ЗАДАЧИ ПО МДК 03.01. «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
методическая разработка на тему

Для итоговой аттестации на экзамене по МДК "Классное руководство" необходимо решить педагогические задачи. Примеры задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ ПО ПМ 03. «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Задача 1.

  • Проанализируйте предложенный план воспитательной работы на октябрь месяц по разделу «Трудовое воспитание» с т.з. соответствия заявленных мероприятий основным направлениям работы. (приложение 1)
  •  Используя разнообразные методы, формы, средства  воспитания предложите план воспитательной работы по разделу  «Экологическое воспитание» на апрель  для 2 класса.

Задача 2.

  • Проанализируйте предложенный конспект внеурочного мероприятия для 4 класса по теме «Пропаганда ЗОЖ», с т.з. психологических особенностей детей данного возраста. (приложение 2). Ответ обоснуйте.
  • Составьте план внеурочного мероприятия для 2 класса по теме «Пропаганда ЗОЖ» в игровой форме, учитывая педагогические и гигиенические требования.

Задача 3.

  • Проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления уровня межличностных отношений учащихся (социометрия). (приложение 3).  Выделите  предполагаемые микрогруппы сформировавшиеся в классе. Можно ли сказать, что в классе сформирован коллектив? Сделайте вывод.
  • Предложите план мероприятий  развития   социальной группы для  3 класса, способствующих развитию коллектива данного класса.

Задача 4.

Проанализируйте данную характеристику класса. (приложение 4) Согласны ли Вы с выводами сделанными автором. Обоснуйте ответ. На основе данной характеристики предложите несколько мероприятий по работе с родителями.

Задача 5.

На основании данного текста составьте психолого-педагогическую характеристику ребенка. Предложите систему занятий по коррекции поведения ребенка.

           

Задача 6.

Каково значение работы классного руководителя с родителями (лицами их замещающими). Перечислите формы работы с родителями. Составьте  план-конспект родительского собрания  для родителей 2 кл. по теме «Помощь  родителям при выполнении домашних заданий»


Задача 1.

  • Проанализируйте предложенный план воспитательной работы на октябрь месяц по разделу «Трудовое воспитание» с т.з. соответствия заявленных мероприятий основным направлениям работы. (приложение 1)
  • Используя разнообразные методы, формы, средства  воспитания предложите план воспитательной работы по разделу  «Экологическое воспитание» на апрель  для 2 класса.

Октябрь                                                                                                        Приложение 1

Трудовое воспитание

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Интеллектуально-

познавательное

«Интеллект»

Кл. час

Виртуальная экскурсия: «Удивительный мир природы»

Беседа с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся

Общественно-

патриотическое

«Я и моя Родина»

Участие в акции: «Поздравь учителя»

 (3-5 октября)

Участие в месячной акции: «Дети  против наркотиков».

Участие в районной правовой акции. Викторина: «Твои права и обязанности».

Кл. час

 «Малое историческое олимпийское путешествие».

Спортивно-

оздоровительное

«Здоровье»

ПДД

Викторина: «Азбука безопасности»

ПДД

Беседа: «Дорожные правила».

Нравственно-

правовое

«Нравственность»

Кл. час

Заочная экскурсия: «Путешествие в мир доброты» (этика)

Игра-рекомендация: «Чем я могу заняться в  свободное время».

Эстетическое  и

культурное

«Досуг»

КТД: Выпуск классной стенгазеты «Солнышко»  ко Дню учителя

Итоговое мероприятие: « Мой край – земля родная»

Трудовое  и

проф. ориентационное

«Гражданин»

«Осенины», мероприятие к Дню пожилого человека» (1 октября)

Кл. час

Опять 25: «Говорящий портфель».

КТД:

Трудовой десант на пришкольном участке.

Работа с родителями

«Семья»

Заседание РК:

 «Организация каникулярного времени».

Родит. собрание:

Беседа-диалог:

«Причины и последствия детской агрессии».

Учебные дела.

Индивид. работа

Рейд по проверке дневников


Пример ответа

Апрель

Экологическое воспитание

Направление

работы

1 - я  неделя

2 - я  неделя

3 - я  неделя

4 - я  неделя

Интеллектуально-

познавательное

«Интеллект»

Просмотр и обсуждение видеоматериалов, посвященных экологической проблеме.

