Индивидуальный маршрут самообразования
материал на тему

Каримова Наталья Леонидовна

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_professinalnogo_samoobrazovaniya.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

 профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Каримовой Натальи Леонидовны

на 2018-2023гг

1.Пояснительная записка

Индивидуальная тема: «Коммуникативно-деятельностный подход как основа формирования коммуникативной и лингвокультурологической компетенции школьников»

                 Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

                 Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • освоить  методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми,
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

                                                  2.Изучение методической литературы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Знакомство с  порталом www.ruscorpora.ru,

сайтом Русская корпусная грамматика, сайтом Института русского языка им. Пушкина

2018

Обмен опытом

Самоконтроль

Заседание МО

2

М. Кронгауз «Русский язык н грани нервного срыва»

3

Т.А.Калганова «Об изучении и повторении теоретико-литературных понятий в условиях ЕГЭ»(«Литература в школе», №2,2015)

Выступление на заседании ШМО

Заседание МО

4

Е. С. Романичева «Готовим к ЕГЭ. От натаскивания к работе с текстом..»

5

Изучение книги Постниковой И.И «Просто и занимательно о русском языке»- М., Просвещение, 2006

Заседание МО

6

Изучение статей Л. В. Рассказовой «Смысловая и композиционная роль сонаты Бетховена в рассказ

е А.И.Куприна «Гранатовый браслет», О.А.Ушаковой «Способы создания характера героя в повести А.С.Пушкина «Выстрел», Е.С.Безбородкиной «Опыт изучения святочных рассказов русских и зарубежных писателей»( Литература в школе», №1,2007)

Методическая разработка

Заседание МО

7

Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2006 -8 с. 816

2018-2023

Самоконтроль

8

Изучение статей Л.В.Занковской «Характерные черты стиля Сергея Есенина», ( Литература в школе», №1,2007), М.И.Макарова «Художественное время и пространство» в рассказе И.А. Бунина «Холодная осень» («Литература в школе», №10,2010),       Экспрессионизм рассказа А.Платонова «Цветок на земле» и «Неизвестный цветок» («Литература в школе», №12,2009),

Методическая разработка

Самоконтроль

9

Подобрать и пройти дистанционные курсы  по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку, отслеживать опыт  передовых педагогов и лингвистов (например, М.М. Нарушевич, Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/, http://uchimcauchitca.blogspot.ru/)

Обмен опытом

Заседание МО

10

Изучение учебного пособия Р.И.Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности. Профильное обучение»- М.: Дрофа-2008.

11

Изучение статей М. М.Бельфер «Проектная деятельность учащихся по теме «Тартюф Мольера: вчера, сегодня, завтра» («Литература в школе», №9,2010),Савельевой И.Г. «Формирование исследовательских навыков в процессе изучения Произведения» Литература в школе», №3,2012),

Абрамовой С.В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку (Русский язык в школе. – 2013. - №6,7).

Методическая разработка

Заседание МО

12

Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ЧР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена

Заседание ШМО

13

Изучение и использование  педагогических технологий:  дистанционные технологии, ИКТ, тесты, электронное обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

Самоконтроль

                                3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 6, 8,9, 11 классах.

Август-октябрь

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла

2

Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов по ФГОС.

В течение года.

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 

Самоконтроль

3

Разработка открытых уроков и презентаций,методических разработок по методической теме по художественным текстам Ф.М.Достоевского,  И.Бунина , В. Шукшина и других писателей

В течение всего срока

Публикация на сайте учителя, в журнале «Литература в школе»

Заседание МО учителей русского языка и литературы

4

Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ЕГЭ: «Банк аргументов», «Примеры сочинений-рассуждений.Е ГЭ-2013.»

