Презентация к педсовету Взаимосвязь речевого развития и формирования личностных качеству детей с ТНР
презентация к уроку

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimozavisimost.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Слайд 2

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи в следствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Слайд 3

СТЕПЕНИ ФИКСИРОВАННОСТИ ДЕТЕЙ НА ДЕФЕКТЕ Дети не испытывают трудности от сознания неполноценности своей речи, охотно вступают в контакт, у них отсутствуют элементы стеснения и обидчивости НУЛЕВАЯ УМЕРЕННАЯ ВЫРАЖЕННАЯ Дети испытывают неприятные переживания, скрывают речевой недостаток, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок, но осознание недостатка не выливается у них тягостное чувство собственной неполноценности Дети постоянно фиксированы на своем речевом недостатке, глубоко переживают его, всю свою деятельность ставят в зависимость от своего речевого развития; для них характерна мнительность, самоуничижение, выраженный страх перед речью

Слайд 4

СТЕПЕНЬ ФИКСИРОВАННОСТИ ДЕТЕЙ НА ДЕФЕКТЕ 2 детей 7 детей 5 детей - умеренная - нулевая - выраженная группа 14 детей

Слайд 5

ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в зависимости от степени фиксированности на дефекте

Слайд 6

Неделя Звуки, буквы Лексические темы Содержание работы психолога Содержание работы муз. руководителя Содержание работы инструктора ИЗО Содержание работы инструкторов по физкультуре и плаванию I Предложение, слово - предложение Осень Игра «Клеевой дождик» Упражнение на развитие координации движений «Дождик» «Золотые листья улеглись в узор» (знакомство с хохломской росписью, д/игры) Психогимнастика «Дождливый день, кругом лужи» II У Деревья Предлог В Упражнение « С какой ветки детки?» Упражнение на координацию речи с движениями. «Деревья» упражнение на усвоение звука –У «Удод» «Золотая осень» (рисование осеннего пейзажа) Дыхательное упражнение «Лес шумит» III А Овощи Предлог В Упражнение «Путаница. Вершки и корешки» Упражнение на усвоение звука –А. «Начинается на А». Логоритмическое упражнение «Капуста» «Натюрморт из овощей и фруктов» (д/игра, рисование с натуры) Игра – эстафета «Выгрузка арбузов», « Репка» IV А-У Фрукты (ягоды) предлог В Игра «Фрукты» Коррекция речи с движениями «Садовник» «Портрет осени» (акварель) творческое задание Игра – аттракцион «Достань из корзины» ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слайд 7

Благоприятное окружение Воспитательная работа АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Психотерапия Благоприятное отношение Логопедические занятия Рациональное питание

Слайд 8

Методическое обеспечение и контроль Образовательная программа ДОУ Методическая служба Заведующий ДОУ Общее собрание коллектива Совет ДОУ Педагогический совет Творческая группа Старший логопед Психолог Развитие и коррекция эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка Воспитатели, педагоги по ФИЗО, музыке, ИЗО Реализация образовательных и коррекционных задач Логопеды Коррекция и развитие речи, развитие познавательной деятельности, реализация образовательных задач Дети ПМПК по набору детей в МДОУ Психолого-педагогический консилиум Решение вопросов помощи педагогам, детям и их родителям в сложных случаях, определение школьной готовности, помощь при выборе дальнейшего образовательного маршрута, направление на повторное ПМПК Медико-психологические службы, детские поликлиники Внешние связи Программа развития МДОУ Родительский комитет Родительское собрание Родители Зам.зав . по ВМР Разработка и внедрение новых пед. технологий ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 9

1 2 Создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей Цели:

Слайд 10

Задачи: Создать условия для включения семьи в образовательное пространство МДОУ Повысить педагогическую культуру родителей, через систему занятий узких специалистов и использование технического оснащения Внедрить индивидуальные программы взаимодействия с «проблемными» семьями Повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы

Слайд 11

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик» Поощрение родителей за любой вид участия « Информационные корзины» Совместные праздники, досуги, занятия Индивидуальные программы сопровождения семьи « Педагогическая азбука» - факультатив для родителей и педагогов Игры с педагогическим содержанием Информационные стенды, альбомы, папки для родителей Использование видеозаписей

Слайд 12

ЕДИНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ

Слайд 13

«Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.

В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...

Роль коллектива в формировании личностных качеств школьника

Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­лов...

Физическая культура в формировании личностных качеств

К числу личностных качеств относятся свойства на высоком социальном уровне, определяющие, в большой степени, выраженность у человека общественного со­знания, его отношение к духовным и материаль...

Методический материал из опыта работы «Выявление и развитие творческих и личностных качеств детей, через изучение и сохранение народных ремесел, семейных традиций на занятиях художественно-декоративного творчества».

Тема: «Почувствуй себя мастером». Цель создания материала: обобщение и распространение накопленного результативного опыта педагогической деятельности. Задачи: -Совершенство...

Доклад "Формирования личностных качеств ребенка и социальная адаптация детей-сирот"

Доклад из опыта работы "Формирования личностных качеств ребенка и социальная адаптация детей-сирот"...

Проблема взаимосвязи речевого развития глухих и сурдосубкультуры.

Доклад Проблема взаимосвязи речевого развития глухих и сурдосубкультуры....

Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.

Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, создаваемых с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников. Неслышащие дети, помимо нарушений, связанных с недостатком с...