КИМы за II триместр 9 класса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития
тест (9 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

КИМы по предметам основного цикла: биология, география, история, математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_9_klass_2_trimestr.docx333.11 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

                                                                                                                                 

                                                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

за II  триместр 2016/2017 учебного года

9 класс

 (УО)

(все предметы)

Учитель: Варченко Е.В.

          «РАССМОТРЕНО»                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО    протокол №____                                               Зав.образовательного отделения

от «____»____________________2017г.                                             _____________ Т.Е. Максименко  

Руководитель ШМО____________ Е.В.Варченко                             «____»_________________2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – естествознание (биология), человек. 

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Кровь и кровообращение. Сердечно-сосудистая система», «Дыхательная система», «Пищеварительная система», состоят из 20 вопросов.

Время выполнения работы – 1 час.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по биологии (человек). При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.

Биология. Человек. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.  : ил.

Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. Биология. Человек. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. М.: Просвещение, 2014.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет – биология (человек)            

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

  1. Какую роль играет в организме кровеносная система? Выдели цветом неверные утверждения.

Доставляет

кислород в органы и ткани

Предупреждает искривление позвоночника

Доставляет кислород в органы и ткани

Разносит по всему организму питательные вещества

Забирает из органов и тканей углекислый газ

Осуществляет газообмен в лёгких и тканях

Доставляет вредные и ненужные вещества к органам выделения

Уничтожают болезнетворные бактерии

Поддерживает температуру тела

  1. Из чего состоит кровь? (полный ответ)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему кровь, выходящая из лёгких, ярко-красная?

____________________________________________________________________

  1. Почему венозная кровь тёмного цвета?

_____________________________________________________________________

  1. Из каких частей состоит сердце человека? (сделай подписи к рисунку)

как устроено сердце каковы его функции 

  1. Для чего измеряют пульс?

___________________________________________________________________

  1. Укажи большой и малый круги кровообращения

http://previews.123rf.com/images/p6m5/p6m51211/p6m5121100018/16255884-Schematic-representation-of-the-human-circulatory-system-Stock-Photo.jpg

  1. Какие заболевания сердечно-сосудистой системы ты знаешь?

______________________________________________________________________

  1. Что такое дыхание?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли органы дыхания

1.____________ 2.___________ 3.____________ 4.____________ 5.__________

6. ____________

  1.   В какой последовательности воздух при выдохе проходит по органам дыхания? (расставь цифры в нужном порядке)

__ трахея

__ носовая полость

__ нос

__ лёгкие

__ бронхи

__ гортань

  1.   Где  происходит газообмен?  ____________________________________

  1. Что, кроме углекислого газа, есть в выдыхаемом тобой воздухе?

______________________________________________________

  1. Какие болезни органов дыхания ты знаешь?

__________________________________________________________________

  1. Какие органы входят в состав пищеварительной системы?

1.______________ 2.______________ 3._______________ 4._______________

5.______________ 6.______________ 7._______________ 8._______________

     16.Для чего организму нужны белки, жиры, углеводы?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 17.К чему может привести недостаток витаминов в пище? _______________

 18.Почему  необходимо ухаживать за зубами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

       19.Подчеркни названия заболеваний органов пищеварения:

Инфаркт. Гастрит, бронхит, язва желудка, цирроз печени, инсульт, растяжение связок, гепатит.

20.Что относится к профилактике желудочно-кишечных и глистных заболеваний? Найди правильные ответы. Отметь их знаком «+»

__ Мыть руки перед едой и после ухода за домашними животными.

__ Не пить сырую воду из пруда и речки.

__ Есть немытые фрукты и овощи.

__ Есть из немытой посуды.

__ Хорошо проваривать и прожаривать мясо перед едой.

__ Оставлять на столе крошки и остатки еды.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – биология (человек)

  1. Какую роль играет в организме кровеносная система? Выдели цветом неверные утверждения.

Доставляет

кислород в органы и ткани

Предупреждает искривление позвоночника

Доставляет кислород в органы и ткани

Разносит по всему организму питательные вещества

Забирает из органов и тканей углекислый газ

Осуществляет газообмен в лёгких и тканях

Доставляет вредные и ненужные вещества к органам выделения

Уничтожают болезнетворные бактерии

Поддерживает температуру тела

  1. Из чего состоит кровь? (полный ответ)

Кровь состоит из плазмы и клеток крови. Плазма – жидкость желтоватого цвета – составляет почти половину объёма крови. Состоит из воды, органических веществ (белков, глюкозы, мочевины) и минеральных солей. К клеткам крови относятся эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.

  1. Почему кровь, выходящая из лёгких, ярко-красная?

Потому что это артериальная кровь, богатая кислородом.

  1. Почему венозная кровь тёмного цвета?

Венозная кровь насыщена углекислым газом

  1. Из каких частей состоит сердце человека? (сделай подписи к рисунку)

как устроено сердце человека 

  1. Для чего измеряют пульс?

Для того, чтобы следить за работой сердца (сердечной мышцы).

  1. Укажи большой и малый круги кровообращения

как устроено сердце и как оно работает

  1. Какие заболевания сердечно-сосудистой системы ты знаешь?

Инфаркт миокарда, гипертония, инсульт

  1. Что такое дыхание?

Дыхание – одна из важнейших жизненных функций организма, заключающаяся в газообмене, в ходе которого человек поглощает из окружающей среды кислород и выделяет углекислый газ.

  1. Перечисли органы дыхания

1. нос   2. носовая полость   3.гортань  4. трахея  5. бронхи   6. лёгкие

11.В какой последовательности воздух при выдохе проходит по органам дыхания? (расставь цифры в нужном порядке)

_4_трахея

_5_ носовая полость

_6_ нос

_1_ лёгкие

_2_ бронхи

_3_ гортань

12.  Где  происходит газообмен?  В альвеолах.

  1. Что, кроме углекислого газа, есть в выдыхаемом тобой воздухе?

Лишняя вода в виде водяного пара.

14.Какие болезни органов дыхания ты знаешь?

Ангина, бронхит, воспаление лёгких, грипп, ОРВИ, туберкулёз

15.Какие органы входят в состав пищеварительной системы?

1.ротовая полость 2.глотка 3.пищевод 4.желудок 5. кишечник (тонкий и толстый, прямая кишка)  6. печень 7. желчный пузырь 8. поджелудочная железа 

     16.Для чего организму нужны белки, жиры, углеводы?

Потому что белки, жиры, углеводы – питательные вещества, содержащиеся в пище, необходимые организму человека для нормальной жизнедеятельности.

      17.К чему может привести недостаток витаминов в пище? К авитаминозу.

18.Почему  необходимо ухаживать за зубами?

Зубы играют важную роль в пищеварении. Ими человек измельчает и растирает пищу. Больными зубами трудно пережёвывать пищу. У людей с больными зубами часто возникают болезни органов пищеварения.

       19.Подчеркни названия заболеваний органов пищеварения:

Инфаркт, гастрит, бронхит, язва желудка, цирроз печени, инсульт, растяжение связок, гепатит.

20.Что относится к профилактике желудочно-кишечных и глистных заболеваний? Найди правильные ответы. Отметь их знаком «+»

+  Мыть руки перед едой и после ухода за домашними животными.

+  Не пить сырую воду из пруда и речки.

__ Есть немытые фрукты и овощи.

__ Есть из немытой посуды.

+  Хорошо проваривать и прожаривать мясо перед едой.

