ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ И НОВВОВЕДЕНИЙ
методическая разработка

Валентина Павловна Новикова

ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ И НОВВОВЕДЕНИЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации. Можно выделить следующие критерии инновационной деятельности педагога:

- актуальность,

- новизна,

- образовательная значимость,

- общественная значимость,

- полезность,

- реализуемость.

Опираясь на данные критерии, можно провести оценку инновационной деятельности педагога, а также использовать их для создания механизмов управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении.

Инновационная деятельность, как и любая деятельность человека вообще, имеет свою структуру. Знание основных структурных компонентов позволяет: определить цель, своевременно внести коррективы и получить желаемый результат наиболее рациональным и эффективным путем.

Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей; высокий эмоциональный статус; готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий; овладение новыми методами обучения; умение разрабатывать проекты; умение анализировать и выявлять причины недостатков).

Важным в деле подготовки педагога к инновационной деятельности является участие в семинарах – практикумах, профессиональных конкурсах, посещение открытых занятий. Инновационная деятельность стимулирует к глубокому аналитическому подходу в методической работе.

Организация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности.

Задача заместителя директора по учебно-воспитательной работе– создать условия, мотивирующие профессиональное мастерство, обобщение и распространение педагогического опыта:

1. Проведение профессиональных конкурсов (конкурс программ, занятий, и др.).

2. Проведение методических конференций.

3. Участие в районных и областных конкурсах.

Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности: публикации, выступления, открытые уроки, творческие отчеты, мастер-классы.

Проблемно-ориентированный анализ результатов инноваций делается заместителем директора по УВР как раздел проблемно-ориентированного анализа в годовом плане работы ЦДТ.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОКЛАДУ

ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ И НОВВОВЕДЕНИЙ 1.Проблема______________________________________________________________________________________________________________________

2.Цель инновации, нововведения___________________________________

_______________________________________________________________

3.Сущность инновации, нововведения_______________________________ __________________________________________________________________

4.Прогнозируемый результат нововведения________________________________________________________________________________________________________________________

5. Классификация инновации, нововведения по области применения знаний (управление, дидактика, психология, частные методики, социология, право, гигиена и физиология, междисциплинарная область и др.) подчеркнуть

6. Инноватор:___________________________________________________

_______________________________________________________________

Ф.И.О., возраст, образование, специальность, пед. стаж

Разработчик, распространитель, пользователь (подчеркнуть)

7. Нововведение прошлой стадии:

1. формирование идеи,

2. целеполагания,

3. разработка

4. освоение на стадии опытного внедрения или эксперимента,

5. Распространения, диффузии (многократного повторения,

6. рутинизации

8. Нововведение прошло экспериментальное апробирование однократное, многократное (подчеркнуть)

9. Инновационный эксперимент: констатирующий, формирующий, уточняющий (подчеркнуть)

активный (производственный, лабораторный) или пассивный (экспериментальное наблюдение) (подчеркнуть)

10. Препятствия на пути разработки и внедрения_____________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

11. Экспериментальный контроль осуществляется (специалистами, общественностью, самоконтроль) (подчеркнуть)

12. Оценка инновации: критическая, низкая, допустимая, оптимальная

13. Какие еще проблемы предстоит решить:__________________________ __________________________________________________________________

_______________________________________________________________

14. Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учётом альтернативных мнений:___________________________________________ _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "США. Общая характеристика. Практическая работа: "Характеристика экономического района США" 10 класс

Презентация предназначена для обеспечения наглядности и организации деятельности обучающихся на 2-х уроках географии в 10 классе по изучению США. На первом уроке после общей характеристики страны...

Характеристика нормативной документальной базы в формировании компетентностных характеристик по истории выпускника школы.

Современному человеку теперь недостаточны только предметные знания, им необходимы метапредметные знания и умения. Человек, обладающий способностями осуществлять сложные культуросообразные виды действи...

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...