план самообразования
материал на тему

Кравченко Валентина Петровна

структура плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_kravchenko.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ СОШ п. Пионерский Советский район Тюменская область

План самообразования

учителя географии

Кравченко Валентины Петровны

             

Школа работает по программе развития « Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм , средств и методов педагогического воздействия»

Тема самообразования: Формирование УУД на уроках естественно-научного цикла  в рамках реализации ФГОС. 

 

   Работа над темой начата в сентябре 2015 учебного года

      Предполагается закончить работу над темой в 2018 учебном году.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

  1. Задачи: продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предметной области искусство, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания искусства,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии,

 выставки, музеи, мероприятия по обмену опытом

  •  Предполагаемый результат:
  •  повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности  учащихся по географии.
  • повысить качество преподавания предмета.
  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте ns portal и другие.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое  письмо  2016-2017г по географии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года

Сентябрь

 

 

Регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по географии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.  

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие:

  • в научно-практических  конференциях , в конкурсе научных проектов, олимпиадах, дистанционных  олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций,  интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки  

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

 

 Регулярно

 

В течение года

 

 

В течение года

В течение года

Согласно плана школы

 

Информационно-технологические

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

В течение года

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2018 г.

Продолжать изучение ФГОС основного общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД на уроках географии. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2015-2018г.

Участие в  семинарах для учителей географии.
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2017 г.

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2016-2018 г.

Участие в работе районного  МО учителей географии в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2015 г.
2016-2018 г.


Публикации на сайте « ns portal»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...