Участие детей в олимпиадах по Естествознанию.

Кл.  час Викторина

«Ядовитое и съедобное»

Общественно-

патриотическое

«Я и моя Родина»

Кл.час Беседа с презентацией

«Берегите нашу планету».

Беседа ко  Дню памяти погибших в радиационных и ядерных катастрофах (26 апреля).

Спортивно-

оздоровительное

«Здоровье»

ПДД

 «Путешествие в страну ПДД»

День здоровья (7 апреля)

ПДД

Деловая игра: «Мы – пассажиры»

Нравственно-

правовое

«Нравственность»

Игра-путешествие: «Сделаем город чище и светлее!»

Деловая игра: «Меня пригласили на день рождения» (этика). (Подарки своими руками)

Эстетическое  и

культурное

«Досуг»

Выпуск  классной стенгазеты «Солнышко»

ко  Дню космонавтики или Дню смеха.

Экскурсия в эколого-биологический центр: «Животный мир нашего края».

Трудовое  и

проф.  ориентационное

«Гражданин»

Кл.  час

Устный журнал: «Мы - дети Земли»

Работа с родителями,

 «Семья»

Заседание РК

«Организация экскурсионной поездки».

Индивидуальные встречи с родителями по теме: «Проблемы в общении со сверстниками».

Учебные дела.

Индивид. работа


Задача 2.

  •  Проанализируйте предложенный конспект внеурочного мероприятия для 4 класса по теме «Пропаганда ЗОЖ», с т.з. психологических особенностей детей данного возраста. (приложение 2). Ответ обоснуйте.
  • Составьте план внеурочного мероприятия для 2 класса по теме «Пропаганда ЗОЖ» в игровой форме, учитывая педагогические и гигиенические требования.

Приложение 2

Ролевая игра "Суд над сигаретой"

Цели игры:

  • учащиеся смогут научиться видеть различные, противоположные стороны одной и той же проблемы;
  • учащиеся смогут получить дополнительные знания;
  • учащиеся смогут развивать навыки участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели;
  • учащиеся смогут формировать толерантное отношение к другим мнениям.

В игре участвуют 4 группы:

1-ая группа - обвине

2-ая группа - защита

3-я группа - суд присяжных

4-ая группа - общественность

Предварительная подготовка к уроку

Учащимся предлагается следующая проблема. Представьте себе такую ситуацию. В суд поступило следующее заявление: “Просим осудить сигарету и лишить ее свободы, так как она наносит вред здоровью людей, порой приводящий к смерти”.

Нам надо рассмотреть это заявление в суде и принять решение.

Задания группам.

1-ая группа - обвинение

  1. Выбирает прокурора для ведения судебного заседания.
  2. Продумывает направления для обвинения (здоровье курящего, здоровье окружающих, пожары, катастрофы).
  3. Проводит социологический опрос (для подтверждения обвинения).
  4. Готовит вопросы для свидетелей обвинения, выбранных из общественности. 

2-ая группа - защита

  1. Выбирает обвиняемую “Сигарету”.
  2. Продумывает направления для защиты (курение - лекарственное средство, “круто” и красиво).
  3. Проводит социологический опрос (для подтверждения защиты).
  4. Готовит вопросы для свидетелей защиты, выбранных из общественности. 

3-я группа - суд присяжных

  1. Знакомится с материалами, представленными защитой и обвинением.
  2. Готовит заключительную речь. 

4-ая группа - общественность

  1. Готовит свидетелей для защиты и обвинения (каждый свидетель готовит рассказ, связанный с “Сигаретой” и соответственно одевается).
  2. Готовит вопросы для всех участников процесса по данной проблеме. 

Всем группам выдаются дополнительные материалы, а так же предлагается найти собственную информацию.

Ход игры.

I. “Встать, суд идет”.

Сегодня слушается дело гражданки “Сигареты”, которую общественность обвиняет в нанесении вреда людям.

