Педсовет "Мотивация обучения"
материал на тему

Валентина Павловна Новикова

Педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_motivatsiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дальнейшая наша работа будет проходить по группам, всего групп пять, по количеству компонентов сферы учения.

Каждой группе предлагается своё задание: из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения, выписать эти утверждения маркером на отчётный лист (ватман).После окончания работы каждая группа прикрепляет подготовленный отчётный лист на стенд и защищает свой проект.

Задание для I группы:

  Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий педагога выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – смысл учения.

 В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование смысла учения. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

   Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента:

  • осознание ребенком объективной значимости учения;
  • понимание ребенком субъективной значимости учения.

Задание для II группы:

        Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – мотив учения.

 

В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование мотива учения. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

  Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Задание для III группы:

        Уважаемые коллеги!  Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – постановка целей.

 

В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование постановки целей. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

 

Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

         Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.

Задание для IV группы:

        Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – эмоциональный настрой.

 

В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование эмоционального настроя. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

 

 Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

 Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности воспитанника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

  

Задание для V группы:

 Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – интерес к учению.

 

В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование интереса к учению. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

 

  Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

        Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

 

  После выступления всех групп получается макет проекта "Формирование мотивации учения"




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....