Внеклассное мероприятие на тему:« Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС»
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Проблема воспитания духовно- нравственной личности, толерантности и нравственной идентификации младшего школьника была актуальна всегда. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже при стабильном развитии общества возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, вредные привычки, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Какие нравственные  качества  разовьются  у ребёнка, зависит, прежде всего, от  родителей, педагогов и окружающих  его  взрослых, от того, как они  его  воспитают, какими  впечатлениями  обогатят. Духовно- нравственное воспитание в рамках реализации ФГОС  нацелено на то, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

« Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС»

         

Великий русский  педагог  Василий Александрович Сухомлинский  писал:

 «Если  добрые  чувства не воспитаны в детстве, их  никогда не воспитаешь.

 В детстве  человек  должен пройти  эмоциональную  школу – школу

 воспитания  добрых чувств»

Проблема воспитания духовно- нравственной личности, толерантности и нравственной идентификации младшего школьника была актуальна всегда. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже при стабильном развитии общества возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, вредные привычки, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Какие нравственные  качества  разовьются  у ребёнка, зависит, прежде всего, от  родителей, педагогов и окружающих  его  взрослых, от того, как они  его  воспитают, какими  впечатлениями  обогатят. Духовно- нравственное воспитание в рамках реализации ФГОС  нацелено на то, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Для реализации целей духовно- нравственного воспитания необходимы:

  • мотивация деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • целостность учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • вариативность – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Методы и формы реализации целей духовно- нравственного воспитания

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия- практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • родительские собрания в различных формах

Запрос на современное образование,  решающее, среди прочего, задачи духовно- нравственного воспитания граждан России, сделал необходимым включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. В целях воспитания нравственного, творческого, ответственного гражданина России, установления системы связей между курсом ОРКСЭ и другими учебными предметами (окружающий мир, литература, история и др.), начиная с 1 класса, проводится большая воспитательная и образовательная работа.

В рамках изучения предмета окружающий мир учащимися в течение  года  оформляется альманах «Календарь памятных дат». Учащиеся осуществляют сбор информации о государственных деятелях  России, ученых, философах, освещают исторические события в разные периоды жизни России.

 Очень интересной  и содержательной получилась работа над проектом  «Моя родословная»

Девиз проекта: «Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен  и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать  назначение и смысл человеческой жизни»

                                                                                                                          Писатель Василий Песков

Цель проекта: узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;

Задачи: собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо;  рассказать о наиболее ярких представителях семьи;

Вообще, семейным ценностям, уважению к старшим поколениям уделяется большое внимание. Так, эмоционально насыщенной и трогательной получилась работа над проектом  «Роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Ребята собирали информацию о родственниках – участниках ВОв, демонстрировали семейные реликвии времен войны, делились историями проявления героизма и мужества своих прадедушек и прабабушек. Учащиеся стали Лауреатами  областного конкурса творческих проектов Ломоносовские чтения  с проектом «Помню, горжусь»

Начиная с 1 класса мы проводим ежегодную акцию «Георгиевская ленточка», оформляем памятные открытки ветеранам ВОВ.  

Регулярными в нашем классе стали встречи с ветеранами  Вов, тематические классные часы, посвященные историческим вехам Великой Отечественной.

Судьба Королева и многих королевцев  связана с космической отраслью, ребятам близка эта тема и они с удовольствием  принимают участие в мероприятиях, посвященных  Дню космонавтики: выполняют проектные работы, побеждают в школьном конкурсе стенгазет (работа в группах),  участвуют в конкурсе рисунков на асфальте, выступают с докладами на школьных конференциях.

Обогащению знаниями о традициях русского народа, уважению к истории своей страны  был посвящен  «Богатырский турнир».

Задачи  духовно- нравственного воспитания решаются и на уроках дружбы. Основными тезисами данных уроков являются:  сотрудничество, дружба, взаимопомощь, общие интересы, творчество.

Воспитание нравственного человека - это цель не только школы, но и семьи. Поэтому родители моих учеников  с удовольствием принимают участие в  экскурсионных поездках и походах (Исторический музей, экскурсия на Красную площадь, в Звездный городок,  в Королевский краеведческий музей, Жостово, Экспериментаниум  и др.)

И в заключении мне снова хочется привести слова великого  Василия Александровича Сухомлинского: «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать  тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том,  что каждый воспитанник о ком–то заботится, о ком-то печётся  и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в МОУ гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска Ростовской области.

В данном материале представлен опыт работы в  воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в  гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска ...

Воспитание духовно-нравственных качеств личности посредством ценностей мировой художественной литературы.

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политическо...

Духовно-нравственное становление личности в рамках проектной деятельности учащихся с нарушенным слухом на уроках трудового обучения и во внеурочной время.

В статье описана работа над проектами, с обучающимися с нарушением слуха, объединённая идеей духовно-нравственного воспитания. ...

Воспитание духовно-нравственных качеств личности на уроках словесности

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования у обучающихся нравственных основ личности на уроках русского языка и литературы....

День славянской письменности и культуры - источник для воспитания духовно-нравственных качеств личности.

Опыт работы по проведению ежегодной недели русского языка, посвященного Дню славянской письменности и культуры...

Воспитание духовно-нравственных качеств личности через изучение истории малой родины и традиций народов

Воспитание нравственности, чувства гордости за свой родной край не проходит без участия школьного музея, особенно если он создан с помощью самих учащихся. Он является носителем исторической памя...