Положение о проведение районного туристического слета - 2018
методическая разработка на тему

Уткина Анна Алексеевна

Положение о проведение районного туристического слета - 2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного туристского слета

 обучающихся образовательных организаций

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Районный туристский слет учащихся образовательных организаций  проводится

с целью развития туристско-краеведческой работы с учащимися.

Задачами слета являются:

-использование туризма для укрепления здоровья  учащихся, духовного и физического воспитания обучающихся, приобщение к здоровому образу жизни:

- изучение, обобщение и пропаганда опыта организации туристско-краеведческой работы с обучающимися;

- повышение туристского мастерства юных туристов, выявление сильнейших команд района

  1. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Районный туристский слет проводится  26,27,28 июня 2018 г в с. Дуброво (Дубровская роща).

3. УЧАСТНИКИ.

В слете принимают  участие команды образовательных организаций в двух возрастных группах: старшей – уч-ся 10-11 классов (разрешено участие детей более младшего возраста), и младшей – уч-ся 4- 9 классов и моложе (разрешено участие 1 чел старшего  возраста).

Состав команды 11 человек: 5 юн. + 4 дев. + 1 руководитель+1 судья

При себе иметь  снаряжение и аптечку (Приложение ), необходимое для жизни в полевых условиях, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах слета, а также цветные карандаши  фломастеры, краски и т.д. и бумагу формата  А 1 (ватмановский  лист) для конкурса стенной печати, пленку на случай дождя.

                   4.РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СЛЕТА.

Общее руководство о проведении слета осуществляет Управление образования, состоящий из представителей управления образования и МБ ОУ ДО Починковская ДЮСШ.

Ответственность за жизнь и здоровье детей и за соблюдение мер безопасности участниками возлагается на руководителей команд.

5.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК.

Предварительные заявки необходимо сделать до 22 июня 2018 г. На месте проведения соревнований команда представляет следующие документы:

- именную заявку, заверенную печатью медицинского учреждения, с указанием ф.и.о., года рождения каждого участника, визы врача о допуске к соревнованиям;

-письменное разрешение родителей на участие в слете;

копию  приказа образовательной организации о направлении команды на соревнования.

  1. ПРОГРАММА СЛЕТА

1 день   до 12 .00 – заезд и размещение;

              13.30 – 14.00 – торжественное открытие слета;

             14.30 – 17.00 – первенство района по спортивному ориентированию

             (СО): лично-командные соревнования;

             20.00 – 21.00 -  конкурс краеведов;

2 день   10-00 – 12-00 техническая короткая дистанция: состав команды 2 мальчика + 1 девочка. Командный зачет по сумме времени. В случае неполного зачета команда занимает место после  команд, имеющих более полный зачет.

Возможные этапы:

- подъем и спуск с самостраховкой по перилам,

- преодоление заболоченного участка по кочкам и жердям,

- переправа по бревну.

- «Бабочка»

Результат времени определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафных баллов за ошибки на дистанции, преобразованных во время в соответствии с Правилами соревнований.

15.00- 18-00 – первенство района по пешеходному туризму, первый вид: контрольно- туристский маршрут (КТМ) -  командные соревнования;

 20.00-21.00 – конкурс туристского художественного творчества ( связать с годом Кино)     ;

3 день 

10.00 – 13.00 – первенство района по пешеходному туризму, второй вид

туристская полоса препятствий (ТПП) – командные соревнования;

15.00 – торжественное закрытие слета, награждение победителей;

с 16.00 – отъезд команд.

В программу слета также входят соревнования по туристским навыкам

Организации быта в полевых условиях (проводятся в течении всего слета).

                             СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

 Индивидуальные соревнования на дистанции по выбору (8-10 КП) по 4 группам (юноши и девушки старшего и младшего возраста). В общекомандном зачете состав команды: 3 мальчика, 3 девочки. Зачет по сумме времени 2 лучших результатов девушек и 2 результатов юношей. В случае неполного зачета команда занимает место после команд, имеющих более полный зачет.

                          КОТРОЛЬНО - ТУРИСТСКИЙ  МАРШРУТ

Командные соревнования: состав команды: 7 участников (не менее 3 девочек).

Каждая команда движется по дистанции согласно судейскому графику. Перед стартом команда проходит предстартовую проверку.

