Программа по самообразованию
материал на тему

Егошина Елена Владимировна

Программа по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Богородская СОШ

    _____________  М.Н. Королёва

  «___»_____________2014 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________

                                 А.Н. Баринова

«____» _______________ 2014 года

   

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя истории и обществознания

Егошиной Елены Владимировны

 Образование: высшее, закончила Арзамасский педагогический институт им. А. Гайдара  по специальности –  учитель истории. 2006 г.

 Квалификационная категория – первая.

 Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания».

Цель: создание условий для системной интеграции ИКТ в процесс преподавания истории и обществознания.

Задачи: 

  1. Изучить литературу  по   ИКТ -  технологиям в образовании.
  2. Применять  ИКТ на уроках истории и обществознания.
  3. Внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
  4. Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.  
  5. Создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания,  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
  6. повышение своего методического уровня.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
  3. Использование  элементов   ИКТ в учебном процессе
  4. Участие в системе методической работы школы и района.
  5. Участие в педагогических конкурсах.
  6. Участие в творческих конкурсах с учащимися.

Источники самообразования:

  1. Специализированная литература.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Участие в семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию современных образовательных технологий, в том числе  ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности учащихся;

-активное участие в проектно – исследовательской деятельности.

Работа над темой начата в 2014 году.

         Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

 

 

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования в связи внедрением ФГОС.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2014- 2015

Регулярно

2015

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию  в связи с внедрением ФГОС.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3.Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2012-2013

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

4.Зарегистрироваться на сайте «Социальная сеть работников образования», обмен методикой

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

2012

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

                                  ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  2014-2017

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

 3.Изучение литературы:

1).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История  без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

 «Определение уровня гуманитарных знаний знаний выпускников средних школ».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. ЕГЭ.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »

2014-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2017

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2017

1.Принять участие в  открытом форуме учителей истории по проблеме

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:

                             

 Изучить  литературу по данной теме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики   по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  до 70%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести  открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Адрес школьного сайта: shcool16@list.ru

e-mail: lena.fialka80@mail.ru

Список литераторы:

  1. Информационные технологии в российском образовании/сост.: И.Б. Шиян; автор идеи А.И. Адамский. - М.: Эврика,2003.-144с. - (Биб-ка культурно-образовательных инициатив).
  2. Крылов, А. Дистанционное обучающие олимпиады для школьников: мультипредметные технологии/ А. Крылов  //Народное образование.-2008.-№5.-С.166-170.
  3. Новиков А.Е. Сетевые информационные технологии в образовании//Методист.-2008.-№9.-С.2-9.
  4. Новикова, А.А. Медиаобразовательные квесты/ А.А. Новикова,   А.В. Федоров //Инновации в образовании.-2008.-№10.-С.71-93.
  5. Титова, Н.С. Программирование процесса обучения – это современный подход к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и управлению учебной деятельностью учителя и учащихся/ Н.С. Титова //Образование в современной школе.-2007.-№7.-С.6-15.
  6. Тороп, В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла/ В.В. Тороп  //Преподавание истории в школе.-2007.-№2.-С.4-9.
  7. Хропов, Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории/ Е.С. Хропов //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.9-18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....