Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки
материал на тему

Заявка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz_doimp_o_resursnyh_tsentrah.docx47.32 КБ
Microsoft Office document icon zayavka_na_prisvoenie_rip_soksh_no4.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Герб%20Нефтеюганск%20small1

Администрация города Нефтеюганска

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

ПРИКАЗ

 г.Нефтеюганск

29.09.2015__._____________                                                            №_510 - п

Об организации деятельности  ресурсных центров

 в 2015- 2016 учебном году

В соответствии с п11.ч.3 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании решения Координационного совета по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности  от 28.09.2015г  № 1   приказываю:

1.Утвердить:

1.1.Положение о ресурсном центре системы образования города Нефтеюганска согласно приложению 1.

1.2. Списочный состав ресурсных центров согласно приложению 2.

2.Отделу развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы (О.И.Прудаева) обеспечить информационно – методическое сопровождение деятельности ресурсных центров.

3.Руководителям образовательных организаций организовать работу ресурсных центров.

        4.Признать утратившим силу приказ Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 11.09.2014г. № 444 –п  «Об  утверждении перечня ресурсных центров в  2014 – 2015гг»

       5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

       

Исполняющий обязанности  директора                                Т.В.Лямова                                                                        

                          Приложение 1

                                                                 к приказу  департамента образования

                                          и молодёжной политики

                                                                администрации города Нефтеюганска

                                                        от_29.09.15_________№___510 - п__________

Положение

о ресурсном центре системы образования города Нефтеюганска

  1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок

 организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра  системы образования г.Нефтеюганска (далее − Центр).

1.2.Центр – образовательная организация, на базе которой осуществляется апробация нового содержания образования по определенному направлению (направлениям).

1.3.Критериями, в соответствии с которыми на базе образовательной организации может создаваться Центр, являются:

-осуществление образовательной организацией  методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других образовательных организаций по одному или нескольким направлениям развития образования;

-эффективное использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе.

1.4. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», документами Министерства образования и науки Российской Федерации,  Департамента образования и молодёжной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры,  Департамента образования и молодёжной политики администрации г.Нефтеюганска (далее -  Департамента образования и молодёжной политики) и настоящим Положением.

1.5.Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Департаментом образования и молодёжной политики, с  другими образовательными организациями,  педагогическим сообществом, общественными организациями по вопросам своей компетенции.

1.6.Координацию деятельности Центров осуществляют члены Координационного света по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности, а также специалисты Департамента образования и молодёжной политики.

1.7. Центр не является юридическим лицом.

2. Цели и задачи Центра

2.1. Основной целью деятельности Центра является распространение

перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений  развития системы образования.

2.2. Задачами Центра являются:

- разработка и реализация инновационного проекта по направлению заявленной деятельности;

- оказание методической поддержки в соответствии с заявленной компетенцией образовательным организациям, осуществляющим модернизацию образовательного процесса;

- организация и проведение семинаров, практикумов и других  мероприятий для педагогических и руководящих работников.

3. Основные направления деятельности Центра.

3.1. Организационно-методическая работа:

-подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров

по актуальным вопросам развития образования;

-содействие функционированию сети городских предметных сообществ и

объединений педагогических работников;

-организация методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

-изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение;

 -внедрение инновационных образовательных технологий;

-информирование о  деятельности Центра;

-организация консультационной деятельности по вопросам функционирования образовательных организаций;

-взаимодействие с другими Центрами;

-подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;

-организация деятельности по апробации инновационных образовательных технологий, методик организации образовательного процесса в рамках своего направления.

4. Организация деятельности Центра.

4.1.Перечень  Центров утверждается приказом директора Департамента образования и молодёжной политики  администрации города Нефтеюганска на учебный год.

4.2. Направления работы Центра определяет образовательная организация в  соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и

условий.

4.3. Порядок создания Центра:

- образовательная организация до 15 сентября подаёт заявку на Координационный совет по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности на  открытие  Центра с обоснованием возможностей его функционирования, подписанную директором образовательной организации;

-на основании представленной заявки  Координационным советом по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности оценивается целесообразность открытия Центра.

4.4.Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом образовательной организации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра.

