самообразование
материал

Вотякова Евгения Борисовна

Цель: повышение качества профессиональной деятельности

Задачи:

приобрести дополнительные профессиональные знания, умения и навыки по вопросам профессиональной деятельности в соответствии с утверждённым должностными обязанностями, квалификационными требованиями;

внедрить в практику работы новые  формы и методы работы с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы по самообразованию

учителя - логопеда  Вотяковой Евгении Борисовны

2015 -2019 гг.

Цель: повышение качества профессиональной деятельности

Задачи:

приобрести дополнительные профессиональные знания, умения и навыки по вопросам профессиональной деятельности в соответствии с утверждённым должностными обязанностями, квалификационными требованиями;

внедрить в практику работы новые  формы и методы работы с дошкольниками

Разделы плана:

  1. Повышение квалификации:

Уч. год

Вид обучения

Форма обучения

Примерная  тематика

Отметка о выполнении

2015 -2019

2017

2015-2019

Региональные

тематические семинары

 

Курсы повышения квалификации

Участие в работе методических объединений учителей-логопедов

г.Альметьевска

Очное

Очное

Очное

По плану МБДОУ

Совершенствование содержания и методов работы учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС ДО

Согласно плана ГМО учителей-логопедов

Сертификаты

Свидетельство

Годовой план

 ГМО учителей-логопедов

  1. Самообразование:

Уч. год

Тема самообразования

Изучаемая литература, нормативные документы

Отметка о выполнении

(написание реферата.

проведение консультации и др)

2015-2019

Обучение творческому рассказыванию старших дошкольников с нарушениями речи

Федеральный закон «Об образовании в РФ»; «ФГОС ДО»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Основная образовательная программа МБДОУ; Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». С-Пб.: «Детство-Пресс»,2006 г.

Пресс»,2004

журнал «Дошкольная педагогика». сентябрь-октябрь 2003г.

А.М. Бородич «Методика развития речи». М.: «Просвещение», 1985г.

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». С-Пб.: «Детство-Пресс»,2003

Ф.А. Сохина «Методика развития речи».М.: «Просвещение», 1980

ГомзякО.С.Говорим правильно в 5-6 лет, конспекты фронтальных занятий I,II,III периодов, обучение в старшей логогруппе.

Гуськова А.А.Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятие на основе сказок. Волгоград 2011

Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.2004

Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. М.,2002

ГорбушинаЛ.А., НиколаичеваА.П. Выразительное чтение. М., 1978

Т.А.Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников». М.: «Гном и Д», 2006 г.

Т.А.Ткаченко «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам». М.: «Владос»,2005 г.

Н.Н.Гусарова «Беседы по картинке. Времена года». С-Пб.: «Детство-Пресс»,2004 г.

Шаманская Л.Н., Козина Л.Ю. Путешествие по сказкам. М.2010

Консультации для воспитателей своей логопедической группы в рамках реализуемой темы

Консультации для родителей своей группы по теме:

 «Обучение творческому

рассказыванию старших дошкольников с нарушениями речи»

Разработка методического пособия «Живая радуга» (Дидактические игры для коррекции речевых нарушений)

  1. Участие в методической работе:

Уч. год

Форма работы  (проведение консультации, семинара,  открытый показ,  мастер-класс, творческая группа,

выступление/презентация  опыта работы, творческий отчет)

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, республиканский)

Отметка о выполнении

2015

2016

2017

2018-2019

Семинар-практикум МБДОУ №19 Публикация в сборнике материалов  семинара-практикума.

Консультация «Игровые приёмы коррекции слоговой структуры слова»

Неделя открытых дверей «Театр безопасности»

Развлечение: Масленица

Литературное развлечение «Книга – наш умный друг»

Разработка программы МБДОУ «Развитие».  

Семинар для педагогов групп компенсирующей направленности ДОУ. Сообщение из опыта работы по теме «Развитие навыков общения у дошкольников с нарушениями речи» на базе МБДОУ «Д/с № 37 «Сказка»

Участие в творческой группе учителей-логопедов по разработке положения о логопедическом кабинете, с проведением кружка

Консультация

«Обучение творческому

рассказыванию старших дошкольников с нарушениями речи»

Семинар-практикум МБДОУ №24  Занятие-развлечение «Путешествие в страну звуков»

Семинар на базе МБДОУ «Д/с № 37 «Сказка» Театрализованное представление: «Волшебники из Алфея»

Совместное с родителями занятие-досуг «Космическое путешествие»

Мастер–класс для педагогов ДОУ «Проведение родительского собрания «Во что играют наши дети?»

