Аналитическая справка Толкачевой О.Л., учителя русского языка и литератеры
материал на тему

Толкачева Ольга Леонидовна

В аналитической справке представлены рузультаты деятельности учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_tolkachevoy_o.l.docx205.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности учителя

Аналитическая справка
педагогической деятельности Толкачевой Ольги Леонидовны,

учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» города Щёкино Тульской области

 Толкачёва Ольга Леонидовна, 1963 года рождения, в 1987 году окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого. В этом же году начала педагогическую деятельность в должности учителя русского языка и литературы в Яснополянской средней школе №29 имени Л.Н.Толстого. С 1993 года работает в МБОУ «Лицей» города Щекино Тульской области. Стаж педагогической работы – 28 лет, имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2003 год).

В своей работе руководствуется нормативными документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конвенцией «О правах ребенка».

Основная цель труда учителя – организация обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного подхода к учащимся, дифференциации и гуманизации учебного процесса. Понимание того, что современное образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребёнка учиться, развить личность с гражданской и нравственной позицией, ценностными ориентирами побудило меня к поиску новых подходов к преподаванию литературы.

Учитель ставит перед собой следующие цели:

  •  достижение всеми учащимися базовым уровнем подготовки, соответствующей государственному образовательному стандарту;
  •  развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенции обучающихся.

Учебный процесс строит таким образом, чтобы каждый обучающийся смог реализовать свои способности и образовательные потребности.

 На своих уроках формирует следующие ключевые компетенции учащихся:
учебно-познавательные компетенции: формирует умение планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания, используя при этом разнообразные источники информации;

     информационные компетенции: учит самостоятельно готовить сообщения, проекты с поиском и отбором необходимой информации, её преобразование, сохранение и передачу;

 коммуникативные компетенции: воспитывает умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в паре, группе, коллективе, отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Среди конкретных задач особенно выделяет:

  1. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся. Решение этой задачи обеспечивает развитие и совершенствование речемыслительной деятельности учащихся через анализ, классификацию языковых фактов, оценку их с точки зрения соответствия ситуации и сферы общения, речевому самосовершенствованию.
  2. Развитие самоорганизации и саморазвития обучающихся при работе с текстом. Это способствует проявлению инициативы и самостоятельности в поисково-познавательной деятельности и творчестве.
  3. Приобщение обучающихся к богатству и красоте родного слова, запечатлённого в художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи.
  4. Развитие способностей обучающихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Основная задача, решение которой позволит обучающимся совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.
  5.  Создание психологической комфортной обстановки с целью совместной деятельности на уроке.

В своей работе использует современные образовательные технологии: метод проектов, ИКТ-технологии, исследовательский метод, здоровьесберегающие технологии. Их применение улучшает качество усвоения учебного материала, способствует повышению интереса к предмету, развитию интеллекта; позволяет повысить умственную работоспособность учащихся, предупредить преждевременное наступление переутомления.

Для контроля знаний применяет опрос, тестирование, карточки, рабочие тетради по предмету. Особое внимание уделяю опросу учащихся, так как именно опрос предполагает систематическую работу над совершенствованием знаний обучающихся, развитием их языковой культуры и мышления, способностей давать развёрнутый полный, логически исследовательский и аргументированный ответ. Для мотивации обучающихся обращаюсь к мультимедийным материалам, включает в урок презентации, интерактивные экскурсии, путешествия, применяет видео-  и аудиоматериалы. Разрабатываю и провожу уроки с использованием компьютерной презентации, уроки-лекции, уроки-обобщения.  Использование приемов работы с учащимися в парах, группах способствует осознанию ответственности и личного участия каждого ученика в совместной работе. Осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся: учитываю их способности, темп работы, взаимную склонность при делении класса на группы; поддерживаю успехи каждого ученика.

