У 6. использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

З 10. содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

З 11. педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

пр

У 7. организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;

пр

У 8. осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

З 19. логику анализа деятельности классного руководителя

У 9. создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

З 7. условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

пр

У 10. помогать обучающимся  предотвращать и разрешать конфликты;

пр

У 11. составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

У 12. вести диалог с родителями, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

У 13. изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

У 14. формулировать цели и задачи работы с семьёй с учётом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребёнком в обучении  и школьной адаптации;

У 15. анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);

З 12. основы делового общения;

З 13. особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

З 14. задачи и содержание семейного воспитания;

З 15. особенности современной семьи;

З 16. содержание и формы работы с семьёй;

З 17. способы диагностики результатов воспитания;

пр

З 1. теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов, в том числе классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

пр

З 5. основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям;

уо

З 8. особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

пр

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля

Содержание

учебного материала

по программе УД, МДК, разделу МДК

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

У11

У12

У13

У14

У15

У16

У17

З1  

З2

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

З11

З12

З13

З14

З15

З16

З17

З17

З18

Раздел 1. МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя  начальных классов

Тема 1.

Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя  начальных классов

У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10

пр

пр

пр

пр

пр

пр

пр

Тема 2.  

Организация досуговой деятельности детей

У 2; У 4; У 17; З 3; З 4; З 6; З 8; З 10; З 11

пр

пр

пр

пр

пр

пр

пр

пр

пр

Тема 3. 

Психолого-педагогический аспект деятельности классного руководителя начальных классов

У 2; У 10; З 4; З 6; З 8.

 

пр

пр

пр

пр

пр

Тема 4. Коллектив как объект и субъект воспитания

У 4; У 5; У 7; У 9; З 3; З 6; З 7;

пр

пр

пр

пк

пк

пк

Тема 5. Деловое общение

У 11; У 15; У 16; З 12; З 18

уо

уо

уо

уо

Тема 6. Взаимодействие семьи и школы

У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16

пр

пр

пр

т

пр

пр

Тема 7. Документация классного руководителя

У 8; У 15; У 17; З 5; З 18;

пр

пр

пр

уо

уо

Условные обозначения:

УО – устный ответ

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

Т – тестирование

ПК – проверка конспектов


5. Структура контрольного задания

Тема 1.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя  начальных классов

5.1. Практическая работа № 1,2

5.1.1. Текст практической работы №1,2

  1. Используя разнообразные методы, формы, средства  воспитания составить план проведения внеклассных мероприятий на месяц;

Составить план внеклассных мероприятия в традиционной форме, учитывая педагогические и гигиенические требования

5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Используя разнообразные методы, формы, средства  воспитания составить план проведения внеурочных мероприятий на месяц.

У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10

  1. Проанализировать план внеклассных мероприятий на месяц с т.з. разнообразия методов, форм, средств  воспитания
  2. Продумать методы и формы, которые можно использовать на данных видах занятий, опираясь на психолого-педагогические особенности детей данного возраста
  3. Составить свой план проведения внеклассных мероприятий на месяц, используя разнообразные формы и методы;

Пятибалльная система  оценки

Составить план внеурочного мероприятия в традиционной форме, учитывая педагогические и гигиенические требования

У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10

  1. Составить свой план внеклассного мероприятия в традиционной форме, учитывая педагогические и гигиенические требования
  2. Подобрать наглядность к мероприятию
  3. Разработать конспект

Пятибалльная система  оценки

5.1. Практическая работа №3,4

5.1.3. Текст практической работы №3,4

  • Составить план-схему организации детского досуга, привлекая детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения.  
  • Составить, провести один из этапов и проанализировать внеурочное мероприятие

5.1.2. Время на выполнение: 5 ч

5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Составить план-схему организации детского досуга, привлекая детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения.  

У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10

Проанализировать план внеклассных мероприятий на месяц с т.з. разнообразия методов, форм, средств  воспитания

Продумать методы и формы, которые можно использовать на данных видах занятий, опираясь на психолого-педагогические особенности детей данного возраста

Составить план-схему организации детского досуга, привлекая детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения.  

