Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2016 год
учебно-методический материал на тему

Идивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._plan_samorazvitiya_h.n.t.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2011-2016 год

Хайбуллиной Наили Тальгатовны

Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся с применением

современных информационных технологий»

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета математика, повышение качества образования обучающихся, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • развивать умения по решению задач возрастающей степени сложности, активизирующих процессы развития творческих и логических мышлений;
  • развивать у обучающихся навык организованной самостоятельной познавательной деятельности;
  • формировать умение отстаивать собственную точку зрения;
  • воспитывать уважение к альтернативному мнению;
  • развивать умение действовать в соответствии с полученными знаниями применительно к выпускным экзаменам;
  • воспитывать математическую культуру.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер- классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, авторских образовательных ресурсов;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка пакета материалов по повышению качества знаний и системы оценок деятельности учащихся на уроках математики;
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

1. Работа по теме самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Проведение открытых уроков.

В течение данного периода

Размещение конспектов открытых уроков на сайте

Заседание МО

Размещение информации на сайте

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Октябрь – апрель, ежегодно

Публикация результатов и проектов на сайте, участие в НПК

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математики.

В течение данного периода

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Семинар учителей математики

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по математике.

В течение данного периода

Мастер-класс

Выступление на педсовете

2. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

Наименование

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Август

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

Изучение документа

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

Сентябрь-октябрь

Выступление на заседании ШМО

Изучение и анализ научно-методической литературы

Сайты МОиН РФ и РТ, «Консультант+» и др.

В течение

данного периода

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение

ссылок на

персональном

сайте

Обзор информации в Интернете по математике, педагогике, психологии.

Сайты:

ЗавучИнфо, ФИПИ

В течение

данного периода

Изучение новых программ, учебников, УМК по математике, выяснение их особенностей и недостатков

Ознакомление с учебником Е.А.Бунимович для 5 класса, программой курса

В течение

данного периода

Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

«Математика», «1 сентября»

В течение

данного периода

3. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного

процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ, разработка календарно-тематического планирования по учебным предметам.

Август, ежегодно

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Приказ директора школы

2. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

В течение года

Презентация

Заседание ШМО

3. Разработка конспектов уроков математики.

В течение года

Дидактические материалы

ЦОРы

Заседание ШМО

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

Заседание ШМО

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ.

6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ по математике.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

  1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

В течение года

Мастер-класс, выступление

Семинар, конференция

  1. Разработка пакета учебных материалов

В течение года

Тесты

Заседание ШМО

  1. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

В течение года

Статья

СМИ

  1. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

4 четверть

Мастер-класс (брошюра)

Материалы к педсовету

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

  1. Проведение открытого урока в рамках недели математики и информатики.

По графику

Размещение конспектов открытых уроков в сетевых сообществах

ШМО учителей математики и информатики

Анализ и самоанализ урока

  1. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Публикация результатов и проектов на сайте, участие в НПК

НПК им. Лобачевского (г.Казань)

  1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

В течение года

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Семинар учителей математики

  1. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по математике

В течение года

Мастер-класс

Выступление на педсовете

6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Участие в семинарах по методике преподавания математики

г. Казань

В течение года

Семинар учителей математики района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития на 2011-2016 год

Индивидуальный план профессионального развития на 2013-2016 год учителя специального (коррекционного) класса VIII вида...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Сираевой Резеды Хайдаровны на 2011-2016 учебный год.

Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания, чувства патриотизма....

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...

Индивидуальный план профессионального развития учителя учителя химии

Индивидуальный план профессионального развития учителя Насибуллиной Алсу Рустамовны, учителя химии на 2018-2023 гг. ...