На успешность деятельности учителя влияет на качество материально-технической базы. На базе кабинета создан богатый учебно-методический комплекс. Кабинет оборудован современной мебелью, техническими средствами: планшеты на каждого учащегося, интерактивная доска, веб-камера, проектор, компьютер с доступом к сети Интернет. В качестве методического обеспечения, наряду с имеющимися учебно-методическими пособиями, использую собственные разработки отдельных тем программы по предметам.

Постоянно работает над повышением профессионального мастерства, своевременно проходя курсы повышения квалификации (последние курсы в объёме 126 часов прослушала в 2014 году в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по программе «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»).  Имеет сертификаты за активное участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» (2011, 2012, 2013, 2014 годов), регулярно обновляет методические и дидактические материалы, имеет методические разработки, размещенные на личной странице сайта http://www.proshkolu.ru, использует информационные ресурсы Интернета:

 Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" http://rus.1september.ru

Грамота. Ру: справочно-информационный портал "Русский зык" http://www.gramota.ru

Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала        http://language.edu.ru

Культура письменной речи http://www.gramma.ru

Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка

http://www.gimn13.tl.ru/rus/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http:// ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org

Мир слова русского http://www.rusword.org

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал "Русское слово" http://www.ropryal.ru

Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник

http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru

Система дистанционного обучения "Веди" — Русский язык   http://vedi.aesc.msu.ru

Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой   http://slovesnik-oka.narod.ru

http://school-collection.edu.ru

Открытый банк заданий по русскому языку и литературе: http://gia-2015/otkrytye-bankzadaniy-gia

Энциклопедия Кирилла и Мефодия: http://megabook.ru/enciclopedia

Готовые презентации для школьников: http://prezented.ru/literatura

ФИПИ: http://fipi.ru

энциклопедию Кирилла и Мефодия: http://megabook.ru/enciclopedia;

готовые презентации для школьников: http://prezented.ru/literatura; ФИПИ: http://fipi.ru), просматривает и изучает документы на сайте Министерства образования и науки РФ (минобрнауки.рф), Министерства образования Тульской области (education.tularegion.ru), ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» (ipk-tula.ru).

31.01.2013 году участвовала в работе региональной педагогической мастерской «Урок литературы в современной школе: лингвостилистические и духовно-нравственные аспекты» на базе научно-исследовательской лаборатории «Школа Л.Н. Толстого».

Адаптировала и успешно реализует с учётом принципов дифференциации и индивидуализации рабочие образовательные программы по русскому языку и литературе в 5-9 классах. Распространяет свой педагогический опыт по теме «Технология применения информационно-компьютерных средств на уроках русского языка и литературы» при выступлении на педсоветах, РМО учителей русского языка и литературы, при подготовке и проведении мероприятий в рамках пилотного проекта по реализации ФГОС основного общего образования. Делится опытом с коллегами, выступая на педагогических советах:
2012 год «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

 2013 год «Личностно-ориентированный подход в преподавании литературы»

2014 год «Индивидуально-ориентированная образовательная технология «Педагогическая мастерская как эффективное средство реализации ФГОС».

2015 год выступление на заседании РМО учителей русского языка и литературы Щёкинского района по теме «Создание условий по развитию творческой         личности на уроках русского языка и литературы».

 Дала открытые уроки по темам «Тире между подлежащим и сказуемым». 8 класс. (2013), «М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Бородино». Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу», 5 класс. (2015), «Имя существительное: обобщение и систематизация»». 5 класс. (2014)

 Подготовила и приняла участие в работе педмастерской для учителей русского языка и литературы «Виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка и литературы в процессе внедрения ФГОС. Первые успехи». (2014)

Является членом муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, руководителем ШМО учителей русского языка и литературы (1998-2016гг.). С 2010 года член проблемной группы «Систематизация подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

Результаты работы учитель видит в стабильности успеваемости по предмету:

                                        Русский язык

учебный год

качество знаний

2012-2013

83

2013-2014

79

2014-2015

81

Литература

 