__ Оставлять на столе крошки и остатки еды.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – история.

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Россия в 1917-1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», состоят из 15 вопросов.

Время выполнения работы – 1 час.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по истории. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: 

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.;

Пузанов Б.П. История России : учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват.  учреждений  VIII вида / [Б.П.Пузанов и др.] – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2012.- 311 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательна школа VIII вида).

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб.-метод. пособие /Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.  – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2014. – 191 с. – (Коррекционная педагогика).

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Образовательная область, предмет – история.

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

1. Исторический словарь. Напиши, что обозначают следующие слова.

Продразвёрстка – _______________________________________________

Коммуны и совхозы – ___________________________________________

Военный коммунизм – ______________________________________________

2. НЭП. Укажи, в чём заключалась новая экономическая политика большевиков (прочитай утверждение и напротив верного поставь √ )

Основные положения новой экономической политики

утверждение

1

Вместо продразвёрстки вводился продовольственный налог

2

Была разрешена свободная торговля

3

Все продукты питания покупались на «чёрном» рынке

4

Мелкие и средние промышленные предприятия снова передавались в частную собственность их владельцам

5

Трудовые армии и обязательная трудовая повинность были отменены

6

Деньги были отменены

7

Была проведена денежная реформа

8

Были отменены все бесплатные услуги

3. Когда произошло образование СССР? _______________________________

4. В каком году была утверждена Конституция СССР? ___________________

5. В конце 20-х годов НЭП была свергнута в стране началась ____________________________ (напиши название новой политики страны)

6. Как называлась борьба шахтёров за перевыполнение плана? ________________________________________________________________

7. В 1929 году было объявлено о проведении социалистических преобразований в деревне. Как в это время назывались коллективные хозяйства крестьян? Колхозы, совхозы, ликбезы, МТС (подчеркни правильный ответ).

8. Что начисляли за работу колхозникам?  Заработную плату, трудодни, паёк  (подчеркни правильный ответ).

9. В каком году была принята вторая Конституция СССР? ______________________________________________________________

10. Как называлось массовое уничтожение  советского народа в 1937 году и позднее? ________________________________________________________

11. Напиши, к какому виду искусства относятся следующие шедевры советской культуры? (кино, литература, музыка, скульптура, живопись)

Название произведения

Автор

Год создания

Вид искусства

1

«Петя и волк»

С.С.Прокофьев

1936

2

«Цирк»

Г.В.Александров

1936

3

«Тихий Дон»

М.А.Шолохов

с 1925 по 1932

4

«Рабочий и колхозница»

В.И.Мухина

1937

5

«Девушка с веслом»

И.Д.Шадр

1935

6

«Русалочка»

И.Я.Билибин

1937

12.  В 1933 году в европейских странах появилось новое политическое движение – ______________________ (запиши название)

13. «___»______________19___года фашистская Германия напала на Польшу. Этот день стал началом Второй мировой войны.

14. «___»______________19___года фашистская Германия напала на Советский Союз.

15. Основные исторические события  Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Заполни пропуски в таблице:

Дата

Историческое событие

Примечание

30.сентября 1941 года

Операция «Тайфун» (фашистская Г ермания)

7 ноября 1941 года

Принимал И.В.Сталин

30 сентября 1941 — 20 апреля 1942

Руководил Г.К.Жуков

Блокада Ленинграда

Руководили Ворошилов К.Е, Жуков Г.К., Л.А.Говоров

Сталинградская битва

Руководили Рокоссовский К.К., Ерёменко А.И, Тимошенко, Гордов В.Н., Ватутин Н.Ф.

Курская дуга

Руководили Жуков Г.К., Рокоссовский К.К., Ватутин Н.Ф., Конев И.С., Василевский А.М.

28 ноября – 1 декабря 1943

Открытие второго фронта (У.Черчилль, Ф.Д..Рузвельт, И.Сталин)

Акт о безоговорочной капитуляции Германии (Берлин)

Подписал Жуков Г.К

9 мая 1945 года

Отмечает вся страна

Акт о безоговорочной капитуляции Японии.

Окончание Второй мировой войны

Подписал К.Н.Деревянко

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Образовательная область, предмет – история.

1. Исторический словарь. Напиши, что обозначают следующие слова.

Продразвёрстка – сдача крестьянами установленного государством количества хлеба.

Коммуны и совхозы – коллективные крестьянские хозяйства.

Военный коммунизм – экономическая политика советского правительства.

2. НЭП. Укажи, в чём заключалась новая экономическая политика большевиков (прочитай утверждение и напротив верного поставь √ )

Основные положения новой экономической политики

утверждение

1

Вместо продразвёрстки вводился продовольственный налог

2

Была разрешена свободная торговля

3

Все продукты питания покупались на «чёрном» рынке

4

Мелкие и средние промышленные предприятия снова передавались в частную собственность их владельцам

5

Трудовые армии и обязательная трудовая повинность были отменены

6

Деньги были отменены

7

Была проведена денежная реформа

8

Были отменены все бесплатные услуги

3. Когда произошло образование СССР? 30 декабря 1922 года

4. В каком году была утверждена Конституция СССР? 31 января 1924 года

5. В конце 20-х годов НЭП была свергнута в стране началась индустриализация

6. Как называлась борьба шахтёров за перевыполнение плана? Стахановским движением.

7. В 1929 году было объявлено о проведении социалистических преобразований в деревне. Как в это время назывались коллективные хозяйства крестьян? Колхозы, совхозы, ликбезы, МТС (подчеркни правильный ответ).

   8. Что начисляли за работу колхозникам?  Заработную плату, трудодни, паёк  (подчеркни правильный ответ).

9. в каком году была принята вторая Конституция СССР? 5 декабря 1936 года

10. Как называлось массовое уничтожение  советского народа в 1937 году и позднее? Репрессии

11. Напиши, к какому виду искусства относятся следующие шедевры советской культуры? (кино, литература, музыка, скульптура, живопись)

Название произведения

Автор

Год создания

Вид искусства

1

«Петя и волк»

С.С.Прокофьев

1936

музыка

2

«Цирк»

Г.В.Александров

1936

кино

3

«Тихий Дон»

М.А.Шолохов

с 1925 по 1932

литература

4

«Рабочий и колхозница»

В.И.Мухина

1937

скульптура

5

«Девушка с веслом»

И.Д.Шадр

1935

скульптура

6

«Русалочка»

И.Я.Билибин

1937

живопись

12.  в 1933 году в европейских странах появилось новое политическое движение – фашизм.                                           

13. «01» сентября 19 39 года фашистская Германия напала на Польшу. Этот день стал началом Второй мировой войны.

14. «22» июня 19 41 года фашистская Германия напала на Советский Союз.

15. Основные исторические события  Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Заполни пропуски в таблице:

Дата

Историческое событие

Примечание

30.сентября 1941 года

Генеральное наступление на Москву

Операция «Тайфун» (фашистская Г ермания)

7 ноября 1941 года

Парад на Красной площади

Принимал И.В.Сталин

30 сентября 1941 — 20 апреля 1942

Битва за Москву

Руководил Г.К.Жуков

8 сентября 1941 – 27 января 1944 г

Блокада Ленинграда

Руководили Ворошилов К.Е, Жуков Г.К., Л.А.Говоров

17 июля 1942 — 2 февраля 1943 г

Сталинградская битва

Руководили Рокоссовский К.К., Ерёменко А.И, Тимошенко, Гордов В.Н., Ватутин Н.Ф.

