Приложения к портфолио для аттестации
материал по теме

Приложение к портфолио для аттестации (таблицы) согласно рекомендациям ЦПО Самарской области 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.romanova.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Ф.И.О. аттестуемого Романова Екатерина Марковна

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Личностно-ориентированные технологии (развивающее обучение, проблемное обучение, уровневая дифференциация, коллективное взаимообучение, игровые технологии)

   Применение данных технологий способствует целенаправленному развитию личности. Вариативность заданий и индивидуальный подход создают условия для повышения интереса к учебной деятельности. Задания на уроке не даются в готовом виде, а добываются (открываются) в ходе поисково-исследовательской деятельности учащихся.        Оценка деятельности осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

   Игровые технологии особенно актуальны в обучении иностранному языку младших школьников. Игра создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности.

   Игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступают в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников. Игровая задача заинтересовывает школьников (Реши кроссворд, найди ошибку…).

   Применение данных образовательных технологий подразумевает единство обучения и воспитания.

   Личностно-ориентированные технологии применяются на каждом этапе любого урока.

   Обучающиеся 3-5 классов регулярно готовят свои задания для одноклассников (кроссворды на изученную лексику, не сложные задания на грамматику и т.д.). На уроке они дают друг другу карточки со своим заданием. Вместе с учителем обсуждают уровень сложности результаты такой работы.

   Например, 9 класс, авторы учебника “Enjoy English” Биболетова М.З. и др.

Тема: My future career/Моя будущая карьера

Тип урока: обобщение лексико-грамматического материала по теме.

Вид деятельности: обучающиеся получают  индивидуальные карточки, в которых прописан алгоритм работы в зависимости от их уровня владения английским языком. Задания разного уровня сложности. Обучающиеся сами выбирают, задания какого уровня они выполняют и работают самостоятельно, учитель консультирует.

Результат: задания выполнены всеми обучащимися, учебный материал усвоен.

   Данный вид работы удобно проводить в старших классах в группах (по 3-4 человека). В этом случае роль консультанта выполняет сильный ученик. Учитель координирует деятельность групп.

   Наиболее широко игровые технологии применяются во внеурочной деятельности. На каждом занятии первоклассники учатся вместе со своими любимыми мягкими игрушками, рисуют, разыгрывают небольшие сценки, озвучивают короткометражные обучающие мультфильмы.

   Учитель и ученик находятся в состоянии сотрудничества: совместно выбирают цели, содержание. Создаются комфортные условия для свободного творческого развития и самореализации личности. Самоанализ и самооценка ребёнка. Повышается уровень мотивации учения. Также формируется ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда.

углубленность в усвоении конкретного материала.

Происходит пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа.

Здоровье сберегающие технологии

   Одной из основных задач современной школы является сбережение и укрепление здоровья учащихся. От здоровья и жизнерадостности подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы и возможности. Вот почему следует  формировать у обучащихся потребность в здоровом образе жизни. Выполняя задания на формирование у учащихся навыков устной и письменной речи, необходимо уделять вниманию не только образовательной стороне вопроса, но и воспитательной.  Например, говорить о пользе здорового образа жизни и позитивного мышления.

   Говоря о здоровье сберегающих технологиях, следует помнить и о СанПинах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других состояниях, мешающих учебному процессу.

  Периодичность – на каждом уроке,

тип урока – усвоения новых знаний,  комплексного применения знаний и умений, систематизации и обобщения знаний, контроль знаний, урок коррекции знаний, этап изучения темы – на каждом уроке, этап урока – организация начала урока "Warming up”-лексические, фонетические и лексико-грамматические «зарядки»;

применение знаний и умений – игры.

вид деятельности

роль учителя - направлять учащихся;

самостоятельная работа учащихся.

На каждом уроке обязательное соблюдение СанПинов (освещённость, хорошо проветриваемое помещение, нормированное применение ТСО), равномерное распределение заданий, динамические паузы, выполнение учебных заданий, во время которых учащиеся могут двигаться по классу.

Например:

3 класс. Авторы учебника: Кузовлев В.П. и др.