II. Участники группы обвинения, обращаясь к “Сигарете” и к суду, приводят аргументы обвинения.

  • что происходит в дыхательных путях человека (картинка легких курящего человека и некурящего);
  • состав табачного дыма и его пагубное влияние на здоровье человека;
  • статистические данные о смертности от различных заболеваний, вызываемых курением (диаграммы);
  • социологический опрос;
  • вызывают свидетелей (“спортсмен”, “больной” человек). Свидетели кратко рассказывают свою историю, связанную с “Сигаретой”. Свидетелям задаются вопросы как со стороны обвинения, так и со стороны защиты.

III. Выступление защиты.

  • из истории “курение - лекарственное средство”;
  • курение уменьшает вес и снижает нервное напряжение;
  • курить - это “круто” и красиво, курят все;
  • СМИ, реклама;
  • социологический опрос;
  • вызывают свидетелей (девушка, которую взяли в компанию только тогда, когда она закурила, деловой человек, бомж и т.д.). Свидетели кратко рассказывают свою историю, связанную с “Сигаретой”. Представители защиты и обвинения задают вопросы свидетелям.

IV. Обвинительная речь прокурора.

V. Заключительная речь защиты.

VI. Последнее слово “Сигареты”.

VII. Суд присяжных удаляется для принятия решения.

В это время участники процесса могут обсудить следующие вопросы:

  • курить или не курить?
  • Должны ли в свободном обществе существовать ограничения для рекламы сигарет?
  • Чему научились и что узнали нового, полезного?

VIII. Присяжные выносят приговор.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Известно, что курение существовало не всегда. Оно стало распространяться в Европе лишь с 16 века, вскоре после открытия Америки. Любопытно, что первое время курение считалось… лекарственным средством. В “Наставлениях к сохранению здоровья”, изданных в Англии в 1613 году, было написано: “Трубка табаку, выкуренная натощак в сырое и дождливое утро, составляет быстрое и единственное лекарство от всех болезней”.

Лечиться табаком перестали довольно скоро, но тем не менее, вплоть до конца прошлого века курение не считалось фактором, наносящим ущерб здоровью. Тревогу забили лишь сравнительно недавно в связи с открытиями, подтвердившими роль курения в распространении многих заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистых и онкологических.

2. В передовых, промышленно развитых странах, например, в США и Японии, предприниматели, осознав, что здоровье людей – это важнейшая производительная сила, бросили значительные средства на осуществление физкультурно-спортивной революции в своих державах. Так, благодаря мерам убеждения (и принуждения) в США более 20 миллионов человек в относительно короткие сроки бросили курить.

На своих заводах в Детройте Генри Форд-младший категорически запретил курить всем в течение всего рабочего дня. Каждый рабочий должен был дать расписку в том, что в случае нарушения запрета согласен быть уволенным. 600 человек дать расписку отказались, и им пришлось уйти. Производительность труда на его заводах сразу возросла на 8%.

3. Если говорить о курении, поучителен в этом отношении пример русского шахматиста А.А. Алёхина. Он был заядлым курильщиком. Однако во время двух своих самых ответственных матчей – матча с Касабланкой в 1927г. и матча-реванша с Айве в 1937г. – он бросал курить. Шахматист шёл на этот дискомфорт, понимая, что работоспособность его мозга будет гораздо выше. Оба матча закончились блестящими победами Алёхина, и это лишний раз доказало, что отсутствие воздействия никотина гораздо важнее, чем вызываемый отказом от курения дискомфорт.

4. В области дыхательных путей у человека развивается кашель и активизируется выделение мокроты. Дыхательные пути воспаляются. После каждой выкуренной сигареты увеличивается число ударов сердца. Наряду с этим, курение способствует развитию состояний, приводящих к образованию тромбов. Содержащаяся в табачном дыму окись углерода сокращает объём гемоглобина, доставляющего кислород к сердцу, это приводит к болезням сердечно-сосудистой системы.

Курение усиливает риск наступления внезапной смерти и развития атеросклеротического заболевания сосудов, что, в свою очередь, повышает риск омертвения ткани и ампутации конечностей у пациентов.

5. Табачный дым содержит азот, водород, аргон, метан и цианистый водород. Многие не осознают пагубное воздействие окиси углерода. Представляется угрожающим нижеследующий перечень возможных веществ, придающих сигаретному дыму опасный характер: ацетальдегид, ацетон, аммиак, бензол, бутиламин, диметиламин, ДТ, этиламин, формальдегид, сероводород, гидрохинон, метиловый спирт, метиламин, соединения никеля и пиридон.

