План адаптации первоклассников
проект

Рак Галина Викторовна

План  психолого-педагогической работы по сопровождению адаптации первоклассников к школе на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_adaptatsii_pervoklassnikovrak_g.v.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  психолого-педагогической работы по сопровождению адаптации первоклассников к школе на 2019-2020 учебный год.

Учитель индивидуального обучения на дому:  Рак Г.В.

Цель: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

   I.

Организация режима школьной жизни первоклассников

  1. Продолжительность учебного года – 33 недели ( вместо 34 учебных недель)
  2. Обучение весь год в 1 - ю смену с 9.00.часов
  3. Пятидневный режим обучения (для отдельных учащихся, по необходимости, режим посещений уроков может быть сокращён до четырёхдневной  недели)
  4. «Ступенчатый режим»постепенного наращивания учебного процесса: 1-2 неделя сентября по три урока ежедневно, начиная с 3-4 недели по четыре урока ежедневно
  5. Перемены между уроками 15-20 мин.
  6. 25 – минутный урок в течение всего учебного года
  7. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе  после 3-го урока и  5 урока.
  8. Организация  коррекционно-развивающих занятий ( игра, игрокоррекция, логопедия) по группам .

в течение учебного года

    сентябрь

в течение учебного года

с октября   (3-4 неделя) 2019 г. по 30 апреля  2020

администрация школы

учитель: Рак Г.В.

фельдшер  школы

 II.

Организация  оздоровительно –профилактической работы

1.Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья первоклассников

2.Создание условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной обуви, наличие формы для занятий физкультурой.

3.Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидимического режима

( температурный режим, проветривание кабинета по графику, мытьё полов, школьной мебели)

4.Обеспечение двигательной активности детей:

проведение физкультминуток на каждом уроке с целью профилактики нарушений зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата);

подвижные игры на перемене, ежедневные динамические паузы

5.Коррегирующие занятия с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата –ЛФК

6. Организация рационального питания

7.Обучение в режиме безотметочного обучения

8.Диагностика   развития тонкой моторики рук  и речевого развития.

октябрь

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

2 раза в неделю в течение года  со 2 четверти

в течение учебного года

в течение учебного года

октябрь ( 1-2 неделя)

мед. работники

учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В.

учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В.

мед. работники.

учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В.

мед. работник:

мед. работники.

учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В.

 III.

Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников

1.Ведение в школьную жизнь ( освоение детьми  организационных навыков и умений для учёбы в школе)

2.Особенности построения урока ( в уроке представлено два структурных элемента: орг.момент и основная часть )

3.Домашние задания не задаются

4.Организация индивидуальной работы с обучающимися ( задания разной степени трудности,индивидуально подобранные корррекционнные упражнения на развитие В.П.Ф.)

в течение года

в течение года

учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В.

 IV.

Организация       внеучебной  жизни первоклассников

1.Общешкольные мероприятия :

- линейки : «Правила поведения школьника» ;

-воспитательные мероприятия: праздник

« Букварёнок»,  КТД « Новогодние хлопоты»;

2.Организация внутришкольных экскурсий :      библиотека,школьные мастерские, теплица.

3.Классные мероприятия :

                                    - Я – ученик.

                                   -  Мои достижения.

еженедельно

один раз в четверть

конец 1 четверти

конец  2 четверти

учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В.

 V.

Взаимодействие участников образовательного сообщества.

1.Малые совещания  педагогов и психолога , работающих в 1 классе, выработка рекомендаций

2.Взаимодействие с родителями первоклассников

-   изучение условий жизни ребенка в семье, собеседование с родителями накануне учебного года; 

-     ежедневные контакты с родителями во время прихода и ухода ребенка из
школы;  коллективные индивидуальные консультации для родителей; родительские собрания: « Хорошо ли Вашему  ребёнку  в школе?»

   « Адаптация к школе – радости и трудности»  

-    совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни
первоклассников в школе.

еженедельно

сентябрь

сентябрь 2019 г.

декабрь 2019 г.

учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В., психолог Александрова Т.В.

учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В., психолог Александрова Т.В. родители обучающихся.

 VI.

Изучение готовности к школьному обучению и социально-психологической адаптации.

1.Психолого –педагогическое обследование детей специалистами.

2.Психолого –педагогический консилиум

( ПМПК)

3. Ознакомление родителей  с результатами  социально-психологической адаптации обучающихся к школьному обучению.

октябрь 2019 г.

декабрь 2019г.

апрель 2020  г.

декабрь 2019 г.

май     2020  г.

 психолог Александрова Т.В,

учитель индивидуального обучения на дому Рак Г.В., работающие с детьми учителя, логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

справка по итогам адаптации первоклассников

материал  полезен для начинающих заместителей  по УВР...

Проблемы адаптации первоклассников

Статья, посвящённая проблемам адаптации первоклассников. Может быть полезна учителям первых классов, психологам, классным руководителям....

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...

Рекомендации классным руководителям по адаптации первоклассников. Практические упражнения для успешной адаптации

Помните, что первоклассник, надев форму и сев за парту, не стал от этого школьником, он постепенно и достаточно долго будет входить в систему новых школьных отношений. Помочь ему в этом можете вы &nda...