Тема: Части тела

Тип урока: отработка новых ЛЕ

Этап урока: физкультминутка

Вид деятельности: обучающиеся поют песню “Head and shoulders, knees and toes” и показывают на себе части тела.

Результат: обучающиеся отдохнули, подвигались и запомнили новые ЛЕ.

Помимо этого уделяется большое внимание воспитательной стороне вопроса.

   Например, мы затрагиваем проблемы экологии в 5 классе при прохождении темы “My neighborhood”. Обучающиеся работают над проектом «Мое окружение», продуктом которого является плакат, содержащий советы по содержанию окрестностей в чистоте.  Работа над проектом ведется в группах под руководством учителя, дети могут свободно передвигаться по классу.

   В 11 классе при изучении темы “New Technologies and the Internet” провожу анкетирование «Общение в социальных сетях». Старшеклассники отвечают на вопросы анкеты, затем при обсуждении приходят к выводу, что человек должен разумно пользоваться достижениям научно-технического прогресса, чтобы сохранить своё здоровье. Интернет не должен заменить живое общение с друзьями и близкими людьми.

   Применение здоровье сберегающих технологий позволяет учителю наиболее целесообразно организовать деятельность обучающихся на своём уроке, равномерно распределяя чередование мыслительной деятельности с динамическими паузами.

   Всё это даёт возможность преодолеть усталость и неудовлетворённость во время учебного занятия, повысить мотивацию не только к изучению иностранного языка, но и учебной деятельности в целом.

Информационно-коммуникационные технологии.

Дистанционное обучение

   Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются повышение мотивации к изучению языка, совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности, увеличение объема лингвистических знаний, расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

   Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики. Например, мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптировать ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставить произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки, что является особенно актуальным для подготовки обучающихся к успешной сдаче ОГЭ (раздел «Говорение»).

При обучении грамматике использую электронные средства обучения издательств Cambridge, PearsonLongman, Macmillan. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал воспринимается легче и быстрее, исчезает необходимость записи  материала на доске.  Можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ со справочно-информационной поддержкой.

   Программа Power Point используется для создания презентаций, которые делают процесс обучения более привлекательным. Причём презентации готовит не только учитель, но и обучающиеся.

   Интернет-ресурсы дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации.

   ИКТ технологии позволяют внедрить и успешно использовать дистанционное обучение.

   ИКТ применяются на всех этапах обучения. Периодичность использования – каждый урок.

тип урока

урок усвоения новых знаний;

урок актуализации знаний и умений;

урок систематизации обобщения знаний и умений;

урок контроля знаний и умений; урок коррекции знаний, умений и навыков

этап изучения темы

 каждый урок

этап урока

на каждом этапе урока: актуализация знаний, проверка домашнего задания, систематизация и обобщение знаний, проверка знаний, самопроверка, рефлексия)

вид деятельности

роль учителя - направлять учащихся;

самостоятельная работа учащихся

Например, 5 класс

Авторы учебника: Кузовлев В.П. и др.

Тема: Путешествие по Великобритании

Тип урока: выполнение проекта

Вид деятельности: учащиеся работают с лингвострановедческим справочником и выбирают достопримечательности, которые они хотели бы посетить в Великобритании. Затем по указанным в учебнике адресам сайтов, находят информацию в Интернете. С помощью учителя составляют короткий тест – рекламу этого места и объясняют, почему оно им нравится.

Результат: обучающие самостоятельно пополнили свои знания, применив образовательные электронные ресурсы.

   С целью оптимизации учебного процесса мною были разработаны тренировочные и тестовые упражнения, презентации к урокам, что позволило не только приобщить школьников к культуре страны изучаемого языка, но и пополнить словарный запас, сформировать навыки и умения необходимые учащимся для реализации реального общения в современном  мире. Разработанные задания  размещены на личном сайте (http://nsportal.ru/romanova-ekaterina-markovna).

   Учащиеся с ОВЗ пользуются Интернет-ресурсом http://cde.sipkro.ru/moodle/.