2012-2013

83

2013-2014

90

2014-2015

86

Результаты экзаменов

ЕГЭ 2011-2012 учебный год

Средний балл

по лицею

по району

по области

по России

68,9

64

61

56

ГИА (ОГЭ)

учебный год

класс

обученность

качество знаний

2012-2013

100

79

2013-2014

100

82

2014-2015

100

79

Повышает интерес обучающихся к русскому языку и литературе, включает их в социально-значимую деятельность (проекты, конференции, конкурсы, фестивали). Её ученики являются активными участниками Недели русского языка и литературы, в рамках которой проводятся КВНы, викторины, олимпиады, литературные гостиные; представляют свои исследовательские работы и проекты на традиционной лицейской научно-практической конференции «Ступень в будущее». Ежегодно принимают участие в Международном конкурсе-игре «Русский медвежонок–языкознание для всех», Яснополянских детских чтениях «Юность думает о будущем» (2008-2016 гг.), во Всероссийских конкурсах «Альбус», «Олимпус» (2011 -2014 гг.), Международной олимпиаде по основам наук (по предмету русский язык).

2012-2013 учебный год

№пп

Мероприятие

Фамилия участника

Класс

Результат

1

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

Кузьмич М.

7

в списках лучших по региону

Куликова Д.

7

Плесовских И.

7

Волков Д.

8

Гилязова О.

5

2

Международная олимпиада

по основам наук

(предмет «Русский язык»)

Кузьмич М.

7

Диплом I степени

Плесовских И.

7

Диплом II степени

Волков Д.

8

Диплом II степени

3

Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово»

Кузьмич М.

7

Диплом I степени

4

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Кузьмич М.

7

победитель

5

Яснополянские детские чтения «Юность думает о будущем…» 2013

Копосова С.

9

благодарность

6

Муниципальный этап регионального конкурса сочинений «Моя семья»

Ровенский В.

8

2 место

7

Лицейская научно-исследовательская конференция учащихся «На пути к науке»

Лагутина Е.

8

победитель

Лагутина Ю.

8

победитель

Маркова С.

8

победитель

8

Муниципальный конкурс «Лучшая исследовательская работа»

Лагутина Е.

8

призёр

Лагутина Ю.

8

призёр

Маркова С.

8

призёр

2013-2014учебный год

№пп

Мероприятие

Фамилия участника

Класс

Результат

1

Муниципальный этап регионального конкурса сочинений «Моя семья»

Рябов Д.

9

2 место

2

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Кузьмич М.

8

призёр

3

Международная олимпиада

по основам наук

(предмет «Русский язык»)

Кузьмич М.

8

Диплом I степени

Плесовских И.

8

Диплом II степени

Рябов Д.

9

Диплом II степени

4

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

Кузьмич М.

Куликова Д.

Пасынкова Д.

Костромина Е.

8

8

6

5

в списках лучших

по региону

5

Яснополянские детские чтения «Юность думает о будущем…» 2014

Лагутина Е.

9

благодарность

Лагутина Ю.

9

благодарность

6

Лицейская научно-исследовательская конференция учащихся «На пути к науке»

Пасынкова Д.

6

победитель

Дорофеева А.

7

победитель

Маркова С.

9

победитель

7

Муниципальный конкурс «Лучшая исследовательская работа»

Пасынкова Д.

6

призёр

Дорофеева А.

7

призёр

Маркова С.

9

призёр

8

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Живая классика»

Пасынкова Д.

6

дипломант

9

Региональные VI Толстовские студенческие чтения с международным включением

Пасынкова Д.

6

Сертификат участника

Сошнева Л.

8

Сертификат участника

Побединская М.

8

Сертификат участника

Лагутина Е.

9

Сертификат участника

Лагутина Ю.

9

Сертификат участника

Маркова С.

9

Сертификат участника

10

Общероссийская

предметная олимпиада

по русскому языку «Олимпус»

(зимняя сессия)

Юнг М.

