План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год
методическая разработка по теме

Щербачева Наталья Юрьевна

План работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sots_ped._15-16.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

«Утверждаю»_______________

«_____» ___________________

Заместитель директора по УВР

Мелентьева Л.В.

План работы

Социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска» в ГБПОУ «БРТСиПТ»

на 2015-2016 учебный год.

Цель: Создание в техникуме оптимальных условий для успешной и наиболее полной социальной адаптации обучающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».

Задачи:

  • Создание системы социальной помощи и психолого-педагогической поддержки студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Формирование у студентов устойчивой мотивации к получению специальности, а так же содействие в их профессиональном становлении.
  • Формирование у студентов положительного отношения к окружающему миру, к себе, профилактика негативных поведенческих тенденций.
  • Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения
  • Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
  • Способствовать развитию мотивации к получению профессии.
  • Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.
  • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение подростков информацией по вопросам социальной защиты.

Работа с детьми-сиротами ведется по следующим направлениям:

  1. Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.
  2. Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам.
  3. Взаимодействие с социальными партнерами.
  4. Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
  5. Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
  6. Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.
  7. Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в общежитии и на квартире.
  8. Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, техникума.
  9. Ведение нормативного пакета документов.
  10. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.

В течение года

  1. Проведение работы по обеспечению пособиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  2. Запросы по жилью.
  3. Запросы по алиментам.
  4. Сверка списков детей, состоящих на учете в ОПДН.
  5. Контроль посещаемости занятий.
  6. Индивидуальная работа с обучающимися – сиротами по результатам рубежного контроля.
  7. Привлечение опекунов, представителей детских домов к решению возникающих проблем.
  8. Проведение профилактических и индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися пропускающих занятия, нарушающими нормы поведения и режимы проживания в общежитии.
  9. Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся «группы риска».
  10. Индивидуальное собеседование с опекунами по проблемам успеваемости подопечных.
  11. Проведение жилищно-бытового обследования обучающихся.
  12. Составление актов обследования ЖБУ.
  13. Ведение переписки с Администрациями по вопросам сохранности и предоставления жилья выпускникам (акты обследования закрепленного жилья , возможность или невозможность решения жилищного вопроса по окончании обучения.)
  14. Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания.
  15. Привлечение обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства
  16. Помощь в оформлении медицинских документов, приобретение необходимых вещей и предметов личной гигиены для детей-сирот.
  17. Составление отчета по всеобучу.

План работы

Месяц

Мероприятия

Примечание

Сентябрь

1. Проверка и комплектование личных дел:

-правоустанавливающие документы на соответствие статуса обучающихся из числа детей– сирот с целью постановки их на полное государственное обеспечение.

2. Ведение учета детей– сирот, вновь поступивших на начало учебного года.

  1. Уведомление специалистов по опеке и попечительству органов местного самоуправления о детях-сиротах, вновь поступивших в учебное заведение, на начало учебного года.
  2. Составление социального паспорта на обучающихся из числа детей– сирот
  3. Контроль заселения в общежитие.

-прохождение медосмотра.

-оформление временной прописки вновь поступивших учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  1. Ознакомление с медицинской картой  обучающихся, изучение документации на семью и ребёнка.
  2. Оформление документации для снятия денежных средств на одежду, предметы личной гигиены, канцелярские товары.
  3. Наблюдение за поведением и адаптация к новым условиям обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Посещение общежития (проверка вновь заселившихся учащихся, климат, состояние комнат проживающих, соблюдение правил проживания и др.).
  5. Собрание детей сирот, находящихся под опекой, с участием органов опеки и попечительства.
  6. Участие в собрании общежития.
  7. Индивидуальные беседы с обучающимися по правилам поведения и проживания в общежитии.
  8. Работа с КДН и ЗП, ПДН и другими структурами.
  9. Организация питания детей сирот.
  10. Мониторинг коммуникативных склонности обучающихся

Октябрь

  1. Составление социального паспорта техникума
  2. Совместная работа с классными руководителями с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми из неблагополучных семей и детьми, состоящими на учете в ПДН.
  3.  Проведение жилищно-бытового обследования обучающихся.
  4. День открытых дверей в отделе полиции
  5. Сверка списков обучающихся, состоящих на учете.
  6. Мониторинг воспитанности по методике  Н.В. Капустина

Ноябрь

  1. Участие в ЦК «Адаптация обучающихся 1 курса к новым условиям».
  2. Первичный анализ творческой активности детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
  3. Организация встреч обучающихся со специалистами.
  4. Антинаркотическая акция

Декабрь

  1. Диагностика движения контингента учащихся относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей «группы риска».
  2. Подготовка к педагогическому совету по итогам I полугодия.
  3. Согласование со специалистами отдела опеки и попечительства, детскими домами, опекунами и родственниками возможность проживания несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне общежития на время зимних каникул
  4.  Организация отъезда.
  5. Содействие при организации детям-сиротам в трудоустройстве, при прохождении производственной практики
  6. Акция «Жизнь полна красок».

