План профессионального развития учителя математики
материал по теме

Методическая тема : «Применение инновационных образовательных технологий  в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kurkovich.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

План профессионального самообразования

учителя математики

        Куркович Ларисы Федоровны

                     Методическая тема:

«Применение инновационных образовательных технологий  в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

2016-2020 учебный год

Пояснительная записка
 

 Образование на современном этапе должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Применение  новых образовательных технологий  должно способствовать самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема  самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС.  Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Цель самообразования:

  • Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • применение полученных теоретических знаний на практике.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы, уроки коллег,
  • курсы повышения квалификации.

Формы и методы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный  план  самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
  • групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики.
  • курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)

         Срок работы над темой 5лет.

         Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

  • Открытые уроки.
  • Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом.  
  • Выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

  • Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
  • Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях МО.
  • Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.
  • Участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях

      Ожидаемый результат самообразования:

Ожидаемый результат самообразования:

  •  Повышение качества преподавания предмета;
  •  Разработка учебных рабочих программ в соответствии с ФГОС;
  •  Разработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики, проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • Повышение качества преподаваемого предмета, увеличение количества участников и победителей олимпиад.

План самообразования

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Практическая деятельность

I. Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор  Интернет-ресурсов, освещающих темы по ФГОС.

2015-2016 учебный год

Курсы повышения квалификации учителей.

 Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

« Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

 Анализ современных образовательных технологий на уроках математика с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

2015-2016 учебный год

Написание  плана работы.

Выступление на заседании школьного МО учителей.

Изучение и овладение технологиями: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, мультимедиа технология, метод проектов.

III.

Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Изучение и внедрение в

 практику изученных технологий

 на основе мотивации и

 активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей

 работы. 

1. Организация  исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или

их элементов  для  

конструирования уроков

2015-2020

учебный год

Оформление материалов для

папки по самообразованию в

 рамках портфолио учителя

Участие в вебинарах.

Открытые уроки

на школьном  уровне,

мастер-классы.

Составление презентаций

Публикации в СМИ.

Выступление на заседании

школьного МО с

самоанализом работы.

Организация работы с

одарёнными детьми: участие

 в олимпиадах, конкурсах,

 конференциях. 

Повышение компетентности

учащихся по предмету.

IV. Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

 2. Разработка программы по

 математике для 5-9 классов

 по ФГОС, календарно –      тематического планирования.

 3. Разработка или подбор

 контрольных работ, зачетных

 работ для текущего,

 промежуточного и итогового  

 контроля, тестов.

4.  Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

5. Разработка тем проектов для учащихся 5-9 классов.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования.

7.Разработка комплекта  работ в рамках промежуточной аттестации (электронный вариант)

2015-2020

учебный год

 Создание рабочих

 программ по предметам в

 соответствии с ФГОС ООО.

Оформление методической папки

Методико-дидактические материалы.

Программа внеурочной деятельности в 5-9 классах.

Обобщение опыта работы

Ведение персонального сайта.

Создание папки с проектами.

V. Внедренческий

1.Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 

2.Аттестация: подтверждение или повышение квалификационной

 категории

2016-2020 учебный год

Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.

 Посещение уроков своих коллег.

Публикация статей на сайтах.

Публикации творческих работ учащихся.

Самоанализ профессиональной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки  Н.В.Немовой...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.

Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...