5 июля — 23 августа 1943 года

Курская дуга

Руководили Жуков Г.К., Рокоссовский К.К., Ватутин Н.Ф., Конев И.С., Василевский А.М.

28 ноября – 1 декабря 1943

Тегеранская конференция

Открытие второго фронта (У.Черчилль, Ф.Д..Рузвельт, И.Сталин)

8 мая 1945 года

Акт о безоговорочной капитуляции Германии (Берлин)

Подписал Жуков Г.К

9 мая 1945 года

День Победы

Отмечает вся страна

2 сентября 1945 года

Акт о безоговорочной капитуляции Японии.

Окончание Второй мировой войны

Подписал К.Н.Деревянко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык, чтение и развитие речи

Контрольные вопросы и задания составлены на материале произведений русской литературы 19-20 вв., включают 3 части: чтение и интерпретация незнакомого текста (из внеклассной литературы), тестовые задания по творчеству А.С.Пушкина и А.П.Чехова, мини-сочинение «Почему мне нравится творчество В.В.Маяковского?»

Время выполнения работы – 2 часа.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по чтению и развитие речи. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.,

Чтение. 9 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образов. учреждений  VIII вида / авт.-сост. А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова – 6-е изд.– М.: «Просвещение», 2014. – 270 с. : ил.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет – чтение и развитие речи

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

Часть 1.

А.П.Чехов. Хирургия / Рассказ.

Земская больница. За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает фельдшер Курятин, толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние.

В приемную входит дьячок Вонмигласов, высокий коренастый старик в коричневой рясе и с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху. Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором, потом вынимает из красного платочка просфору и с поклоном кладет ее перед фельдшером.

— А-а-а... мое вам! — зевает фельдшер. — С чем пожаловали?

— С воскресным днем вас, Сергей Кузьмич... К вашей милости... Истинно и правдиво в псалтыри сказано, извините: «Питие мое с плачем растворях». Сел намедни со старухой чай пить и — ни боже мой, ни капельки, ни синь-порох, хоть ложись да помирай... Хлебнешь чуточку — и силы моей нету! А кроме того, что в самом зубе, но и всю эту сторону... Так и ломит, так и ломит! В ухо отдает, извините, словно в нем гвоздик или другой какой предмет: так и стреляет, так и стреляет! Согрешихом и беззаконновахом... Студными бо окалях душу грехми и в лености житие мое иждих... За грехи, Сергей Кузьмич, за грехи! Отец иерей после литургии упрекает: «Косноязычен ты, Ефим, и гугнив стал. Поешь, и ничего у тебя не разберешь». А какое, судите, тут пение, ежели рта раскрыть нельзя, всё распухши, извините, и ночь не спавши...

— М-да... Садитесь... Раскройте рот!

Вонмигласов садится и раскрывает рот.

Курятин хмурится, глядит в рот и среди пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один зуб, украшенный зияющим дуплом.

— Отец диакон велели водку с хреном прикладывать — не помогло. Гликерия Анисимовна, дай бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать, а я, признаться, ниточку-то надел, а в отношении молока не соблюл: бога боюсь, пост...

— Предрассудок... (пауза). Вырвать его нужно, Ефим Михеич!

— Вам лучше знать, Сергей Кузьмич. На то вы и обучены, чтоб это дело понимать как оно есть, что вырвать, а что каплями или прочим чем... На то вы, благодетели, и поставлены, дай бог вам здоровья, чтоб мы за вас денно и нощно, отцы родные... по гроб жизни...

— Пустяки... — скромничает фельдшер, подходя к шкапу и роясь в инструментах. — Хирургия — пустяки... Тут во всем привычка, твердость руки... Раз плюнуть... Намедни тоже, вот как и вы, приезжает в больницу помещик Александр Иваныч Египетский... Тоже с зубом... Человек образованный, обо всем расспрашивает, во всё входит, как и что. Руку пожимает, по имени и отчеству... В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал... Долго мы с ним тут... Христом-богом молит: вырвите вы мне его, Сергей Кузьмич! Отчего же не вырвать? Вырвать можно. Только тут понимать надо, без понятия нельзя... Зубы разные бывают. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом... Кому как.

Фельдшер берет козью ножку, минуту смотрит на нее вопросительно, потом кладет и берет щипцы.

— Ну-с, раскройте рот пошире... — говорит он, подходя с щипцами к дьячку. — Сейчас мы его... тово... Раз плюнуть... Десну подрезать только... тракцию сделать по вертикальной оси... и всё... (подрезывает десну) и всё...

— Благодетели вы наши... Нам, дуракам, и невдомек, а вас господь просветил...

— Не рассуждайте, ежели у вас рот раскрыт...

— Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки... Этот — раз плюнуть... (накладывает щипцы). Постойте, не дергайтесь... Сидите неподвижно... В мгновение ока... (делает тракцию). Главное, чтоб поглубже взять (тянет)... чтоб коронка не сломалась...

— Отцы наши... Мать пресвятая... Ввв...

— Не тово... не тово... как его? Не хватайте руками! Пустите руки! (тянет). Сейчас... Вот, вот... Дело-то ведь не легкое...

— Отцы... радетели... (кричит). Ангелы! Ого-го... Да дергай же, дергай! Чего пять лет тянешь?

— Дело-то ведь... хирургия... Сразу нельзя... Вот, вот...

Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит... На багровом лице его выступает пот, на глазах слезы. Курятин сопит, топчется перед дьячком и тянет... Проходят мучительнейшие полминуты — и щипцы срываются с зуба. Дьячок вскакивает и лезет пальцами в рот. Во рту нащупывает он зуб на старом месте.

— Тянул! — говорит он плачущим и в то же время насмешливым голосом. — Чтоб тебя так на том свете потянуло! Благодарим покорно! Коли не умеешь рвать, так не берись! Света божьего не вижу...

— А ты зачем руками хватаешь? — сердится фельдшер. — Я тяну, а ты мне под руку толкаешь и разные глупые слова.... Дура!

— Сам ты дура!

— Ты думаешь, мужик, легко зуб-то рвать? Возьмись-ка! Это не то, что на колокольню полез да в колокола отбарабанил! (дразнит). «Не умеешь, не умеешь!» Скажи, какой указчик нашелся! Ишь ты... Господину Египетскому, Александру Иванычу, рвал, да и тот ничего, никаких слов... Человек почище тебя, а не хватал руками... Садись! Садись, тебе говорю!

— Света не вижу... Дай дух перевести... Ох! (садится). Не тяни только долго, а дергай. Ты не тяни, а дергай... Сразу!

— Учи ученого! Экий, господи, народ необразованный! Живи вот с этакими... очумеешь! Раскрой рот... (накладывает щипцы). Хирургия, брат, не шутка... Это не на клиросе читать... (делает тракцию). Не дергайся... Зуб, выходит, застарелый, глубоко корни пустил... (тянет). Не шевелись... Так... так... Не шевелись... Ну, ну... (слышен хрустящий звук). Так и знал!

Вонмигласов сидит минуту неподвижно, словно без чувств. Он ошеломлен... Глаза его тупо глядят в пространство, на бледном лице пот.

— Было б мне козьей ножкой... — бормочет фельдшер. — Этакая оказия!

Придя в себя, дьячок сует в рот пальцы и на месте больного зуба находит два торчащих выступа.

— Парршивый чёрт... — выговаривает он. — Насажали вас здесь, иродов, на нашу погибель!

— Поругайся мне еще тут... — бормочет фельдшер, кладя в шкап щипцы. — Невежа... Мало тебя в бурсе березой потчевали... Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил... образованность... один костюм рублей сто стоит... да и то не ругался... А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!