4.6.Для выполнения заданий, связанных с осуществлением образовательной организацией функций Центра, его руководитель вправе возлагать на педагогических  работников с их согласия дополнительные обязанности.

4.7.Образовательная организация в целях осуществления ею функций

Центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу и настоящему Положению.

4.8.В образовательной организации, обладающей статусом Центра, должна быть следующая документация:

-положение о Центре;

-план работы;

-отчеты о проделанной работе;

- приказы об открытии Центра.

4.9. Деятельность образовательной организации  в части выполнения ею функций Центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с образовательными организациями, в отношении которых оно выступает в качестве Центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.10.Руководитель образовательной организации, выполняющей функции

Центра, вправе вносить  в Департамент образования и молодёжной политики  предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих специалистов  и привлекаемых лиц.

4.11.Центр ежегодно  отчитывается о проделанной работе на Координационном совете по вопросам обеспечения содействия и поддержки инновационной деятельности.    

5. Структура Центра, руководство.

5.1.Структуру Центра определяет образовательная организация самостоятельно.

5.2.Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра

осуществляет руководитель образовательной организации или назначаемый им педагогический работник

       5.4.К работе Центра может привлекаться научный руководитель, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

                          Приложение 2

                                                                 к приказу  департамента образования

                                          и молодёжной политики

                                                                администрации города Нефтеюганска

                                                        от_29.09.15_________№__510 -п___________

Списочный состав ресурсных центров на базе образовательных организаций

Тема проекта

Образовательная  организация

Члены Координационного совета по  вопросам обеспечения и поддержки инновационной деятельности, кураторы проектов

1

Центр эффективной подготовки учащихся к  Всероссийской олимпиаде школьников

МБОУ «СОШ №10 с углублённым изучением отдельных предметов»

(директор Ф.Ю.Краснов)

Алфёрова Е.Н., главный специалист  отдела общего образования, инспектирования и оценки качества

2

Формирование социальной компетентности школьников в системе работы школьного музея

МБОУ «СОШ № 13»

(директор И.В.Канаев, ответственная за реализацию проекта Е.Н.Уливанова)

Боголюбова И.Н.,

главный специалист отдела развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы

3.

Электронная школа

МБОУ «СОШ № 13»

(директор И.В.Канаев)

Абакумова Е.Б.,

главный специалист отдела развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы

4.

Центр гражданско-патриотического воспитания «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

МБОУ «СОКШ №4»

(директор Л.И.Степкина; ответственные за реализацию проекта Шевчук С.Б., Коровина А.С., Корнишин И.В., Степанов Я.А.)

Боголюбова И.Н.,

главный специалист отдела развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы

5.

Школа здоровья

МБОУ «Школа развития №24»

(директор Л.В.Доброрадова, ответственная за реализацию проекта Л.В.Симакова)

Мичурина Н.Ю., заместитель директора Департамента образования и молодёжной политики администрации г.Нефтеюганска

6.

Модель интегративно-инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы

МБОУ «СОШ №8»

(директор Е.Н.Рубцова, ответственная за реализацию проекта В.Н.Паршкина, О.Н.Сиюткина)

Фатеева С.Ю.

главный специалист отдела охраны труда и обеспечения безопасности муниципальных образовательных учреждений

7.

Технология проблемного обучения в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

МБДОАУ «Детский сад №20 «Золушка»

(заведующий Л.Н.Голубева )

Шиловских Ю.Г.,

главный специалист отдела дошкольного образования.

8.

Использование информационно - коммуникационных технологий в дошкольной образовательной организации

МБДОУ «Детский сад №25  «Ромашка»

(заведующий Н.А.Вольман)

Шиловских Ю.Г.,

главный специалист отдела дошкольного образования,

9.

Развитие естественно – научного образования и технопредпринимательства в условиях   реализации федеральной программы «Школьная лига и              РОСНАНО»

МБОУ «СОШ №2 имени А.И.Исаевой»

(директор И.А.Линник)

Абакумова Е.Б.,главный специалист отдела развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы

10.

Развитие математического образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

МБОУ «Лицей №1»

(директор Т.И.Лукьянчикова)

Абакумова Е.Б.,

главный специалист отдела развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы

11

Русский язык как средство сохранения культуры граждан России

МБОУ «СОШ №9»

( директор И.Е.Сергеева)

Боголюбова  И.Н..главный специалист отдела развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы

12.

Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности в образовательной организации

МБОУ «СОШ №5    «Многопрофильная»

(директор В.А.Кошкарёва)

Прудаева О.И.,  

начальник  отдела развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы

13.

Апробация адаптированной программы как механизма реализации ФГОС ДО                            

МБОУ «Прогимназия «Сообщество»

Прудаева О.И.,  

начальник  отдела развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы

                           

                           

Лист согласования

к приказу Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска «Об утверждении перечня  ресурсных центров»

1.Визы:

подпись,

дата согласования

инициалы, фамилия

Заместитель директора

Департамента

Скокова Н.А.

Специалист – эксперт отдела общего образования, инспектирования и оценки качества образования

Румак Л.В.

2.Проект разработан: начальником отдела развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы Прудаевой О.И.

Тел. 23 34 97

3.Примечание (замечания):

4.Рассылка:



Предварительный просмотр:

В экспертный Совет

                                        Департамента образования и

молодежной политики

                                        Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ЗАЯВКА

ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ

1.

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

1.2.

Адрес организации

628307, г.Нефтеюганск, 7 микрорайон, здание 31.

1.3

Электронный адрес организации

sosh4_ugansk@mail.ru

1.4.

Руководитель проекта

Степкина Людмила Ивановна, директор МБОУ «СОКШ №4»   

1.5.

Ответственные исполнители проекта

Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Шевчук Светлана Борисовна, Коровина Алена Сергеевна

Педагог-организатор Корнишин Игорь Владимирович

2.

Тема проекта

 «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

2.1.

Цель проекта

Создание единого образовательного пространства (уклада школьной жизни), способствующего социализации, патриотическому воспитанию и личностному развитию учащихся на основе духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей российского казачества и кадетского движения.

2.2.

Задачи проекта

  1. Формирование самобытной системы военно-патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества через учебную, внеурочную деятельность и дополнительное образование.
  2. Разработка системы специальных курсов, направленных на:

2.1.формирование у учащихся представлений о ценностях культурно-исторического и историко-этнографического наследия России и сибирского казачества;

 2.2.формирование у учащихся представлений об этике и морали на основе кодекса чести кадета;

2.3.сохранение и укрепление физического, психологического, социального здоровья учащихся как важнейшей ценностной составляющей личности;

популяризацию военно-прикладных и технических видов спорта;

2.4.приобщение школьников к достижениям мировой культуры, повышение интереса учащихся к традиционной казачьей культуре.

  1. Разработка и реализация системы внеучебных мероприятий событийного характера, способствующей патриотическому воспитанию, личностному развитию и социализации учащихся;
  2. Разработка системы оценки качества воспитания, развития и социализации школьников на основе использования системы объективных критериев, обобщенных оценочных показателей (индикаторов);
  3. Расширение сети социального партнерства с целью приобретения опыта социально-значимой деятельности, формирования активной гражданской позиции школьников;
  4. Создание системы научно-методического сопровождения педагогов (освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации проекта).

2.3.

Основная идея проекта

Проектная идея раскрывается в миссии школы – создание и развитие единого образовательного пространства, способствующего возрождению патриотизма как важнейшей духовно-нравственной ценности и обеспечивающего становление личности, готовой к государственной службе на военном и гражданском поприще на основе лучших традиций российского казачества и кадетского движения.

Проблема заключается в том, что необходимо не просто поднять уровень информированности ребенка, но радикально изменить ценностные ориентиры, при которых каждый мог бы ощутить себя звеном в цепи исторической преемственности.

Интеграция основного, дополнительного образования и институтов социализации - основа инновационного развития российского общества, становления современных поколений людей, мотивами и смыслами деятельности которых станет любовь к Родине, ответственность за результаты своей деятельности, готовность к созиданию будущего.

Проект представляет  собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся.

2.4.

Обоснование его значимости для развития системы образования в автономном округе

Образование, культура и социум – это пространство для формирования духовно-нравственных основ гражданина и патриота России. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечается: «...наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни».

Реализация проекта осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания и социализации личности школьника с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта.  

