Конспект занятия "Космос"
план-конспект на тему

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie_kosmos.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №10 «Сказка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию  

  с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

на тему: «Тайны далекого космоса»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад№10 «Сказка»

Иванова Татьяна Геннадьевна

г.Новочебоксарск

Новочебоксарск, 2016

Викторина «Тайны далекого космоса»

Форма провдения: викторина

Программное содержание

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о космосе, освоении космоса людьми,  космической технике;

Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей  (космодром, скафандр, невесомость, и т.д.).

Развивающие задачи :

Развивать интеллектуальные способности детей: умение придумывать необычные решения задач, нестандартные ситуации;

Развивать творческое мышление, воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;

Прививать любовь и желание больше узнать о нашей планете Земля.

Материалы и оборудование: мультимедийное  оборудование; электронная презентация; колонка.

 Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке;

Карточки для жеребьевки «звезда» и «ракета»;

Презентация «Проверь себя»;

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов;

Логические блоки Дьенеша (на каждого ребенка);

Логические круги Луллия (с изображением рисунков по теме «Космос» на каждого ребенка);

Звезды – бонусы за правильные ответы

 

Ход викторины

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Людей издавна привлекало все неизвестное, загадочное, необъяснимое. И одной из этих загадок для человека было звездное небо, космос.

Сегодня мы с вами будем говорить о космосе и о том, что с ним связано.

И я объявляю викторину «Тайны далекого космоса»

Воспитатель: Соревнование пройдет между двумя командами. Я приглашаю вас разделиться на команды. Подойдите ко мне и выберите карточку с изображением на моем подносе. Посмотрите на свою картинку и займите место возле таблички с соответствующим изображением. Итак, название вашей команды, будет соответствовать вашей картинке.

Мы рады приветствовать наши команды. «РАКЕТА» И «ЗВЕЗДА»

Даю несколько секунд командам для того, чтобы выбрали себе капитанов.  И так  команда «РАКЕТА» -__________, «ЗВЕЗДА»________.

Приветствуем капитанов.

Воспитатель: 

Ребята, чего нам не хватает для проведения настоящего конкурса? .

(Жюри). А кого же мы выберем? (Дорогие гости, мы бы хотели, чтобы вы приняли участие в нашей игре в качестве жюри. Согласны?)

 Во всех конкурсах есть свои правила. (Показ картинок-схемок с изображением правил. МОЖНО: смело высказывать свои ответы и предположения; дружно работать в команде. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перебивать друг друга, выкрикивать ответ, шуметь).

Воспитатель: Обращаю ваше внимание на то, что за нарушения  могут быть штрафные санкции. Жюри имеет право забрать звездочку.

За каждый правильный ответ команда или член команды получает звездочку (воспитатель показывает). Чем больше звездочек. Тем  больше шансов победить.

2. Первое задание называется. Разминка (стоя)

У меня приготовлены вопросы, их я буду по очереди задавать команде «РАКЕТА»  и команде «ЗЗВЕЗДА». Я начинаю:

1. Как называется бесконечное пространство, к котором есть  планеты, солнце, звезды? (Космос)

2. Откуда осуществляется контроль за полетом и работой космонавтов в космосе? (Центр управления полетами)

3. Имя и фамилия человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Гагарин)

4. А почему Чувашию называют родиной трех космонавтов? Назовите их имена. (Андриян Николаев, Николай Будаев, Мусса Манаров)

5. Какое имя у первой женщины-космонавта? (Валентина Терешкова)- и наш садик расположен на улице  с ее фамилией).

6. Есть ли в космосе кроме планет еще другие объекты? (Кометы, астероиды, спутники, звезды)

7. Звезды находятся по отдельности или образуют группы? Как они называются? (Созвездия)

8.Самая большая звезда ? (Солнце)

9 . Спутник Земли? (Луна)

10. Как называется место запуска ракет? (Космодром)

Сколько баллов заработали команды за  разминку.

Конкурс «Будь внимателен»

А теперь посмотрите на слайды и дайте правильный ответ

1. Как звали собак, которые первые полетели в космос (Белка и Стрелка)

2. Чей портрет изображен на слайде? (Валентина Терешкова)

3. Как называется необычный летательный аппарат? (Ковер - самолет)

4. Инопланетный летательный аппарат? (Летающая тарелка)

Сколько баллов заработала команда за  разминку.

