Самоанализ урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». 7 класс
материал по теме

Ляхова Татьяна Ивановна

Самоанализ урока  по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», проведённого в 7  классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

         

        Урок по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» проведён в 7 а классе. В классе обучаются дети с разными возможностями. В целом класс активный,  работоспособный.

         Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. При проведении урока были  использованы следующие современные педагогические  технологии: методика «Взаимопередача темы»  коллективного способа обучения, технология развивающего обучения, технология укрупненных дидактических единиц, технология разноуровневого обучения, информационно-коммуникационные технологии.

      На урок были поставлены триединые дидактические цели:

Обучающая:

  • познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;
  • формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии;
  • повторить написание НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами;
  • с целью пропедевтичекой работы рассказать ребятам о правописании НЕ с деепричастиями, наречиями.

 Развивающая:

  • развивать умение самостоятельно работать с текстом;
  • работать в паре;
  • оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнёра;
  • развивать диалогическую и монологическую речи обучающихся (работа над связным высказыванием на лингвистическую тему);
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Воспитывающая:

  • воспитывать аккуратность и добросовестность,
  • ответственность за результаты своего труда,
  • интерес к русскому языку, к миру прекрасного.

Оборудование для педагога:

  • доска;
  • медиапроектор;
  • ноутбук;
  • учебник.

Оборудование для учащихся:

  • технологическая карта;
  • рабочие тетради;
  • учебник;
  • дидактические карточки;
  • обобщающая таблица.

              Это первый урок по данной теме из двух запланированных, на следующем уроке будет продолжено закрепление материала. Место урока логически оправдано.

  В соответствии с целями урока продумано содержание учебного материала, методы  обучения, формы организации учащихся. В работе по реализации поставленных целей старалась опираться на деятельность учащихся, тем самым реализуя деятельностный подход к обучению.

            На основе материала, подводящего учащихся к новой теме, совместно с ними были сформулированы тема и цели урока. Образовательные цели для учащихся всегда развожу на «знать» и «уметь».

           Между всеми частями урока были связующие «мостики». Все этапы работали на реализацию поставленных целей и задач урока.

Перед каждым учебным элементом  была четко определена цель для учащихся, что способствовало их осознанной деятельности в достижении поставленной цели.  

         На этапе организации начала урока   провела диагностику эмоционального состояния детей. Провела психологическую подготовку, что способствовало повышению эмоционального настроя учащихся и быстрому их включению в деловой ритм урока.

        Этап актуализации опорных знаний обеспечил повторение ранее изученных правил правописания НЕ с разными частями речи. На этом этапе я использовала технологию укрупненных дидактических единиц П.М. Эрдниева. Составленная мною обобщающая таблица «Правописание НЕ с разными частями речи» помогла учащимся повторить изученные правила и вплотную подойти к новой теме «Правописание НЕ с причастиями».

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные: мотивация к изучению нового.

Познавательные:  умение слушать, выделять необходимую информацию, осознанно строить речевые высказывания.  

На этапе целеполагания  пригласила ребят к сотрудничеству по определению темы и задач урока, для чего предложила им попробовать правильно написать причастия с НЕ. Столкнувшись с трудностями,  дети осознали практическую значимость изучаемой темы.

Формируемые универсальные учебные действия: 

Регулятивные: целеполагание,  определение последовательности планирования.

Коммуникативные: умение вступать в диалог.

Познавательные: выделять главное в предложенной информации, логически мыслить,  самостоятельно находить способы решения поставленной задачи.

         Этап усвоения новых знаний и способов действий начала с самостоятельной работы учащихся по изучению материала учебника и раздела обобщающей таблицы «Правописание НЕ с причастиями». С целью осознанного и прочного усвоения правила каждым учащимся применила методику коллективных способов обучения «Взаимопередача темы». Во время работы учащихся в парах контролировала участие  в работе каждого ученика, регулировала их навыки взаимодействия с партнером. Для того чтобы каждая пара могла оценить результаты своего труда, а также для повторения самостоятельно  изученного правила к доске была приглашена контрольная пара учащихся. Думаю, что такая организация данного этапа обеспечила включенность каждого ребенка в образовательный процесс, осознанность в  запоминании правил.

        Для усвоения способов действий по применению изученного правила учащимся был предложен алгоритм.

Формируемые универсальные учебные действия: 

Личностные: формирование   информационной культуры.  

Познавательные: устанавливать существенные признаки. Коммуникативные: умение вступать в учебный  диалог,  выстраивать сотрудничество в паре, распределяя обязанности; строить устное монологическое высказывание.

