Рабочая программа кружка "Мастерим своими руками"
рабочая программа (7 класс) по теме
Работа в кружке «Мастерим своими руками» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также развития мышления детей.Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Также в программу входят требавания к уровню подготовки учащихся и учебно - тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Энгельса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мастерим своими руками»
для учащихся 5–7 классов (11–14 лет)
воспитателя Лукьяновой Виктории Вячеславовны
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями действующего законодательства РФ, органов местного самоуправления, Уставом школы. Рабочая программа– нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности школы.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке «Мастерим своими руками» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также развития мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е.развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Программа кружка «Мастерим своими руками» рассчитана на детей с 11 до 14 лет.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии творческих способностей.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие:
- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию учащихся;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
- экологическое воспитание обучающихся;
- развитие любви к природе.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентный подход, направленный на формирование и развитие
компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Требования к уровню подготовки учащихся
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.
Учащиеся должны знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними.
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек.
Учащиеся должны уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями.
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Работа с соленым тестом. | 6 часа. |
2. | Поделки из природного материала. | 10 часа. |
3. | Работа с картоном и бумагой. | 14 часов. |
4. | Поделки из бросового материала. | 4 часа. |
Всего: | 34 часа |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по программе внеурочной деятельности «Мастерим своими руками».
Количество часов по программе: 34 часа, 1 час в неделю.
№ | Разделы и темы программы | Часы | Дата | Корректировка |
I триместр – 11часов | ||||
Раздел 1. Работа с солёным тестом- 6 часов. | ||||
1. | «Тигренок» поделка из соленого теста | 1 | 08.09. | |
2. | «Фрукты» поделка из соленого теста. | 1 | 15.09. | |
3. | «Подкова» поделка из соленого теста. | 1 | 22.09. | |
4. | Поделка из соленого теста: «Подсолнухи» | 1 | 28.09. | |
5 | «Петушок» Поделка из соленого теста. | 1 | 0610. | |
6. | «Шкатулка» поделка из соленого теста | 1 | 13.10. | |
Раздел 2. Поделки из природного материала – 10 часов. | ||||
7 | Божьи коровки из каштановых орехов | 1 | 20.10. | |
8 | «Клоун» Поделка из яйца и ткани. | 1 | 27.10. | |
9 | Мишка из еловых шишек. Поделка из природного материала. | 1 | 10.11. | |
10 | Гусеница из каштановых орех | 1 | 17.11 | |
11 | «Гнездышко» поделка из прутиков. | 1 | 24.11. | |
II триместр – 11 часов | ||||
12 | «Кукла-крупеничка». Поделка из ткани и крупы. | 1 | 01.12. | |
13 | «Баба-Яга» Поделка из природного материала. | 1 | 08.12. | |
14 | Розы из осенних кленовых листьев. | 1 | 15.12. | |
15 | «Экибано»- поделка из природного материала. | 1 | 22.12. | |
16 | Новогодний венок из еловых шишек. | 1 | 29.12. | |
Раздел 3. Работа с картоном и бумагой – 14 часов. | ||||
17 | «Рамка для фотографии». Поделка из картона и бумаги. | 1 | 12.01. | |
18 | «Бабочка» Поделка из салфеток. | 1 | 19.01. | |
19 | «Шкатулка» Поделка из картона. | 1 | 26.01. | |
20 | «Подводный мир» Объемная аппликация. | 1 | 02.02. | |
21 | Оригами «Птичка, лягушка, кораблик». | 1 | 09.02. | |
22 | Поделка из цветной бумаги Игрушки-небывальщины. | 1 | 16.02. | |
III триместр – 12 часов | ||||
23 | Бабочка из цветной бумаги с бусинками . Оригами. | 1 | 01.03. | |
24 | Поздравительная открытка ко Дню советской армии. | 1 | 15.03. | |
25 | Цветы-тюльпаны из гофрированной бумаги | 1 | 22.03. | |
26 | «Мимоза» Поделка из салфеток. | 1 | 05.04. | |
27 | «Букет из роз». Поделка из цветной бумаги. | 1 | 12.04. | |
28 | Рамка для фотографий из салфеток. | 1 | 19.04. | |
29 | Аппликация «Весна в лесу».Поделка из картона и бумаги. | 1 | 26.04. | |
30 | «Космический корабль» поделка из бумаги. | 1 | 03.05. | |
Раздел 4. Поделки из бросового материала – 4 часа. | ||||
31 | «Лягушонок» поделка из бросового материала. | 1 | 10.05. | |
32 | «Хризантемы» Поделка из бросового материала. | 1 | 17.05. | |
33 | «Лягушонок» поделка из бросового материала. | 1 | 24.05. | |
34 | Ландыш» поделка из бросового материала. | 1 | 28.05. | |
Всего | 34 |
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература
1.Брем А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 2006.
2.Букин А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М, 2005.
3. Никитина Б. А. Развивающие экологические игры в школе и не только / Б. А. Никитина. - Самара, 2005.
4.Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 2006. - № 5.
Адреса электронных ресурсов:
http://neuronet.ru/blog.php?istu=index.php?p=111922&nrtc=vivod
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудо своими руками»
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как ист...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-126959-1351250363.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками"
Программа по внеурочной деятельности, кружок "Подарки своими руками" охватывает работу с разной по фактуре бумагой в разных техниках...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559717-1420550786.jpg)
Дополнительная общеобразовательная образовательная программа "Сувениры своими руками"
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В настоящее время, когда значительная часть декоративных и...
Дополнительная образовательная программа "Сувениры своими руками"
Рабочая программа кружка "Сувениры своими руками"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787504-1462194116.jpg)
Дополнительная образовательная программа «Мыло своими руками»
Дополнительная образовательная программа «Мыло своими руками» - авторская, имеет культурологическую направленность, разработана с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-560243-1420659671.jpg)
Проверочные вопросы по программе "Сувениры своими руками"
Примерный перечень вопросов по темам "Декупаж", "Плетение из бумажной лозы", "Топиарий" к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Сувениры свои...