6

3 место

2014-2015учебный год

№пп

Мероприятие

Фамилия участника

Класс

Результат

1

Муниципальный этап регионального конкурса сочинений «Моя семья»

Пономарев Д.

9

2 место

2

Областной конкурс творческих работ «Сергий Радонежский – игумен земли Русской»

Иванова К.

5

Почетная грамота

Ярославцева Я.

9

Почетная грамота

3

Международная олимпиада

по основам наук

(предмет

 «Русский язык»)

Кузьмич М.

9

Диплом I степени

Плесовских И.

9

Диплом III степени

Ярославцева Я.

9

Диплом II степени

4

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех»

Кузьмич М.

9

в списках лучших

 по региону

Дрындина А.

9

Назарова С.

7

Абрамова Е.

7

5

Яснополянские детские чтения «Юность думает о будущем…» 2015

Попов В.

5

благодарность

Карченкова А.

9

благодарность

6

Лицейская научно-исследовательская конференция учащихся «На пути к науке»

Пасынкова Д.

(от 7а класса)

7

победитель

Батманова Е.

(от 8б класса)

8

победитель

7

Муниципальный конкурс «Лучшая исследовательская работа»

Пасынкова Д.

(от 7а класса)

7

победитель

Батманова Е.

(от 8б класса)

8

победитель

8

Общероссийская

предметная олимпиада

 по литературе «Олимпус»

(весенняя сессия)

Костромина Е.

5

диплом лауреата

9

Общероссийская

предметная олимпиада

 по русскому языку «Олимпус»

(весенняя сессия)

Абрамова Е.

7

диплом лауреата,

 книга в подарок

Ерохина А.

7

диплом лауреата,

 книга в подарок

Минеева В.

5

диплом лауреата

Костромина Е.

5

диплом лауреата

Результаты участия обучающихся

во Всероссийской олимпиаде школьников

учебный год

класс

фамилия

результат

2012-2013

Кузьмич М.

победитель муниципального этапа

2013-2014

Кузьмич М.

призер муниципального этапа

2014-2015

Гилязова О.

призер муниципального этапа

Куликова Д.

призер муниципального этапа

2014 год Всероссийская олимпиада «Белый ветер». Секция «Русский язык»

класс

фамилия имя

результат

Васина А.

1 место

Иванова К.

1 место

Карпова П.

1 место

Скороходов А.

2 место

Абрамова Е.

1 место

Пасынкова Д.

1 место

Кузьмич М.

1 место

2014 год Всероссийская олимпиада «Белый ветер». Секция «Литература»

класс

фамилия имя

результат

Костромина Е.

1 место

Минеева В.

3 место

Абрамова С.

1 место

Крыжановская Н.

1 место

Юнг М.

3 место

Исследовательские и творческие работы учащихся лицея, посвящённые жизни и творчеству Л.Н. Толстого, выполненные под руководством Толкачевой О.Л.

год

тема

Ф.И. учащихся

класс

результат

2008

«Организация сложного синтаксического целого в трилогии

Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»

Власова О.

9

Благодарность руководства государственного и природного заповедника

«Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Зелинский О.

9

2009

Дневник молодого Толстого

Власова О.

10

Поташкина О.

10

Максимова К.

10

2010

«Письма Льва Николаевича Толстого к Джону Кенворти»

Власова О.

11

Зелинский О.

11

Максимова К.

11

2012

Казанский период творчества Л.Н.Толстого

Чуженькова Е.

9

Матрюхина Е.

9

2013

Традиции Л.Н. Толстого в повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка».

Копосова С.

9

2014

Взаимоотношения Л.Н.Толстого и русских композиторов его времени. Воззрения писателя на них.

Лагутина Е.

9

Лагутина Ю.

9

Исследовательские и проектные работы учащихся лицея, выполненные под руководством Толкачевой О.Л.

год

тема

Ф.И. учащихся

класс

Результат

2008

Организация сложного синтаксического целого

 в трилогии Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»

Власова О.

