Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физики Тарзимановой Гюзель Раисовны
материал на тему

Тарзиманова Гюзель Раисовна

Для достижения благосостояния населения, геополитической роли страны, высокотехнологичных и интеллектуальных услуг нужен «инновационный человек».  Успешное  формирование компетенций «инновационного человека» возможно через систему образования, конкурентоспособных преподавателей, способных свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №16»  города Альметьевска

 Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя физики

Тарзимановой Гюзель Раисовны

2012-2016 годы

Пояснительная записка.

            Для достижения благосостояния населения, геополитической роли страны, высокотехнологичных и интеллектуальных услуг нужен «инновационный человек».  Успешное  формирование компетенций «инновационного человека» возможно через систему образования, конкурентоспособных преподавателей, способных свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.


Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Совершенствование методики формирования учебных умений у школьников - необходимое условие повышения качества обучения в  развивающей образовательной среде».  Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2016 г.)

 Цели:  

  • повышение качества учебного процесса;
  • обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи: 

  1. внедрение инновационных технологий, новых подходов, методик в преподавание (опытно-экспериментальной работы) на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  2. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  3. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  4. проведение целенаправленной работы с учащимися, создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);
  2. Изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
  3. Изучение проектирования универсальных учебных действий;
  4. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
  5. Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме;
  6. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. – С-Пб . Издательство «Каро», 2012
  3. Рогова О. Б., Рогов А. А., Клюкина Е. А. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011
  4. Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении./ сост. И. В. Зверева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2013
  5. Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.
  6. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.
  7. Одаренность //Словарь-справочник по педагогике /Авт,-сост. В.А. Мижериков. –М.: ТЦ Сфера, 2012. С.249-250.

Интернет - ресурсы: 

  1. Информационный Интернет-портал нового поколения для обеспечения исследовательской деятельности учащихся в условиях современного развития общества 
  2. Организация исследовательской деятельности школьников: теория и практика.
  3. Исследовательская деятельность школьников в рамках естественных наук.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Выступление на семинарах учителей физики

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в вебинарах учителей физики.            

Выступления на заседаниях ШМО «Система работы с одарёнными детьми» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в предметных неделях, в мероприятиях в рамках открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Активное участие в работе  МО учителей физики.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http:// nsportal.ru/

 Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на  муниципальном, региональном и республиканском уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Участие в конкурсах для учителей физики.

Посещение и публикации на сайтах .

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предмету - физика.

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2016 год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

В течение года

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

2012-2016

4.Участвовать городском профессиональном конкурсе «Учитель года»

2015

5. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2012-2016

6.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

регулярно

7. Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет.

2014-2016

8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2013-2016

10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

В течение года

11. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

12. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год

13. Разработать рабочую программу по физике, соответствующую ФГОС  для 7-9 классов

Текущий учебный год

Сентябрь 2013

14.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников

2014-2016

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по физике, педагогике и психологии.

2014-2016

3.Вести работу на персональной странице на сайте http://nsportal.ru/tarzimanova-gyuzel-raisovna и ежемесячно её пополнять.

2014-2016

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

                          

Ожидаемые результаты: 

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности,
  • создание персонального сайта,
  • обучение на курсах, на образовательных порталах, вебинарах в системе повышения квалификации,
  • участие в профессиональных конкурсах,
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя географии

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя географии Каримуллиной Эльвиры Талгатовны на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на  2011-2015 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физики

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физики...