Презентации к занятиям
презентация к уроку по теме

Тихонова Луиза Степановна

Презентации к занятиям о родном крае.

План работы с детьми девиантного поведения

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коренное население Ханты-Мансийского автономного округа

Слайд 2

Цель: познакомиться с коренными жителями Ханты-Мансийского автономного округа, их образом жизни, мировоззрением, традициями.

Слайд 3

Традиционное и религиозные представления Народы ханты и манси Брак и семья Жилище Средства передвижения Домашняя утварь, одежда Охота и рыболовство Устное народное творчество

Слайд 4

Народы ханты и манси Коренные малочисленные народы Ханты-Мансийского автономного округа ханты и манси – обские угры. Язык хантов и манси относят к угорским ( югорским ) – родственный венгерский язык. Хантов в начало XVII в. было 7859 человек, манси – 4806 человек. В конце XIX в. хантов насчитывалось 16256 человек, манси – 7021 человек. В настоящее время ханты и манси живут в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах Тюменской области, а небольшая их часть – В томской, Свердловской и Пермской областях.

Слайд 5

Традиционное и религиозные представления У коренных народов Сибири развит культ медведя, в прошлом каждая семья хранила в доме медвежий череп. Широко распространено у хантов почитание лося (символ достатка и благополучия), лягушки (дарит семейное счастье, детей), искали поддержку у деревьев, почитают огонь, сильны представления о духах-хозяева местности, которые изображались в виде идолов. Волк считался созданием злого духа Куля.

Слайд 6

Брак и семья Уклад жизни патриархальный. Главой считается мужчина, а женщина во многом подчинялась ему. Бревенчатый дом строил мужчина, а чум из легких шестов воздвигала женщина. Посуду из бересты делали женщины, а из дерева мужчины. Мужчины при необходимости могут сами приготовить пищи и среди женщин есть замечательные охотницы. В современных молодых семья все чаще мужья помогают женам в тяжёлых работах – доставке воды, дров

Слайд 7

Брак и семья Когда в хантыйской семье появлялся на свет новый человек, здесь его ждали сразу четыре мамы. Первая мама - которая родила, вторая – принявшая роды, третья –та, что первой подняла ребенка на руки, и четвертая – крестная мама. У ребенка было две колыбели – это берестяная коробочка и деревянная с берестяной со спинкою

Слайд 8

Жилище Около 30 типовых жилых построек насчитывается у хантов и манси, среди них священные амбарчики , домики для рожениц, для изображения умерших, общественные знания. Сколько домов имеет одна хантыйская семья? У охотников-рыбаловов четыре сезонных поселения Любая постройка называется «кат, хот», к этому слову добавляются определения – берестяная, земляная, дощатая; её сезонность – зимняя, весенняя, летняя, осенняя; размер, форма или назначение – собачья, оленья.

Слайд 9

Домашняя утварь Посуда, мебель, игрушки делались из дерева. У каждого мужчины был свой нож, и учиться обращаться с ним мальчишки начинали очень рано. Огромное количество вещей делалось из бересты. Применялось десять способов орнаментации материала: выскабливание, тиснение, ажурная резьба, аппликация, раскрашивание и другие.

Слайд 10

Одежда Хантыйские и мансийские мастерицы шили одежду из различных материалов: оленьего меха, птичьих шкурок, пушнины, овчины, ровдуги , сукна, крапивного и льняного холста, хлопчатобумажной ткани. Из нитей плели пояса и подвязки для обуви, а га иглах вязали носки. Летом традиционный костюм женской одежды были платья, зимой – глухая одежда из оленьих шкур.

Слайд 11

Средства передвижения Основной транспорт - лодка Жизнь ханты так тесно связана с водой, что их трудно представить без лёгкой долблёной лодки, называемой облас или обласок . Обычно облас изготовляли из осины, но если его перетаскивали по суше то использовали кедр, так как он легче и не намокает в воде

Слайд 12

Средства передвижения Лыжи Зимой для передвижения использовали лыжи. Ходить учились с 6-7 лет. Основу лыжи делали из древесины сосны, кедра или ели. Лыжи из одной деревянной части называли – голицами, а где скользящая часть обклеивалась мехом из камусов оленя или лося – поволоками.

Слайд 13

Средства передвижения Нарты Основной транспорт зимой – нарты – ручные (собачьи ) , либо оленьи. Ручная нарта – используется хантами повсеместно. Общие очертания: двухполозая , длинная, узкая, трапециевидная в поперечном разрезе на одной линии с нащепали.