   Ученики выбирали задания с учётом своих индивидуальных возможностей, давали оценку своей деятельности, формулировали затруднения. Учитель стал консультантом, в то время как обучающийся занял центральное место в системе «учитель – ученик» и выполнял выбранные им задания в тот отрезок времени, которое было необходимо ему для полного  понимания и осмысления.

   Использование ИКТ экономит время на уроке, развивает информационную компетенцию, формирует способность искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию, при этом используются межпредметные связи и метапредметные умения. Творческий процесс мотивирует учащихся на поиск новых знаний и открытий. Детьми  создаются собственные электронные образовательные ресурсы (обучающие презентации по определённым темам).

Применение технологии дистанционного обучения при обучении детей с ОВЗ даёт учителю возможность использовать дополнительные ресурсы, позволяющие сформировать у обучающихся навыки и умения в соответствии с требованиями, выдвигаемыми современным обществом.

Электронный образовательный ресурс

Электронное приложение АВВYY с аудиокурсом (CD) к учебникам (2-4 классы) УМК Кузовлева В.П. и др.

Аудиокурс к учебникам 9-11 класса УМК “EnjoyEnglish” Биболетовой М.З. и др.

Аудиокурс к учебнику «Английский для малышей» Шишковой И.А., Вербовской М.Е.

Электронные приложения к словарям издательства  Longman: LongmanDictionary / LongmanExamCoach / LongmanWriting.

Сайты:

http://study-english.info/grammar.php

http://www.fipi.ru/

www.englishcentral.com

http://englishon-line.ru/

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Сайты для учителей:

«Инфоурок» https://infourok.ru/,

English teachers https://www.englishteachers.ru/, 

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/main

   Работа в сети интернет – обмен опытом и полученной информации, обсуждение, участие в вебинарах  https://www.englishteachers.ru.

Личный сайт http://nsportal.ru/romanova-ekaterina-markovna

Заместитель руководителя ОО______________________________/

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов

своей профессиональной деятельности

Ф.И.О. аттестуемого Романова Екатерина Марковна

Год

Название конференции, семинара или др. мероприятия

 с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Форма

участия

(докладчик, ведущий круглого стола, секции

и т.д.)

Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

2014

Авторская публикация на странице сайта videouroki.net Презентация по английскому языку «Международный день детской книги»

автор

Свидетельство о публикации в электронном СМИ

2015

Территориальный конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп». Номинация «Современный урок»

участник

Диплом призера

2015

Шестой Территориальный конкурс образовательных информационных ресурсов и педагогического IP – творчества «Информика – 2015»

участник

Диплом лауреата

2016

Второй территориальный фестиваль открытого урока «Я реализую ФГОС» (заочный этап)

участник

Сертификат участника

2016

Авторская публикация на портале работников образования nsportal.ru «Материал для подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку»

автор

Свидетельство о публикации в электронном СМИ

Заместитель руководителя ОО  ________________________ /

Профессиональная активность педагогического работника

Ф.И.О. аттестуемого Романова Екатерина Марковна

Год

Наименование мероприятия

Уровень

(ОО, районный, окружной (городской), региональный  и пр.)

Форма участия

(член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.)

Результат

(участник, призёр, победитель)

2014

Территориальный дистанционный конкурс “Read! Learn! Speak!”. Номинация «Тематический кроссворд»

окружной

участник

Сертификат участника

2014

I Общероссийский конкурс «Я работаю по ФГОС». Номинация «Методическая разработка урока»

всероссийский

участник

Сертификат участника

2014

II Общероссийский конкурс «Я работаю по ФГОС». Номинация «Методическая разработка урока (занятия)»

всероссийский

участник

Диплом I степени

2015

Всероссийская апробация учебника “Enjoy English” для 6 класса на портале учителей английского языка www.englishteachers.ru

всероссийский

участник

Сертификат апробатора

2015

Территориальный конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп». Номинация «Современный урок»

окружной

участник

Диплом призера

2015

Шестой Территориальный конкурс образовательных информационных ресурсов и педагогического IP – творчества «Информика – 2015»

окружной

участник

Диплом лауреата

2016

Второй территориальный фестиваль открытого урока «Я реализую ФГОС» (заочный этап)

окружной

участник

Сертификат участника

2016

Преддипломная практика студентки ПГСГА

ОО

руководитель практики

-

Заместитель руководителя ОО  ________________________/

Аннотация к программе

Ф.И.О. аттестуемого Романова Екатерина Марковна

Соответствие требованиям

ФГОС

Цель

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Технологии

Содержание

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе составлена на основе:

1) программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), с учетом новых образовательных стандартов;

2) ФГОС начального общего образования;

3) основной образовательной программы ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Стройкерамика.

создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка:

 1) формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей первоклассников (аудирование и говорение);

2) приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство первоклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образами художественной литературы;

3) воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

4) развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

5) воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

К концу данного курса обучающиеся научатся:

 понимать/знать:

• особенности интонации основных типов предложений;

• название страны изучаемого языка;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

• наизусть рифмованные произведения детского английского фольклора (доступные по содержанию и форме);

овладеют способами познавательной деятельности):

 • понимать на слух речь учителя, одноклассников, участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

 • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

 •составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

 • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью

 • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

 • преодоления психологического барьера в использовании английского языка           как средства общения;

 • ознакомления с детским зарубежным фольклором;

 • осознания некоторых особенностей родного языка.

Групповая работа

Индивидуальная работа

Работа в парах

Проблемное обучение

Драматизация

Иллюстрирова-ние

Личностно –ориентирован-ные (игровые,

развивающие)

Здоровье сберегающие

Информацион-но-коммуника-ционные

• Фонетическая игра «Сказка о язычке». Знакомство со звуками английского языка.

• Приветствие. Знакомство. Обучение здороваться, называть свое имя и спрашивать имя собеседника.

• Названия животных, описание животных и предметов. Знакомство с названиями животных, предметов, описание (большой/маленький).

• Домашние питомцы. Рассказ о своих домашних питомцах.

• Лицо человека, части тела. Знакомство с названиями частей тела, лица человека, описание себя и животных.

• Счет от 1 до 10. Обучение счету сначала от 1 до 6, затем до 10. Вопрос: “How old are you?” и ответ на него, например: “I’m 7.”

• Цвета. Знакомство с названиями основных цветов: green, blue, red, black, yellow, brown, white и описание животных.

• Что я умею делать и что не умею делать. Знакомство с модальным глаголом can  и используют его в рассказе о себе, о животном, вопросы с использованием этого глагола.

• Продукты питания. Знакомство с названиями некоторых продуктов питания. С помощью новой лексики дополнение своего рассказа о себе, о животном.

• Что у меня есть. Знакомство с глаголом have got и рассказ о том, что них есть, дополняя рассказ о себе.

• Моя семья. Рассказ о своей семье.

• Времена года. Знакомство с названиями времен года

• Спорт. Знакомство с названиями некоторых видов спорта. Рассказ о себе с использованием изученной лексики.

• Дом, комната. Знакомство с названием комнат и некоторых предметов мебели. Рассказ о своей комнате, доме с использованием изученной лексики.

Заместитель руководителя ОО  ________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к портфолио №6

В приложении представлены официальные документы, подтверждающие достижения педагога  в учебном процессе ( грамоты учащихся) , формы фиксации учебной деятельности школьников, мониторинг - динамика...

Приложения к портфолио

В данное приложение включены таблицы, диаграммы к портфолио....

Приложение к портфолио

В данном приложении находятся документы подтверждающие достижения моих учеников и достижения в моей педагогической  деятельности....

Приложение к портфолио

В портфолио паказана работы учителя за последние 5 лет...

Творческий отчёт учителя физики Карасёвой И.Д. (приложение к портфолио)

Я, Карасёва Ирина Дмитриевна, 1965 года рождения, закончила в 1999 году ЛГПУ им. Шевченко, имею диплом учителя физики и математики, имею общий педагогический стаж 18 лет, стаж работы в школе – 14 лет....

Приложения к портфолио

Приложение к портфолио педагога дополнительного образованияК сожалению не могу выложить портфолио в пдф формате...

Приложения к портфолио

В приложении портфолио представлены документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период, в которых описаны личностные, метапредметные, предметные резу...