Дьячок берет со стола свою просфору и, придерживая щеку рукой, уходит восвояси...

Вопросы и задания:

  1. Назови главных героев прочитанного произведения.
  2. В каком учреждении проходили описываемые события?
  3. Как прошла операция? Почему? Докажи словами из текста.
  4. В каком жанре написан рассказ: повествовательный, фантастический, сатирический?

Часть 2.

1. Напиши  дату рождения А.С. Пушкина ______________________________________________

2. Как звали прадеда А.С. Пушкина? __________________________________________________

3. Откуда был  привезён Абрам Петрович Ганнибал в дар Петру I? ________________________

4. Назови город, в котором родился поэт. ______________________________________________

5. Как назывался лицей, в котором учился А.С. Пушкин? _________________________________

6. Назовите имя известного русского поэта, учителя Пушкина. ____________________________

7. В течение всей жизни А. С. Пушкина «лишали» возможности свободно общаться с обществом. Как назывались эти периоды жизни поэта? ___________________________________

8. Назови имя няни А.С. Пушкина. ____________________________________________________

9. Как погиб поэт?__________________________________________________________________

10. Как звали оппонента Пушкина на дуэли? ____________________________________________

2. Угадай героя и его произведение. По описанию портрета литературного персонажа назвать героя и произведение, в котором он фигурирует, подсказку найди в словаре.

1. Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет,

Полосу вспашет._______________________________________________________

2. Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. ___________________________________________________

3. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки. ______________________________________________

4. Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

И жених сыскался ей –

Королевич Елисей. _____________________________________________________

Словарь: Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»; Царевна – Лебедь, «Сказка о царе Салтане»; старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»; молодая царевна, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3. Продолжи стихотворную строку, выбрав её из словаря

1.  Сижу за решеткой … ____________________________________________________

2. Я помню чудное мгновенье…______________________________________________

3. Жил – был поп…________________________________________________________

                  4. У Лукоморья дуб зеленый… ______________________________________________

5. Во глубине сибирских руд …______________________________________________

6. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, …______________________________________

7. Как ныне сбирается вещий Олег… _________________________________________

Словарь: передо мной явилась ты; отмстить неразумным хазарам:; златая цепь на дубе том; в темнице сырой; на мутном небе мгла носилась;  храните гордое терпенье; толоконный лоб.

4. Кому из литературных героев принадлежат эти вещи?

Хрустальный дом ______________________________

Корыто _______________________________________

Невод ________________________________________

Борода ________________________________________

Череп коня ____________________________________

Хрустальный гроб_______________________________

Зеркальце ______________________________________

Золотой петушок ________________________________

“Вопрос – ответ” 

Вопросы.

1. В литературном обществе “Арзамас”, членом которого был А.С.Пушкин, у каждого из членов было своё прозвище: “Светлана” у Жуковского, “Старушка” у Уварова, “Асмодей” у Вяземского. Какое прозвище было у А.С.Пушкина? («Кузнечик», «Цикада», «Сверчок»)

Ответ: __________________________

2. Назовите нижегородское имение, связанное с творчеством поэта. (Михайловское, Болдино).

Ответ: _________________________

3. Скажите, какое слово в строке пропущено: “Маша имела прекрасный ………….. и большие музыкальные способности”? (Дом, голос, портрет).

Ответ: _______________________________________

4. Назовите город, откуда родом коварная Шемаханская царица из “Сказки о золотом петушке”. (Алеппо, Шемаха, Стамбул).

Ответ: _________________________________

5. “Бежал, как швед под Полтавой” – историческая пословица, связанная с крупнейшим событием в истории России. Кто разбил шведов под Полтавой 27 июня 1709 года? (Карл IX, Пётр I, Людовик XVI).

Ответ: ____________________________________

  1. Под каким псевдонимом появились первые произведения А.П. Чехова? _________________
  2. Благодаря кому у А.П. Чехова появился этот псевдоним? _____________________________
  3. Кем был по профессии Чехов? ____________________________________________________
  4. Как называлось имение под Москвой, купленное А.П. Чеховым?  ______________________ (Мелихово, Ясная Поляна, Троицкое, Спасское-Лутовиново)
  5. Кто был одним из самых близких друзей Чехова из русских писателей? (догадайся по годам жизни писателей и самого А.П.Чехова и поставь + напротив одной из фамилий)

А) Н.А. Некрасов                (1821-1878)
Б)
Л.Н. Толстой                   (1828-1910)
В)
И.С. Тургенев                 (1818-1883)   

  6.  Кто стал основателем дома-музея Чехова в Ялте? __________________(родители, жена, сестра, брат)

Вставь пропущенное слово в названия рассказов, выбрав его из словаря.

  1. 1.   «………….. . . . . . . .. . . . . . . . .  фамилия» .
    2.   «Смерть ………….... . . . . . . . . . . . . . . . .». 
    3.   «Толстый и ………… . . . . . . . . . . . . . . . ».
     
    4.   «Скучная …………… . . . . . . . . . . . . . . .».
      
    5.   «Палата № ………... . . . . . . . . . . . . . . . . ».
     
    6.   «Дом …………......... . . . . . . . . . . . . . . . . ». 

Словарь: шесть, история, чиновника, лошадиная, тонкий, с мезонином

  1.  «Ассоциации» прочитай ассоциацию и узнай рассказ, рядом запиши его название

1.   Ящерица.  ________________________________________________________________
2.   Дворняжка. _______________________________________________________________
3.   Гайка.  ___________________________________________________________________
4.   Зубы. ____________________________________________________________________
5.   Соль.  ___________________________________________________________________
6.   Овес. ____________________________________________________________________

Словарь: «Каштанка», «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Хамелеон»,  «Пересолил»,  «Злоумышленник». 

   3.  «Откуда это?»  определи  произведение, из которого взят отрывок текста.

1.«…Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака…».__________________________

2.«…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» . __________________________________________________________________________________

 3.«…- Что же ты скулишь? – продолжал он, сбивая пальцем с ее спины снег. – Где твой хозяин?  Должно быть, ты       потерялась. Ах, бедный песик! Что же мы теперь будем делать?». __________________________________________________________________________________

4. «У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскает рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но всё это или не помогало, или вызывало тошноту…». __________________________________________________________

Часть 3⃰.                 Мини-сочинение «Почему мне нравится творчество В.В.Маяковского?»

(7-8 предложений)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

⃰ задание повышенной сложности

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – чтение и развитие речи

Часть 1.

Ответы на вопросы:

1. Фельдшер Сергей Кузьмич Курятин, дьячок Ефим Михеич Вонмигласов

2. Земская больница.

3. Операция прошла безуспешно. Потому что каждый должен заниматься своим делом. (Придя в себя, дьячок сует в рот пальцы и на месте больного зуба находит два торчащих выступа).

4. Сатирический рассказ.

Часть 2.

1. Назовите дату рождения А.С. Пушкина (06. 06. 1799)

2. Как звали прадеда А.С. Пушкина? (Абрам Петрович Ганнибал)

3. Откуда был  привезён Абрам Петрович Ганнибал в дар Петру I? (Из Турецкого Константинополя)

4. Назовите город, в котором родился поэт. (Москва)

5. Как назывался лицей, в котором учился А.С. Пушкин? (Царскосельский)

6. Назовите имя известного русского поэта, учителя Пушкина. (Г.Р. Державин).

