МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЗАДАЧ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
учебно-методический материал

Валентина Павловна Новикова

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЗАДАЧ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_sovety.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЗАДАЧ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Возраст

учащихся

Действие

Качества

7 – 10 лет

Воспитывать

Любовь к малой Родине: к родному дому, школе, семье, двору, центру.

Доброжелательное отношение к окружающим: соблюдение правил этикета; доброжелательность; дружелюбие; готовность сотрудничать; вежливость.

Умение заботиться: доброту; искренность; чуткость; общительность; отзывчивость; стремление помочь.

Положительную самооценку.

Формировать

Потребность в самоорганизации: аккуратность; бережливость; трудолюбие; сдержанность; основы самоконтроля; скромность; самостоятельность; умение доводить начатое дело до конца; настойчивость; выдержку.

Потребность в здоровом образе жизни: умение видеть прекрасное; гигиенические знания и умения; оптимизм; доброжелательное отношение к труду; культура труда.

11 -14 лет

Воспитывать

Гражданские качества личности:

интерес к общественной жизни; стремление помогать; патриотизм; оптимизм; критичность; активную жизненную позицию; общественную активность; чувство долга; предприимчивость.

Формировать

Положительную «Я – концепцию»: умение аргументировать свою позицию; положительную самооценку; самокритичность; оптимизм; уверенность в себе; лидерские качества; умение сопереживать.

Потребность в саморегуляции: ответственность; самоконтроль; рассудительность; тактичность; терпимость; самостоятельность; умение адаптироваться к новым условиям; умение прогнозировать собственную де6ятельность; умение организовать свою деятельность и анализировать ее.

Потребность в здоровом образе жизни: разнообразие интересов; осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

11 -14 лет

Формировать

Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности:

  • уважительное отношение к людям;
  • общественную активность; интерес к культуре и истории России;
  • стремление принести пользу обществу;
  • понимание личного и общественного значения труда;
  • осознание личной и общественной значимости образования (знаний);
  • потребность к самопознанию;
  • умение ставить цели и реализовать их; осознание значимости результата.

Потребность в общении в контексте культуры:

  • умение идти на компромисс;
  • тактичность;
  • терпимость; толерантность;
  • умение доказать свою точку зрения;
  • умение выходить из конфликтных ситуаций;
  • знание этики семейных отношений;
  • умение организовать культурный досуг.

Способствовать

Личностному и профессиональному самоопределению:

  • формированию потребности в достижении цели (личностной и общезначимой); самовоспитанию;
  • формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
  • формированию профессионально важных качеств личности;
  • оценке и коррекции профессиональных планов воспитанников.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Возраст

учащихся

Примеры формулировки развивающих задач

7 – 10 лет

  • развивать психические процессы (внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение, познавательный интерес);
  • развивать эмоциональную сферу;
  • развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения;
  • развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах;
  • развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;
  • развивать эстетические чувства.

11 -14 лет

  • развивать самопознание;
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • развивать умения самовыражаться, самоутверждаться;
  • развивать творческие способности;
  • формировать способы социального взаимодействия;
  • развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе

11 -14 лет

  • развивать познавательные и профессиональные интересы;
  • развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы;
  • формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков);
  • развивать самопознание;
  • развивать творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия

Методическое пособие для молодых педагогов дополнительного образования...

Методическая разработка для проведения учебного занятия по теме: «Подготовка к итоговой аттестации» по учебной дисциплине: «Товароведение пищевых продуктов»

Методическая разработкадля проведения учебного   занятия по теме:«Подготовка к итоговой аттестации» по учебной дисциплине:«Товароведение пищевых продуктов»...

Методические указания по проведению учебных занятий на сварочном тренажере «Волжанка-1»

Функциональная и качественная характеристика учебной лаборатории «Волжанка-1»1.НазначениеУчебная лаборатория сварочных технологий предназначена для обучения обучающихся  по профессии « Электросва...

«Моделирование и конструирование эффективного учебного занятия»

laquo;Моделирование и конструирование эффективного учебного занятия»...

Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов.

Тема:  «Квадратные уравнения»Средства обучения: учебник, таблицы, способы решения неполных квадратных уравнений.Решение квадратных уравнений по алгоритму, схемы, карточки, приёмы само...

Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия

Выступление на МО воспитателей. Методические рекомендации. "Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия"...