Возможные этапы:

- снаряжение;

- медицина;

-ориентирование по карте;

-определение расстояния до недоступного ориентира; определение высоты объекта;

-определение растений и животных (по 10 шт.);

-топография;- узлы;

- азимутный ход;

- виды костра

транспортировка «пострадавшего» с оказанием доврачебной помощи.

   ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

           Командные соревнования:  состав команды 3 мальчика, 2 девочки.

Этапы:

- разборка (снятие) палатки;

- переправа через канаву с помощью шеста;

- преодоление подвесного моста;-

- «мышеловка»;

- подъем по склону с помощью веревки;

-  кочки;

-спуск-подъем;

-подъем на дерево до контрольной отметки (1 участник);

- костер (виды костров и разжигание костра)

- установка палатки.

Конкурсы  для туристов

                                         Конкурс краеведов.

Командный конкурс. Работа с картой Починковского района (предприятия, природоохраняемые территории, реки и т. д), тесты по краеведению

Конкурс стенной печати

Командный конкурс Тема: «Мы – КОМАНДА» (Один за всех и все за одного». Оцениваются соответствие теме, оформление, оригинальность, использование домашних заготовок запрещено - (фото, готовые аппликации и каркасы)

Конкурс поваров «Завтрак туриста»

Конкурс на лучшее блюдо.  Необходимо приготовить блюдо к из следующих продуктов: картофель, огурец, помидор, зелень, хлеб, морковь, чай.

Оценивается:

             - Название блюда (3балла)

  •  Съедобность блюда (3 балла).
  •  Эстетическое оформление (3 балла).
  •  Использование в блюде заявленных продуктов (5 баллов).
  •  Оригинальность блюда (5 баллов).

Конкурс туристского художественного творчества «Песни у костра». Оценивается авторство, качество исполнения, эмоциональность и количественный состав выступающих членов команды. Тема выступлений – "Год экологии".

Оценивается:

  •  Массовость исполнения (6 баллов).
  •  Соответствие песни туристической тематике (4 балла).
  •  Оригинальность исполнения (5 баллов).

 Конкурс «Бивак»

Бивак - это место расположения людей их отдых и ночёвку в условиях естественной природной среды. Проверяется рабочей группой ежедневно.

Оценивается:

  •  Эстетическое оформление места привала (3 балла).
  •  Безопасность бивака (2 балла).
  •  Порядок в палатках (5 баллов).
  •  Наличие места для отдыха (2 балла).
  •  Наличие оформленного (стол, посуда и т.д.) места для кухни (санитарное состояние) (5 баллов)
  •  Обозначение костра (1 балл).
  •  Место для мусора (2 балла).
  •  Хранение продуктов (5 баллов)
  • Умывальник, место для мытья ног (4 балла)
  •  Общий порядок в лагере (4 балла).

Конкурс  «Рыболов»

Участники соревнования должны иметь при себе:

- рыболовные снасти (удочка, спиннинг, закидушка и т.д.)

- рыболовный садок для хранения пойманной рыбы;

- необходимые насадки и прикормку;

-плащ - дождевик на случай дождя;

- приспособления для сидения возле воды.

 Участникам соревнования на ловлю рыбы, отводится определенное время, установленное судейской коллегией и оргкомитетом.

Конкурс поделок из природного материала «Защита природы-экология души» (1 коллективная поделка)

                                  Незачетные конкурсы

 Спортивные  конкурсы: участие в досуговой зоне «Шахматы на траве»,

«Бадминтон», «Волейбол», «Перетягивание каната» «Футбол», «Армспорт» и др.

                         7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Места команд в общем зачете по слету определяется по наименьшей сумме мест-очков, набранных ими в отдельных видах программ: СО, КТМ, ТПП и ТКД – Коэффициент 1 ;

конкурс краеведов – 0,4;

конкурс туристского художественного творчества- 0,1;

«Бивак» – 0,3.

Конкурс поваров – 0,1

Конкурс стенной печати – 0,1

Команды, не имеющие результатов по одному из видов программы, получают в этом виде программы очки, равные участвующих команд в слете (последнее место одно очко.)

В случае равенства суммы очков в общем зачете по слету предпочтение

Отдается команде, показавшей лучший результат в КТМ.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ

Команды разных возрастных групп, занявшие призовые места, а также  индивидуальные участники награждаются грамотами управления образования Руководители, подготовившие команду победителя (призера) награждаются благодарственным письмом управления образования.