9

победитель муниципального конкурса,

призёр областного конкурса «Наука и цивилизация»

Зелинский О.

9

победитель муниципального конкурса,

призёр областного конкурса «Наука и цивилизация»

2009

1. Синонимы в художественной речи (на примере отрывка из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Кислицина В.

7

победитель лицейского

конкурса

Шиманская А.

7

победитель лицейского

конкурса

2. Роль обращений, вводных слов и междометий

 в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Губанова В.

8

победитель лицейского

конкурса

3. Дневник молодого Толстого: особенности жанра и стиля.

Власова О.

10

призёр муниципального конкурса

Поташкина О.

10

призёр муниципального конкурса

Максимова К.

10

призёр муниципального конкурса

2010

Роль нецензурных выражений в процессе коммуникации молодежи.

Власова О.

11

призер

лицейского

конкурса

Зелинский О.

11

призер

лицейского

конкурса

Максимова К.

11

призер

лицейского

конкурса

2011

1.Баба яга: за и против.

Кузьмич М.

5

призёр муниципального конкурса

Волошина И.

5

призёр муниципального конкурса

Ярославцева Я.

5

призёр муниципального конкурса

2. Особенности рекламы

 в организации набора первоклассников

Миронова Я.

10

призёр муниципального конкурса

Полячкова Д.

10

призёр муниципального конкурса

Антонова М.

10

призёр муниципального конкурса

2012

Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека

Волошина И.

6

победитель муниципального конкурса

Плахина Е.

6

победитель муниципального конкурса

Ярославцева Я.

6

победитель муниципального конкурса

2013

Куда улетают письма?

Пасынкова Д.

5

призер

лицейского

конкурса

Абрамова Е.

5

призер

лицейского

конкурса

Своеобразие языка В.В.Путина как политического деятеля

Лагутина Е.

8

призёр муниципального конкурса

Лагутина Ю.

8

призёр муниципального конкурса

Маркова С.

8

призёр муниципального конкурса

2014

Слова-то все какие..., или Диалектная лексика Щекинского района

Пасынкова Д.

6

призёр муниципального конкурса

Дорофеева А.

7

призёр муниципального конкурса

Маркова С.

9

призёр муниципального конкурса

2015

Один день из жизни с Пушкиным

Пасынкова Д.

(от 7а класса)

7

победитель муниципального конкурса

Батманова Е.

(от 8б класса)

8

победитель муниципального конкурса

Толкачева О.Л. планирует в своей работе продолжить формирование ключевых образовательных компетенций, обучающихся на основе компетентностного подхода и социального опыта путем повышения эффективности каждого урока; работать над формированием у учащихся творческого мышления на основе анализа и рефлексии, повышением мотивации учения в процессе овладения различными способами получения знаний; работать по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразования.

Директор МБОУ «Лицей»: _____________________      /Филатчева Н.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по проведению олимпиад по русскому языку и литературы

Часто учителя русского языка и литературы встречаются с трудностями при написании аналитических справок по олимпиаде по русскому языку и литературе. Я предлагаю образцы оформления таких справок-отчёто...

Аналитическая справка (программа) о проведении недели русского языка

Аналитическая справка о проведении недели русского языка.  Программа проведения Недели русского языка.    План проведения Недели  русского языка:«Мы любим русский язык и...

Аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы"

В статье представлен опыт работы учителя по проблеме «Формирование культурологической  компетенции как основополагающего направления в процессе изучения литературы в школе»....

Информационно-аналитическая справка о результатах деятельности учителя английского языка 1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сош Витютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 класса

Информационно-аналитическая справкао результатах деятельностиучителя английского языка1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской сошВитютневой Ольги Егоровны в качестве классного руководителя 11 кл...

Аналитическая справка об инновационной деятельности учителя русского языка и литературы

Владение различными технологиями - это средство, с помощью которого человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, но и возможность оц...