диагностический материал
материал на тему

Кравченко Валентина Петровна

диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Диагностические материалы для оценки       достижения    метапредметных  планируемых результатов

  

    Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

    2.1. Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий ( далее – УУД).

    Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование

    Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;  персонифицированный и неперсонифицированный

    Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

 Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

  • решение задач творческого и поискового характера.
  •  комплексные работы на межпредметной основе.

Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.

Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной. Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому их выполнение для учащегося необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части  интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий рассматривается как показатель достижения учеником  повышенного уровня требований и служит поводом исключительно для дополнительного поощрения ребенка.

                                                                  Лист диагностики сформированности коммуникативных УУД          

 ( по методике   Н.Ф. Кругловой)                        

Баллы

                             

                             

                               

                           Виды работы на уроке

                                                                            Фамилия учащихся

                                                                                                                                         1. Изложение собственных мыслей:                                                                         

3

может самостоятельно донести свою мысль до других

2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

не может донести свою мысль до других даже с  помощью наводящих вопросов

                                             2.Ведение дискуссии

                                          2.1. Способность отвечать на вопросы:

4

обычно отвечает, давая развернутый ответ

3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

                                                                                                                          2.2. Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений 

1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику 

                                                                                                                          2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3

обычно возражает своему оппоненту корректно

2

не всегда корректно возражает своему оппоненту

1

как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту

                                         

  3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников)

                                         3.1Способность аргументированно отстаивать собственную позицию:

3

обычно отстаивает свою позицию аргументированно 

2

не всегда аргументированно отстаивает свою позицию

1

как правило, не может аргументированно отстоять свою позицию

                                                                                                                          3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

3

не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию

2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага

                                                                                                                          3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

2

не всегда может подчиниться решению группы

1

как правило, не подчиняется решению группы

                                              4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения

1

как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения

                                                                                   Общий балл: 

       

Лист диагностики познавательных УУД                      

Бал

лы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

  1. Восприятие информации

1.1.Устную инструкцию воспринимает:

4

с первого предъявления

3

нуждается в дополнительных разъяснениях

3

2

нуждается в пошаговом  предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

не воспринимает устную инструкцию

1.2.Письменную  инструкцию

( в учебнике, на доске, на карточке и т. п.) воспринимает:

4

самостоятельно

3

нуждается в разъяснениях

2

нуждается в пошаговом  предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

не воспринимает письменную инструкцию

1

  1. Интеллектуальная обработка информации

2.1.Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

1

испытывает значительные затруднения

  1. Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в помощи

2

1

испытывает значительные затруднения

  1. Темп интеллектуальной деятельности:

3

выше, чем у других учащихся класса

2

такой же, как у других учащихся класса

6

1

значительно снижен

  1. Результативность интеллектуальной деятельности

3.1. Результат получает:

4

успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм

3

оригинальным творческим способом

2

нерациональным («длинным») путём

1

путём подгонки под ответ («методом тыка»)

  1. Предъявление результата:

4

способен дать развёрнутый ответ и аргументировать своё решение

3

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать

2

приходиться «вытягивать» ответы

1

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьёзные затруднения

  1. Самооценка результата работы:

3

способен дать объективную оценку результату свой работы, так как понимает суть допущенных ошибок

2

не всегда может дать объективную оценку свой работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1

не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

  1. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:

3

способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки

2

для освоения программы требуется система дополнительных занятий

1

освоение программы по различным причинам затруднено

Общий балл:

23

Лист сформированности регулятивных УУД  

Баллы

Виды работ на уроке

Фамилия учащихся

  1. Получив задание:

3

Планирует работу до ее начала

2

Планирует действия в ходе работы

1

Вообще не составляет плана

  1. Вопросы, уточняющие задание:

4

Не нуждается в дополнительных пояснениях

3

Задает до начала работы

2

В ходе работы

1

Не задает, хотя и нуждается в пояснениях

  1. Выполняя задание:

4

Точно придерживается плана

3

Отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

2

Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

Работает хаотично, без плана

  1. Завершая задание:

3

Обязательно добивается запланированного результата

2

Не доводит работу до окончательного результата

1

Довольствуется ошибочным результатом

  1. Закончив работу:

4

Проверяет ее результаты, находит и исправляет ошибки

3

Результат не проверяет, так как довольствуется любым результатом

2

Результат не проверяет, так как всегда убежден в его правильности

1

Результат не проверяет, но ошибок «не видит»

  1. Помощь в работе:

4

Не нуждается

3

Нуждается и принимает

2

Нуждается, но не умеет пользоваться

1

Нуждается, но не обращается

Общий балл:

Лист диагностики уровня сформированности УУД

 Классный руководитель  

Ф.И. учащегося

Сформированность

регулятивных УУД

(                     )

Сформированность

 познавательных

       УУД

(                 .)

Сформированность

коммуникативных

       УУД

(                     )

 Всего

(макс.9б.)

                     Ву

                     С у

                      Н.у

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1кл

2кл

3кл

4кл

1

2

 

ИТОГО

в

с

н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ

Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...

Диагностический материал

В документе представлен диагностический материал для учащихся и их родителей...

Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.

Диагностическая работа по русскому языку .6кл. Повторение материала в начале года....

Диагностический материал для изучения личностных особенностей подростков

Представлен набор диагностических методик для изучения личности подростка по направлениям "Интеллект", "Взаимодействие", "Нравственность", "Ориентация в жизни", "Познай себя и других", "Семья"....

Диагностический материал для определения одарённости.

В данном материале собран диагностический материал для учителей, родителей и детей для определения одарённости....

Диагностический материал к образовательной программе дополнительного образования детей "Путь к успеху"

Диагностический  материал Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. ПрихожанМетодика Дж. Голланда «Определение типа личности»Методика диагностики предрасположенн...

ПРОЕКТ «Разработка контрольно-диагностического материала по математике. 5 класс»

Постановка проблемы: «Технология реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики». Цель проекта:  Разработать контрольно-измерительные материалы – средство диагно...