Разработка рабочей программы МБДОУ для ОНР.

Участие в творческой группе по деятельности базовой площадки «Использование сказкотерапии в преодолении тяжелых нарушений речи у старших дошкольников», по методической теме:

«Сказка как инновационное  средство развития связной речи старших дошкольников с ОНР»

Развлечение «Вместе с семьёй безопасность на дороге» в старшей группе с ТНР

Занятие-развлечение, совместно с родителями «Мама, будь со мною рядом»

Разработка перспективного плана по деятельности базовой площадки «Использование сказкотерапии в преодолении тяжелых нарушений речи у старших дошкольников».

Семинар для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»   Занятие-развлечение «Путешествие в сказочный Вечнозелёный лес» в старшей логопедической группе – ОНР 3 уровень

Сообщение из опыта работы на педсовете «Сказки как средство развития связной речи дошкольников с ОНР»

Развлечение «Мир освещается солнцем, а семья-ребёнком»/

«Көннең яктылыгы — кояшта, гаилә матурлыгы -балада»

в старшей группе с ТНР

Логотренинг «Путешествие в Страну правильной речи»

Выступление «Сказка как источник развития связной речи дошкольников с речевыми нарушениями»,  на  семинаре для слушателей курсов повышения квалификации  учителей-логопедов РТ, НОУ ДПО «ЦСГО»

Фронтальное логопедическое занятие  «Транспорт» в старшей группе с ТНР

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ч]. В чудесной Чепушиндии» старшая группа с ТНР

«Нам «Сказка» дарит чудеса», театрализованное представление с детьми среднего и старшего возраста с ТНР

Методическая разработка «Сказалия» Семинар для педагогов групп компенсирующей

направленности дошкольных образовательных учреждений по теме: «Экологическое воспитание дошкольников» на базе ФГБОУ ВО НГПУ.

«Речевая дорожка» Выступление на семинаре МБУ «Информационно-методический центр»

г. Наб. Челны

ГБОУ ННШ-ДС №89 для детей с ОВЗ  

Выступление «Речевые игровые тренинги по автоматизации свистящих звуков у дошкольников с общим недоразвитием речи»

ГМО для учителей-логопедов МБДОУ

Выступление «Развитие связной речи дошкольников с нарушениями речи

в театрально – игровой деятельности»

ГМО для учителей-логопедов МБДОУ

Презентация дидактического пособия «Родной край», в рамках международной программы «Экошколы/Зелёный флаг» в России, на базе  МБДОУ №62 «Тирэк» г.Альметьевск  

Стендовый доклад: «Чудеса своими руками».  Республиканская конференция для педагогов образовательных организаций и родителей, на базе  МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 37 «Сказка»

Региональный

образовательное учреждение

муниципальный

образовательное учреждение

образовательное учреждение

Региональный

образовательное учреждение

образовательное учреждение

Региональный

Региональный

Муниципальный

образовательное учреждение

образовательное учреждение

образовательное учреждение

образовательное учреждение

образовательное учреждение

образовательное учреждение

Региональный

образовательное учреждение

Муниципальный

образовательное учреждение

Республиканский

Муниципальный

Региональный

Муниципальный

Региональный

Региональный

Муниципальный

Муниципальный

Региональный

Республиканский

Сертификат.

Статья

Годовой план

Годовой план

Годовой план

Принята на педсовете  от 28.08.15  протокол №1

Сертификат участника

Приказ МБДОУ

Годовой план

Публикация в сборнике материалов  семинара-практикума

Сертификат участника

Сертификат участника

Годовой план

Годовой план

Принята на педсовете  от 28.08.16  протокол №1

Приказ МБДОУ

Годовой план

Годовой план

Годовой план

Сертификат участника

Годовой план

Годовой план

Перспективный план

Сертификат

Годовой план

Годовой план

Согласно плана работы Региональной инновационной площадки  

Сертификат

Сертификат

Годовой план

ГМО учителей-логопедов

Годовой план

ГМО учителей-логопедов

Сертификат

Сертификат

  1. Организация предметно - развивающей среды

Темы, названия

Оценка  

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.)

Разработка перспективного плана в рамках реализуемой темы.