Вот некоторые характеристики этих веществ:

Метанол – очень ядовитое вещество (тяжёлое отравление – слепота – смерть).

Сероводород – токсическое вещество (острая кислородная недостаточность – поражение центральной нервной системы).

Формальдегид – ядовитое вещество (боль в груди, кашель, конъюнктивит, бронхит, сильные отёки кожи…).

Ацетальдегид - ядовитый пар (раздражает глаза, дыхательные пути – удушье – головная боль).

Бензол – токсическое вещество (изменения в центральной нервной системе, нарушения сердечно-сосудистой системы).

Аммиак – ядовитое вещество (слезотечение, удушье, головокружение, боли в желудке).

6. На примере нескольких стран, в которых курение массовое, было доказано, что табак является причиной смертности от рака лёгкого в 90% всех случаев, от бронхита в 75% и от болезни сердца примерно 25% всех случаев.

Примерно 25% регулярных курильщиков сигарет умрёт преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 и 30 лет дольше, то есть в данном случае, средняя потеря лет жизни является существенной.

В одной европейской стране (с населением примерно в 50 млн. человек) число умерших вследствие курения эквивалентно числу погибших в результате авиакатастроф реактивных лайнеров большой вместимости, если предположить, что такие катастрофы – с гибелью всех людей на борту – будут происходить ежедневно.

7. Табак был причиной несметного количества пожаров; автомобильных катастроф и многих других несчастных случаев, когда человек на секунду отвлекался, чтобы закурить. Курение вызывало взрывы на военных заводах и в шахтах, на нефтеперерабатывающих предприятиях. Кроме того, табачные плантации занимают во всём мире огромные площади, столь необходимые для выращивания продуктов питания.

8. На покупку сигарет курящая молодёжь еженедельно, в расчёте на одного курящего, тратит в среднем 64 рубля, или же 3 330 рублей в год.

В расчёте на число курящей молодёжи получается, что они тратят в год: 6 720 000*3 330 руб.= 22 377 600 000 руб.

Средняя стоимость одной пачки сигарет, которую покупает молодёжь в возрасте 12-22года – 15 рублей. Это дешёвые, а значит, более вредные для здоровья сигареты.

9. Ежегодно в России от причин, связанных с курением, умирают 300 тысяч человек. 52,1% всех раковых заболеваний у мужчин и 5,2% у женщин связаны с курением. Из-за увеличения потребления табачных изделий в России заболеваемость раком лёгких за последние 10 лет выросла на 63%, 20-30% случаев смерти от ишемической болезни сердца и 10-15% от заболеваний головного мозга также непосредственно связаны с курением.

Пример плана -- конспекта

По пропаганде здорового образа жизни для 2 класса

Тема:  Пропаганда ЗОЖ

Возраст участников: 2 кл

Кол-во участников: от 20 до 36 чел

Цель: способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи: 

1) Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

2) Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

3) Способствовать развитию коллектива.

Методы:  игры, беседа, создание плаката, упражнение,  рефлексия.

Форма проведения: групповая работа, работа в парах.

Время: 45-50 мин

Оборудование:

Ход   занятия:

1. Приветствие. (5 мин)

У: - Ребята, когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Мы тоже хотим с вами поздороваться, но сделаем это несколько необычно. Поприветствуем друг друга на разных языках. Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова). А теперь мы будем передвигаться по кабинету и здороваться с теми, с кем встретимся.

- Как вы себя чувствуете? Что обозначает слово «здравствуйте?»

2. Вводное слово. (1 мин)

 Объявление темы и задач.

3. Выработка правил групповой работы. (5 мин)

У: На сегодняшнем занятии мы будем много работать в группах. Чтобы работа была эффективной, нужно придерживаться определенных правил. Эти правила должны соблюдать все члены группы. (Деление на группы «Яблоко - мандарин – груша- апельсин»). Каждая группа вырабатывает свои правила и представляет их.

5. Упражнение «Ассоциации». (10 мин) (Разделить детей на пары: Один человек из группы «яблоко» и один из группы «груша»; Все дети д.б. разделены по парам).