Опыт инновационной деятельности по данному направлению  возможно воспроизвести на любом уровне: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском.

Опыт, предъявленный в проекте, может быть легко воспроизведен в общеобразовательных организациях (в том числе в школах, реализующих казачий кадетский компонент образования), в военно-спортивных клубах и секциях, а также в отделениях дополнительного образования.

Проект является экономически  эффективным, так как педагогическая отдача значительно выше затрат  на его воспроизведение.

3.

Программа реализации проекта

3.1.

Исходные теоретические положения

Методологической основой проекта является:

  • диалектико-материалистическая концепция о взаимосвязи общества и личности, обществоведческие идеи о субъектной позиции личности и активной роли среды в ее развитии, воспитании и социализации;
  • системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию, активную познавательную и созидательную личность школьника.

Развитие образовательной среды патриотического воспитания обеспечивают инновационные технологии, применяемые в образовательном процессе:

  • поисково-творческая;
  • проектная;
  •  проблемно-познавательная;
  • мультимедийная;
  • игровая;
  • здоровьесберегающая.

Вопросы патриотического воспитания и социального становления молодежи неоднократно становились центральными для психолого-педагогической науки. Стратегические ориентиры, ключевые приоритеты патриотического воспитания исследуются в трудах О.П. Киреева, Л.Г.Лаптева, В.Г.Михайловского, В.В. Пионтковского и др. ими предложена конструктивная альтернатива сложившимся моделям современного образования в виде концепции патриотически-ориентированного образования.

Актуальный способ интеграции патриотизма в современное образование не исчерпывается воспроизведением - социально заданного образа служения Отечеству (например, моделированием патриотической позиции, отношений в сюжетно-ролевых ситуациях образовательно-воспитательного процесса), в пределе совпадающего с «нормативным каноном человека» (И.С. Кон). В его основе лежат собственные переживания, творческое переосмысливание, проблематизация образа Отечества и служения в качестве проекции их собственной будущности (то есть личностное развитие и социализация личности).

В процессе переживания собственной сопричастности к Отечеству происходит изменение ценностно-смысловых ориентаций, которые являются глубинными структурами личности, составляют ее ядро, задают направленность жизнедеятельности в целом.

3.2.

Этапы проекта и содержание

1 этап - проектировочный (2015-2016 учебный год)

  • Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения. Формирование рабочей группы по реализации проекта.
  • Составление  нормативно-правовой и организационно-методической базы по реализации проекта.
  • Разработка программ специальных курсов, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4»,  учебный план  дополнительного образования детей.
  • Составление плана внеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, личностному развитию и социализации учащихся.
  • Заключение договоров о сотрудничестве, составление планов  совместной деятельности с социальными партнерами Школы.
  • Уточнение и корректировка основных показателей (индикаторов) системы оценки качества воспитания, развития и социализации школьников.
  • Составление перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации проекта.

2 этап - практический (2016-2017, 2017- 2018 учебные годы)

  • Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы по реализации проекта.
  • Экспертиза программ специальных курсов, направленных на формирование у учащихся представлений о ценностях культурно-исторического и историко-этнографического наследия России и сибирского казачества; на сохранение и укрепление физического, психологического, социального здоровья учащихся как важнейшей ценностной составляющей личности; популяризацию военно-прикладных и технических видов спорта.
  • Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды (в том числе он-лайн консультации, вебинары для педагогов округа).
  • Расширение и укрепление связей с общественными организациями, реализация планов совместной деятельности. Апробация новых направлений и форм  сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами.
  • Реализация программ спецкурсов урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования.
  • Реализация мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, личностному развитию и социализации учащихся.
  • Организация социальных практик, проектных исследований, оформление выставок и экспозиций военно-патриотической направленности на базе школьного историко-краеведческого музея.
  • Организация военно-спортивных игр «Казачий сполох», «Зарница», «Орленок», «Тайфун», проведение сборов и слетов.
  • Организация деятельности летнего военно-спортивного лагеря «Патриот».
  • Сетевое взаимодействие с образовательными организациями Уральского федерального округа.
  • Реализация  перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования (в том числе через дистанционные формы обучения).
  • Организация деятельности творческих групп педагогов,  по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.
  • Разработка инструментария системы оценки качества личностных образовательных результатов, критериев эффективности инновационной деятельности.
  1. этап - обобщающий (2018-2019 учебный год)
  • Мониторинг эффективности реализации основных направлений инновационного проекта. Соотношение результатов с поставленными целями и задачами.
  • Обобщение опыта и разработка рекомендаций по совершенствованию   системы военно-патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества.
  • Предъявление результатов инновационной деятельности через проведение практико-ориентированных семинаров, он-лайн консультаций и мастер-классов, публикации в методических изданиях.
  • Организация деятельности школы как  центра инновационного развития военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания. 

