План самообразования
проект

Рак Галина Викторовна

Представлен план учителя по теме самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2012-2017_g.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование плана.

Проанализировав деятельность за 2011-2012 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы  на следующий учебный год:

        Тема: Социально - трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными         возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций         (общекультурной, допрофессиональной, методологической).

        Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально - трудовой деятельности в         соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовать свою деятельность социально- приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2.  Осуществлять профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  3. Создать условия для самостоятельного применения обучающимися,  воспитанниками знаний, умений и практических навыков на основе организации и участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Для  выявления  соответствия своих профессиональных  компетенций педагогу 2 квалификационной категории специальной (коррекционной) школы мною  была проведена самоэкспертиза (Приложение 1), в результате которой определилось направление работы по самообразованию:

        Формирование методологической компетенции у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредствам решения задач на уроках математики.

 

           Рассмотрев результаты реализации задач ИОМ обучающихся, воспитанников за 2011-2012 учебный год по предмету математика, пришла к выводу, что низкий уровень ВПФ у 27% обучающихся, воспитанников. Проанализировав формы организации учебной деятельности обучающихся, сделала вывод о  недостаточным  формировании знаний по данной теме.

 

        Особенности обучающихся, воспитанников:

Колыхалов Максим- сравнивает предметы по цвету, форме только на конкретном материале. Пространственная  ориентировка нарушена: не различает стороны лево- право, не ориентируется на листе.  Знает прямой счёт до 50, но цифры распознаёт не все. Не умеет соотносить количественное число предметов с соответствующей цифрой. При написании цифр границы не соблюдает. Затрудняется в решение задач: не умеет составлять условие задачи и решать её.

По результатам анализа  самоэкспертизы, исходя из особенностей обучающихся, воспитанников я ставлю перед собой следующую цель и задачи профессиональной подготовки учителя 1 ступени обучения:

 

 Цель: Повышение профессионального уровня на основе изучения литературы, подбора материала, разработки пособия по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредствам решения задач на уроках математики.

         Задачи:

Изучить литературу по  формированию пространственных представлений у обучающихся воспитанников  посредством дидактических игр

  Подобрать материал, направленный на развитие пространственных представлений

  Разработать пособие «Решение задач у обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

        Объект исследования –  личный профессиональный уровень.

        Предмет исследования – умение подбирать материал, направленный на формирование и развитие пространственных представлений и разработка пособия «Решение задач у обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

        Гипотеза -   если я изучу соответствующую литературу, подберу материал, разработаю пособие «Решение задач у обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

- повысится уровень представлений о решении задач у обучающихся, воспитанников;

- повысится личный профессиональный уровень.

        Новизна работы

   Новизна работы состоит:

 в подборе соответствующего материала по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья посредствам решения задач на уроках математики.

  в приобретении личного педагогического опыта в разработке   пособия «Решение задач у обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида»

        

 

Ожидаемый результат работы по самообразованию

Ученик

Учитель

  •  повышение уровня ОУУН  у 20 % обучающихся воспитанников
  • Повышение профессиональной компетентности педагога на 5  баллов

План работы

2012-2017 гг.

1этап - Формирующий

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме;
  • Определить основные направления деятельности;
  • Систематизировать УМК;
  • «Решение задач у обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2012 - 2013

05

06

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

1

Проведение самоэкспертизы

2

Проведение диагностики ЗУН по предмету

3

Планирование работы

4

Изучение опыта коллег

5

Изучение литературы по данной теме

6

Участие в сетевом взаимодействии

7

Изучение компьютерных программ

8

Систематизация материала

9

Создание макета пособия:

-оформление,

-пояснительная записка.

10

Разработка пособия

2 этап - Внедрение

Задачи:

  • Мониторинг ЗУН, ООУН;
  • Апробировать пособие в практике педагогической деятельности.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2013-2014

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Использование  пособия в педагогической практике

2

Изучение мнения коллег

3

Изучение мнения родителей

4

Проведение диагностики

3 этап - Корректировки

Задачи:

  • Совершенствовать и корригировать содержание пособия.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2014-2015

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Внесение дополнений и изменений

2

Корректировка пособия

3

Проведение диагностики

4 этап – Стабильного применения

Задачи:

  • Внедрить пособие в урок.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2015 - 2016

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1

Разработка календарно-тематического планирования

2

Разработка поурочного планирования

3

Разработка памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников

4

Разработка  методических рекомендаций для родителей

4 этап – Обобщение

Задачи:

  • Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2016 - 2017

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

3

Разработка  методических рекомендаций

4

Публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...