У: Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на каждое слово, которое я произнесу. 1 слово: Здоровье.

6. Каждая пара зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

У: И так, здоровье для вас - это...

(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

7.Работа в группах.  (10 мин) Составление портрета здорового человека.

Команды «Яблоко» должна изобразить здорового мужчину и объяснить, почему изобразили этого мужчину именно так.

Команды «Апельсин» должны изобразить здоровую женщину и объяснить, почему изобразили эту женщину именно так.

Команды «Мандарин» изобразить нездорового мужчину и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый мужчина.

Команды «Груша» изобразить нездоровую женщину и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровая женщина.

8. Защита работы.

- Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит? Т.о., человек,   ведущий ЗОЖ чувствует себя гораздо лучше.

9. Игра «Крокодил» (10 мин)

Каждая команда получает 4 карточки со словами, относящимися к ЗОЖ и не относящимися. Команда должна выбрать только те слова, которые относятся к ЗОЖ. Показать без использования речи и показа на предмет другим командам. Другие команды отгадывают и объясняют связь этого слова с ведением ЗОЖ.

Например: Санки, печенье, компьютерная мышь, яблоко.

10.Рефлексия. (5 мин)

У: Как вы считаете, что является одной из важнейших ценностей в жизни человека? Кто несет ответственность за собственное здоровье? Почему?

- Что нового узнали для себя? Какие игры вам понравились и запомнились? Почему?

11. Прощание. (1 мин)


Задача 3.

  • Проанализировать результаты психолого-педагогической диагностики с целью выявления уровня межличностных отношений учащихся (социометрия). (приложение 3).  Выделите  предполагаемые микрогруппы сформировавшиеся в классе. Можно ли сказать, что в классе сформирован коллектив? Сделайте вывод.
  • Предложите план мероприятий  развития   социальной группы для  3 класса, способствующих развитию коллектива данного класса.

Приложение 3

Анализ методики социометрия

Анализ результатов первичной диагностики показал, что социометрический статус самый высокий 0, 96, самый низкий 0,04 и коэффициент взаимности 0, 2.

Лидеры – 2 человека.

Предпочитаемые – 6 человек.

Принятые – 7 человек.

Непринятые – 9 человек.

Имя, фамилия ученика

Социометрический статус

Анна А.

0,08

Влад А.

0,08

Стас Б.

0,12

Дима Д.

0,04

Никита Д.

0,04

Даша Е.

0,16

Илья Е.

0.2

Даня З.

0,32

Дима К.

0,32

Ксюша К.

0,12

Никита М.

0,04

София Н.

0,04

Настя П.

0,36

Саша П

0,4

Лена П.

0,2

Арсений С.

0,08

Юля С.

0,12

Даша С.

0,52

Руслан С.

0,16

Варя Т.

0,08

Лола Х.

0,12

Саша Ч.

0,2

Арина Ч.

0,96

Сергей Ч.

0,08

Пример ответа:

Лидеры – 2 человека. (Арина Ч., Даша С.)

Предпочитаемые – 6 человек. (Даня З. Дима К. Настя П. Лена П. Саша Ч. Илья Е.)

Принятые – 6 человек. (Лола Х. Руслан С. Юля С. Ксюша К. Даша Е. Стас Б.)

Непринятые – 9 человек. (Сергей Ч., ВаряТ., Арсений С., София Н. Никита М. Никита Д. Дима Д. Влад А. Анна А.)

План развития и организации самоуправления в детском коллективе.

Цель: 

– создать благоприятные условия для формирования  и развития самоуправления в детском коллективе.

Задачи:

  • Провести диагностику межличностных отношений в классе и личностных интересов;
  • Способствовать формированию и сплочению классного коллектива;
  • Вести работу по организации самоуправления в классе;
  • Способствовать формированию  у школьников самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности, организаторских способностей, стремления к самореализации;
  • Способствовать становлению личности, его духовному, нравственному и интеллектуальному развитию путём вовлечения в разнообразную творческую деятельность;
  • Вовлечение родителей в процесс творческого становления личности ребёнка и в процесс планирования;
  • Формировать умение  самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;
  • Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
  • Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.
  • Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;

Срок:  

            1 год

Ожидаемый результат:

1) Положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности при повторной диагностики;
        2) Обогащение личного опыта младших школьников социально и личностно-значимым содержанием;
        3) Продуктивность  деятельности мл. школьников, выраженная в соответствующих предметно-практических достижениях.