3.3.

Методы деятельности

Проектирование, моделирование, прогнозирование, классификация, обобщение, методы статистики, рефлексивный анализ.

3.4.

Прогнозируемые результаты (по этапам)

Конечный результат  реализации проекта  - модель выпускника, которому присущи следующие качества:

  • Высокая духовность – развитие навыков нравственного поведения в единстве с ценностями морального сознания казачества, творческое восприятие окружающей действительности, потребность создавать новое, получая удовлетворение от творческого процесса; способность адекватно реагировать на различные внешние воздействия, готовность к сотрудничеству с представителями разных народов, культур и верований, сформированность морально-этических принципов.
  • Гражданская позиция – осознанное принятие культурно-исторических ценностей родной страны, общенациональных приоритетов и задач, наличие личной системы ценностных ориентаций, включая нормы и правила общения, принципы толерантности; развитие гражданского самосознания, личной ответственности за судьбу России и малой родины; целеустремленность и настойчивость в достижении общественно-значимых целей.
  • Патриотическое сознание – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

Кроме того, результатом реализации проекта являются:

  • Система военно-патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
  • Позитивная динамика основных показателей реализации проекта на основании данных мониторинга (количественные и качественные показатели). 
  • Совершенствование нормативно-правовой и учебно-методической базы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся, в основу которой положен принцип программного управления образовательным процессом.
  • Совершенствование кадрового потенциала: плановое повышение квалификации специалистов в области патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся (курсы повышения квалификации, семинары, конференции, творческие группы), реализация программ самообразования педагогов, освоение педагогами технологий музейной педагогики, проектной деятельности, дебатов, взаимообмен опытом, система поощрения педагогов.
  • Соорганизация внешних и внутренних ресурсов для формирования среды патриотического воспитания и гражданского становления учащихся: расширение количества социальных партнеров школы (заключение договоров,   реализация планов совместной деятельности).
  • Создание банка учебно-методических материалов, дидактических пособий: образовательные программы учебных предметов, авторские программы специальных курсов, рабочие программы отделения дополнительного образования, контрольно-измерительные материалы, дидактические пособия, медиатека, цифровые образовательные ресурсы.
  • Распространение опыта  инновационной деятельности: публикации педагогов, предъявление опыта работы на всероссийских и региональных семинарах, педагогических чтениях, проведение семинаров для педагогов округа по вопросам патриотического воспитания и гражданского становления учащихся, проведение тренингов и консультаций для лидерского актива молодежи.
  • Подготовка инструментария системы оценки качества воспитания, развития и социализации школьников на основе использования системы объективных критериев, обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
  • Разработка методических рекомендаций и инструктивно-методических материалов для педагогов по внедрению современных технологий и форм  воспитания и образования.

3.5.

Средства контроля и диагностики инновационной деятельности

В качестве изучения результативности работы используются следующие методы диагностики результатов:

  • тестирование;
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • самооценка учащихся;
  • анализ продуктов творческой деятельности;
  • создание специальных ситуаций;
  • анализ статистических данных;
  • экспертиза материалов;
  • мониторинг  качества инновационной деятельности.

3.6.

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме

Методические разработки (проекты):

  • «Духовно-нравственное развитие школьников средствами урочной и внеурочной деятельности в кадетских казачьих классах»
  • «Патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта»
  • «Казачий кадетский компонент содержания образования как средство развития духовно-культурных основ и патриотического воспитания учащихся  МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска»
  • «Кадетский компонент содержания образования как средство социализации учащихся МБОУ «СОКШ №4»
  • «Казачий компонент содержания образования как средство реализации программы развития воспитательной компоненты МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска»

3.7.

Обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта

Необходимость разработки инновационного проекта обусловлена концептуальными основами нормативных документов, регламентирующих деятельность современной образовательной организации:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2013 г. №889 г. Москва "О внесении изменений в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»
  • Постановление правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»
  • Программа развития воспитательной компоненты (письмо Министерства образования и науки от 13 мая 2013 года №ИП – 352/09)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт  
  • Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском округе - Югре на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9.10.2013г. №429-п.
  • Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2014 года №187-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 429-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы»
  • Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9.10.2013г. №413-п.

3.8.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику, включая предложения (при необходимости)

  • Семинар «Патриотическое воспитание: традиции, опыт, инновации» (обобщение опыта работы, проведение открытых уроков, внеурочных занятий и внеучебных мероприятий по реализации кадетского казачьего компонента)
  • Мастер-класс для педагогов «Организация исследовательской и социально-значимой деятельности учащихся на базе школьного историко-краеведческого музея».
  • Он-лайн консультация для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования «Военно-спортивные игры и традиционные казачьи забавы как средство развития коммуникативных качеств подростков»
  • Вебинар для педагогов дополнительного образования округа «Патриотическое воспитание учащихся на основе танцевальной культуры казаков Сибири».
  • Интерактивная площадка «Духовно-нравственное воспитание школьников средствами урочной и внеурочной деятельности».
  • Выступления с предъявлением опыта на педагогических чтениях, форумах, конференциях.
  • Публикации учебно-методических материалов по теме инновационного проекта в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах.

3.9.

Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизм его (ее) ресурсного обеспечения (финансово-экономическое обеспечение).

Воспроизводимость опыта реализации данного проекта возможна на любом уровне: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском. Показатели устойчивости результатов заключаются в следующем:

1.Целостность системы военно-патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

2. Качественный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, способных распространять свой опыт среди педагогов округа (в том числе через дистанционные формы взаимодействия).

3. Устойчивая востребованность в социуме: расширение границ сетевого взаимодействия для совместного решения задач по воспитанию, развитию и социализации школьников:

  • Тюменский государственный университет, сектор филологии Института гуманитарных исследований
  • Сургутский государственный университет (кафедра управления)
  • ГБОУ Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус»
  • Нефтеюганское городское казачье общество
  • МРО «Приход храма Святого Духа»
  • ОМВД России по городу Нефтеюганску
  • Нефтеюганский городской совет ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил
  • Нефтеюганская городская организация общероссийской общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль России»
  • Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана
  • Общество старожилов Нефтеюганска
  • 6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре
  • Отдел военного комиссариата по городам Нефтеюганск, Пыть-Ях и Нефтеюганскому району,
  • Региональное отделение общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту»
  • МБОУ ДОД «Центр молодежных инициатив»
  • АУ ХМАО-Югры «Центр технических видов спорта»
  • ТО «Культура»
  • НГМБОУ ДОД «Детская музыкальная школа имени В.В.Андреева»
  • НГМБОУ ДОД «Детская школа искусств»
  • Музейные комплексы г.Нефтеюганска
  • МБУК «Городская библиотека»

4. Устойчивая востребованность среди родительской общественности: по данным анкетирования, 82% родителей учащихся к положительным моментам реализации проекта относят формирование навыков сознательной дисциплины и ответственности, 79% родителей заинтересованы в развитии организаторских способностей и лидерских качеств личности, 86% отмечают необходимость воспитания уважительного отношения к старшему поколению, к историческому прошлому и культурному наследию Родины.

5. Привлечение внебюджетных средств для совершенствования материально-технического и финансово-экономического обеспечения проекта (участие в конкурсах программ, проектов, платные образовательные услуги, средства депутатов Думы округа и области, спонсорские средства).

Проект согласован  с Управляющим советом МБОУ «СОКШ №4»,  протокол №  1 от 04.09.2015г.

(название органа государственно-общественного управления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки МБОУ "СОКШ №4"...

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки...

Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки с указанием состава проектно-инициативной группы

Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки  с указанием состава проектно-инициативной группы...

Приказ о присвоении статуса региональной инновационной площадки

Образовательные организации, внедряющие ФГОС ООО и СООО в опережающем режиме...