Анализ реализации рабочей программы по физической культуре 10-12 классы.
статья

Сатиаджиев Джалалдин Абдулвагидович

Материал представляет аналитиеские материалы по ркализации рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_realizatsii_rabochey_programmy_10-12_klassy.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации  

рабочей программы по предмету «Физическая культура»

за   2017 - 2018  учебного года.

 

 

                                                                    Класс: 10-12

                                                                  Учитель: Д.А.Сатиаджиев

             

                                                   

г. Нефтеюганск - 2017

Введение

     Нормативное обоснование реализации рабочей программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерациии;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности        при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Локальные акты:
  • Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  • Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.

Положение о текущей  и промежуточной аттестации обучающихся.

РАЗДЕЛ I

1.1  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  •  Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  • Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  • Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

            Направления  деятельности:

  • определение  содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития  обучающихся, воспитанников, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
  •   сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  •   практический характер образования;
  •  усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
  •  формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся, воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.

      Краткая характеристика ожидаемых результатов

  1.  Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
  2. Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана  до 8 %.
  3. Увеличение доли обучающихся - участников конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

1.2 Цель и задачи предмета

Цель: формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.

Задачи:

- Сформировать у обучающихся  знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Главная направленность содержания разделов учебной программы предусматривает внедрение в специальные (коррекционные) учреждения инновационных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям детей рассматриваемой категории.

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты по предмету физическая культура  на конец 2017-2018  учебного года

Класс

Ожидаемый результат

   Сформированность  ЗУН по предмету

Достаточный уровень

Сформированность

ЗУН по предмету

Минимальный  уровень

 

11 класс

6

5

12 класс

4

8

10 класс

4

 4

    1.3.  Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы

    1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Спортивный зал №15

           1

      1

     162,2

      100

Коррекционная

Трудовая и профессиональная

Социальная  адаптация

        1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование 

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

0

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

0

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

1

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

1

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

1

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

        

1.3.3.   Информационное обеспечение образовательного процесса

*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Количество обучающихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Физическая культура ,10

базовый

13

-

-

100%

0%

Физическая культура, 11

базовый

19

-

-

100%

0%

Физическая культура, 12

базовый

6

-

-

100%

0%

* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:

- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод:  техническая оснащенность  образовательного процесса не соответствует задачам по обеспечению реализации программы.

II Раздел

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

10

Физическая культура

102

Сатиаджиев Д.А, учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ №6

от 05.06.17г.

-

11

Физическая культура

102

-

12

Физическая культура

102

-

* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

ВЫВОД:

Таким образом,  для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение.  Дидактическое оборудование  используется на всех урока (за исключение контрольных, проверочных работ) что  составило 100%  от запланированных по программе, есть необходимость  в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсам.    

2.2. Методы и приемы обучения

При реализации программы  используем следующие методические приемы:

  • Поэтапное разъяснение заданий
  • Последовательное выполнение заданий
  • Повторение учащимися инструкции к выполнению задания
  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения
  • Перемена видов деятельности
  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности

Технология дифференцированного формирования знаний и умений:

  • выявление уровней обученности школьни ков с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления обучающихся на группы разной подготовленности)
  • деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности
  • деление содержания программы

Обучающимся предлагаю задания разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть: небольшие сообщения, более развёрнутые доклады, рефераты, проектная деятельность  (презентации), составление комплекса разминки и т.д.

В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;

- проверка выполнения отдельных упражнений;

- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.

Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в реализауции программы, создание условий для занятий спортом.

Средства, используемые при реализации программы:

  • физические упражнения;
  • корригирующие упражнения;
  • коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
  • материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
  • наглядные средства обучения.

Способы организации обучающихся на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный. На занятиях с обучающимися, имеющими нарушения зрения, используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приёмах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей обучающнгося, запаса знаний и умений, наличия предыдущего  зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.

Формы контроля ЗУН обучающихся:

Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы (демонстрация прыжка в длину с места, демонстрация бега на  30 м, демонстрация подтягивание- мальчики, девочки- отжимание,  демонстрация метание мяча на дальность, изучения правил игры в баскетбол, волейбол, футбол).          

Вывод: Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий сократилось количество заболеваний учащихся, увеличился охват детей различными формами оздоровительной работы, повысился уровень физической подготовки школьников, повысился уровень информированности   о здоровом образе жизни, повысился уровень мотивации детей к занятиям физической культурой.

2.3.         Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Статистическая справка о выполнении программы

 2017-2018  учебный год

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов  

в учебный год

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочих программ

10

Физическая культура

102

102

100%

11

Физическая культура

102

102

100%

12

Физическая культура

102

102

100%

Вывод:  программа    реализована  в полном объеме

 

  1. Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.

Внеклассные мероприятия:

1 четверть.

  • «День здоровья»,
  • Осенний кросс

2 четверть

  • «Веселые старты»,
  • Соревнования по дартсу, настольному теннису

3 четверть.

  • «День здоровья»,
  • Лыжня России,
  • «А, ну-ка мальчики!»

Смотр строя и песни

4 четверть

  • «Эстафета Победы» Конкурс Рисунков «Всероссийская зимняя Спартакиада инвалидов в Ханты-Мансийске»
  • Эстафета «Посвященная дню победы»

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения

п/п

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2017 – 2018

учебный год

Общая успеваемость,%

Качество   знаний %

Уровень обученности %

1полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1

10

Физическая культура

100

100

64

61

59

58

2

11

Физическая культура

100

100

60

55

56

55

3

12

Физическая культура

100

100

62

66

53

54

Итого:

100

100

62

60

56

55

Динамика

2

1

        

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения

п/п

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2017 – 2018

учебный год

Общая успеваемость,%

Качество   знаний %

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1

10

Физическая культура

100

100

38

50

2

11

Физическая культура

100

100

64

60

3

12

Физическая культура

100

100

75

75

Итого:

100

100

59

61

Динамика

2

        

3.3.Достижения обучающихся, воспитанников, осваивающих предмет.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2017-2018

Муниципальный уровень

20

Областной (региональный) уровень

2

Федеральный уровень

 

Вывод:

Результаты промежуточной  диагностики  показывают    динамику, около 2% качества знаний ..  

IV РАЗДЕЛ

                                                    Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

На основании представленной информации за  2017-2018 учебного года:

у 100 % обучающихся, воспитанников сформированы элементарные знания в области физкультуры и спорта, приобретены навыки здоровье сберегающих технологий проведении физкультурных занятий, как в школе и вне школы. Пройдены инструктажи безопасности по всем видам спорта согласно общеобразовательной программы.

Цель и программные задачи   реализованы за счет:

  • освоения полного объема программы в соответствии с учебным планом;
  • использования  технологии формирования приемов учебной работы;
  • использования средств ТСО и материально-технического оборудования;

В втором полугодии  учебного года, исходя из выявленных проблем :

-спланировали работу со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками по устранению пробелов в знаниях;

- сформировали  ЗУН по предмету «Физическая культура»;

-усилили  внеклассную работу с обучающимися, воспитанниками с целью повешения физических качеств и приобретения новых навыков в других видах спорта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...