4) Критерии и показатели личностного роста;
        5) Проявление свойств характеристик, поступков, ожидаемых в качестве результата воспитательной деятельности;
        6)  Формирование управленческого мышления, которое способствует формированию таких умений, как:

- анализировать возникающие управленческие ситуации и выявлять причины, их породившие;

- предвидеть последствия своих действий и действий коллектива;

- оценивать создавшуюся ситуацию и находить оптимальное решение;

- анализировать и синтезировать воспринимаемую управленческую информацию;

- аргументировано и логично отстаивать свое мнение;

объективно оценивать свои действия, действия органов самоуправления;

определять перспективы развития самоуправления, планировать работу с учетом этих перспектив;

- устанавливать деловые отношения с товарищами и педагогами.

7) Учащиеся  приобретают ряд моральных качеств, необходимых человеку нашего времени, таких как:

- прежде всего, это личная ответственность каждого за общее дело, за успехи своего коллектива, глубокая преданность общим задачам. Выступая при правильной постановке самоуправления в роли уполномоченных коллектива, дети приучаются видеть в интересах общего дела свои личные интересы.

- формируется и такое важное качество, как принципиальностью во взаимоотношениях с другими членами коллектива и постоянно растущая требовательность к себе и к своим товарищам.

  1. Участие в самоуправлении развивает в детях инициативу, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое. В этом случае инициатива является личным вкладом каждого члена коллектива в улучшение работы и жизни школы в целом.

Направления работы по организации классного и школьного самоуправления.

1.  Диагностика личности учащихся (социометрия, анкетирование, наблюдение);    

Еще в первом классе, в преддверии организации самоуправления и выборов в Совет, надо провести социометрические исследования класса, выявить с помощью наблюдения и анкетирования организаторов, исполнителей, инициаторов.  Предметом отслеживания (мониторинга) является творческая активность, познавательная активность и уровень воспитанности личности, уровень сформированности классного самоуправления.  

 2. Педагогическое руководство по развитию детского самоуправления;

      Одним из важнейших направлений в деятельности классного самоуправления является создание и оформление информационных стендов, в которых отражается жизнь классных коллективов. Содержание стендов: структура классного самоуправления, список класса по группам с распределением поручений, план мероприятий на текущий месяц, уголок заметок, поздравительный (отдельно для именинников), «Наши успехи», «Досуг» (экскурсии, праздники), фото класса (или ребят отдельно по группам).

3.   Направления работы с учащимися класса;

4.   Индивидуальная работа с учащимися (формирование портфолио);

   Важную роль в формировании творческой личности ребенка играет такая совместная деятельность родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося. Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Благодаря участию родителей, неназойливому контролю учителя, портфолио формируется ребенком; по мере взросления, анализируется им, что дает толчок для дальнейших достижений. Здесь важно учителю не оставить без внимания ни одного ребенка и ни одной работы. Поощрять активность школьников, советовать ученикам пробовать свои силы в разных направлениях, воспитывать стремление к совершенствованию. К концу обучения большинство портфолио ребят  будут иметь разнообразные по направлениям работы: как творческие, так и интеллектуальные.

5.   Работа с родителями;

      Совместно с родителями проводить праздники, совместные собрания, экскурсии, походы в театр. Задачей такого сотрудничества научить общаться, дружить, трудиться, отдыхать.

6. Подведение итогов работы по развитию личности и классного самоуправления (рефлексия).

Этапы  развития самоуправления

1 этап. Для первого этапа характерно проведение педагогическим коллективом работы по воспитанию у учащихся уважения к самому себе, уважительного отношения к членам коллектива, желания и потребности помочь учителю, стремления к активной социальной деятельности. На этом этапе динамика развития ученического самоуправления полностью зависит от педагога. Поэтому здесь целесообразно разработать и реализовать организационно-деятельностный проект по изучению уровня социальной активности учащихся и возможностей педагогов в ее развитии.