Слайд 14

Легенда о нартах Два Ханта решили построить нарты... Пошли в лес, два хвойных дерева срубили. Один мужик обтесал ствол гладко, а другой ничего не обтесал, с сучками оставил. Первый поехал — только пыль столбом. У другого олени тянут-тянут — и никак: только обратно тянут. Олени оглянулись на хозяина, и говорят человеческим голосом: «Ты нас послушай. Посмотри на своего товарища, у него все гладко сделано, а мы лес вместе с талой землей тащим за собой, у нас силы нет». С этого времени стали обстругивать стволы для нарт гладко снизу.

Слайд 15

Охота Охотничий промысел разделялся на мясной (на крупного зверя или птицу) и пушной. Основную роль играл пушной промысел, на первом месте которого стояла белка, а в отдаленном прошлом – соболь. Боровую птицу добывали ловушками, промышляли птицу и ружьём. Главная охота на боровую дичь проходила осенью, а на водоплавающую птицу охотились весной и летом.

Слайд 16

Рыболовство Ханты и манси селились вдоль рек и знали реку не хуже леса. Рыболовство было и остаётся одной из основных отраслей хозяйства. с реки ханты и манси связаны с детства и на всю жизнь.

Слайд 17

Оленеводство Оленеводство у большинства служило транспортным целям, и оленей в хозяйствах было немного. Откуда и как появились у хантов домашние олени?

Слайд 18

Устное народное творчество Изобразительное искусство Рисунки ханты и манси обнаруживается много общего. Наибольшее развитие получил орнамент. в котором частично сохранились изображения животных. Картинное письмо отражало, главным образом моменты хозяйственной деятельности, прежде всего охоту и рыболовство.

Слайд 19

Устное народное творчество Медвежьи игрища Медвежий праздник или медвежьи игрища – наиболее древняя церемония, которая сохранилась до наших дней. Медвежьи игрища проводятся один раз в семь лет и по случаю добычи медведя. В зависимости от пола добытого медведя медвежьи игрища проводятся 5 дней (если это медведь) и 4 (если медведица).

Слайд 20

Устное народное творчество Родовые и семейные знаки Знаки принадлежали к роду (позже к семье), так называемые тамги или «знамёна», и носили у ханты ярко выраженный сюжетный характер Татуировка Изображение религиозного содержания Изображения на изделиях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коренные малочисленные народы севера. Ханты.

Слайд 2

Ха́нты (самоназвание — ханти, хандэ, кантэк, устар. . остяки́) — коренной малочисленный угорский народ, проживающий на севере Западной Сибири. Самоназвание ханты означает люди.

Слайд 4

Численность и расселение Остяки (ханты)угро-финское племя, живущее по Оби, Иртышу и их притокам ( Конде , Васюгану и др.), в Тобольской губернии и в Нарымском округе Томской губернии. Разделяется на три группы: северных остяков — в Березовском округе, восточных — в Сургутском и в Нарымском (по реке Васюган ) и юго-западных или иртышских — в северной части Тобольского округа, по берегам Оби, Иртыша, Конды и т. д.

Слайд 6

История Предки хантов проникли с юга в низовья Оби и заселили территории современных Ханты-мансийского и южные районы Ямало-ненецкого автономных округов, а с конца I тысячелетия на основе смешения аборигенов и пришлых угорских племён начался этногенез хантов

Слайд 7

Традиционные промыслы — рыболовство , охота и оленеводство

Слайд 8

Традиционная религия — шаманизм и православие Относятся к уральской расе

Слайд 9

Антропология По своему складу остяки среднего, даже ниже среднего роста (156—160 см), с чёрными или каштановыми (редко белокурыми), обыкновенно прямыми, длинными волосами (которые носятся или распущенными, или заплетёнными), тёмными глазами, жидкой бородкой, смуглым цветом кожи, плосковатым лицом, несколько выдающимися скулами, толстоватыми губами и коротким, вдавленным при корне, широким и вздёрнутым на конце носом. Вообще тип несколько напоминает монгольский, но глаза правильно прорезаны и череп чаще узкий и длинный ( долихо - или субдолихоцефальный ). Всё это придаёт остякам особый отпечаток, и некоторые склонны видеть в них остатки особой древней расы, населявшей некогда и часть Европы. Женщины небольшого роста и в большей степени монголообразны , чем мужчины.

