Выступления на кафедре гуманитарного образования
материал ( класс) на тему

протоколы заседания кафедры гуманитарного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2014.rar2.7 МБ
Файл protokol_2015.docx288.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

ПРОТОКОЛ № 2

заседания кафедры учителей

 гуманитарного  образования от  24 марта  2015 года

Председатель Гудукас И.М.

Секретарь    Пестова Л.В.

Присутствовали:  17 человек-заместитель директора по УВР Казанцева К.С.,

учителя русского языка – Лисицына Т.Н., Салангина О.В., Закирова А.М., Тельнова И.С., Попкова НС,  Богданова О.А., Зверева Е.А., Ковалева Ю.В.,

учителя истории – Гилева Г.Г, Поспелова Т.Б., Марченко ОИ.,

учителя иностранного языка - Мезенцев В.И., Смирнов В.С.,  Лукина Е.Ю.,

Повестка

1. О выполнении решений предшествующего заседания кафедры

(Гудукас ИМ.)

2. Представление опыта работы учителя истории и обществознания Поспеловой ТБ по теме самообразования «Формирование УУД на уроках истории»

(Поспелова ТБ)

3. Разное

(Гудукас ИМ)

1.По первому вопросу слушали Гудукас ИМ, которая рассказала, о том, что было в решении предшествующего заседания кафедры и об их результатах. Все учителя гуманитарного образования заключили эффективный контракт, по итогам декады в приказе объявлена учителям благодарность.

2. По второму вопросу слушали учителя истории и обществознания Поспелову Т.Б., которая представила опыт работы по формированию УУД на уроках истории в 7 классе.

 В соответствии с современными подходами к организации и проведению уроков,  работа направлена на развитие  универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). На уроке развиваются не только предметные компетенции, но и надпредметные, – информационная, культурологическая. Учитель здесь выполняет роль координатора, создавая условия для работы школьников. Он не диктует свою позицию, а выступает в качестве соучастника образовательного процесса. Подобное положение на уроках истории особенно важно, когда неоднозначность и неоднородность исторического материала изначально подталкивает учителя и ученика к развитию самостоятельности мышления, самобытности выводов.

         Учитель должен использовать задания,  требующие умений находить, анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать историческую информацию.  Хорошим подспорьем в развитии УУД  являются  рабочие тетради. Они включают в себя целый ряд таких типов заданий, которые затруднительно поместить в сам учебник. Это, например:

 1) "умные" тесты, проверяющие не столько знание фактов, сколько понимание каких-то характерных черт, признаков, тенденций развития исторических явлений (каждое такое тестовое задание может стать затем основой для короткого обсуждения, позволяющего скорректировать представления учащихся);

2) заполнение систематизирующих и сравнительных таблиц, логических схем;

3) задания на анализ цифровой информации;

4) задания, требующие использования информации одновременно из нескольких предлагаемых в рабочей тетради источников;

5) задания на определение персоналий по приведенной характеристике и т.д.  

       Все выше перечисленное вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий. Стандарты второго поколения требуют перехода от репродуктивных способов и методов передачи знаний к конструкторским и исследовательским. Следовательно, и построение урока должно быть соответствующим.

        Урок-дебаты, дискуссии - это наиболее интересная форма работы на современном этапе. На таком уроке  можно проследить не только за уровнем самостоятельной научно-поисковой работы учащихся, но и за умением использовать этот материал в работе, в нестандартных ситуациях, доказывая свою точку зрения. Чтобы дебаты прошли интересно необходимо найти такую тему, где нет  однозначной  оценки событий, что предполагает поиск доказательств, правоты своего мнения.

   Даная форма работы стимулирует формирование всех видов УУД, в первую очередь  коммуникативных УУД, так как направленна на развитие способностей к согласованию действий с учетом позиций других. Это же можно продолжить на уроках с элементами ролевых игр.

   Формированию  универсальных учебных действий в значительной степени способствует      методика изучения материала крупными блоками. Основная идея данной методики: изучаемая тема не дробится на отдельные мелкие фрагменты (параграфы), а представляется целиком на лекционном занятии, затем повторно проводится через различные виды практической самостоятельной работы и, наконец, третий раз «пропускается» через сознание и память школьников посредством контрольных заданий различного характера (как репродуктивных и конструктивных, так и творческих).

         Развить умение решать проблемы, искать недостающую информацию поможет работа с текстом. На своих уроках я использую следующие формы и методы:

- Составление вопросов к тексту, ответы на них

- Комментированное чтение текста

- Составление простого и сложного плана

- Составление сравнительных, хронологических таблиц

- Составление кластера

- Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу

- Составление логической схемы, цепочки

Главное – учитель должен объяснить тот или иной способ действия, показать образец выполнения учебной операции (использование памятки или другие приёмы).

Большое значение для формирования УУД имеют компетентностно-ориентированные задания. Уроки обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Проектирование, мини-исследование, анализ материалов из СМИ позволяют приобрести главное – способность использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач.

       Ещё одной проблемой может стать оценивание сформированности УУД. Привычные средства оценки, например, тесты, не могут должным образом оценить результаты учебного процесса. Они не пригодны, если требуется не просто проверить знание дат, терминов, фактов, а применить эти знания. Традиционная форма контрольных и проверочных работ, выполняемых учениками, не подходит для оценивания УУД. Поэтому, кроме обычных тестовых заданий ученики в качестве итогового зачёта

C:\Users\Татьяна\Desktop\Приказ о назначении ответственного за организацию питания обуча.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Анализ предметной декады кафедры гуманитарного образования 2014 год

Анализ результатов проведения предметной декады кафедры гуманитарного образования в МБОУ "Зубово-Полянская гимназия"...

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка (выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин ОУ)

В выступлении содержится материал о технологии деятельностного метода и опыт работы педагога по реализации компетентностного подхода на уроках русского языка....

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка (выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин ОУ)

В выступлении содержится материал о технологии деятельностного метода и опыт работы педагога по реализации компетентностного подхода на уроках русского языка....

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка" (выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин)

В выступлении приведена информация о возможностях, формах использования ИКТ на уроках русского языка, результативности и целесообразности применения ИК-технологий в учебно-воспитательном процессе....

Выступление на кафедре гуманитарного образования

Выступление на кафедре гуманитарного образования...

анализ работы кафедры гуманитарного образования

анализ работы кафедры гуманитарного образования. руководитель кафедры ГИМ...