2 этап.  Второй этап развития коллектива характеризуется стабильностью деятельности постоянно увеличивающегося ученического актива и постоянным расширением его прав и обязанностей. Инициатива в самоуправленческой деятельности на этом этапе исходит не только от педагогов, но и от значительной части детского коллектива. Некоторые виды деятельности коллектива полностью возглавляются учащимися. Формируются постоянно действующие органы самоуправления. Члены этих органов становятся организаторами работы с учащимися по интересам, проведения дежурств. Все большее значение в жизнедеятельности учащихся приобретает собрание.

3 этап. На третьем этапе самоуправление учащихся получает четкую структуру и содержательную завершенность. Это завершающий этап в формировании системы ученического самоуправления. Для него характерны расширение прав, обязанностей и усложнение функций органов самоуправления; передача отдельных воспитательных функций педагогов ученическим коллективам; постоянное увеличение числа воспитанников, принимающих участие в организации жизни коллектива; повышение ро ли общественных детских и молодежных организаций в жизни коллектива; выполнение управленческих функций в порядке очередности.

Формы:  Беседы, игры, соревнования, ярмарки, экскурсии, театрализации и т.д.  

Классные традиции.

 Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела, развивается, закрепляется и передается из года в год. Традиционными могут быть поздравления именинников, чаепития в конце каждой учебной четверти, праздничные мероприятия к знаменательным датам (23 февраля, 8 марта, новый год, масленица). На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу.

Традиционные дела: 

  1. Участие в декадах знаний по предметам, в олимпиадах
  2. Интеллектуальные игры, турниры по шашкам и шахматам
  3. Праздники:
  • “День знаний”, день именинников “Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!”
  • “Здравствуй, здравствуй Новый год”
  • “День, пахнущий мимозой” (для девочек и мам)
  • День Защитников отечества
  • Смотр строя и песни
  • день смеха
  1. Уроки мужества и памяти: 27 января и 9 мая
  2. Экскурсии “Знай и люби свой город”
  3. Походы и посещения театров
  4. Спортивные соревнования: школьные и районные
  5. Трудовые десанты
  6.  Акции помощи. 

Задача 4.

Проанализируйте данную характеристику класса. (приложение 4) Согласны ли Вы с выводами сделанными автором. Обоснуйте ответ. На основе данной характеристики предложите несколько мероприятий по работе с родителями.

 Приложение 4.

Характеристика 3 класса

 Сложностей с  адаптацией  возникло множество. Прибывшие учащиеся создали свою компанию и втянули в нее некоторых детей. Микрогруппа сразу приобрела асоциальный характер: опаздывают на уроки, грубят, не выполняют домашних заданий, бьют тех кто не с ними.

     Не все дети в классе воспитываются в полных семьях. Есть семьи, где случаются конфликты, которые естественно отражаются на детях, где недостаточно уделяют внимание  воспитанию детей. Например, в семье Алексеева Руслана, Павлова Сергея и Васильева Сергея мало уделяют внимание детям: не интересуются школьной жизнью, его поведением, не видно помощи и контроля при подготовке домашних заданий. Эти же родители редко  посещают родительские собрания. Поэтому их дети в ряду учащихся с низкой успеваемостью. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по основным предметам.

В классе 30 человек: 18 мальчиков и 12 девочек. Основной состав класса сохранился с прошлого года, 3 ученика прибыли в этом году.

    Класс имел достаточный, для этого возраста, уровень развития культурных навыков, заложенный в прошлом году.  Но в этом году  уровень ответственности, организованности и культуры резко снизился. Особенно ярко это проявляется во время проведения классных и внеклассных мероприятий, экскурсий и т. д.

      Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Нужно отметить родителей Васильева Александра, Васильевой Алевтины и Порфирьевой Марии. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без их внимания.

      В целом коллектив сплоченный, дружный.

       В этом учебном году продолжим работу над теми же задачами, а также поставим новые актуальные задачи и стараемся их выполнять.

Пример ответа

Родительский всеобуч:

1. Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности ребенка и родителей.

2. Секреты бесконфликтного взаимодействия между детьми и родителями.

3. Семейный досуг и его организация.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам  «Спрашивайте – отвечаем».

Родительские собрания

1 «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности ребенка и родителей» с приглашением сотрудников ПДН и КДН

  1. Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребенку учиться. Влияние мотивации.