Январь

  1. Организация занятости детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, состоящих на учете в дни зимних каникул.
  2. Контроль за возвращением обучающихся с зимних каникул, принятие необходимых мер, если кто-то не приступил к занятиям.
  3. Анализ адаптивности и успешности обучения детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пришедших на первый курс.
  4. Промежуточная сверка по “группам риска”.
  5. Приглашение на заседание Совета профилактики. Постановка на внутренний контроль в техникуме.
  6. Организация занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, состоящиз на учете в дни зимних каникул.
  7. Приглашение на заседание Совета профилактики. Постановка на внутренний контроль в техникуме.
  8. Проверка условий труда. Контроль соблюдения трудовой дисциплины. Оказание помощи в решении возникающих проблем.

Февраль

  1. Сверка списков детей, состоящих на учете в ОПДН.

Март

  1. Проведение индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, выпускниками 2016 года.
  2. Проведение необходимой работы по трудоустройству, обеспечению жильем, обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Работа с обучающимися, опекунами по итогам контрольной.

Апрель

  1. Организовать для выпускников техникума в целях последующего трудоустройства посещение специалистов из Центра занятости населения.
  2. Первичный анализ организации летнего отдыха.
  3. Заключение договора с ДОЛ «Дружба» на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Согласование с органами опеки и попечительства об отправке детей-сирот к родственникам.
  1. День открытых дверей для учащихся школ города Кяхта.
  2. Мониторинг воспитанности по методике  Н.В. Капустина

Май

  1. Помощь детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей в трудоустройстве, продолжении обучения.
  2. Организация посещения Центра занятости населения для выпускных групп в целях дальнейшего трудоустройства.
  3. Анализ социально-педагогической деятельности за год.
  4. Помощь в организации трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей «группы риска», а также детей из неблагополучных семей на время летних каникул.
  5. Индивидуальная работа с обучающимися по ликвидации задолженностей по предметам.
  6. Посещение уроков с целью стимулирования активности обучающихся на уроках, анализа качества успеваемости обучающихся, дальнейшей работы по профилактике неуспеваемости среди детей-сирот.
  7. Сотрудничество с родственниками по организации летних каникул несовершеннолетних обучающихся. Согласование с органами опеки и попечительства.
  8. Анализ-отчет о работе с детьми-сиротами за учебный год.
  9. Планирование работы на следующий учебный год
  10. Мониторинг коммуникативных склонности обучающихся

Июнь

  1. Содействие в организации летнего отдыха детей-сирот.
  2. Организация отправки детей-сирот на базу отдыха и обратно. Обеспечение транспортными средствами и сопровождение ГИБДД (по необходимости).
  3. Предоставление информации на несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших обучение, в отдел опеки и попечительства.
  4. Помощь в организации дальнейшего жизнеустройство несовершеннолетних детей– сирот после окончания обучения совместно со специалистами по опеке и попечительству органов местного самоуправления.
  5. Предоставление информации в органы опеки и попечительства на детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выбывших из техникума на окончание учебного года.
  6. Оказание помощи в решении жизненно важных вопросов сирот– выпускников.

Постинтернатное сопровождение

Сентябрь

  1. Подписание договоров с отделом постинтернатного сопровождения.
  2. Составление индивидуального плана работы с выпускниками детских домов.
  3. Реализация плана постинтернатного сопровождения
  4. Разработка программы постинтернатного сопровождения

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

НА 2015-2016 ГОД.

Мероприятия

Ответственные

ежедневно

1.

Повседневная работа с проблемными обучающимися.

Соц. педагог, зам. Директора по ВР

2.

Контроль посещения занятий

Соц. Педагог

3.

Работа с обучающимися, опекунами, родителями и педагогами

Соц. педагог

еженедельно

1.

Собеседование, консультирование обучающихся, состоящих на различных видах учета

Социальный педагог

2.

Консультации педагогов по работе с проблемными обучающимися

Социальный педагог

3.

Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся

Социальный педагог

4.

Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности

Социальный педагог

5.

Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Социальный педагог, юрист

ежемесячно

1.

Работа с КДН и ЗП, ОДН и другими структурами

2.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся «группы риска»;

3.

Составление отчета по всеобучу

4.

Социально-психологическая, индивидуальная беседа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска», детьми из неблагополучных семей;

5.

Проведение работы по обеспечению пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6.

Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения учащимися правил проживания;

7.

Работа по организации внеклассных мероприятий

8.

Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта;

9.

Заседание Совета профилактики

Один раз в полугодие

1.

Составление социального паспорта техникума

Собеседование с классными руководителями по итогам работы за 1 полугодие и по планированию работы на 2 полугодие.

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: « Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления

Зам. директора по УВР

Один раз в год

Составление плана работы социального педагога

Составить документацию:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...

План работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

Данный план работы   поможет начинающим  социальным педагогам  в планировании своей работы  на учебный год. Начав работу в  этой должности, долго не могла  выстроить сист...

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год.

Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманиз...

План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год

1.Организационная работа.2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.3. Профилактическая работа с классами.4. Индивидуально-профи...