Слайд 11

Язык Хантыйский язык (устаревшее название остяцкий язык ) вместе с мансийским и венгерским составляет обско-угорскую группу уральской семьи языков. Хантыйский язык известен своей необычайной диалектной раздробленностью. Выделяется западная группа — обдорское , приобское и прииртышское наречия и восточная группа — сургутское и вах-васюганское наречия, членящиеся, в свою очередь, на 13 диалектов

Слайд 12

Погребальный обряд У хантов жизнь начинает оставлять человека еще год или за пять лет до смерти. До полной смерти человека душа существует в облике его двойника или птицы. После погребенения тела-душа отправляется в загробный мир . У ханты родственники умирающего ни на минуту не оставляют его одного и “ караулят ” смерть.

Слайд 13

Спасибо за внимание!! Подготовила: воспитатель Л.С. Тихонова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр социальной помощи семье и детям» Росток» с тационарное отделение Разработал: в оспитатель стационарного отделения Тихонова Л.С. Птицы нашего края

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Слайд 4

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Слайд 5

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Слайд 6

края нашего Птицы

Слайд 7

Птицы нашего края (трясогузка, воробей, синица)

Слайд 8

Синица Трясогузка Воробей Петух

Слайд 13

ТРЯСОГУЗКА воробей Синица

Слайд 20

Конкурс чтецов

Слайд 22

воробей трясогузка Синица

Слайд 23

Мальчик с зубной щёткой - http://www.labirint.ru/screenshot/goods/158430/23/ Блинчик - http://www.forchel.ru/uploads/posts/2010-11/1288707486_1.jpg Вкусное варенье - http://www.labirint.ru/screenshot/goods/158430/23/ Чашечка - http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0842/01labdapq1224003982.jpg Трясогузка - http://2.bp.blogspot.com/_7bEFe_7DTO8/S8B9hLp38eI/AAAAAAAAAwI/Ifo66MPI9m4/s1600/White-Wagtail.jpg Эмблема - http://www.rbcu.ru/upload/iblock/ff2/vbosshmzvi4_2.jpg Трясогузки - http://faunolog.ru/images/full/Birdseu1388-2.jpg Воробей - http://en.wikipilipinas.org/images/4/4d/Tree_Sparrow.jpg Воробьи - http://www.zoovet.ru/pet/5265.jpg Синица - http://www.zoougolok.com/images/photoalbum/album_1/sinica_bolshaya.jpg Синицы - http://birdwatch.org.ua/aves/Parus_major/feeder_5717.jpg Петух - http://www.sfgate.com/chronicle/pictures/2005/02/09/ga_lunar01.jpg Гнездо - http://www.pellotsaari.ru/resources/i3983-icon-middle.jpg Дети в лесу - http://www.biletservis-tomsk.ru/files/deti_osen_.jpg Интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЫБЫ НАШЕГО ОКРУГА Б юджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» с тационарное отделение Подготовил: воспитатель Тихонова Луиза Степановна Г.п . Игрим 2013 год.

Слайд 2

РЫБЫ НАШЕГО ОКРУГА Цель: Создание условий для формирования у детей мотивации познавательной деятельности. Задачи: Способствовать развитию кругозора; Углублять представление о рыбах, как интересных представителях животного мира; Познакомить с различными видами рыб, обитающих в наших водоемах.

Слайд 3

В водоемах округа обитают 29 видов рыб, относящихся к девяти семействам. Промысловое значение имеют девятнадцать видов, основные из них - муксун, пелядь, чир , пыжьян, нельма, осетр, стерлядь, язь, щука, елец, плотва, окунь, налим. Жизнедеятельность обских рыб во многом определяется водностью года, длительностью и высотой затопления поймы. Большое влияние на распределение рыб имеет замор - явление обескислороживания воды в зимний период. Причины замора известны. Дело в том, что в водах Оби содержится много органики (до 42 мг/л), на разложение которой расходуется кислород. Кроме того, кислород поглощается закисью железа, попадающей в реки из болот. Замор в Оби начинается в декабре от устья реки Кети и распространяется вниз по течению со скоростью 15 км в сутки. Заморные воды достигают середины Обской губы. Рыбы приспособлены избегать заморных участков путем миграций. Туводные рыбы (язь, щука, окунь, елец и др.) мигрируют в незаморные верховья притоков или зимуют у " живунов ". На магистрали Оби известно более четырехсот " живунов " в Сургутском , Ханты-Мансийском и Октябрьском районах. Отнерестовавшие особи полупроходных рыб зимуют в районе нерестилищ, а молодь и неполовозрелые особи - в Обской губе. Немного из истории рыб

Слайд 4

Нельма населяет все реки Северного Ледовитого океана. В Оби она распространена очень широко: от Обской губы до Новосибирской ГЭС, но численность повсюду невелика. Она ведет исключительно хищный образ жизни. Созревает в возрасте 9-15 лет при достижении 70 см длины. На Оби редко вес нельмы превышает 25 кг. Наиболее многочисленна в Оби в летне-осенний период и в Северной Сосьве, куда она заходит на нерест и зимовку. В другие притоки Оби заходят только неполовозрелые особи для нагула и зимовки. Нельму можно встретить обычно в местах скопления молоди рыб.

