Материалы для аттестации (1 категория)
материал на тему

Моисеенко Ирина Михайловна

Материал для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_samootsenki.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Лист самооценки педагогической деятельности учителя                                                ________Моисеенко Ирина Михайловна______________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)                                                                                                     _____история и обществознание, Муниципальное бюджетное общеобразовательное_________ учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»__________________________

            (преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом)                                                                                                                Имеющаяся квалификационная категория: ___вторая_________________________________________                                                                                                   Категория, на которую Вы претендуете: ____первая___________________________________________

   

                                                                             

        №

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен( -на) к критике в свой адрес

4

Я не безразлична к критике в свой адрес, если она аргументирована.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

Ситуация успеха повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы учащихся. На уроке использую различные способы поощрения: словом, оценкой, отметкой, так как ребенку даже за самый маленький успех хочется поощрения.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

5

Знание Закона «Об образовании», ФГОС НОО, программно-методических материалов  и требований, предъявляемых к преподаваемым мною предметам.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Сотрудничество учителя и обучающегося способствует успешному усвоению знаний детьми и их личностному развитию.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

1

Учащиеся, родители и педагоги прислушиваются к моему мнению.

Считаю важным различать цель и тему урока

5

Цель должна быть четко сформулированной, понятной, достижимой, проверяемой.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

Формирование мотивации обучающихся  необходимое условие для успешного овладения знаниями.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

2

Мой предмет очень тесно связан с другими предметами, поэтому продумываю внутрипредметные и межпредметные связи.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

5

Считаю, что без новаторства, нет педагогического развития.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

2

На уроках создаю такую обстановку, чтобы учащиеся самостоятельно рассуждали

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Мой кругозор не ограничен, т.к. я много читаю, изучаю информацию из разных источников. Легко могу поддержать разговор на любые темы. Учащиеся часто обращаются ко мне с вопросами.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

2

Большинство моих обучающихся принимают участие в постановке целей и задач урока.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

2

Считаю это важным компонентом деятельности на уроке

У меня достаточно поверхностное представление о    возрастных особенностях обучающихся

1

Я знаю особенности детей, которых я обучаю, основная их часть - это подростки: очень эмоциональные, все подвергающие критике, очень любят такие дети работать в группах

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

2

Считаю, что похвала и внимание - это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению. Дети должны чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнали они сегодня.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

Я применяю ИКТ на уроках, внеклассных мероприятиях.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

2

Умею хорошо обосновывать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

3

Я считаю, что умею разрешать конфликты мирным путем и конструктивно

Для меня характерно «держать себя в руках»

5

Это одно из главных качеств учителя.

Я принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

5

У меня есть опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

4

Усвоение детьми программного материала в большой мере определяется работой, направленной на формирование навыков учебной деятельности. Развиваю у школьников умение самостоятельно ставить цели деятельности, определять план действий, подбирать источники информации, обучаю навыкам самоконтроля.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

3

В детях ценю самостоятельность, прилежание, познавательный интерес, умение четко работать по алгоритму при выполнении тех заданий, которые этого требуют.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

2

Мною разработаны индивидуальные задания, карточки для всех групп учащихся по всем темам.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

2

Обязательно думаю о последствиях принятия того или иного решения.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

2

Считаю комментирование оценок обязательным компонентом деятельности учителя. Стараюсь тактично проводить  комментирование, т.к. указание на ошибки помогает  не допускать их в будущем.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

5

Предлагаю свою помощь, иногда достаточно просто моральной поддержки.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

2

Во время постановки целей урока должны быть учтены и нормативные требования, и индивидуальные особенности обучающихся

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

Проведение уроков с учащимися подросткового возраста основывается на диалоге. Это проблемная лекция, деловые игры, поисковая лабораторная, учебная дискуссия.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

2

Рабочая программа по предмету призвана решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи.   В содержании воспитания  включаю задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно одобряемого поведения.

У меня легко, получается, решать несколько задач одновременно

2

Считаю, что лучше сделать что-либо одно, но основательно и результативно.

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

1

Я трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

2

Большая часть учащихся с заинтересованностью работают на моих уроках, тем не менее, есть учащиеся, которые с трудом усваивают учебный материал.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

Использую  дополнительные материалы (справочную, методическую, познавательную  литературу, интернет - источники).

У меня нет дидактических   и  методических   материалов,   разработанных самостоятельно

2

Имею методические и дидактические разработки в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

2

Стараюсь преподнести материал в такой форме, чтобы он был понятен каждому ребёнку.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

2

Средства массовой информации в наше время позволяют быть в курсе актуальных событий социальной жизни.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

4

Мои учащиеся всегда знают причину своих побед и неудач, потому что на уроках происходит самоанализ и полный разбор ошибок

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

5

Я побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

4

Используя различные методы в обучении, побуждаю учащихся самостоятельно ставить и решать задачи. Стараюсь, чтобы постоянно на уроках были консультанты и эксперты.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

5

Умею быть спокойной и сдержанной в любой ситуации

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

2

Обязательно озвучиваю. Это позволяет устранить непонимание и недовольство, увидеть требования к уровню работы на соответствующую отметку

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

2

Умею выслушать собеседника, поддержать беседу, дать совет, если необходимо.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами. Это подтверждается итогами положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам внутреннего и внешнего мониторинга

3

Сочетаю методы само- и взаимоконтроля. Практикую работу экспертов и др. Обучаю оцениванию по критериям.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

2

Я всегда новый материал ввожу постепенно, пошагово. Считаю, что задача учителя - создавать для всех воспитанников условия, которые обеспечивают успех

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

4

Классы, как и учащиеся, индивидуальны, поэтому готовлю уроки для классов различного уровня

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

2

Моя рабочая программа разработана на основе авторских программ составителей учебников

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

4

 Готовлю и провожу различные мероприятия самостоятельно, в сотрудничестве с коллегами.