Оформление стенда « Для вас, родители!» и регулярное обновление его материалов.

Семейный праздник «Мальчишки и девчонка, а также их родители!»


Задача 5.

На основании данного текста составьте психолого-педагогическую характеристику ребенка. Предложите систему занятий по коррекции поведения ребенка.

 К психологу обратилась мать младшего школьника - мальчику 9 лет - с жалобой на плохую успеваемость, нежелание ходить в школу. В семье есть еще старшая сестра (12 лет), учится в той же школе хорошо (на 4 и 5). Мальчик в первом классе посещал группу продленного дня, так как мать работала. Учителя жаловались на его несобранность, неаккуратность, расхлябанность. В настоящее время мать не работает, много времени уделяет сыну: пытается делать с ним уроки, но это обычно заканчивается конфликтами и скандалом.

        

        ПРИМЕР ОТВЕТА

 При ответе необходимо раскрыть каждый пункт.

 Проведение диагностических мероприятий.

В зависимости от причины неспешности ребенка возможны следующие  варианты работы с ребенком и родителями.

  1. Система коррекционных занятий по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи)
  2. Система коррекционных занятий на повышение мотивации к обучению (заинтересованность определенной профессией, повышение статуса в классе)
  3. Мероприятия, направленные на эмоционально-волевую сферу.
  4. При сотрудничестве с родителями возможно использовать разнообразные формы взаимодействия: консультации, посещение мамой открытых уроков, участие родителей в жизни класса, праздники совместно с родителями, экскурсии и т.д.

 


Задача 6.

Каково значение работы классного руководителя с родителями (лицами их замещающими). Перечислите формы работы с родителями. Составьте  план-конспект родительского собрания  для родителей 2 кл. по теме «Помощь  родителям при выполнении домашних заданий»

ПРИМЕР ОТВЕТА

план-конспект родительского собрания

Класс: 2

Родительское собрание: «Эти трудные домашние задания!»

Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

ХОД СОБРАНИЯ

I. Введение в тему собрания

Здравствуйте, дорогие родители.

Часто мы наблюдаем, что не все дети всегда справляются с поставленной задачей, которые дает учитель  домой. Как вы понимаете под словом задача,  имеется в виду домашнюю работу. Сегодня мы с вами поговорим на эту тему, которая очень острая и болезненная на сегодняшний день.

II. Вступительное слово классного руководителя

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

III. Игра ”Разброс мнений”

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь

  заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

IV. Результаты анкетирования

Проблема глазами учеников

Выставка рисунков на тему: “Тихо! Я делаю уроки!” 

(На доске устраивается выставка рисунков детей)

Результаты анкетирования учащихся

Анкета для учащихся:

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? 

- да

- нет

     2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

          -  1 час;

          -  2часа;

          - 3 часа и более.

     3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):           _____________________________________________________________________________

     4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): ______________________

     5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители  

         (подчеркни)? 

           - да

           - нет

     6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой ?

     7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще?

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?

    В чем она заключается?

2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?

3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?

4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?

5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий ______;

    устных заданий ___ .

V. Педагогическая ситуация

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

- А как это бывает у вас, уважаемые родители?

VI. Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Общие рекомендации к самоподготовке: 
(распечатанные листочки раздать родителям)

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • выдели основные части, главные мысли текста;
  • прочитай задание вторично,
  • составь план прочитанного;
  • расскажи по плану;
  • повтори рассказ;
  • следи за интонацией, темпом речи;
  • не спеши, говори ясно, четко,

К решению задач:

  • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
  • повтори условия задачи и ее вопросы;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
  • проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

  • внимательно прочитай задание;
  • подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
  • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
  • выполняя задание, сверяйся с правилами;
  • проверь работу;
  • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  • прочитай текст;
  • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
  • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
  • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

VII. Практическая работа (работа в группах) 

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

  1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы: 

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

VIII. Итог собрания.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Практический материал

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

 - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

 - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

Решение родительского собрания

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

IX. Узелок на память

(В конце собрания раздаются памятки.)

Памятка   «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

  1. Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.
  2. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.
  3. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
  4. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.
  5. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

X. Рефлексия

Родители друг другу высказывают свои пожелания на новый учебный год.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...