Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»
рабочая программа по теме

Ралдугина Надежда Николаевна

Рабочая программа по реализации  образовательной области «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_rechevomu_razvitiyu.docx60.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом

Протокол № ______ от _________

Утверждена:

Заведующим МБДОУ  №14«Белочка»

Корендясевой Татьяной Александровной

Приказ от ________ № _______

Рабочая программа

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности:  развитие речи.

Возрастная группа:  2 – 3 лет

Сведения о разработчиках:

Ралдугина Надежда Николаевна

2016-2017 учебный год

Моршанск

Пояснительная записка

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности  продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

       Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

       Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500 – 2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

       Рабочая программа по реализации области «Речевое развитие»  для группы детей возраста от 2 до 3 лет составлена в соответствии с федеральными государственными  стандартами дошкольного образования, с  примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренная решением учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. №2/15)

 

          Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»,  М., Мозаика – Синтез, 2016

Режим реализации программы

№ п/п

Перечень непосредственных образовательных ситуаций

на игровой основе

Количество (часы)

неделя

год

1

Речевое развитие. Развитие речи.

2

72

Цель:  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

    Задачи обучения:

- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

       - Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

       Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

       Обогащать словарь детей:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

        Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

         Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»)

           Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

 Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и межпредметных  связей по разделам

  1. «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании своих работ.
  2.  «Чтение художественной литературы» - рисование по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений.
  3.  «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятия по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов.
  4.  «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:

Продолжительность диагностического периода:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становиться полноценным средством общения с другими детьми.
  • Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослыми, принимает игровую задачу.
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм не большими группами.
  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

                                                                                                 

Тематический план

№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

1

Дидактические упражнения

                                            16

2

Дидактические игры

25

3

Рассматривание картин

17

4

Игры - инсценировки

8

5

Путешествия

6

 

Итого

72

Календарно-тематическое планирование

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки прохождения

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

 1

01. 09. 2016.

Путешествие по территории участка

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр.31

Передвигаясь по участку, учить детей самостоятельности.

 2

05.09.2016.

Что есть на участке детского сада?

Учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения (лестница, песочница, вертолет, беседка)

Перспективное планирование по программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.61

Передвигаясь по участку, учить детей самостоятельности.

 3

08.09.2016

Путешествие по комнате

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 33

Передвигаясь по комнате, учить детей самостоятельности.

 4

12.09.2016

Что есть в групповой комнате детского сада?

Знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, размещением игрушек и предметов обихода

Перспективное планирование по программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.60

Передвигаясь по комнате, учить детей самостоятельности.

5

15.09.2016

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей  симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 33

Использовать текст русской народной песни

6

19.09.2016

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании  фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 34

Предложить детям игрушки, рассказать историю : «В детский сад Машу привела мама»

7

22.09. 2016

Чтение потешки «Огуречик, огуречик….»

Познакомить с народной песенкой  «Огуречик, огуречик….». Вспомнить с детьми знакомые сказки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр68

Рассказывание

сказок,

рассматривание

картин.

8

26.09. 2016

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения

«Кто что ест»,

 «Скажи «а»»

Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр38

Фигурки персонажей сказки «Репка», обыгрывание.

9

29.09. 2016

Упражнение «Найди на картинках одежду»

Упражнять в различении и назывании предметов одежды, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию

Перспективное планирование по программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.61

Дидактическая игра «Оденем куклу» (дети с помощью воспитателя одевают куклу, проговаривая очередность надевания предметов одежды

10

03.10.2016

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение

«Вверх – вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз,  научить отчетливо произносить их.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 37

Поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети проговаривают : «Вверх – вверх – вверх –наверху и т. д.

11

06.10.2016

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 42

Рассказывание

сказок,

рассматривание

картин.

12

10.10.2016

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, противоположные по значению; учить отчетливо произносить звук и .

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр40

Рассмотреть игрушечную лошадку. Поиграть в заводных лошадок.

13

13.10.2016

 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Дидактическая игра «Ослики»

Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр41

Чтение художественной литературы, беседы по содержанию.

14

17.10.2016

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у), чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр42

Игры с заводным паровозиком

15

20.10.2016

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Учить понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр43

Рассматривание иллюстраций «спасаем мяч»

16

24.10.2016

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр37

Чтение художественной литературы, беседы по содержанию.

17

27.10.2016

Рассматривание картины «В песочнице»

 Продолжать учить понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 45

Рассматривание иллюстраций «в песочнице»

18

31.10.2016

        Дидактическая игра «Красный – зеленый»

Закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять.

Развернутое перспективное планирование стр. 18

Рассматривание картинки светофора.

19

03.11.2016

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 46

Чтение стихотворения. Отгадывание загадок

20

07.11.2016

Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 47

Воспитатель рассказывает детям про ветерок. Затем дети дуют как ветерок, повторяют слова «волна», «волнистый», «волнуется»

21

10.11.2016

Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Закрепить умение детей объединять действием 2 – 3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 48

Воспитатель знакомит детей с игрушечным котом, рассматривают его.

22

14.11.2016

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять в различении и назывании цветов (красный, желтый, синий), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 49

Игры в крупный строительный материал

23

17.11.2016

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 49

Рассказывание

сказок,

рассматривание

картин.

24

21.11.2016

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 50

Чтение художественной литературы о маме.

25

24.11.2016

Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 53

Рассматривание иллюстраций «строительство машины»

26

28.11.2016

Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»

Упражнять детей  в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 53

На прогулке разыгрывать различные ситуации с игрушечной собачкой

27

01.12.2016

Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б –бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки м- мь, п –пь, б –бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 56

Чтение художественной литературы, игры с игрушками

28

05.12.2016

Инсценирование сказки В.Сутеева

«Кто сказал мяу?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 57

В книжный уголок поместить книжку «Кто сказал мяу?»