На моем рабочем месте всегда порядок

3

При подготовке к урокам, мероприятиям, пользуюсь различными источниками информации, поэтому порядка на рабочем столе может не быть. Когда заканчиваю работу, обязательно раскладываю всё по местам.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

2

На моих урока обучающиеся всегда участвуют в постановке целей и задач урока, поэтому могут ответить на данный вопрос.

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

5

Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Мотивировать обучающихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

3

Да, так как в вузе другой образовательный стандарт и другие требования к компетенциям выпускников.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

2

Новый материал изучается на основе полученных ранее знаний и умений

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

5

Я постоянно занимаюсь самообразованием: читаю художественную и научную литературу, смотрю познавательные программы по телевизору, посещаю музеи.

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

2

На моих уроках обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся. Они не принимают участия в олимпиадах, конкурсах,  фестивалях, соревнованиях

2

Стараюсь преподнести материал так, чтобы всем обучающимся было интересно..

Мнение и реакция других участников образовательного процесса не важны при принятии педагогических решений

2

Мнение одного человека- это субъективное мнение, для того чтобы мнение стало объективным необходимо мнение и других участников образовательного процесса.

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

4

Да, взаимоопрос, оценивание групповых проектов по силам учащимся. Для само- и взаимооценки учу пользоваться критериями

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

4

В жизни нужно быть вежливым и тактичным, справедливым и добрым. Чтобы узнать являешься ли ты таковым, просто необходимо знать, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

4

Не то что бы я ее озвучивала, но всегда возвращаю детей к ней, чтобы они вспомнили или обратили внимание на нее

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

3

Всё зависит от мотивации учащихся. Учитываю при организации деятельности свои  знания возрастных и индивидуальных особенностей детей,  всего класса. Трудные задания предлагаю «сильным»  учащимся.  

Я владею ограниченным набором современных методов обучения и воспитания, и не стремлюсь к продуктивному использованию новых образовательных технологий

2

Я постоянно учусь, слежу за развитием педагогических технологий, применяю их на практике: кейс-метод, кластерный метод и т.д.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами

3

Я могу создать рабочую атмосферу в классе и поддержать ее, но дети очень сильно реагируют на внешние факторы (погода, предыдущий урок или последний урок), но смена видов деятельности всегда дает положительный результат

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

5

Тщательно планирую уроки. Продумываю этапы от цели до результата в виде последовательных действий учащихся. На уроке планируем деятельность вместе  с обучающимися.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

3

Не всегда, также немаловажную роль играют природные данные учащихся и воспитание родителей

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

4

«Каверзные» вопросы от учащихся могут быть всегда, но нужно быть профессионально «пригодным» для педагогической деятельности. Главный принцип «Не навреди!» очень актуален в школе. При подготовке к уроку продумываю возможные вопросы от учащихся.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах. Мой опыт, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности, не транслировался в педагогических коллективах

4

Я  не представляла их  на конкурсы. Хотя определенные наработки есть, и они были актуальны  для коллег.

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

2

Это один из главных критериев профессиональной деятельности  педагога.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

3

Да, это не просто, но необходимо. Личностно значимые цели обеспечивают успешную мотивацию к обучению.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

4

Творческий подход к заданию очень ценен. Творческий ответ - это высокий уровень использования знаний на продуктивном уровне.

  1. Я хорошо

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

4

Стараюсь быть в курсе взаимоотношений в классе, это помогает спланировать групповую работу и  устранить конфликтную ситуацию.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

3

Нет, это зависит от многих обстоятельств. Новая информация важна, но её тоже нужно оценивать критически и принять взвешенное решение

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

2

Формирование навыков самооценки у обучающихся - важнейшая задача учителя. Обучаю учеников оценивать свои работы и выполненные задания товарищей, используя критерии.  

 Подпись ________________ (____________________)

Дата __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к аттестации на высшую категорию

Обобщение опыта работы в материалах к аттестации...

Материалы для аттестации учителя на первую квалификационную категорию

Материал размещается с целью оказания помощи тем учителям, которые впервые сталкиваются с процедурой аттестации на квалификационную категорию. Его содержание составляет  образец написания заявлен...

Материалы для аттестации учителя на первую квалификационную категорию

Материал размещается с целью оказания помощи тем учителям, которые впервые сталкиваются с процедурой аттестации на квалификационную категорию. Его содержание составляет  образец написания заявлен...

Тесты для аттестации на категорию

Здесь надпредметный и предметный блок по географии и методике...

Тестирование для учителей английского языка в рамках аттестации высшую категорию

Тестирование для учителей английского языка в рамках аттестации  высшую категорию...