План самообразования педагога
материал на тему

Цели, задачи педагога на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_kasatova.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ

«Средняя школа №40»

____________Е.Г. Побединская

Приказ №_____

от «___» __________2015 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»

Касатова Инна Геннадьевна,

школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Учебный предмет «Русский язык и литература»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

№ п/п

сроки

Этапы самообразования

Содержание

 Планируемые результаты

1

сентябрь

Ознакомление с альтернативными направлениями изменения профессиональной практики с целью корректирования собственной траектории самообразования-саморазвития.

Формулировка ценностных установок учителя.

Выделение педагогических принципов.

1.Постановка проблемы включает в себя развитие личности школьника в системе образования, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.

2. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

3. По данной теме «Технология системно – деятельностного подхода в обучении  обучающихся» был организован научно-методический семинар заседании МО учителей русского языка и литературы (от 18.09.2015г №2).

2

октябрь

Определение ближайшего этапа развития самообразовательной практики.

Выбор темы для саморазвития определен систематической работой над технологиями системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.

1.Определение цели и задач работы над темой.

2. Помощь обучающимся в овладении универсальными учебными действиями, в создании возможности самостоятельного успешного усвоения новыми универсальными учебными действиями, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

3.Разработка системы вопросов и заданий, подводящих обучающихся к самостоятельному открытию нового.

4.Прогнозирование результатов: обучающиеся выполняют тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действия; обучающиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют их в классе пошагово, сравнивая с эталоном, и исправляют допущенные ошибки, определяют их причины; обучающиеся определяют границы применимости нового знания, тренируют навыки его использования совместно с раннее изученным материалом, и повторяют содержание, которое потребуется на следующих уроках.

3

ноябрь

Формирование комплексной информационно-аналитической базы разнодисциплинарных знаний, способствуюших широкому самосовершенствованию, саморазвитию.

Реферирование, конспектирование научной литературы; обобщение и осмысление материала, составление выступлений, подбор тезисов, выдвижение гипотез, определение дальнейших действий; осмысление полученной информации и выбор приоритетной для данной темы; появление новых тем и проблем, отказ от ранее выработанных.

1.Публикация на педагогических сайтах статьи по теме самообразования.

2.Использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы на уроках с целью реализации системно-деятельностного подхода.

3.Формирование методического комплекса.

4

Декабрь-январь

Проектирование модели индивидуальной самообразовательной деятельности в сопряжении с опытом самообразования коллег.

Определение цели и поэтапных задач: разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля - первичное теоретическое проектирование решения задачи; выявление и формулирование обшей проблемы: выбор примерного направления, проектной работы на текущий год с учетом преемственности тематики, определение сроков; выбор средств и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков, этапов работы, формирование гипотезы проекта; выбор команды: распределение ролей для осуществления проекта, распределение обязанностей, мотивация участников, определение правил работы: текущая отчетность и корректировка работы; взаимопонимание и взаимопомощь; критический подход к себе и другим.

1.Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

2. Корректировка работы.

5

февраль

Развитие компетенций, направленных на решение социально значимых педагогических и социально-значимых образовательных задач в ходе творческой индивидуальной и коллективной деятельности.

Включение в работу творческих лабораторий самообразования.

1.Представление опыта работы  ШМО учителей русского языка и литературы.

2. выступление на педагогическом совете.

6

март

Определение критериев продуктивности и идивидуально-личностной и коллективной самообразовательной деятельности.

В рамках творческой лаборатории самообразования это можно сделать путем обращения к литературе, беседы с коллегами, анкетирования коллег, различных исследований, обращения к электронной базе данных; обработка статистических данных, построение диаграмм: подбор фотографического материала и составление к нему комментариев.

1.Представление опыта работы на 16 Всероссийской научно-практической   конференции студентов, аспирантов, педагогических работников.

7

Апрель-май

Выявление возможности применения полученных выводов и способов их реализации.

Реализация продукта индивидуальной и коллективной самообразовательной деятельности на практике (отчет по самообразованию, масте-класс, круглый стол и др. формы представления опыта).

1.Представление отчета по самообразованию.

План самообразования реализован, результаты обоснованы                  Касатова Инна Геннадьевна                    _________________         ______________

                                                                                        ФИО                                Подпись                        Дата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Материал квлючает в себя  перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...

План самообразования педагога

Программа по самообразованию педагога...

План самообразования педагога дополнительного образования

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...