Пятибалльная система  оценки

Составить, провести один из этапов и проанализировать внеурочное мероприятие

У 3; У 5; У 6; У 7; З 1; З 5; З 9; З 10

Составить свой план внеклассного мероприятия в традиционной форме, учитывая педагогические и гигиенические требования

Подобрать наглядность к мероприятию

Разработать конспект

Пятибалльная система  оценки

Тема 2  Организация досуговой деятельности детей

5.2. Практическая работа №5, 6, 7

5.2.1. Текст практической работы №5,6,7

  1. Используя разнообразные игровые методы, формы, средства  воспитания составить план проведения досуговых мероприятий на месяц.
  2. Составить план-конспект досугового мероприятия в игровой форме, учитывая педагогические и гигиенические требования.
  3. Составить план-конспект досугового мероприятия в форме викторины или соревнования или игры по станциям.

5.2.2. Время на выполнение: 5 ч

5.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Используя разнообразные игровые методы, формы, средства  воспитания составить план проведения досуговых мероприятий на месяц.

Составить план-конспект досугового мероприятия в игровой форме, учитывая педагогические и гигиенические требования.

Составить план-конспект досугового мероприятия в форме викторины или соревнования или игры по станциям.

У 2; У 4; У 17; З 3; З 4; З 6; З 8; З 10; З 11

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к составлению плана.

Продумать методы и формы, которые можно использовать на данных видах занятий, опираясь на психолого-педагогические особенности детей данного возраста.

Составить свой план-конспект  проведения досугового  мероприятий.

Оценивается: Логичность разработки плана-конспекта

Обоснованность выбора целей и задач при планировании. Выбор методов и форм работы. Методическая грамотность разработки конспекта и его реализация.

Методическая грамотность проведения этапа мероприятия.

Пятибалльная система  оценки

Тема 3 Психолого-педагогический аспект деятельности классного руководителя начальных классов

5.3. Практическая работа №8,9,10

5.3.1. Текст практической работы №8,9,10

  1. Подготовить  перечень мероприятий, оказывающие педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения.
  2. Составить план деятельности классного руководителя на месяц по  работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Составить план-конспект мероприятия, оказывающего педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

5.4.2. Время на выполнение: 4 ч

5.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подготовить  перечень мероприятий, оказывающие педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

У 2; У 10; З 4; З 6; З 8.

Уметь с помощью методической литературы и др. источников информации, выбирать мероприятия  педагогической работы с обучающимися. Уметь оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

Уметь формулировать цели и задачи и методы воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;

Уметь планировать деятельность, в том числе классного руководителя классов компенсирующего и коррекционно - развивающего образования.

Пятибалльная система  оценки

Составить план деятельности классного руководителя на месяц по  работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Составить план-конспект мероприятия, оказывающего педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

У 2; У 10; З 4; З 6; З 8.

Уметь с помощью методической литературы и др. источников информации, выбирать методы педагогической работы с обучающимися.

Уметь формулировать цели и задачи и методы воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации.

Уметь планировать деятельность, в том числе классного руководителя классов компенсирующего и коррекционно - развивающего образования.

Уметь оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения

Пятибалльная система  оценки

Тема 4. Коллектив как объект и субъект воспитания

5.4. Практическая работа №11,12

5.4.1. Текст практической работы №11,12

  1. Подобрать, провести (в своей группе) и проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления уровня межличностных отношений учащихся со сверстниками (социометрия).
  2. Составить план мероприятий, способствующих созданию и развитию   коллектива класса  (по возрастам).

5.4.2. Время на выполнение: 4 ч

5.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подобрать, провести (в своей группе) и проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления уровня межличностных отношений учащихся со сверстниками (социометрия).

Составить план мероприятий, способствующих созданию и развитию   коллектива класса  (по возрастам).

У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16

  1. Находить и использовать  специализированную методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к проведению и интерпретации результатов психолого-педагогической диагностики с целью выявления межличностных отношений в классе.
  2. Подобрать несколько диагностических методик и  проанализировать их. 
  3. Составить рекомендации к проведению.
  1. Продумать методы и формы, которые можно использовать при работе с учащимися, опираясь на психолого-педагогические особенности детей данного возраста.
  2. Составить план работы с учащимися опираясь на результаты выявленных, с помощью диагностических методик, особенностей семейного воспитания и на психолого-педагогические особенности детей данного возраста с целью создания коллектива класса.