В течение года

Пособия для учащихся

Заседание МО учителей русского языка и литературы

5

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и литературе»,

Октябрь

Самоконтроль

6

Разработка речевых образцов для комплексного анализа рассказов и стихотворений

2018-2020гг

Пособие для учащихся

Заседание ШМО

                                       

4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроке (по рассказу В.Вересаева «Состязание»)

Интерпретация поэтических и прозаических текстов- разработка уроков по рассказу И.Полянской «Утюжок и мороженое»,

Ф.М.Достоевского «Кроткая»,

«Мальчик у Христа на ёлке»,

В.Г. Короленко «Парадокс»

В.Гаршина «Сигнал»;

стихотворениям А.С. Пушкина «Зимнее утро»,

А.А.Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…»,

по стихотворениям Н.А.Заболоцкого и Б.Л.Пастернака

Ноябрь 2018

Январь 2019

2018-2020

Ноябрь 2020

2021-2022

Открытые уроки Презентация проекта.

Методическая разработка(урок словесности  в старших классах)

УВЧ в средних классах

Мастер-класс

Методические разработки,открытые уроки, публикации

заседание МО русского языка и литературы

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла

заседание МО русского языка и литературы

2

Оформление портфолио

Январь-февраль 2023

Портфолио учителя.

рейтинговая оценка деятельности.

3

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя и во всероссийском журнале «Литература в школе»

В течение всего срока

Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах  и на школьном сайте

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла

3

Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

В течение года

рейтинговая оценка деятельности.

5.Участие в системе школьной методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая

оценка деятельности

2

Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе.

Октябрь

Задания для подготовки к олимпиадам.

заседание ШМО

3

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание  ШМО

4

Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей русского языка и литературы, классных руководителей.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч

5

Участие в неделе русского языка и литературы, татарского языка и литературы

Предметное мероприятие. Конкурс чтецов «Живая классика»

Ноябрь, апрель

Разработка плана недели, мероприятий

руководитель

 МО

Учителя школы

6

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

7

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта

В течение

года

завуч

                                  6. Этапы работы над темой

Квалификация

Высшая квалификац.

категория

Высшая квалификац.

категория

Высшая квалификац.

категория

Подтверждение: высшая квалификац. категория

Учебные годы

2018-2019

2019-2020

2021-2022

2022-2023

Этапы работы над темой

Проектная и интерактивная технологии, интерпретация рассказов Ф. М Достоевского, И. Полянской, Л.Улицкой,

интерпретация поэтических текстов

А С. Пушкина

Технология личностно-ориентированного обучения, интерпретация поэтических текстов

А.Фета, рассказов В.Гаршина, В.Г.Короленко

Разработка речевых образцов

Разработка банка аргументов

Дистанционные электронные технологии

Интерпретация поэтических текстов М.Ю. Лермонтова, С.Есенина, рассказов В.Крупина,.

Здоровьесберегающие технологии

Интерпретация рассказов и стихотворений малоизвестных писателей и поэтов XIX и XX веков

Выступление

на  НПК

«Информационные технологии как стимул в формировании коммуникативной компетенции на уроках и во внеклассной деятельности»

«Формирование познавательных ууд на уроках и во  внеурочной деятельности»

«Формы работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время»»

«Проектная технология на уроках русского языка и литературы»

Рассмотрение

на педсовете

Рассмотрение

на РМО,ММО

Открытый урок для учителей русского языка и литературы.

Открытый урок для учителей русского языка и литературы, мастер-класс для учителей ШМО учителей гуманитарного цикла

Выступление

на августовском семинаре учителей

Открытый урок для учителей русского языка и литературы РМО

Публикации

Публикация на сайте учителя, в журнале «Русский язык в школе», в сетевых сообществах

Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах, в методических сборниках

Публикация на сайте учителя, , в методических сборниках

Публикация на сайте учителя, , в методических сборниках

Участие в конкурсах

Конкурс «Творческий урок», «Открытый урок», «Мой лучший урок»

«Учитель года», конкурсы методических разработок

Конкурс «Творческий урок», «Открытый урок», Мой лучший урок»

Конкурс «Творческий урок», «Открытый урок», Мой лучший урок», «Лучший исследовательский урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.

В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...

индивидуальный маршрут самообразования

индивидуальный маршрут самообразования...

индивидуальный маршрут самообразования

индивидуальный маршрут самообразования...

Индивидуальный маршрут самообразования

Индивидуальный маршрут самообразования...

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...

Индивидуальный маршрут самообразования педагога

Индивидуальный маршрут самообразования педагога...

Индивидуальный маршрут самообразования

Индивидуальный маршрут самообразования...