Воспитатель: По итогам разминки свою первую звезду получает команда…, давшая большее количество правильных ответов.

3. Следующее задание называется «____»ТРИЗ Круги Луллия (стоя возле столов)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю команды к вашим столам . Перед каждым из вас лежат круги со стрелкой. По моей команде, пока звучит музыка, вы вращаете круги, когда музыка остановится, вы останавливаетесь и смотрите какие изображения совпали. И нужно придумать какая ситуация могла с ними произойти.

Воспитатель: Напоминаю, что тема нашей викторины – космос. И так начали.

Воспитатель: Стоп. Какие картинки у тебя совпали?  Костя. (У меня совпали инопланетянин-автобус). Как ты думаешь, какая ситуация с ними случилась. ( Инопланетянин решил покататься на автобусе по городу).

(Слушаем варианты событий каждого ребенка). Воспитатель: А теперь обратимся к нашему жюри, сколько баллов заработала команда за этот конкурс.

4. Физкультминутка

Воспитатель: А каким должен быть космонавт? (Храбрым, сильным, выносливым). Все правильно. Мы с вами сейчас тоже будем тренировать в себе эти качества. Становитесь в круг. А Диму я попрошу, помочь мне: расскажи с какими планетами мы встретимся в космосе.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: (идем по кругу)
Раз — Меркурий, (руки вверх)
Два — Венера, (руки в стороны)
Три — Земля, ( наклон вправо)
Четыре — Марс. (наклон влево)
Пять — Юпитер, ( наклон вперед)
Шесть — Сатурн, (приседание)
Семь — Уран, ( хлопки ладошами)
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. (шагаем на месте)
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (прыжок вверх, руки в стороны)

4. Конкурс капитанов (сидя)

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов команд. Капитанам , нужно прямыми линиями соединить точки по порядку и назвать, что же у вас получилось. Нужно выполнить задание правильно и быстро. (Соединяют фломастерами точки)

Есть задание и для членов команды. Придумайте и  постройте из блоков Дьенеша необычный летающий объект, и придумайте ему оригинальное название. Но, при  работе нельзя  использовать  фигуры  толстые и фигуры  красного  цвета. Начинаем.

Воспитатель: Я вижу вы уже справились с заданием. Посмотрим, что получилось у Яны. Яна, как называется твой летающий объект? (кометолет).  А какие блоки ты использовала? (красные, прямоугольные, маленькие, тонкие). Умница. А какие тебе не пригодились при работе? (синие фигуры и фигуры толстые). Ты-молодец. А теперь послушаем других ребят.

Воспитатель: По итогам этого конкурса одерживает команда … во главе с капитаном ….

Капитанский конкурс

Оценка жюри за конкурс.

5. Кроссворд (стоя)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нашим командам пройти последнее решающее задание, которое определит нашего победителя.

Кроссворды  мы  решали. Что нужно делать? (отгадать слова по горизонтали и по вертикали)  Конечно. Напомните мне, а о чем мы сегодня с вами разговариваем?  (О космосе). Постарайтесь правильно подобрать слова. А помогут вам небольшие картинки-подсказки.  Если ваш ответ верный, на экране высветиться верное слово.

Мы приступаем.

Воспитатель: Девочки и мальчики, будущие космонавты. Вы были внимательны и все слова отгадали верно.

Итак слушаем оценку  жюри.

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Дорогие друзья, ну вот и подошла к концу наша увлекательная викторина, которая была посвящена….(Космосу). Правильно! Что интересного вы сегодня узнали? А понравились ли вам наши задания, игры? А было ли что-нибудь, что вызвало у вас затруднения? Вы все молодцы, каждая команда отличилась, и ваш командный дух объединял вас на протяжении всей викторины.  Мне хочется верить, что вы, глядя на небо, луну, звезды  захотите разгадать все их  тайны.  

Ну а теперь пора обратиться к нашему жюри, для оглашения результатов. (Слово жюри).

Команда …. Примите наши поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...