Пятибалльная система  оценки

Тема 5. Взаимодействие семьи и школы

5.5. Практическая работа №13,14,15

5.5.1. Текст практической работы №13,14, 15

13. Проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления межличностных отношений в семье.

  1. Составить план работы с родителями на четверть.
  2. Составить план-конспект родительского собрания с привлечением родителей.

5.5.2. Время на выполнение: 6 ч

5.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления межличностных отношений в семье.

У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16

  1. Находить и использовать  специализированную методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к проведению и интерпретации результатов психолого-педагогической диагностики с целью выявления межличностных отношений в семье.
  2. Подобрать несколько диагностических методик и  проанализировать их. 
  3. Составить рекомендации к проведению.

Пятибалльная система  оценки

Составить план работы с родителями на четверть.

У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16

  1.  Продумать методы и формы, которые можно использовать при работе с родителями, опираясь на психолого-педагогические особенности детей данного возраста.
  2. Составить план работы с родителями, опираясь на результаты выявленных, с помощью диагностических методик, особенностей семейного воспитания и на психолого-педагогические особенности детей данного возраста.

Пятибалльная система  оценки

Составить план-конспект родительского собрания с привлечением родителей

У 2; У 11; У 12; У 13; У 14; У 15; З 13; З 14; З 15; З 16

Продумать методы и формы, которые можно использовать при работе с родителями, опираясь на психолого-педагогические особенности детей данного возраста.

Составить план работы с родителями, опираясь на результаты выявленных, с помощью диагностических методик, особенностей семейного воспитания и на психолого-педагогические особенности детей данного возраста.

Составить план-конспект родительского собрания с привлечением родителей

Пятибалльная система  оценки

Тема 7. Документация классного руководителя

5.7. Практическая работа №16,17,18,19

5.7.1. Текст практической работы №16-19

16. Заполнение  части электронного журнала

17. Заполнение базы данных на 5 учащихся класса

18. Составить информационно - справочный документ;

19. Заполнить несколько стр. классного журнала;

5.5.2. Время на выполнение: 5 ч

5.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Составить информационно - справочный документ;

  1. Проанализировать  структуру написания информационно - справочного документа, предложенного преподавателем.
  2. Составить документ по предложенной схеме

Пятибалльная система  оценки

Заполнить несколько стр классного журнала;

 Заполнить несколько страниц журнала в соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения

Пятибалльная система  оценки

Заполнение  части электронного журнала

Заполнить несколько страниц журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам, данного вида.

Пятибалльная система  оценки

Заполнение базы данных на пятерых учащихся класса

  1. Проанализировать  структуру составления социального паспорта на уч-ся, предложенную преподавателем.
  2. Составить базу данных  (социальный паспорт) на 5 уч-ся по предложенной схеме

Пятибалльная система  оценки

5.4. Контрольная работа №1

5.4.1. Текст контрольной работы №1

Письменный опрос:

  1.  Дайте определение Классного руководства.
  2. В чем заключается назначение Классного руководства?
  3. Кто назначает классного руководителя?
  4. Кому подчиняется классный руководитель?
  5. Какими документами руководствуется классный руководитель в своей деятельности?
  6. Перечислите функции КР.
  7. Перечислите права  ребенка, зафиксированные в документах законодательства РФ.
  8. Перечислите права  родителей, зафиксированные в документах законодательства РФ.
  9. Кто несет ответственность за воспитание и развитие ребенка? На основании какого документа?
  10. Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время образовательного процесса?

ОТЛ—0-1 ош

ХОР—2-3 ош

УД—4-5 ош

НЕУД—6 и более ош

5.4.2. Время на выполнение: 45 минут

5.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 12. вести диалог с родителями, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

У 14. формулировать цели и задачи работы с семьёй с учётом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребёнком в обучении  и школьной адаптации;

З 13. особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к опросу.

Грамотность ответов.

Пятибалльная система  оценки

З 1. теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов;

З 5. основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям;

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК. 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК. 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни здоровья детей

ПК. 3.4. Проводить внеклассные мероприятия

ПК. 3.3. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий

Соответствие подготовленного плана воспитательной работы требуемым критериям;

Обоснование выбора формы, методов проведения внеклассного мероприятия;

Рациональное распределение времени на все этапы внеклассного мероприятия;

Рациональное распределение разнообразных форм и методов воспитательной работы;

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана.

