СОВРЕМЕННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА
методическая разработка

Валентина Павловна Новикова

СОВРЕМЕННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennoe_zanyatie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННОЕ ЗАНЯТИЕ

КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА

С некоторыми его особенностями подготовки современного занятия мы ознакомимся на семинаре.

Учиться каждый день и заниматься самообразованием - главная задача педагога.

Как правило, ребенок сам выбирает интересный для себя вид деятельности. Выбранные педагогом формы занятий в дополнительном образовании детей играют немаловажную роль, ведь именно от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению.

Основа моделирования инновационного занятия

Инновационное занятие – это динамичная, вариативная модель организации обучения детей на определенный период времени. В его основе могут быть:

  • обучение детей через художественные образы; раскрытие способностей детей через активные методы творческой деятельности (при помощи элементов театра, музыки, кино, изобразительного искусства);
  • научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы обучающихся;
  • применение психологических знаний, отражающих специфику личности обучающихся, характер отношений в коллективе, и т. д.

Педагог стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность педагога на инновационном занятии раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы обучающихся.

Виды инновационных учебных занятий

Выделяют следующие виды инновационных занятий:

  • занятия самостоятельной деятельности;
  • исследовательские;
  • на основе групповой технологии;
  • проблемные;
  • дифференцированного обучения;
  • на основе проектной деятельности;
  • занятия-тренинги и др.

ОШИБКИ ДОПУЩЕННЫЕ В НАЧАЛЕ УРОКА

Неопытные педагоги нередко совершают ошибки на первом этапе занятия.

  1. Одна из них - несовпадение установок. В таком случае педагог тщательно готовится к своему уроку, изучает формы проведения занятий в дополнительном образовании, но придя в аудиторию, обнаруживает, что ученики относятся к нему без интереса и разговаривают между собой. Педагог начинает нервничать и становится раздраженным. Учащиеся теряют интерес к занятию.
  2. Еще одна распространенная ошибка неопытных педагогов - отсутствие контакта. В данном случае педагог действует автономно, а именно делает записи в журнале, перебирает программы и монотонно объясняет материал, вместо того, чтобы найти язык с учащимися и использовать эффективные формы проведения занятий в дополнительном образовании.
  3. Еще одна часто встречаемая ошибка - негативная установка. В данном случае педагог общается с детьми на повышенных тонах или, наоборот, лебезит перед ними.
  4. Педагог должен тщательно готовиться к предстоящим занятиям. Тема и сложность материала подбирается в зависимости от возраста учащихся, а также их знаний и умений. Методы преподавания должны быть эффективными и разнообразными.

Фестиваль лучших практик декоративно-прикладного творчества «Вершины мастерства», посвященный 100-летию дополнительного образования

Ермолова Ю.А. – Пластилиновая мозаика «Золотая осень»;

Моисеенкова Г.П. – Новогодний сувенир из фетра;

Браташ И.В. – Барельеф «Розы»;

Хотеенкова Е.Г. – Мезенская роспись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение АМО (активных методов обучения) в целях совершенствования методики преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся».

Индивидуальный план самообразованияучителя «Информатики»   «Применение АМО (активных методов обучения) в целяхсовершенствования  методики преподавания предмета &l...

Эссе на тему: «Я – учитель». Конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2019"

Кто же такой учитель? Только ли это тот, кто ведёт уроки?  Не побоюсь высказать мнение, что учитель – это не наименование должности. Учитель – это человек, который обучает людей полез...

Диплом муниципального конкурса педагогического мастерства"Педагог года Калмыкии-2019"

Диплом 1 степени за участие в  муниципальном конкурсе педагогического мастерства"Педагог года Калмыкии-2019" в номинации "Учитель"....