                                      8.1 ФИНАНСИРОВАНИЕ

Организация и проведение слета осуществляется за счет проводящих организаций, питание участников и доставка команд на соревнования – за счет средств образовательных организаций.

                                     8.2. УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД.

Команда, прибывшая на слет, должна иметь с собой снаряжение необходимое для  жизни в полевых условиях в течение нескольких дней, запас питьевой  воды, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах слета.

                                                                                                                                                       

                                                                                                 

       

                                                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                         В судейскую коллегию __________________________  

_______________________________________________________

от _____________________________________________

 (название командирующей организации)

                                                          _____________________________________________________

ЗАЯВКА

Просим   допустить  к  участию  в   соревнованиях _____________________________________________________________________________________

(название команды)

 в следующем составе:

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество участника

Дата рождения

Медицинский допуск

слово «допущен», подпись и печать врача напротив каждого участника

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Всего допущено к соревнованиям ____________ человек.  Не допущено ________ человек, в том числе _____________________________________________________________________________ 

                                       ФИО не допущенных

М.П.                                                                     Врач  /______________  / _____________________/

Печать медицинского учреждения                                                 подпись врача            расшифровка подписи врача

Руководитель  команды  _____________________________________________________________

                        Руководитель организации  / ______________ /____________________________/

М.П.                                                                                        подпись                      расшифровка подписи (Ф.И.О)

Печать организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список медикаментов – походная аптечка
- Йод. 
-Зелёнка (бриллиантовый зелёный)
- Спрей Пантенол. 
- Крем Фенистил (при укусах)
Обезболивающие и жаропонижающие средства
- Анальгин
При сердечнососудистых заболеваниях
- Валидол. 
При желудочно-кишечных заболеваниях 
- Активированный уголь. 
Стимуляторы 
- Нашатырь.
Перевязочные средства

-Вата
- Бинт трубчатый для фиксации повязок
- Лейкопластырь в рулоне
- Лейкопластырь бактерицидный
-Жгут резиновый

Примечание!

Не применять средств с поврежденной маркировкой и просроченным временем использования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ГРУППОВОГО И ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТУРИСТСКОМ СЛЕТЕ

ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.

1. Топор (в чехле);

2. Пила (в чехле);

3. 2 котелка;

4. Медицинская аптечка

5. Ремонтный набор (отвертка, нить капроновая, нитки, иглы швейные, пассатижи, лоскуты ткани, пакет полиэтиленовый, клей универсальный);

6. Палатка;

7. Компас;

8. Спички герметизированные;

9. Костровое оборудование;

10. Продукты на каждый приём пищи;

 

ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.

1. Рюкзак;

2. Спальник или одеяло (плед);

3. Коврик;

4. Фонарь;

5. Рукавицы или перчатки;

6. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож);

7. Средства личной гигиены;

8. Одежда в соответствии с погодой;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение общешкольного туристического слета

Статья с подробным описанием подготовки и проведения ежегодного туристического слета. К статье прилагаются карточки прохождения КП (контрольных пунктов) - вопросы по медицине, краеведению, топографии,...

Положение о проведении туристско- спортивного слета по программе "Школа безопасности"

Положение о проведении туристско- спортивного слета по программе "Школа безопасности"...

Положение о проведении школьного туристического слёта. Предназначено для школьников 7-11 классов. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна, учитель МКОУ СОШ № 251ЗАТО г. Фокино Приморского края

Положение о проведении школьного туристического слёта имеет сформулированные цели и задачи, порядок и условияпроведения соревнований, перечень возможных заданий и порядок их выполнения....

Методические рекомендации по подготовке к районному туристическому слету

Перечень снаряжения, выдержки из рекомендаций проведения соревнований по технике пешеходного туризма, туристские узлы, сигналы бедствия, топография, способы добычи огня......

Районный туристический слёт 2018.

С 2001 года отвечаю за организацию и проведение районного туристического слёта. Всем известно, что турист имеет основательный багаж знаний и умений. Может, например, развести костер одной спичк...

Методические рекомендации по организации и проведению районного туристического слета учащихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»         Методические р...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса-слета активистов «Пост №1»

Муниципальный конкурс-слет активистов «Пост №1», посвящённый 78-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и в поддержку военнослужащих специальной военной операции...