Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
статья по теме

Гречнева Любовь Викторовна

Выступление на педсовете: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя  и ученика»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_na_temueffektivnost_uroka.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

 д. Березняки

         Выступление на педсовете на тему:      

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя  и ученика»

Учитель истории и ОПК : Гречнева Любовь Викторовна.

                                           

                                          30.10.2018 год.

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя  и ученика»

     «Обучение должно приносить радость познания, радость общения.

Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.

А радость обязательно вызовет интерес к учению».

Вопрос качества и эффективности  современного  урока волнует всех. Все понимают, что современный и эффективный  урок, соответствующий современным требованиям подготовки, направлен на выполнение социального заказа общества. 

«Эффективность» в переводе с латинского – «эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий, т.е. полезность для развития каждого ребёнка.

Школа становится не только источником информации ,сколько учит учиться. А учитель в современной школе ни  проводник  знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение  и усвоение новых знаний.

На первое место выходят развивающие и социализирующие цели, процессов саморазвития и самопознания ученика. Новая профессиональная компетенция учителя - переносить в зависимости от целей урока акцент с приобретения содержания на приоритет освоения учащимися способов действий, не нанося ущерба самому содержанию.

Современные дети отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. И в первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

1.Резко возросла информированность детей

2.Современные дети относительно мало читают,

3.Несформированность произвольности поведения , разных типов мышления,

4.Ограниченность общения со сверстниками.

И в этих условиях учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответы на вопрос, как обучать в новых условиях, как добиться эффективности проведения урока.

Все более актуальным в образовательном процессе становится использование  в обучении приемов, которые повышают эффективность урока, формируют умения:

- самостоятельно добывать знания,

- собирать необходимую информацию,

- выдвигать гипотезы,

- делать выводы и умозаключения.

Поэтому главная задача современного эффективного урока – научить ученика находить знания, выработать у него устойчивую мотивацию на приобретение знаний , навыков, умений.

Современному учителю для повышения эффективности урока необходимо формировать такие универсальные виды учебной деятельности, которые будут обеспечивать способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

У каждого учителя свои методические  подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки. Но при подготовке и планировании урока он осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.

Учитывается особенности класса:

* уровень успеваемости,

* отношение к предмету,

* темп работы,

* подготовленность учащихся,

* отношение к дисциплине,

* индивидуальные особенности.

Эффективность ситуации успеха в учебной деятельности проверяется не только наличием активного отношения к учёбе, но и умением самого школьника создавать себе условия для успешной деятельности. Я должна, как учитель не столько учить, сколько помогать найти знания, необходимые для развития личности конкретного ученика.

Исходя из вышесказанного, хочется поделиться своим опытом ведения уроков. Конечно,  нашему поколению, воспитанному и обучающемуся на традиционных  уроках, сложнее перейти на новые формы обучения. В традиционных уроках есть свои плюсы и минусы.

Поэтому, главной задачей своей работы, исходя из современных требований  эффективности урока, ставлю научить учащихся формировать умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, а этому их нужно сначала научить. Научить работать с информационным  материалом  т. е. с книгой,  учитывая, что современные дети относительно мало читают.

Повышению эффективности урока помогают разные формы и   методы ведения урока.

В пятых классах, с целью заинтересовать учащихся , ввожу игровые приемы. Учимся   работать в тетрадях. Тему урока , основные понятия выделяем зеленым цветом, делаем зарисовки. Ребятам предлагается самостоятельно найти в тексте выделенные слова, выписать их и дать пояснение.

Учитывая индивидуальные особенности усвоения материала, сильным ученикам даю самостоятельные задания в рабочих тетрадях или  письменные ответы на вопросы пройденной темы. Учимся работать с атласами, контурными картами ,составляем рассказы по картине. С большим увлечением ребята составляют кроссворды, сканворды. Но обязательной формой ведения урока остается пересказ  домашнего задания.

Пробовала в пятых классах вводить фронтальный опрос домашнего задания, но, к сожалению, ребята при такой форме опроса, перестают готовиться к урокам, не читают домашнее задание.

В шестых и седьмых классах тип и структура урока уже усложняется, ввожу более разнообразные методы, формы обучения. Начинаем учиться составлять план - конспекты, блок – схемы, таблицы, объясняю ребятам,  в чем их разница, даю наглядный пример. Такой вид деятельности стимулирует и заставляет  учащихся работать с книгой, с информационным материалом, учит самостоятельно находить и правильно, в краткой форме излагать информацию.

Постепенно усложняю задания урока, предлагаю учащимся составить вопросы к каждому  абзацу параграфа  и дать правильный, логически выстроенный ответ. Такой метод эффективен тем, что повышает мыслительный потенциал, способствует развитию аналитического  мышления.

Выписываю на доске слова из новой темы, обозначающие какое-либо действие, а учащимся предлагается найти их в тексте и выписать предложения так, чтобы получился логически выстроенный рассказ.

Для активизации творческого и логического мышления, умения размышлять,

сопоставлять , анализировать  сравнивать задаю им вопросы:

•   дайте объяснение, почему..
•   почему вы  так думаете... 
•   почему вы так считаете... 
•   в чем разница... 
•   предположите, что будет, если...

Составляю с ребятами   пиктограммы, схемы, что способствует развитию образного мышления, воображения.

При  заучивание дат применяю метод работы в парах: в начале урока даю несколько минут на повторение, а затем ребята самостоятельно ведут опрос, выставляют друг другу оценки.

Для проверки домашнего задания, подведения итогов, обобщения темы использую фронтальный метод опроса, когда весь класс подключается к устной работе, на доске выписываем количество баллов за ответы, а затем они суммируются и выставляются оценки .Такой метод опроса домашнего задания требует большой подготовки учителя к уроку, так как необходимо составить грамотные, логически выстроенные вопросы.

Итог учебной работы обычно сводится к оценке, что оказывается болезненным. Другими словами, ученик ждёт, что оценят не только итог, но и его усилия в процессе деятельности.

Очень важно отметить достижения ученика, показать своё уважительное отношение к труду, чтобы у него появилось желание с охотой учиться дальше.

Особого внимания требуют к себе слабоуспевающие ученики, к которым можно применить завышенную, или авансированную оценку, позитивное рецензирование и т. п., соблюдая при этом чувство меры, чтобы ученик не переоценил свои способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока - стимул к успеху ученика и учителя.

В статье отражаются основные принципы построения эффективного урока, приводятся примеры из собственного педагогического опыта....

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)

Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)

Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....

Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика

Дааная работа является выступлением учителя русского языка на педагогическом совете школы. В ней  рассказывается о том, как важно правильно построить работу на уроке. чтобы была видна эффективнос...

"Эффективность урока -стимул к успеху учителя и ученика"- педсовет

Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Меня давно волнует вопрос создания условий для пр...

Выступление на педсовете на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

laquo;Если мы будем учить сегодня, так как учили вчера, мы украдем у детей завтра.» Джон Дьюи....

Выступление на семинаре "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика

laquo;Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...