Слайд 5

Муксун встречается во всех крупных реках Сибири от Оби до Колымы. Западная граница распространения - западное побережье Ямала. В реке Обь муксун, как и другие речные сиговые, совершает протяженные миграции. До половозрелости муксун держится в Обской губе и дельте Оби. Созревающие рыбы весной поднимаются на нагул в пойму нижней Оби. В пределах Ханты-Мансийского округа муксун появляется в массовом количестве в конце лета - это нерестовые косяки.

Слайд 6

Стерлядь , в отличие от осетра, считается туводной рыбой. Большая часть обской стерляди обитает в средней Оби, верхней Оби и в Иртыше, но молодь стерляди встречается и в нижней Оби, включая южную часть Обской губы. Современное состояние популяции стерляди относительно благополучное, но требуются особые охранные меры в местах массового размножения. Особого внимания заслуживает проблема прилова молодой стерляди при проведении зимнего лова стационарными орудиями.

Слайд 7

Чир (" щокур "). В Обском бассейне обитает крупнейшее в мире стадо. В отличие от других речных систем Сибири в Оби наиболее многочисленны чиры , относящиеся к полупроходной форме. По Оби выше устья Северной Сосьвы чир не поднимается. Его производители довольно крупные рыбы - обычный их вес 1-1,5 кг. Минимальный вес тела, при котором может начаться созревание, - 700 г.

Слайд 8

В осетровом хозяйстве Сибири Обь-Иртышский бассейн занимает ведущее место (70 процентов от общего вылова).. Осетр - проходная рыба, совершающая длительные миграции. Популяция обского осетра - реальный кандидат в Красную книгу России. Для сохранения осетра в округе необходимо расширить искусственное воспроизводство, а также пресечь браконьерский промысел, сократить прилов молоди при подледном лове.

Слайд 9

Помимо ценных видов рыб промысловое значение в водоемах округа имеют щука, плотва, елец, язь, серебряный и золотой караси, окунь, ерш, налим.

Слайд 10

Самая распространенная в Ханты-Мансийском округе рыба, способная жить в водоемах с неблагоприятными для других видов условиями. Продуктивность озерных популяций невелика: 1-3 кг/га. Зимует окунь в незаморных речках и озерах. В озерах он растет медленнее, чем в реках.

Слайд 11

Налим обитает в водоемах округа повсюду, за исключением заморных озер. Нерестилища полупроходного налима расположены в уральских притоках и верховьях Оби.

Слайд 12

В завершении знакомства с рыбами отметим, что основа населения большинства рек и озер Ханты-Мансийского автономного округа - карповые, окуневые рыбы и щука. Ценные сиговые, лососевые, хариусовые и осетровые рыбы встречаются на ограниченной территории (в основном на Приполярном Урале и в пойме Оби) и все нуждаются в тех или иных мерах охраны - от занесения в Красную книгу (таймень, сибирский осетр) до организации специализированных заказников и ограничений промысла.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

План работы

с несовершеннолетними девиантного поведения

на 2014- 2015 учебный год.

Виды деятельности

1

Анкетирование.

2

Ведение дневников психолога–педагогического наблюдения на несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в  подразделении по делам несовершеннолетних.

3

Вовлечение детей состоящих  на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних  и  подростков «группы риска» в кружки и спортивные секции.

4

Беседы и опросники с целью установления контакта с подростками нуждающими в социальной помощи.

5

Проведение профилактических бесед на темы: «Мы в ответе за свои поступки», «Мир без вредных привычек».

6

Просмотр фильмов с их последующим обсуждением (по плану работы).

7

Наблюдение за формированием характера подростка.

8

Изучение круга общений, окружающей среды.

9

Индивидуальные занятия – беседы на темы: «Наши права и наши обязанности», «Давайте жить дружно», «Безвредного табака не бывает».

10

Выполнение индивидуально – запланированных заданий, поручений.

11

Практические занятия по формированию определённых  умений и навыков.

12

Диагностика по выявлению предрасположности  к отклонению в поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....