7. В течение всей жизни А. С. Пушкина «лишали» возможности свободно общаться с обществом. Как назывались эти периоды жизни поэта? (Ссылка)

8. Назови имя няни А.С. Пушкина. (Арина Родионовна)

9. Как погиб поэт? (На дуэли)

10. Как звали оппонента Пушкина на дуэли? (Дантес) 

2. Угадай героя и его произведение. По описанию портрета литературного персонажа назвать героя и произведение, в котором он фигурирует, подсказку найди в словаре.

1. Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет,

Полосу вспашет  Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. Царевна – Лебедь, «Сказка о царе Салтане».

3. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

                        На ногах красные сапожки. старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке».

4. Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

И жених сыскался ей –

                       Королевич Елисей. молодая царевна, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

3. Продолжи стихотворную строку, выбрав её из словаря

1.  Сижу за решеткой … (в темнице сырой).

2. Я помню чудное мгновенье…( передо мной явилась ты).

3. Жил – был поп…( толоконный лоб).

                  4. У Лукоморья дуб зеленый… (златая цепь на дубе том).

5. Во глубине сибирских руд …( храните гордое терпенье).

6. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, …( на мутном небе мгла носилась)

7. Как ныне сбирается вещий Олег…(отмстить неразумным хазарам).

“Вопрос – ответ” 

Вопросы.

1. В литературном обществе “Арзамас”, членом которого был А.С.Пушкин, у каждого из членов было своё прозвище: “Светлана” у Жуковского, “Старушка” у Уварова, “Асмодей” у Вяземского. Какое прозвище было у А.С.Пушкина?

Ответ: («Сверчок»)

2. Назовите нижегородское имение, связанное с творчеством поэта.

Ответ: (Болдино).

3. Скажите, какое слово в строке пропущено: “Маша имела прекрасный ………….. и большие музыкальные способности”?

Ответ: (Голос).

4. Назовите город, откуда родом коварная Шемаханская царица из “Сказки о золотом петушке”.

Ответ: (Шемаха).

5. “Бежал, как швед под Полтавой” – историческая пословица, связанная с крупнейшим событием в истории России. Кто разбил шведов под Полтавой 27 июня 1709 года?

Ответ: (Пётр I).

1.  Под каким псевдонимом появились первые произведения А.П. Чехова? (Антоша Чехонте). 
2.   Благодаря кому у А.П. Чехова появился этот псевдоним? (Благодаря профессору из университета). 
3.   Кем был по профессии Чехов? (Врачом).

4.  Как называлось имение под Москвой, купленное А.П. Чеховым? (Мелихово).

5.   Кто был одним из самых близких друзей Чехова из русских писателей?

А) Н.А. Некрасов  -             (1821-1878)
Б) Л.Н. Толстой  
 +            (1828-1910)
В) И.С. Тургенев   -            (1818-1883)

6.   Кто стал основателем дома-музея Чехова в Ялте? (Сестра писателя Мария Павловна Чехова)

1. Вставь пропущенное слово в названия рассказов, выбрав его из словаря.

1.   «………….. фамилия» (Лошадиная). 
2.   «Смерть …………....» 
(чиновника). 
3.   «Толстый и …………»
 (тонкий). 
4.   «Скучная …………..»
 (история). 
5.   «Палата № ………...»
 (шесть). 
6.   «Дом ………….........» (с мезонином). 

2.«Ассоциации» прочитай ассоциацию и узнай рассказ, рядом запиши его название

1.   Ящерица. («Хамелеон») 
2.   Дворняжка. 
(«Каштанка») 
3.   Гайка. 
(«Злоумышленник») 
4.   Зубы. 
(«Хирургия») 
5.   Соль. 
(«Пересолил») 
6.   Овес. 
(«Лошадиная фамилия»)

 3.  «Откуда это?»  определи  произведение, из которого взят отрывок текста.

1. «…Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака…» («Хамелеон»).

2.«…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» («Толстый и тонкий»).

3.«…- Что же ты скулишь? – продолжал он, сбивая пальцем с ее спины снег. – Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась. Ах, бедный песик! Что же мы теперь будем делать?»  («Каштанка»).

4.«У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскает рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но всё это или не помогало, или вызывало тошноту…». («Лошадиная фамилия»).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – математика

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Геометрический материал», «Проценты», «Обыкновенные идесятичные дроби», состоят из 11 вопросов и заданий.

Время выполнения работы – 2 часа.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.,

Математика. 9 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида / М.Н. Перова –  8-е изд. – М.: «Просвещение», 2014. – 222 с. : ил.

Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. –  3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Образовательная область, предмет – математика

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

1 . Реши задачу:

Морозильник имеет форму куба с ребром 45 см.  Какова площадь передней грани морозильника?  Какова площадь полной поверхности морозильника?

(расставь данные на рисунке и сделай вычисления, не забудь уточнить количество граней куба)

                                     _______________________________________________

                                    ________________________________________________

                                     _______________________________________________

                                    ________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________        

2.  Реши задачу:  

Завод должен ежедневно выпускать 140 швейных машин, но он перевыполнил ежедневный план на 50%. Сколько швейных машин выпускал ежедневно завод?

Ответ:_____________________________________________________________        

3. Найди.  (Напоминаю: чтобы найти % от числа, необходимо число разделить на 100 и умножить на %)

27% от 3 600 =                    20% от 375 =                      80% от 1 000 =

35% от 540 =                       10% от 13,5 =                     125% от 7 800 =

175% от 520 =                     75% от 0, 24 =                    150% от 450 =

Черновик:

4. Составь и реши примеры.

а)  сумму чисел 14,825  и  96,408  увеличь в 6 раз

 

б) разность чисел 87,5 и  935, 9 уменьши в 5 раз

 

в) произведение чисел 75,094 и 8 уменьшите в 4 раза

5. Реши задачу удобным способом:

В рабочем посёлке должны построить 4 пятиэтажных дома. Их общая  площадь составляет 5 100 кв.м. Пока построили только 25% жилья. Сколько квадратных метров жилья  ещё надо построить?

Ответ:_____________________________________________________________        

6. Найди число, если 1% от него составляет.

Образец:  1%  от  70 = 70  · 100 = 7 000

128;   1,78;   12,65;   785,45;   80,07;   36,7;   386,9

7.  Выполни действия:

52 403   1 270 · 96 =

8. Замени обыкновенной дробью следующие десятичные дроби. По возможности произведи сокращения:

0,45 =        ;     1,036 =       ;     18,004=       .

9. Вырази обыкновенные дроби в виде бесконечных десятичных дробей, с тремя знаками после запятой. (Образец:  = 0,333)

 =           ;          =            ;          =        .

 

10. Произведи действия.

7 сут. – 4 сут. 12 ч. =                                   125 сут. 14 ч. + 12 сут.11 ч. =

11. Вычисли объём прямоугольного параллелепипеда:

Длина 4 дм, ширина 2 дм, высота 6 дм

Ответ: ____________________________________________________________

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – математика

1 . Реши задачу:

Морозильник имеет форму куба с ребром 45 см. Какова площадь передней грани морозильника? Какова площадь полной поверхности морозильника?

(расставь данные на рисунке и сделай вычисления, не забудь уточнить количество граней куба)

                           

                                                   S грани  = а · b

                                 45 см         S грани  = 45 см · 45 см =  2 025 см²

                                                   S куба = S грани · 6 = 2025 · 6 = 12 150 см²

           

Ответ: площадь грани морозильника – 2 025 см², площадь поверхности морозильника – 12 150 см²

2.  Реши задачу:  

Завод должен ежедневно выпускать 140 швейных машин, но он перевыполнил ежедневный план на 50%. Сколько швейных машин выпускал ежедневно завод?

