Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного (чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская СОШ Буинского муниципального района РТ"
учебно-методический материал на тему

Зайцева Альбина Петровна

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2010 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

      Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татартсан»

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

(на 2015-2019 г.г.) по повышению

 профессионального уровня 

                                                                         Составила учитель чувашского

                                                                          языка и литературы первой

       квалификационной категории

                                                                             Зайцева Альбина Петровна

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

•Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

•Схема оценки учебного занятия

•Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

3. Выводы

4. Список использованной литературы


1.Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2010 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

      Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Первый шаг к успеху состоит в том,

Чтобы исключить фантазии

из наших ожиданий.

Роберт М.  Фалмер.

        Цели профессионального развития:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.


Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы

Задачи:

1. Создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изученные работы:

-  Абульханова К.А. Психология и сознание личности;

- Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии;

- Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности;

- Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение;

- Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом;

- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций;

- Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

- Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления;

- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии;

- Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

- Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход;

- Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса;

- Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

- Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;

- В.С. Леднев. Современное содержание образования;

- В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция;

- ФГОС основного общего образования;

2015 – 2019 г.г.

Аннотации к прочитанным работам

ШМО  учителей гуманитарного цикла; ежегодно.

II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Задачи:

1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

Программно – методическое обеспечение УВП:

1. Информационные папки по разделам науки о языке.

2. Рабочие программы.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Учебно – методические пособия для учащихся по чувашскому языку и литературе

5. Дидактический материал по чувашскому языку и литературе.

6. Материал по подготовке к урокам:

- тесты;

- подбор упражнений;

- аргументы из литературных произведений к написанию сочинений

7. Итоговые тесты по литературе для учащихся 5-11 классов  с использованием ИКТ..

8. Составление технологических карт к урокам чувашского языка и литературы.

9. Конспекты открытых уроков.

2015 – 2019 г.г.

2015 – 2016 г.г.

2015 – 2016 г.г.

2016 г.

2015 – 2019г.г.

Ежегодно

Ежегодно

2016 г.

2015 – 2017 г.г.

2015 – 2019 г.г.

Ежегодно

Разработанные материалы

ШМО, КМО;

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «»:

1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода»

2. Систематизация материала по теме «Формирование духовно -  нравственной культуры у обучающихся в условиях организации поисково-исследовательской деятельности по краеведению».

3. Открытые уроки по чувашскому языку и литературе.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Публикации.

2015-2019г. г.

2016 – 2017 г.г.

2015 – 2019 г.г.

2015 – 2019 г.г.

2015 – 2019 г.г.

Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков.

ШМО

Педсовет, КМО,  районные методсеминары, конференции и т.д

Вебинары

Школьные, районные, республиканские, региональные, всероссийские  конкурсы.

Электронные журналы; образовательные порталы, электронная библиотека Федеральной системы информационных образовательных ресурсов, сайт учителя чувашского языка.

IV. Участие в системе школьной методической работы

Задачи:

1. Стимулирование профессионального развития педагогов.

2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП.

2. Разработка элективных курсов.

3. Участие в профессиональных конкурсах.

4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

5. Подготовка учащихся к Всероссийскому конкурсу  «Знаешь ли ты чувашский язык», «Чевелти чекес», интеллектуальному марафону.

6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.

7. Участие в мероприятиях посвященных Международному дню родных языков.

8. Посещение уроков коллег.

9. Обобщение опыта.

10.Оформление портфолио

11. Аттестация

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

по возможности

по плану

согласно графику

Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков.

ШМО, КМО, педсовет, открытые уроки, публикации в определенных журналах.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задача:

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

3.Участие в работе вебинаров

4.Прохождение ИКТ курсов

Темы курсов:

 «Метапредметное содержание образование в условиях реализации ФГОС»

 «Методика преподавания учебных предметов с использованием дистанционных форм» и т.д.

2015 – 2016 г.г.

2017-2019 г.

Документ о прохождении курсов.

Свидетельства

Справки

Семинары по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме.

Экспертные комиссии.

ШМО, КМО.

                                                                                                      Выводы

Если ты не знаешь, куда плыть,

Никакой ветер не будет тебе попутным.

Сенека

      Сегодня учителю необходимо задуматься, в первую очередь, о своем  личностном и профессиональном потенциале и самоопределении, что в свою очередь заставляет задуматься:

- о профессии учителя в меняющемся мире;

- о профессиональном педагогическом стандарте;

- о месте и позиции в профессиональном образовательном сообществе;

- об ориентации на социальный заказ в исполнении своих обязанностей;

- о степени освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, поиске путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;

- о действительном уровне результативности собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам;

- о роли в воспитании подрастающего поколения.

Важно избежать формальности в своей деятельности, чтобы испытать радость учительского труда: вместе с учеником прожить школьную жизнь, о которой простыми словами сказал в свое время С.Я.Маршак:

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

Другими словами, нужно решить большую проблему: сделать так, чтобы учащиеся захотели взять то, что им даешь в процессе обучения и воспитания, чтобы они смогли освободиться от реакции: зачем мне это надо. Способ есть, он тоже прост: создать ситуацию успеха, сделать успешным ученика и быть самому успешным.

Рассмотрим следующие модули:

Модуль 1. «Успешный ученик»

Составляющие модели:

-отношение к себе, окружающим;

-отношение к труду, деятельности;

-отношение к здоровью;

-отношение к семье;

-отношение к природе;

-мировоззрение;

-интеллектуальное развитие.

Модуль 2. «Учитель успешного ученика»

Составляющие модели:

-самодостаточность личности;

-общественное признание;

-творческая самореализация.

Что такое успех?

По Далю: успех от успеть - достигать желаемого.

По Ожегову: удача – нужный или желательный исход дела.

Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что учитель должен успешно управлять не только ученическим коллективом, но и собой, своим профессиональным развитием, то есть знать, чему надо учиться. Каждый учитель должен иметь план профессионального развития.

         Успешное управление – это личностно-ориентированное, мотивационно-целевое и инновационно-действенное управление.

Результативность деятельности является следствием того, что «делаются правильные нужные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».

        Умение отразить педагогический опыт поможет получить представление о динамике  школьной жизни, высоком уровне профессионализма и описать его с научной точки зрения.

Литература:

При разработке плана профессионального развития учителя использованы рекомендации Н.В.Немовой «Управление методической работой в школе». Москва «Сентябрь» 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на  2011-2015 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ» Шамсутдиновой Ларисы Икрамовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»Шамсутдиновой Ла...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного языка и литературы Хузяхметовой Гульнары Рамзиловны 2021-2026 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя  родного языка и литературыХузяхметовой Гульнары Рамзиловны2021-2026 гг....