Консультация для педагогов на тему: «Развитие речевой активности дошкольников»
консультация на тему

Морозова Маргарита Викторовна

Речевое развитие старшего дошкольника определяется степенью сформированности его знаний, умений и навыков, познавательных и социальных мотивов, потребностей и интересов, а также других психических новообразований, которые составляют базис его личностной культуры. Высокий уровень речевых достижений дает ему возможность реализовать как социальную, так и интеллектуальную активность в кругу сверстников и взрослых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Развитие речевой активности дошкольников»

… «Чтобы научиться говорить, надо говорить» М.Р. Львов

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.

Овладение связной речью-это не только умение правильно построить предложение, а именно цепочку слов, объединенную одним глаголом.

Работая над развитием речи, нужно активизировать ее основные компоненты, поэтому большое внимание уделяю словесным играм, цель которых обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи. Благодаря таким играм дети оперируют языковой информацией, что повышает их собственную речевую активность.  Провожу такие игры:     «Подбор  прилагательных», «Скажи наоборот»,  «Пара к паре», «Новая история».

Сказка –один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Язык сказки прост и доступен.

Перессказывая сказку, формируется звуковая выразительность речи, дикция, фонематическое восприятие, словарь.  Детям проще выполнить математическое задание со своими любимыми сказочными персонажами. Ребята любят показывать настольные и пальчиковые театры по сказкам. Особенно любимые «Пых», «Три поросенка», «Теремок».

Заучивание стихов- это утомительный процесс, поэтому я использую такие приемы: рассказывание парами, нарисуй стихотворение, пропой.

Зарисовка стихов- это прекрасный помощник   для решения многих  образовательных задач.  На каждое слово или  маленькое словосочетание  придумывается картинка. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит  текстовую информацию        

К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать

речь, зрительное  восприятие, образное  и логическое  мышление,  внимание,  наблюдательность,

интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

Пословицы и поговорки являются жанрами  устного народного творчества. В пословицах и поговорках нашли отражение разнообразные стороны жизни и быта людей.

Пословицы и поговорки расширяют кругозор детей, помогают детям лучше узнать народное творчество.  В России считают, что поговорка- это цветочек, а пословица- ягодка.

Расширение содержания потребностей в общении направляет внимание ребенка на новые аспекты действительности: на познание мира людей и взаимоотношений с окружающими, мира природы, предметно-практической и художественной действительности. Новые потребности общения обусловливают потребность и в новых средствах, которые должны помочь реализовать новые цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

Потешки - малый жанр устного народного творчестваОсобую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее ...

Способы повышения речевой активности дошкольников

В данной работе представлены основные способы повышения речевой активности дошкольников....

консультация для родителей "Развитие речевой активности дошкольников"

Для обогащения, активизации словаря, формирования грамматически правильной речи можно использовать чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, составление небольших рассказов по иллюстрациям...

Статья. Развитие речевой активности дошкольников с ОВЗ в процессе театрализованной деятельности.

Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня- развитие связной речи детей. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте. Изучая разные материалы по развитию связной речи детей с ОВЗ - я п...

Речевая активность дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.

Речь является важной и неотъемлемой составляющей частью человеческой жизни.  Благодаря ей люди общаются друг с другом, передают информацию, получают новые знания. Поэтому тема речевого развития р...

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство развития речевого творчества дошкольников"

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство развития речевого творчества дошкольников"...

Консультация для родителей "Развитие речевой активности для обучающихся ТМНР »

В настоящее время, все чаще родители обращаются на консультации с одним вопросом: «Как научить ребенка говорить», «Какие занятия помогут ребенку научится говорить».А для того, ...