Урок английского языка в 5 классе по теме "Распорядок дня"
план-конспект урока (5 класс) по теме

«My daily routine»(Распорядок дня), (учебник Spotlight -5, Ю.Е, Ваулина, Д.Дули и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5b_rasporyadok_dnya_11.02.2017.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Брутян Зоя Андреевна

Дата: 11.02.2017

Класс: 5 «б» класс

Тема урока: «My daily routine»(Распорядок дня), (учебник Spotlight -5, Ю.Е, Ваулина, Д.Дули и др.)

Цель: Развитие речевой,  языковой, социокультурной  и учебно-познавательной  компетенции, оперирование полученными знаниями по теме «Мой день» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Образовательные: научить владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка; отработать изученные лексические единицы в различных ситуациях; отработать навыки чтения, говорения.

Развивающие: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; соблюдение здоровьесберегающего  режима дня.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Форма урока: урок-телевизионная  игра.

Формируемые УУД: 1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты; 2) познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в словаре; обобщать информацию в виде схемы (рисунка); 3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Этап урока и его цели

Формируемые УУД 

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1

Оргмомент.

(2 мин.)

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Коммуникативные: владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

1. Приветствие учителя.

Good morning, boys and girls! I am glad to see you. How are you? Are you ready to start the lesson?

Настрой детей на позитив. 

How are you feeling today? Are you  sad/cheerful? Now show me please your mood! 

"Обмен настроением".

Let’s smile each other.

Let’s listen а duty report. Who’s on duty today?

2. Введение  обучающихся в тему урока: Today’s lesson we’ll have like a show “Let them speak”. Do you know this program? Yes, you know! And we’ll discuss an actual topic.

3. Учитель объявляет план работы и цели.

1. Обучающиеся приветствуют учителя.

Good morning, morning, good morning to you! Good morning, good morning! We are glad to see you too!

2. Обучающие выражают свое настроение друг другу.  (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

3. Обучающиеся проводят диалог с дежурным по классу (Cl→P1)

Беседа класса с дежурным

Cl: What date is it today?

P. Today is the 11th of February.

Cl: What day of the week is it today?

P. Today is Saturday.

Cl: How many lessons have you today?

P. We have 5 lessons.

Cl: What’s your favorite subject ?

P. English  and PE.

Cl: Who’s absent?

P. All are present.

T. Thank you, sit down.

Урок закрепления-повторения пройденного материала.

Учащиеся формулируют цели и задачи сами, определив границы знания и незнания.

2

Этап актуализации опорных знаний

Цель: Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

(чаще всего через фиксацию коллективного или индивидуального затруднения)

Метапредметные: умение работать с интерактивной доской;

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

To learn what we’ll speak about at the lesson you should guess the riddle.

Look at the screen, please. Read the riddle.

I can tell you all the day:

Time to sleep and time to play!

Can you guess the riddle?

( a clock). Who guesses? Yes, it’s a clock!

P: A clock.

Учащиеся на проекторе читают загадку и обсуждают ее.

3

Этап постановки учебной проблемы

Цель: Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Учитель сообщает тему передачи – «Обычный день ученика» и предлагает учащимся догадаться, с какой целью проводятся подобные передачи.

Педагог ставит перед учениками задачу – выяснить, чем похож, а чем отличается обычный день ученика. And now, name the theme of our lesson.

So, the theme of our lesson is “ Daily routine”. Why does this topic actual nowadays? How do you think? Now, we are going to discuss your day. Also, you’ ll remember how to tell the time.

Let’s revise some phrases!

P: (читают название темы урока на слайде ) The theme of our lesson is “ Daily routine” and we are going to discuss working day.

Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель передачи – рассказать всем о своем обычном дне.

Идет обсуждение актуализации темы.

Повтор фраз по теме. Фронтальная работа.

4

Этап открытия нового знания

Цель: Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е

построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

Познавательные: применение навыков работы

с различными видами деятельности на уроке: говорение, аудирование, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

Учитель выступает в роли ведущего передачи «Пусть говорят». It’s time to start our show!

