Программа работы с одаренными детьми
материал

 

Одной из проблем одаренных детей является проблема реализации их способностей.

Таким образом, социальный заказ на обучение одаренных детей иностранному языку можно сформулировать следующим образом: при обучении одаренных детей иностранному языку необходимо создать условия для их социализации, развить некоторые качества и сформировать определенный уровень социальных умений, что позволило бы им развить и реализовать свои способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_rabote_s_odarennymi_detmi.2020_doc.doc802 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной деятельности.

Основной проблемой одаренных детей ученые называют проблему реализации их способностей в личностно и социально значимых областях деятельности. Иными словами, одаренные дети, став взрослыми, нечасто оправдывают возлагаемые на них надежды, и лишь очень немногие из этих детей впоследствии реализуют себя в соответствии с их особыми способностями . Таким образом, задача учебных учреждений, учителей, педагогов заключается в том, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения и помочь реализоваться в жизни через социализацию и самоактуализацию.

Что касается педагогической деятельности учителей иностранного языка, то они могут оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации средствами своего предмета.

Одной из проблем одаренных детей является проблема реализации их способностей.

Таким образом, социальный заказ на обучение одаренных детей иностранному языку можно сформулировать следующим образом: при обучении одаренных детей иностранному языку необходимо создать условия для их социализации, развить некоторые качества и сформировать определенный уровень социальных умений, что позволило бы им развить и реализовать свои способности.

 Программа рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.

Участники программы – учащиеся со 2 – го по 4 – й класс

Цель и задачи программы

В связи с социальным заказом цель обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена следующим образом:

  • создание условий для работы по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей;
  • развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;
  • создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести диагностику по выявлению одаренности у учащихся (наблюдение, беседа, тест)
  2. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
  3. Помочь учащимся в самосовершенствовании, самопознании;
  4. Дать возможность талантливым и одаренным детям, для участия в олимпиадах, конкурсах, творческих выставках различного уровня.
  5. Повысить мотивацию по изучению немецкого языка.
  6. Совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;
  7. Помощь личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании
  8. Формирование готовность и способность личности выполнять систему социальных ролей;
  9. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

Планируемые результаты

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на немецком языке. Формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой цель, задачи, намечать пути их достижения;
  • Формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.
  • Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.
  •  Внедрение новых образовательных технологий, для повышения мотивации, интереса.
  • Расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в российских творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
  • Создание обогащенной образовательной среды, которая благоприятна для развития одаренности.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности  и повседневной жизни.

  • Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
  • Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.
  • Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.
  • Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.

             

Основные мероприятия программы

  • организация школьных олимпиад, конкурсов, выставок, интеллектуальных соревнований;
  • приобретение материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;
  • приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
  • проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип комфортности в любой деятельности;
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли урочной и внеурочной деятельности;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип добровольности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Функции учителя немецкого языка:

  • выявление одаренных детей;
  • корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровня;
  • организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  •  занятия с сильными учащимися;
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • участие в олимпиадах;
  • участие в конкурсах;
  • участие в неделе немецкого языка.

Содержание программы

Основной темой учебника по немецкому языку «Schritte 4» (автор И.Л Бим), является тема «Путешествие по Германии». Опираясь на эту тему, можно разработать программу по внеурочной деятельности в рамках предмета. В которую будут включены следующие мероприятия: подготовка и презентация проектов по теме «»Путешествие в Германию», «Путешествие в Смоленск» и др. Данное сотрудничество позволит повысить уровень мотивации по изучению немецкого языка, расширит словарный запас учащихся, поможет в формировании ключевых компетенций учеников, поможет в формировании чувства патриотизма, любви к малой Родине.

 Тематика проектов:

1.Мои летние каникулы.

2.Моя школа. Школа будущего.

3.Путешествие в Германию - популярные места отдыха.

4.Путеводитель по Германии.

5.Путешествие в Германию.

Так как дана общая тематика проектов, каждый учащийся может выбрать себе любую подтему, в рамках  выбранного им проекта.

План работы учителя немецкого языка по развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся

Срок реализации: 2020-2021; 2021-2022; 2022-2023  учебные года

Развиваемые способности: творческие, интеллектуально-познавательные, коммуникативные способности, языковой интеллект, социализация личности.  

п/п

Содержание работы

Срок проведения

1

Наблюдение.

в течение года

2

Индивидуальная беседа с обучающимися.

сентябрь

3

Оптимизация системы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

в течение года

4

Развитие системы дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с запросами обучающихся и их родителей.

сентябрь

5

Мониторинговые и диагностические исследования.

в течение года

6

Организация индивидуальной работы.

в течение года

7

Анализ выполнения контрольных работ по немецкому языку.

в течение года

8

Совершенствование работы по подготовке и участию обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня по немецкому языку.

в течение года

9

Индивидуальные консультации по вопросам грамматики и других аспектов языка.

в течение года

10

Организация системы проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся по немецкому языку.

в течение года

11

Участие в мероприятиях по немецкому языку.

в течение года

12

Организация учебных занятий по предмету с использованием современных педагогических технологий.

в течение года

13

Организация индивидуальных самостоятельных работ на уроке, уроков-викторин, уроков-путешествий и др.

в течение года

14

Проверочные работы в соответствии с ФГОС в форме олимпиадных заданий.

сентябрь, апрель

15

Совершенствование форм и методов работы со способными обучающимися.

в течение года

16

Вовлечение обучающихся в проведение недели немецкого языка, игр, КВН, конкурсов.

апрель

17

Мониторинг участия обучающихся в конкурсах различных уровней. Результативность участия в конкурсах различного уровня.

май


Использование методик для анализа и последующего развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся:

  1. «Диагностика сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД» Н.Ф. Круглова.
  2. «Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников» П.В.Степанов
  3. Методика диагностики уровня творческой активности. М.В. Рожков, Ю.С. Тюнников, Б.С.Алишев, Л.А.Волович.
  4. Методика «Креативность личности» Д.Джонсона 
  5. Мониторинг участия обучающихся в конкурсах различных уровней
  6. Результативность участия в конкурсах различного уровня. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

программа работы с одаренными детьми

программа разработана  с 2011 по2014 год...

Программа работы с одаренными детьми

В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....

Программа работы с одаренными детьми

В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....