Использование новых технологий при проведении внеклассных мероприятий.

ПК. 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами

Рациональность распределения субъектов взаимодействия сотрудников, работающих с классом.

ПК. 3.5. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК. 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими

ПК. 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания

 ПК. 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Соответствие подготовленного плана работы с родителями требуемым критериям;

Обоснование выбора форм, методов и приемов работы с родителями;

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

Рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач,  

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

ПК. 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

Выполнение требований к проведению диагностических мероприятий. Соблюдение норм и требований к интерпретации полученных результатов. Рациональное распределение времени на все этапы организации и проведения диагностических мероприятий.

Требования к портфолио

Тип портфолио: Портфолио документов

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 2-6, 8, 11

Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио (если есть такие):

ПК 3.1.—3.8.

Требования к оформлению портфолио профессиональных достижений студента.

1Титульный лист.

2. Содержание портфолио (структура).

3. Материалы, подтверждающие учебные и профессиональные достижения студента:

3.1. Оценочный лист освоения МДК (раздела МДК) по данному профессиональному модулю.

3.2. Оценочный лист производственной практики.

3.3. Отзывы

- руководителя практики;

- представителя базового образовательного учреждения.

3.4.Методический материал:

1. Интерпретация диагностических методик

  • Наблюдение
  • Межличностные отношения
  • Анкеты для родителей

2. Конспекты и самоанализ 3 классных часов

3. План воспитательной работы с классом на четверть и на декабрь. Анализ плана воспитательной работы на соответствие требований к планам данного типа.

4. План работы с родителями на четверть. Анализ плана работы с родителями на соответствие требований к планам данного типа.

5. Подробный протокол родительского собрания. Анализ проведения и организации родительского собрания.

6. Анализ работы классного руководителя с родителями в течение периода практики.

7. Социальный паспорт класса и характеристика класса

8. Социальный паспорт ребенка и характеристика ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации

9. Конспекты и самоанализ индивидуальной работы с ребенком, требующим индивидуального подхода.

10. (По выбору) Описание конфликтной ситуации и профилактической работы по разрешению конфликтной ситуации.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Критерии отметки (баллов)

  1. Обработки диагностических методик

0—отсутствие материала

1— диагностический материал представлен в «сыром» виде

2—диагностический материал интерпретирован, но не проанализирован

3—диагностический материал интерпретирован, проанализирован и разработаны рекомендации.

  1. Конспекты 3 классных часов

0—отсутствие конспекта

1—конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов внеклассных занятий, но без методических пособий

2— конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов внеклассных занятий, с методическими пособиями, но нет самоанализа.

3— конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов внеклассных занятий, с методическими пособиями, и самоанализом.

  1. План воспитательной работы с классом на четверть и на декабрь

0—отсутствие плана

1—план представлен

2—План проанализирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида

3— План проанализирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида разработаны рекомендации.

  1. План работы с родителями на четверть.

0—отсутствие плана

1—план представлен

2—План проанализирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида

3— План проанализирован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида разработаны рекомендации.

  1. Подробный протокол родительского собрания. Анализ проведения и организации родительского собрания.

0—отсутствие протокола родительского собрания

1—протокол родительского собрания представлен

2— протокол родительского собрания представлен. Наличие анализа организации  и проведения родительского собрания.

3— протокол родительского собрания представлен. Наличие анализа организации  и проведения родительского собрания. Разработаны рекомендации.

  1. Анализ работы классного руководителя с родителями в течении периода практики.

0—отсутствие

1—протокол бесед представлен

2— протокол бесед представлен. Выявлена тема и цель беседы.

3— протокол бесед представлен. Выявлена тема и цель беседы. Наличие анализа организации, проведения беседы. Разработаны рекомендации.

  1. Социальный паспорт класса, характеристика класса.
  2. Социальный паспорт ребенка и характеристика ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации

0—отсутствие документов

1—Наличие заполненных бланков

2— Документы выполнены в соответствии  с требованиями.

3—Документы выполнены в соответствии  с требованиями. Разработаны рекомендации по работе с классом (ребенком).