29

08.12.2016

Инсценирование сказки В.Сутеева

«Кто сказал мяу?»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 58

Внести в группу игрушки – персонажи сказки, обыграть их.

30

12.12.2016

Дидактические упражнения на произношение звука Ф. Дидактическая игра «Далеко – близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 58

Воспитатель показывает детям небольшую игрушку – собачку и предлагает послушать, как она лает. Дети по очереди произносят звукоподражания

31

15.12.2016

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева к сказке

 «Кто сказал мяу? Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках;  рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 59

К детям в гости приходит знакомый игрушечный кот, игры с ним

32

19.12.2016

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Учить различать и называть цвета; повторять фразы вслед за воспитателем

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр60

Определение цвета игрушек, предметов ближайшего окружения во время прогулки, дидактических и ролевых игр

33

22.12.2016

Рассматривание картины «Катаем шары» Дидактическая игра «Прокати шарик

в ворота»

Учить рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 61

Рассматривание иллюстраций

«Катаем шары»

34

26.12.2016

Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Учить правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 64

Игры - имитации

35

29.12.2017

Рассматривание картины «Дед Мороз»

Учить рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 63

Рассматривание иллюстраций

«Дед Мороз»

36

12.01.2017

Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима»

Учить различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 65

Воспитатель проводит с детьми игру, в которой малышам нужнот угадать, чьи голоса они слышат

37

16. 01. 2017

Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 66

Хороводные игры и дидактические  про зайчика

38

19. 01 2017

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение

звуков д, дь

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 67

Воспитатель показывает колокольчик, дети слушают как он звучит. Дети повторяют за воспитателем.

39

23.01.2017

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 68

Воспитатель показывает колокольчик, дети слушают как он звучит динь – динь. Дети повторяют за воспитателем

40

26.01.2017

Дидактическое упражнение

«Чья мама?

Чей малыш?»

Учить правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 69

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

41

30.01.2017

Повторение материала

Учить различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты)

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 70

Воспитатель проводит с детьми игру, в которой малышам нужно угадать, чьи голоса они слышат

42

02.02.2017

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 70

Рассказывание

сказок,

рассматривание

картин, театральные игры.

43

06.02.2017

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 71

Воспитатель складывает ладони чашечкой. Подносит ко рту и делает выдох. Предлагает детям то же, погреть руки.

44

09.02.2017

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на словааленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 72

Рассматривание иллюстраций, беседы, театрализованные игры.

45

13.02.2017

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Дидактическая игра «Чей, чья, чье»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 73

Игры с игрушками

46

16.02.2017

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение

«Что я сделала?»

Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно, называть действия, противоположные по значению.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 73

Воспитатель помещает в книжный уголок иллюстрированные издания сказки «Теремок»

47

20.02.2017

Инсценирование сказки «Теремок»

 Помочь лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 74

Настольный, кукольный, пальчиковый театр.

23.02.2017

Каникулы

48

27.02.2017

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 74

Рассматривание иллюстраций, картин транспорта игры с  машинами.

49

02.03.2017

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать слова в предложениях

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 77

 Игры с предметными картинками или набором мелких предметов  

50

06.03.2017

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 77

Игры со строительным материалом

51

09.03.2017

 Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 77

Выставка знакомых детям книг

52

13.03.2017

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическая игра «Что я делаю?»

Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 80

Рассматривание иллюстраций, беседы, театрализованные игры.

53

16.03.2017

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 80

Рассматривание

иллюстраций. Игры

54

20.03.2017

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 81

Игры с игрушками

55

23.03.2017

Дидактическое упражнение

«Не уходи от нас, киска!»

Объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 82

Чтение художественной литературы, игры с игрушками

56

27.03.2017

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?!»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 83

Игры в прятки с любимыми игрушками

57

30.03.2017

Рассматривание сюжетной картины «Чудо - паровозик»

Продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 78

Игры с игрушками

58

03.04.2017

 Чтение сказки «Маша и медведь»

 Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 84

Рассматривание

иллюстраций.  Беседы Игры

59

06.04.2017

 Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 84

Рассматривание

иллюстраций. Игры с игрушками. Беседы

60

10.04.2017

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…!»

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 85

Игры с игрушками

61

13.04.2017

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 86

Выставка знакомых детям книг.

62

17.04.2017

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 87

6

Рассматривание книг из серии «Домашние животные»

63

20.04.2017

Купание куклы Кати

Помочь запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце и т. д; показать . как интересно можно играть с куклой

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 87

Игры с куклами

64

24.04.2017

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 88

Выставка знакомых детям книг, игры, беседы.

65

27.04.2017

Повторение материала

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 88

Рассматривание иллюстраций, беседы, театрализованные игры.

66

04.05.2017

 Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 89

Рассматривание иллюстраций, беседы, театрализованные игры.

67

11.05.2017

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 90

Рассматривание книг из серии «Домашние животные»

68

15.05.2017

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 91

Игры с игрушками

69

18.05.2017

Дидактические упражнения

«Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации и попытаться выразить свое впечатление в речи; с помощью игры отрабатывать плавный выдох

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 92

Игры с игрушками

70

22.05.2017

Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 93

Театрализованные игры.

71

25.05.2017

Здравствуй, весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 94

Наблюдения за изменяющейся природой

72

29.05.2017

Повторение материала

Проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр 94

Игры с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» ...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа образовательной области «Физическая развитие» для воспитанников составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общео...