        Этап первичной проверки понимания знаний проведен мною в виде самостоятельной работы  по  заданию с ключом и последующей взаимопроверкой. На этом этапе применила метод  формирования рефлексивных свойств личности учащихся, позволяющий  им осознать степень усвоения темы и выявить причины  ошибок. Мягкий контроль с  взаимопроверкой  и   взаимооценкой  обеспечил  своевременную коррекцию знаний, осознание учащимися сущности усваиваемых знаний и оперативную обратную связь с учителем.

Формируемые универсальные учебные действия: 

Личностные: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда.

Регулятивные: умение  организовать себя на рабочем месте, работать по алгоритму.

Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог, выстраивать сотрудничество в паре, распределяя обязанности.

Познавательные: выделять главное в предложенной информации, логически мыслить,  самостоятельно находить способы решения поставленной задачи.

         На этапе закрепления знаний учащимся было предложено четыре задания репродуктивного и конструктивного характера,  направленные  как на отработку навыков по новой теме, так и на развитие учащихся. Воспитательные задачи этого этапа урока были реализованы на основе иллюстративного материала, сопровождающегося музыкальным оформлением.  В конце этапа закрепления ребята выполнили тест на определение  своих успехов и затруднений, провели взаимопроверку, взаимооценку.

Формируемые универсальные учебные действия: 

Личностные: развитие самостоятельности и личностной ответственности за результаты своего труда.

Регулятивные: умение  организовать себя на рабочем месте, работать по алгоритму.

Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог, выстраивать сотрудничество в паре, распределяя обязанности; строить устное монологическое высказывание.

Познавательные: выделять главное в предложенной информации, логически мыслить,  самостоятельно находить способы решения поставленной задачи.

        Этап  подведения итогов урока  обеспечил  информацию о реальных результатах учебной деятельности учащихся по теме урока, для чего школьникам было предложено вернуться к поставленным в начале урока целям и осознать степень их реализации. Определены были перспективы работы по данной теме на  следующем уроке. Выставлены и прокомментированы оценки, полученные в течение урока.

Формируемые универсальные учебные действия: 

Регулятивные: умение соотносить планируемые цели с результатами, осознавать степень их выполнения.

Познавательные:  формирование рефлексивных умений и объективной оценки.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

        На заключительном этапе информация о домашнем задании учащимся были предложены на выбор разноуровневые задания. Проведен инструктаж по их выполнению.

        При планировании урока были учтены программные требования к проведению урока русского языка.   Были использованы репродуктивные, конструктивные, дедуктивные, объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные, практические методы, которые обеспечили мотивацию деятельности учащихся, сотрудничество учителя и учеников, контроль и самоконтроль. Для обеспечения сотрудничества между учащимися была использована   парная форма работы.

         Во избежание перегрузки учащихся практиковалась частая смена деятельности, письменные задания чередовались с устными, проведена лингвофизминутка.

          На уроке были использованы следующие средства обучения: учебник, мультимедийные средства, раздаточный материал.

          Развитие учащихся обеспечили следующие приёмы познавательной деятельности:

анализ, синтез, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение и классификация.

           На уроке формировались личностные, метапредметные и предметные универсальные предметные действия: регулятивные (целеполагание, умение организовать себя на рабочем месте в течение урока), познавательные (наблюдение, анализ, выделение главного, умение извлекать информацию из учебника, дидактических материалов, предложенных учителем; самостоятельно работать над упражнением; передать информацию,  работая  в паре;  пользоваться алгоритмом),  коммуникативные (участвовать в беседе, диалоге, составлении вопросов).

            Валеологические требования к уроку соблюдены.  Кабинет проветрен.  Перегрузка снималась за счет частой смены видов деятельности и привлекательности информации, представленной  на слайдах. Осуществлена дифференциация домашнего задания. Проведена физминутка.

На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока  определены  в соответствии с типом урока.  

Психологическая атмосфера была доброжелательной. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом.  

Диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока в виде поднятых ладошек показала, что у всех детей настроение улучшилось.

Считаю, что поставленные цели урока реализованы.

 

Самоанализ урока проведен учителем русского языка и литературы Ляховой Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе на тему :"СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»

Данный урок был разработан в полном соответствии с новыми ФГОС ООШ...

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Цель урока: формировать навык слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. На уроке используется тхнология диффренцированного обучения....

Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по  решению вопроса о слитном или раздельном написании  НЕ с причасти...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями", построенный по ФГОС ООО, с презентацией, технологической картой, оценочным листом учащегося и ...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями".

Задачи:Активизировать мыслительную деятельность учащихся и обучать приемам понимания темы (т.е. добиваться того, что учащиеся не заучивают учебный материал, а понимают его. Также обучение умению получ...

Зачетное задание по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, Н-НН в суффиксах причастий".

Итоговое задание, проверяющее знания по теме: "Правописание причастий"....