9. Конспекты и самоанализ индивидуальной работы с ребенком, требующим индивидуального подхода. (6 ШТ)

0—отсутствие конспекта

1—конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов индивидуальных занятий, но без методических пособий

2— конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов индивидуальных занятий, с методическими пособиями, но нет самоанализа.

3— конспект соответствует критериям, предъявляемым к написанию конспектов внеклассных занятий, с методическими пособиями, и самоанализом.

10. (По выбору) Описание консультативной работы по разрешению конфликтной ситуации.

0—отсутствие

1— представлено описание конфликтной ситуации

2— представлено описание конфликтной ситуации. Выявлена причина, участники, вид и разрешение конфликтной ситуации.

3— представлено описание конфликтной ситуации. Выявлена причина, участники, вид и разрешение конфликтной ситуации. Разработаны рекомендации по эффективному взаимодействию по профилактике подобных конфликтов.


Содержание портфолио

Баллы

0-3

Интерпретация диагностических методик

  • Наблюдение
  • Межличностные отношения
  • Анкеты для родителей

Конспекты и самоанализ 3 классных часов

План воспитательной работы с классом на четверть и на декабрь. Анализ плана воспитательной работы на соответствие требований к планам данного типа.

План работы с родителями на четверть. Анализ плана работы с родителями на соответствие требований к планам данного типа.

Подробный протокол родительского собрания. Анализ проведения и организации родительского собрания.

Анализ работы классного руководителя с родителями в течении периода практики.

Социальный паспорт класса и характеристика класса

Социальный паспорт ребенка и характеристика ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации

Конспекты и самоанализ индивидуальной работы с ребенком, требующим индивидуального подхода.

(По выбору) Описание конфликтной ситуации и профилактической работы по разрешению конфликтной ситуации.

5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

Структура оценки портфолио

Портфолио оценивается в бальной системе. Исходя из количества набранных студентом баллов, выставляется следующая оценка:

«Отл»-- 25-27 баллов

«Хор»-- 21-24 балла

«Удов»-- 17-20 баллов

«Неуд»-- меньше 16


6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для текущего и промежуточного контроля

Основные источники:

Литература  по  МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя  начальных классов

  1. «Планерочка» -- форум вожатых -- http://forum.planerochka.org/
  2. Баранова  Ю. Ю. Кисляков А. В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. – М. «Просвещение», 2013 г.  Из серии «работаем по новым стандартам ФГОС»
  3. Буданова Г.П. Буйлова Л.Н. Справочник классного руководителя.—М. «Просвещение», 2011. Из серии «работаем по новым стандартам ФГОС»
  4. Вожатики -- http://vozhatiki.ru/
  5. Внеклассные мероприятия www.klassnye-chasy.ru
  6. Галкина Г.И.  Искусство управления классным коллективом: практическое руководство. – Ростов н/Д. изд. Феникс 2008
  7. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания – М. 2005г.
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -- http://school-collection.edu.ru/
  9. Занимательные уроки -- http://games-for-kids.ru/x/shkola.php
  10. Иванов А. В. Современные подходы к содержанию деятельности классного руководителя. — М., 2005.
  11. Издательский дом «Первое сентября» -- https://my.1september.ru/
  12. Инфоурок -- http://infourok.ru/
  13. Лагерь от А до Я --http://summercamp.ru/
  14. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. - Орел. 1995
  15. Методика и технологии работы социального педагога/ Под редакцией Галагузовой М.А. –М., 2002
  16. Методика и технология работы социального педагога / Под редакцией Сластениной В.А. –М., 2001
  17. НагавкинаЛ.С. и др. Социальный педагог: введение в должность. —СПб., 2002
  18. Рабочая книга социального педагога — Орёл 1995
  19. Романова Е.А. Малюшкин А.Б. Рабочая книга социального педагога. –М., 2002
  20. Сборник программ --  М. «Просвещение», 2013 г.  Из серии «работаем по новым стандартам ФГОС»
  21. Социальная сеть работников образования -- http://nsportal.ru/shkola
  22. Шепетенко П.А. и др. Методика и технология работы социального педагога. -М.,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ПЛАН-КОНСПЕКТ по дисциплине МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании с использо...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01

Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма ...