Эссе «Я - учитель»
статья на тему

Бараева Ольга Владимировна

Эссе «Я - учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_baraeva_o._v.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - учитель»

Что может быть честнее и благороднее,

Как учить других тому,

Что сам наилучшим образом знаешь.

М. Квинтилиан

С самого раннего детства для меня как будто не существовало других профессий, я всегда хотела быть только учителем. Передо мной никогда не стоял вопрос: "Быть или не быть?" Ответ всегда решался однозначно и положительно: "Быть! Быть только учителем!" Почему? Во-первых, потому что любимым занятием в детстве была игра в школу. Каждый денья учила своих кукол считать, читать и писать.

Во-вторых, моим классным руководителем  и учителем английского языка в пятом классе стала Пискунова Вера Петровна. Я влюбилась в нее и как в учителя, и как в классного руководителя одновременно. Онабыла для меня идеалом доброты, красоты, требовательности и серьезности. Я подражала ей во всем. Я полюбила английский язык с первых уроков. Иностранные слова звучали для меня, как музыка, и я постоянно слушала пластинки с песнями на английском языке, учила новые слова, стараясь быть лучшей в классе. Вера Петровна увидела во мне огонёк и помогла ему превратиться в пламя. И я поняла, что хотела связать свою жизнь со школой и  иностранным языком.Мечты сбываются! И вот я стала учителем!

Свою педагогическую деятельность я начала в 1991 году после окончания Саратовского ордена Почета государственного педагогического института имени К. А. Федина. Я стала учителем английского языка и классным руководителем 5 «Д» класса. Проработав несколько лет в школе, я поняла, учитель – это не просто профессия, это стиль жизни. Только тогда мне стало ясно, насколько важно понимать каждого ребенка, уважать его мнение, знать об ученике все: как он живет, в какой  семьевоспитывается, чем увлекается. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит», — писал Антуан де Сент-Экзюпери.  Мы, учителя, должны это помнить…

По истечении времени определились и принципы моей трудовой деятельности. Стараясь найти индивидуальный подход к каждому ученику, я стремлюсь познать его, раскрыть его способности, пробудить в нем желание самореализовываться и самосовершенствоваться.

             Я считаю, что учитель постоянно должен учиться сам. Работая над собой, я всегда помню о том, что на первом месте для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю активное участие в  конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах, эффективно использую современные педагогические технологии на уроках  и во внеклассной работе.

«Обучать – значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры» - писал французский писательЖозеф Жубер.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы, которая бы способствовала развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать все условия для развития многогранной творческой личности. Мы  с ребятами  принимаем активное участие в жизни школы и почти всегда первые! Стараюсь, чтобы мои ученики были инициативными и активными.

Не секрет, что каждое время диктует новые правила, свои требования. Пришло время учить детей действовать! Я считаю, современный учитель должен воспитать такого ученика, который после окончания средней школы является патриотом, имеет четкую гражданскую позицию, умеет принимать решения самостоятельно, несет за них ответственность, уважает ценности других культур,  онкреативный, мотивированный  к обучению и самообучению, готовый к сотрудничеству. А это возможно, когда учение и воспитание неразрывно связаны друг с другом.

  Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная!Обществу сегодня нужны образованные, предприимчивые люди, способные принимать быстрые и правильные решения.

За  время работы в школе я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Школа – это мое призвание. Я люблю мою работу, моих учеников, с которыми я хочу каждый день встречаться, делиться накопленным опытом и знаниями. Почему мне нравится работать в школе? На этот вопрос я бы хотела ответить поэтическими строками:

Школа – это многогранник,

Школа – это храм идей.

С каждым годом факел знаний

Горит ярче и сильней.

Школа – это храм искусства,

А учитель в нем – творец.

Ему доверено судьбою

Столько маленьких сердец!

Школа – это вдохновенье.

Путь к вершинам мастерства…

Эти истины простые

Я открыла для себя.

Храм, Искусство, Путь, Вдохновение – все это дает мне школа.Я несу свои знания детям, и в этом мое предназначение. Моя семья поддерживает меня в моем профессиональном пути. Все считают, что это профессия, от которой я получаю положительные эмоции и духовное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...