  1. 50% от 140 = 140 : 2 = 70 (м) – перевыполнение плана
  2. 140 + 70 = 210 (м) – выпускал завод ежедневно

Ответ:  210 швейных машин выпускал ежедневно завод

 3. Найди. (Напоминаю: чтобы найти % от числа, необходимо число разделить на 100 и умножить на %)

27% от 3 600 = 972                  20% от 375 = 75                   80% от 1 000 = 800

35% от 540 = 189                     10% от 13,5 = 1,35               125% от 7 800 = 9750

175% от 520 = 910                    75% от 0, 24 = 0,18              150% от 450 = 675

       4. Составь и реши примеры.

а)  сумму чисел 14,825  и  96,408  увеличь в 6 раз

(14,825 + 96, 408) · 6 = 667,398

            14,825                      111,233

         96,408                               6      

           111,233                     667,398

б) разность чисел 87,5 и  935, 9 уменьши в 5 раз

     (935,9 – 87,5)  5 = 169,68

            935,9                848,4   5

           87,5             5         169,68

            848,4                 34

                                   30

                                         48

                                      45

                                            34

                                         30

                                               40

                                            40

                                                  0

в) произведение чисел 75,094 и 8 уменьшите в 4 раза

    (75,094 · 8)  4 = 150,188

     75,094                         600,752    4    

            8                     4             150,188

    600,752                        20

                                      20

                                                 7

                                              4  

                                                  35

                                               32

                                                     32

                                                  32

                                                       0

5. Реши задачу удобным способом:

В рабочем посёлке должны построить 4 пятиэтажных дома. Их общая  площадь составляет 5 100 кв.м. Пока построили только 25% жилья. Сколько квадратных метров жилья ещё надо построить?

I способ:

  1. 25% от 5 100 = 5100  4 = 1 275 (кв.м.)
  2. 5 100 – 1275 = 3 825 (кв.м.)

Ответ:   3 825   квадратных метров  жилья ещё надо построить.    

II способ:

  1. 100% - 25% = 75% (ж) необходимо ещё построить
  2. 75% от 5 100 = 5 100  4 · 3 = 3 825 (кв.м.)

или 5 100  100 · 75 = 3 825(кв.м.)

Ответ: 3 825 квадратных метров  жилья ещё надо построить.    

 6. Найди число, если 1% от него составляет.

Образец:  1%  от  70 = 70  · 100 = 7 000

1%  от  128 = 12 800;  1%  от  1,78 = 178;  1%  от  12,65 = 1 265;  1%  от  785,45 = 78 545;  1%  от  80,07 = 8 070;  1%  от  36,7 = 3 670;  1%  от  386,9 = 38 690

7. Выполни действия:

52 403   1 270 · 96 = 125 951

  1. 52 403  = 4 031
  2. 1 270 · 96 =121 920
  3. 121 920 + 4 031 = 125 951

8. Замени обыкновенной дробью следующие десятичные дроби. По возможности произведи сокращения: 0,45;     1,036;     18,004

0,45 =   =               1,036 = 1  = 1            18,004 = 18  = 18

           

9. Вырази обыкновенные дроби в виде бесконечных десятичных дробей, с тремя знаками после запятой.

  =  0,317;           =  0,157;          =  0,277

10. Произведи действия.

7 сут. – 4 сут.12 ч. = 2 сут.12 ч.          125 сут.14 ч. + 12 сут.11 ч.=138 сут. 1 ч.       

11. Вычисли объём прямоугольного параллелепипеда:

Длина 4 дм, ширина 2 дм, высота 6 дм

V = a · b · c

V = 4 дм · 2 дм · 6 дм = 48 дм³

Ответ: 48 дм³

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – география, география материков и океанов (часть 2).

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам тем: «Восточная Европа», «Азия. Центральная Азия», состоят из 15 вопросов.

Время выполнения работы – 1 час.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по географии материков и океанов (часть 2). При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.;

Лифанова Т.М. География. 9 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. –  7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с. : ил.

  Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида . –  2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 168 с.

Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя  спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.

     

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет –  география, география материков и океанов (часть 2).

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___

1. «Государства Восточной Европы, их столицы, государственные языки». Вспомни изученные государства Восточной Европы и их столицы и заполни таблицу.

Государство Восточной Европы

Столица

 Государственный язык

Польша

Варшава

п

Ч

П

ч

С

Б

с

В

Б

в

Р

Б

р

Б

С

б

Сербия и Ч

Белград и Ц

с               и ч

Э

Т

э

Л

Р

л

Л

В

л

Б

М

б

У

К

у

М

К

м

 

2. Используя карту Восточной Европы запиши с какими государствами граничат:

а) Польша - ______________________________________________________

б) Румыния - _____________________________________________________

в) Эстония - _____________________________________________________

3. Убери неверное  утверждении:

а)  Восточноевропейский регион омывают: Адриатическое море, Чёрное море, Азовское море, Балтийское море и Северное море;

б) Мазурка, краковяк и полонез – самые известные реки Польши;

в) По Венгрии протекает крупная река – Будапешт;

г) Столица Болгарии – Кишинёв;

д) Эстония, Белоруссия, Литва и Латвия – государства Балтии.

4. Соедини стрелками страну и её достопримечательность

Румыния                 розы

Чехия                      Николай Коперник

Украина                  икарус

Болгария                 Карловы Вары

Венгрия                   мамалыга

Польша                   Киево-Печерская лавра  

5. Продолжи  предложение, выбрав слова из словаря:

а) Сельские жители Словакии разводят овец, поэтому основная отрасль животноводства в этой стране называется ___________________________.

б) На весь мир славится богемское ____________ из Чехии.

в) На территории Венгрии имеются 123 горячих ______________________.

г) Болгарию называют страной ________________________.

д)  Из ___________________ озера  в Эстонии вытекает река _____________.

е) Красивые ювелирные украшения изготавливают в Латвии из ___________.    

Географический словарь: роза; Нарва; янтарь; целебные источники; стекло; Чудское; овцеводство.

6. Исправь ошибки. Прочитай название государств Центральной Азии и их столиц. Если обнаружишь ошибки, исправь их в графе примечание:

Государство Центральной Азии

Столица

Примечание

Казахстан

Душанбе

Узбекистан

Ашхабад

Киргизия

Ташкент

Таджикистан

Бишкек

Туркменистан

Астана

7.  Переведи на казахский язык «отец яблок» __________________________

8. Что в Узбекистане называют «белым золотом»?_______________________

9. По какой стране проходит Каракумский канал?________________________

10. Национальное достояние Туркмении______________________________

11.Назови крупные горные системы Киргизии _________________________

12.«Горячее озеро» по-киргизски – это Байкал, Иссык-Куль, Балхаш (подчеркни верный ответ)

13. «Где чьё?»

Казахстан                                  комуз

Узбекистан                                кишлак

Киргизия                                   Байконур

Таджикистан                             шерстяные ковры

Туркменистан                           Кызылкум

14.Животный мир Таджикистана:

Обитают вдоль рек ________________________________________________

В горах __________________________________________________________

_______________________________________________________________

15.Какие полезные ископаемые добывают в Таджикистане?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет –  география, география материков и океанов (часть 2).

1. «Государства Восточной Европы, их столицы, государственные языки». Вспомни изученные государства Восточной Европы и их столицы и заполни таблицу.

Государство Восточной Европы

Столица

 Государственный язык

Польша

Варшава

польский

Чехия

Прага

чешский

Словакия

Братислава

словацкий

Венгрия

Будапешт

венгерский

Румыния

Бухарест

румынский

Болгария

София

болгарский

Сербия и Черногория

Белград и Цетине

сербский и черногорский

Эстония

Таллин

эстонский

Латвия

Рига

латышский

Литва

Вильнюс

литовский

Белоруссия

Минск

белорусский

Украина

Киев

украинский

Молдавия (Молдова)

Кишинёв

молдавский

 

2. Используя карту Восточной Европы запиши с какими государствами граничат:

а) Польша – с Германией, Чехией, Словакией, Украиной, Белоруссией, Литвой и Россией (Калининградская область)

б) Румыния – с Венгрией, Украиной, Молдавией, Болгарией и Сербией

в) Эстония – с Латвией и Россией по суше, с Финляндией и Швецией по морю

3. Убери неверное в утверждении:

а)  Восточноевропейский регион омывают: Адриатическое море, Чёрное море, Азовское море, Балтийское море и Северное море;

б) Мазурка, краковяк и полонез – самые известные реки Польши (танцы);

в) По Венгрии протекает крупная река – Будапешт (Дунай);

г) Столица Болгарии – Кишинёв (София );

д) Эстония, Белоруссия, Литва и Латвия – государства Балтии. Эстония, Литва и Латвия – государства Балтии.

4. Соедини стрелками страну и её достопримечательность

Румыния                 розы

Чехия                      Николай Коперник

Украина                  икарус

Болгария                 Карловы Вары

Венгрия                   мамалыга

Польша                   Киево-Печерская лавра  

5. Продолжи  предложение, выбрав слова из словаря:

а) Сельские жители Словакии разводят овец, поэтому основная отрасль животноводства в этой стране называется овцеводство.

б) На весь мир славится богемское стекло из Чехии.

в) На территории Венгрии имеются 123 горячих целебных источника.

г) Болгарию называют страной роз.

д)  Из Чудского озера  в Эстонии вытекает река Нарва.

е) Красивые ювелирные украшения изготавливают в Латвии из янтарь.    

Географический словарь: роза; Нарва; янтарь; целебные источники; стекло; Чудское; овцеводство.

6. Исправь ошибки. Прочитай название государств Центральной Азии и их столиц. Если обнаружишь ошибки, исправь их в графе примечание:

Государство Центральной Азии

Столица

Примечание

Казахстан

Душанбе

Астана

Узбекистан

Ашхабад

Ташкент

Киргизия

Ташкент

Бишкек

Таджикистан

Бишкек

Душанбе

Туркменистан

Астана

Ашхабад

7.  Переведи на казахский язык «отец яблок» Алма-Ата

8. Что в Узбекистане называют «белым золотом»? хлопок

9. По какой стране проходит Каракумский канал? Туркменистан

10. Национальное достояние Туркмении       лошадь ахалтекинской породы

11.Назови крупные горные системы Киргизии   Памир и Тянь-Шань

12.«Горячее озеро» по-киргизски – это Байкал, Иссык-Куль, Балхаш (подчеркни верный ответ)

13. «Где чьё?»

Казахстан                                  комуз

Узбекистан                                кишлак

Киргизия                                   Байконур

Таджикистан                             шерстяные ковры

Туркменистан                           Кызылкум

14.Животный мир Таджикистана:

Обитают вдоль рек кабаны и шакалы.

В горах горные кабаны, винторогие козлы, леопарды, бурые медведи, снежные барсы.

15.Какие полезные ископаемые добывают в Таджикистане?

Полиметаллические руды, нефть, газ, ртуть, свинец, уголь, драгоценные камни и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам раздела: «Части речи», состоят из 15 вопросов и заданий.

Время выполнения работы – 2 часа.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по русскому (родному) языку. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: 

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,  

Русский язык. 9 класс: учеб. для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова – М.: «Просвещение», 2013. – 208 с. : ил.

     

 Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;

 Н.Г.Галунчикова;  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;  Н.Г.Галунчикова,  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида; Н.Г.Галунчикова,  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида; Е.Я.Кудрявцева. 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет – русский (родной) язык

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

1. Подбери к данным существительным близкие по значению существительные.

Секрет –  ______________________     перемена – _____________________

юноша – ______________________       раздор – _______________________

сторож – _____________________         смелость – _____________________

2. Подбери к данным существительным противоположные по значению существительные.

Конфликт  – _________________           здоровье – _____________________

добро  – ______________________        встреча – _______________________

поощрение – _________________           ненависть– _____________________

3. Составь предложения с данными существительными.

Сбербанк, жестокость, авторитет.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4. Составь словосочетания со словом метро.

Выйти из ____________; ездить на ____________; спуститься в ___________;

встретиться в __________________.

5. Найди речевые ошибки в предложениях. Исправь их.

Мы весь вечер вспоминали о друзей, которых нет рядом.

Мне пришлось подчиниться решению строгому, но справедливое.

Мы с ими давно дружим.

Всегда помогай друг другу в беде.

6. Выбери словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении. (Подчеркни эти прилагательные волнистой линией).

Ласковое солнышко, ласковые слова, горький перец, горькие упрёки, каменные мускулы, каменный мост, пустой вагон, пустые надежды.

7. Составь словосочетания прилагательного тревожный с данными существительными.

Голос, песня, новости, сообщение, с чувством.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

8. Объяснительная записка.

Случай в заповеднике.

     Один работник заповедника в Восточной Африке опоздал на работу. В объяснительной записке он написал:

     «Уважаемому господину директору.

     Я выехал на работу ранним утром на велосипеде. Вдруг дорогу мне загородила слониха со слонёнком. Пришлось объезжать её. На тропинке я наткнулся на голодного носорога. Бросив велосипед, я вскарабкался на дерево. Носорог ушёл через три часа.

     Вот так я и опоздал на работу».

Задание:  напиши текст объяснительной записки, заполнив шаблон от своего имени.  Для объяснения используй максимальное количество имён прилагательных из текста и словаря.

Словарь: огромная, старенький, страшный, единственную, узкой, высоком.

_______________________

                                                                                         (адресат, кому)

_______________________

                                                                                           (от кого Ф.И.О.)

объяснительная записка.

_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________                                                       ____________________

           (дата)                                                                                     (подпись)

9.  Какие местоимения указывают на того,

кто говорит? – _____________________________________________________

с кем говорит? – ____________________________________________________

о ком говорит? – ___________________________________________________

10. Вставь пропущенные местоимения, подходящие смыслу.

Я не хотел расставаться с ___________.  

Вадим получил от ____________ телеграмму.

Миша не переставал думать о ____________.

Алина захотела уйти от _____________.

Надежда была только на на ____________________.

 11. Подбери к данным глаголам близкие по значению глаголы.

Извинить –  ___________________      трудиться – _______________________

Торопиться – __________________     лгать – ___________________________

12. Подбери сравнения предметов, вставив подходящие по смыслу глаголы.

Мотор ________________________, как зверь.

Голосок _______________________, как колокольчик.

Дымок ________________________, как змейка.

13. Поставь глаголы неопределённой формы  в повелительной форме.

