Выступление на заседании областного методического объединения преподавателей образовательной дисциплины «Математика» 25.02.2016 г. ТЕМА :«Элементы проектной деятельности и их результаты на уроках математики»
проект по теме

Епишина Ольга Ивановна

Материал  с  выступления  методического  объединения  преподавателей  математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

г.  Ярославль

Выступление преподавателя

Профессионального колледжа № 30

 Епишиной О. И. на  заседании  областного  методического  объединения преподавателей образовательной  дисциплины  «Математика»  25.02.2016 г.

   

  Слайд  1

               Тема моего выступления: «Элементы  проектной деятельности  и  их  результаты на уроках  математики» мною была выбрана не случайно. Мне, как и любому другому преподавателю, приходится   принимать участие в проектной  работе внутри колледжа. И не раз  у меня возникал вопрос: а зачем это нужно? Ведь это огромный труд преподавателя, который требует колоссальных затрат времени, которое уходит на дополнительные консультации студентов, на поиск и систематизацию информации. Но проходит время и начинаешь понимать, что без проектной деятельности и применения  ее на занятиях и во внеурочное время, преподаватель просто не может работать плодотворно и активно.  Вот  сегодня   я  и расскажу о своем небольшом опыте.

      Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям  двадцать первого века.

     

Слайд  2

Проектная  деятельность - это совместная  творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. 

     

 Слайд  3

Цель  проектной деятельности :

создать условия, при которых студенты:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников;
  • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения;
  • развивают системное мышление.

Слайд 4 (Актуальность)

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.

            Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у студентов навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Таким и является метод проектов.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов.   В основе проектной деятельности  лежит развитие познавательных навыков студентов, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развивать  творческую деятельность.

Слайд 5

В своей работе использую проектную деятельность уже третий год. С точки зрения организации и реализации  наиболее эффективными для нас являются информационные, творческие проекты.  

 

Слайд 6 (Информационные проекты)

Цель – сбор информации об объекте или явлении, ее анализ, обобщение фактов, представление аудитории в форме доклада, реферата, газеты.

Слайд 7( Проекты по продолжительности)

  • Краткосрочные проекты
  • Недельные проекты

Слайд  8( структура)

 1. Подготовительный этап

 2. Планирование, организация   деятельности.

 3. Осуществление деятельности.

 4.  Представление

Слайд  9 (рассмотрим  таблицу)

Слайд 10 (Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности)

  • Рефлексивные умения.
  •  Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  •  Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

 Слайд 11

  • Поисковые  умения:
  •  Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
  • Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
  • Умение запросить недостающую информацию (в информационном поле) или  у педагога;
  •  Умение находить несколько вариантов решения проблемы

Слайд 12

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве
  •  Умения коллективного планирования;
  •  Умение взаимодействовать с любым партнёром;
  •  Умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
  •  Навыки делового партнёрского общения;
  •  Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Слайд 13

  • Менеджерские умения и навыки
  •  Умение планировать деятельность, время, ресурсы;
  •  Умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
  •  Навыки анализа собственной деятельности.

Слайд 14

  • Коммуникативные умения
  •  Умение вести дискуссию;
  •  Умение отстаивать свою точку зрения;
  •  Умение находить компромисс.

Слайд 15

  • Презентационные умения и навыки
  • Умение уверенно держать себя во время выступления;
  •   Умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
  • Умение отвечать на незапланированные вопросы

 Слайд 16 (Критерии оценок проекта)

  • Самостоятельность работы над проектом
  • Актуальность и значимость темы
  • Глубина и полнота раскрытия темы
  • Оригинальность предложенных решений
  • Качество выполнения продукта
  • Использование средств наглядности, технических средств

Общество развивается ускоренными темпами. Эти изменения влияют и на ситуацию в сфере образования. Каким будет мир в середине  21  века, трудно представить не только педагогам, но и ученым. В любом случае общество будет заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладать критическим и творческим мышлением, уметь работать в коллективе, обладать коммуникативными навыками.

   

      В современном российском обществе возрастает потребность к людям неординарно мыслящим, творческим, активным, способным нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели. Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью образования и воспитания.
      Мы должны готовить своих студентов к жизни в новом мире, где будут востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. Задача образования - помочь освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их жизни, помочь студентам этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

Слайд 17 (вывод)

Можно сделать вывод, что в целом проектная  деятельность является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает внутреннюю мотивацию студентов, уровень их самостоятельности , уровень компьютерной грамотности, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме "Обучение лексике на уроках английского языка"

Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомл...

Доклад преподавателя-организатора ОБЖ Чаплыгиной Ж.В. на тему «Самостоятельная работа на уроках ОБЖ».

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитан...

Обучающий семинар для преподавателей, сотрудников и студентов ОБПОУ «КМТ» по теме «Мобильные устройства в учебном процессе»

В рамках проведения декады ЦК ОПД организовал и провел обучающий семинар для преподавателей, сотрудников и студентов ОБПОУ «КМТ» по теме  «Мобильные устройства в учебном процесс...

Методическая разработка для преподавателя по русскому языку и культуре речи Тема: «Откуда есть пошла славянская письменность»

Внеклассное мероприятие ко Дню славянской письменности и культуры. Интеллектуальная игра для расширения кругозора обучающихся, развития поисково-исследовательской деятельности....