- Good morning! Good morning! Good morning! you are in studio “Let them speak”” and I am its leader Зоя Брутян. And the topic of our programm is “A usual day of a pupil”.

And today we have experts, guests and a reporter. She asks you some questions about your day. And our first guest is Lina. Introduce yourself! She wants to tell us about your daily routine.

- O’K! Thank you!

!

Reporter: Excuse me? What’s your name?

L:.-My name’s Lina.

 Reporter: Can I speak with you, please?

L.:- Yes, you can.

Идет диалог между репортером и гостем программы.

- What’s your name?

-How old are you?

-Do you go to school?

-What time do you get up?

-Etc.

-Thank you for your answers!

-Reporter: Can I ask you some questions?

- Of course, you can!

Звучит музыкальная заставка передачи. Учитель представляется в роли ведущего. Затем представляет гостей, экспертов и репортера передачи.

Первый гость представляется и рассказывает о своем рабочем дне.

Репортер вступает в беседу и задает вопросы одному из гостей. (диалог), затем другому.

5

Релаксация

Цель: Снять напряжение, усталость.

O’K, we’ ll continue our talking after a little break!

Clap, clap, clap your hands.

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet.

Stamp your feet together. Etc.

Дети поют и выполняют движения.

6

Этап первичного закрепления

Цель: Первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней

речи

Познавательные: тренировка употребления различных видов вопросов и ответов на них (общие вопросы, специальные, разделительные и альтернативные);

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.)

You are in the program “Let them speak”. Now, join to pairs. Do you know how to name the time? Look at the screen and tell me: what time is it? ( 4 слайда).

Experts, please!( 2 слайда)

Guests, please! (2 слайда)

Good! Thank you!

Now, answer the questions! (слайды)

Now, work in groups, please.

(раздаточный материал)

Эксперты и гости программы называют время (время указано в слайдах).

( парная работа)

Ученики на проекторе читают вопрос и отвечают на него.

Ученики работают по группам, выполняют задания.

7

Этап повторения

Цель: Организовать действие по обобщению:

-анализ признаков объекта;

-выделение главных признаков;

-объединение словом или предложением;

-оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.

Проективная деятельность.

Работа с дополнительной литературой.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения

Now, experts and guests, let’s discuss, what should we do to be healthy and strong?

Now, look at the screen. Read the doctor’s advice.

Remember, please:

Early to bed

And early to rise!

Makes a man healthy,

Wealthy and wise!

So, our show “Let them speak” comes to the end.

- To be healthy and strong we should do some exercises , eat healthy food, get up early, go for a walk, go in for sports.

Гости и эксперты подводят итог разговора, обсуждают, что нужно сделать, чтобы быть здоровым. Читают и обсуждают совет доктора.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении

Регулятивные: предвосхищение возможных трудностей по выполнению домашнего задания и их устранение с помощью учителя

Домашнее задание: составить рассказ о своем дне.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы.

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Соотнесение цели урока и результата

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Thank you, my dear pupils for your work!! Your marks are…

I’m sure that you’ve learnt a lot of words and expressions on the topic “Daily routine”. Our lesson is over. Good bye!

Заполняют лист самооценки, оценивая свою работу и работу одноклассников по 5- бальной шкале.

Ученики обсуждают (на русском языке) возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях


Лист самооценки.

Оцени свою работу и работу одноклассников по 5- бальной шкале.

п/п

Вид работы

Самооценка

Оценка группы

Средний балл

1.

Фонетическая разминка.

2.

Чтение текста, понимание его содержания.

3.

Выполнение иллюстрации к тексту.

4.

Устная речь (ответы на вопросы учителя, описание иллюстрации).

5.

Умение работать в группе.

Итого:

Максимально-возможное количество баллов – 25

Перевод баллов в отметку:

«5» - 25-22 балла

«4» - 21-17 баллов

«3» - 16-12 баллов

«2» - менее 12 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...