Авторский сборник материалов «Занимательные игровые задания для детей со стёртой формой дизартрии»

Разработка сценария «Наш любимый детский сад»

Положение о логопедическом кабинете, с проведением кружка «Умка» в подготовительной к школе группе №1

Разработка конспектов для дидактического пособия по экологии «Сказалия»

Методическое пособие «Родной край»

Перспективный план

Рецензия  кандидата педагогических наук, доцента Альметьевского филиала ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права»(г.Казань)»  Т.П.Тычинкиной, 2016 год

Положительная оценка родителей и педагогов

Положительная оценка родителей и педагогов

Положительная оценка педагогов групп компенсирующей

направленности ДОУ на региональном семинаре,

на базе ФГБОУ ВО НГПУ.

Рецензия кандидата педагогических наук, доцента кафедры гуманитарных наук АФ УВО Университета управления «ТИСБИ»

Н.Л. Стеняшиной, 2019

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

Дидактическое пособие «Родина, Россия, даль твоя светла»

Дидактические  игры и пособия для  обучения творческому рассказыванию старших дошкольников с нарушениями речи.

«Игрополис» дидактическое пособие,

научно-методическая работа.

Дидактическое пособие «Родной край» для формирования у детей старшего дошкольного возраста речевого творчества, нравственно-экологических  чувств. Использованы авторские стихи и игры для детей.

Лэпбук «Мой Татарстан»

Сборник научных статей «Коррекционно-логопедическая работа при различных речевых нарушениях: из опыта работы логопедов Альметьевского муниципального района»/Институт экономики, управления и права

(г.Казань) 2015

Положительная оценка родителей и педагогов

Сборник материалов I Международного фестиваля педагогических идей «Образовательные технологии современного педагога».  ООО «Образовательный центр «Инициатива» г.Чебоксары РЧ. 2018

ISBN 978-5-6040279-7-4

Положительная оценка участников

Регионального семинара на тему: «Инновационные технологии формирования основ экологической культуры у дошкольников в рамках международной программы «Экошколы/Зелёный флаг» в России, в МБДОУ №62 «Тирэк» 20.02.2019

Диплом МБДОУ №37 «Сказка»  3 место

2019

  1. Участие в конкурсах, фестивалях

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1

Конкурс плакатов к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Муниципальный

3 место

2015

2

Смотр-конкурс художественной самодеятельности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Муниципальный

Диплом лауреата городского смотра-конкурса художественной самодеятельности среди работников дошкольных образовательных учреждений Альметьевского муниципального района, посвящённого

70 - летию Победы в Великой Отечественной войне.

2015

3

Конкурс  дидактических игр и пособий  «Изучаем, наблюдаем, познаем!», на семинаре - практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС», на базе МБДОУ № 63 г. Нижнекамск РТ.

Региональный

Дидактическое пособие «Речецветик».  Сертификат участника

2016

4

«Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан», номинация «Коррекционная работа в ДОУ»

Муниципальный

Диплом. Победители в номинации «Коррекционная работа в ДОУ», приказ УО АМР от14.10.2016г. №771

2016

5

Творческий интернет-конкурс «Новая школа». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»

Всероссийский

Диплом победителя 1место. Номер диплома: NS-483168 http://www.novaja-shkola.ru/

2017

6

«Лучшая дошкольная образовательная организация 2017»

Всероссийский

участие

2017

7

Городской конкурс «Светофорик»  КМО воспитателей, занятие «Специальный транспорт»

Муниципальный

участие

2017

8

Городской конкурс «Звёздочка» Театрализованная деятельность, творческая группа ЛогизС

Муниципальный

участие

2017

9

Зональный конкурс методических разработок, в рамках мероприятий по развитию национально-регионального компонента в дополнительном образовании.

Региональный

Диплом   Номинация: «Методические разработки»  Тема: «Наша Родина - Россия»

2017

10

I Всероссийский конкурс конспектов занятий, уроков, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне «Урок Победы»

Всероссийский

Диплом I место

Конспект занятия-досуга «День Победы»,

 приказ №70 от 14.05.2018

2018

11

Всероссийский конкурс «Волшебный мир театра»

 

Всероссийский

Диплом 3 степени «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников». Приказ №151

2019

12

Городской конкурс профессионального мастерства учителей – логопедов «Логопедический марафон»

Муниципальный

Диплом победителя

от 04.04.2019

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...