Помочь – ______________________  научиться –  ________________________

петь –  ________________________ поздравить –  ________________________

14. Определи  форму глагола   (неопр. ф., повел. ф.) в следующих словосочетаниях:

Поймай луч (___________) , поймать лучик (__________), собрать пазл (___________),  быстро собирайтесь (___________), запей лекарство (___________), запить лекарство (___________), любоваться природой (___________), любуйтесь природой (___________).

15. Спиши текст без ошибок.

    В одно ясное холодное утро (из тех, какими богата наша русская осень) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом, на всякий случай взяв с собою пары три борзых, стремянного и несколько дворовых мальчишек с трещотками.  В то же самое время Григорий Иванович Муромский, соблазняясь хорошею погодой, велел оседлать куцую свою кобылку и рысью поехал около своих англизированных владений.

 (По А.С.Пушкину)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Найди и подпиши сверху все известные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – русский (родной) язык

1. Подбери к данным существительным близкие по значению существительные.

Секрет – тайна                                  перемена – перерыв              

юноша – парень                                  раздор – ссора

сторож –охранник                                   смелость – отвага,  храбрость

2. Подбери к данным существительным противоположные по значению существительные.

Конфликт  – согласие, мир                         здоровье  – болезнь

добро  – зло                                                  встреча – расставание

поощрение – наказание                               ненависть – любовь

3. Составь предложения с данными существительными.

Сбербанк, жестокость, авторитет.

Примерные  ответы:

  1. Мы  положили деньги в сбербанк.
  2. Этот персонаж фильма был очень жестоким.
  3. Андрей заработал непререкаемый авторитет.

4. Составь словосочетания со словом метро.

Выйти из метро; ездить на метро; спуститься в метро; встретиться в метро.

5. Найди речевые ошибки в предложениях. Исправь их.

Мы весь вечер вспоминали о друзей (о друзьях, про друзей), которых нет рядом.

Мне пришлось подчиниться решению строгому, но справедливое (справедливому).

Мы с ими (с ними) давно дружим.

Всегда помогай друг другу в беде. Всегда помогай другу в беде.

6. Выбери словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении. (Подчеркни эти прилагательные волнистой линией).

Ласковое солнышко, ласковые слова, горький перец, горькие упрёки, каменные мускулы, каменный мост, пустой вагон, пустые надежды.

7. Составь словосочетания прилагательного тревожный с данными существительными.

Тревожный голос,  тревожная песня, тревожные новости, тревожное сообщение, с тревожным чувством.

8. Объяснительная записка.

Случай в заповеднике.

     Один работник заповедника в Восточной Африке опоздал на работу. В объяснительной записке он написал:

     «Уважаемому господину директору.

     Я выехал на работу ранним утром на велосипеде. Вдруг дорогу мне загородила слониха со слонёнком. Пришлось объезжать её. На тропинке я наткнулся на голодного носорога. Бросив велосипед, я вскарабкался на дерево. Носорог ушёл через три часа.

     Вот так я и опоздал на работу».

Задание:  напиши текст объяснительной записки, заполнив шаблон от своего имени.  Для объяснения используй максимальное количество имён прилагательных из текста и словаря.

Словарь: огромная, старенький, страшный, единственную, узкой, высоком.

Директору       заповедника

                                                                              (адресат, кому)

Петрова Петра Ефимовича

                                                                                  (от кого Ф.И.О.)

объяснительная записка.

__Я, Петров Петр Ефимович, опоздал на работу, в связи с тем, что ранним утром, когда я ехал на работу на стареньком велосипеде, единственную дорогу мне загородила огромная слониха со слонёнком, которых пришлось объезжать. Затем на узкой тропинке я встретил голодного носорога, из-за которого просидел три часа на высоком дереве. Как только страшный носорог ушёл, я отправился на работу.

8 августа 2016 г.                                                                                               Петров

         (дата)                                                                                                        (подпись)

9.  Какие местоимения указывают на того,

кто говорит? – я, мы, ты, вы. он, она, они

с кем говорит? –со мной(ю), с нами, с тобой (ю), с вами, с ним, с ней (ю), с ними

о ком говорит? – _обо мне, о нас, о тебе, о вас, о нём, о ней, о них

10. Вставь пропущенные местоимения, подходящие смыслу.

Я не хотел расставаться с тобой, вами, ним, нею, ними. 

Вадим получил от меня, вас, нас, тебя, него, неё, них телеграмму.

Миша не переставал думать о нас, тебе, вас, нём,  ней, них.  

Алина захотела уйти от меня, нас, тебя, вас, него, неё, них.

Надежда была только на меня, нас, тебя, вас, него, неё, них.

11. Подбери к данным глаголам близкие по значению глаголы.

Извинить –  простить                          трудиться – работать

Торопиться – спешить                          лгать – обманывать

12. Подбери сравнения предметов, вставив подходящие по смыслу глаголы.

Мотор  рычит,  как зверь.

Голосок дрожит, как колокольчик.

Дымок вьётся, как змейка.

13. Поставь глаголы неопределённой формы  в повелительной форме.

Помочь – помоги                                     научиться –  научись

петь –  пой                                                поздравить –  поздравь

14. Определи  форму глагола   (неопр. ф., повел. ф.) в следующих словосочетаниях:

Поймай луч (повел. ф.) , поймать лучик (неопр.ф.), собрать пазл (неопр.ф.), быстро собирайтесь (повел. ф.) , запей лекарство (повел. ф.) , запить лекарство (неопр.ф.). любоваться природой (неопр.ф.),  любуйтесь природой (повел. ф.).

15. Спиши текст без ошибок.

Задание. Найди и подпиши сверху все известные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения.

                  прил.        прил.    сущ.                                                   мест.       прил.    сущ.

    В одно ясное холодное утро (из тех, какими богата наша русская осень)

   сущ.         сущ.              сущ.              глаг.           глаг.              сущ.                                сущ.

Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом, на всякий случай

                            сущ.                  сущ.                сущ.                                   прил.

взяв с собою пары три борзых, стремянного и несколько дворовых 

      сущ.                         сущ.                                                       сущ.        сущ.                  сущ.

мальчишек с трещотками.  В то же самое время Григорий      Иванович 

       сущ.                                             прил.        сущ.              глаг.         глаг.        прил.    мест.    

Муромский, соблазняясь хорошею погодой, велел оседлать куцую    свою

      сущ.            сущ.      глаг.                      мест.            прил.                           сущ.

кобылку и рысью поехал около своих англизированных владений.

(По А.С.Пушкину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушениями интеллектуального развития

Независимо от уровня интеллектуального развития дети любят музыкальные досуги и конечно праздники. В соответствии с ФГТ мы организовываем музыкальные досуги и музыкальные прездники во всех возрастных ...

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушениями интеллектуального развития

Независимо от уровня интеллектуального развития дети любят музыкальные досуги и конечно праздники. В соответствии с ФГТ мы организовываем музыкальные досуги и музыкальные прездники во всех возрастных ...

Использование системы Монтессори при обучении и воспитании детей с нарушением интеллектуального развития.

Использование системы Монтессори при обучении и воспитании детей с нарушением интеллектуального развития....

Контрольные работы по математике за I, II четверти. 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.

Данная контрольная работа по математике предназначена обучающихся с нарешениями интеллектуального развития. Предлагаются 2 варианта....

Карточки проверки домашних заданий по истории отечества, 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.

Карточки для проверки домашнего задания, для проведения словарных диктантов по темам, словарь по истории по главам....

КИМы за III триместр и год за курс 9 класса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития

КИМы по предметам основного цикла: биология, география, история, математика, писбмо и развитие речи, чтение и развитие речи...