Приказ о проведении педагогического совета № 2 Доклад на тему "Инновационные логопедические технологии как средство повышения качества образования детей с ТНР»
материал

Ишметова Валия Мирхафизяновна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikaz_o_provedenii_pedsoveta_no_1_dou_49.doc216 КБ
Файл prezentatsiya_yulya3_3.pptx1000.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»

628624, Российская Федерация, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

г. Нижневартовск, ул. Мира, 62 а, строение 3

Телефон/факс: 45-72-92

E-mail: mbdoy_49@mail.ru

ПРИКАЗ

от  20.11. 2018 года                                                                         №_86__

О подготовке и проведении

педагогического совета № 2

Во исполнение плана работы на 2018–2019 учебный год, на основании положения о педагогическом совете, в целях повышения качества образовательного процесса,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести 20.11.2018 года педагогический совет №2 по теме «Использование современных педагогических технологий в работе с дошкольниками».

Ответственный: Черепанова Н.А., зам. зав. по ВМР

2. Утвердить следующую повестку педсовета:

2.1. Выполнение решения педсовета №1 от 20.09.2018г.

      Ответственный: Порубова Н.М., член творческой группы

2.2. Результаты тематического контроля «Использование дидактических игр в познавательно-речевом развитии дошкольников старшего возраста»

Ответственные: члены экспертной группы

2.3. Инновационные логопедические технологии как средство повышения качества образования детей с ТНР»

      Ответственный: Ишметова В.М., учитель-логопед

2.4. Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в ДОУ

                                           Ответственный: Дудкина Т.В., учитель-логопед 

2.5. Результаты работы  ПМПк

Ответственный: Котова Е.А., учитель-логопед

2.6. Рассмотрение проекта Программы развития МБДОУ ДСКВ №46 на 2018-2019 годы.

Ответственный: Черепанова Н.А., зам. зав. по ВМР

2.7. Самоанализ внедрения в образовательный процесс проектов по приобщению дошкольников к художественной литературе.  

Ответственные: профильные специалисты, воспитатели

2.8. Психологическая игра для педагогов.

Ответственные: Павлова С.В., педагог-психолог

3. Черепановой Н.А , заместителю заведующего по ВМР, в срок до 17.09.2018г. утвердить план подготовки  к педсовету и довести его до сведения педагогов.

(Приложение № 1).

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития. Ишметова Валия Мирхафизяновна учитель – логопед

Слайд 2

Цель: Создание системы работы с применением элементов здоровьесберегающих педагогических технологий для повышения показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи и внедрение ее в коррекционно-образовательный процесс через организацию среды здоровьесбережения воспитанников.

Слайд 3

Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в корекционно-образовательной деятельности логопеда в условиях дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Разработать и апробировать систему элементов здоровьесберегающих педагогических технологий. 3. Сформировать и апробировать критерии отслеживания результатов использования здоровьесберегающих технологий для повышения уровня речевого развития детей с тяжелыми неарушениями речи 4. Повысить уровень педагогической компетенции родителей с помощью применения элементов здоровьесберегающих педагогических технологий в домашних условиях для преодаления речевых нарушений.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса (детей, педагогов, родителей).

Слайд 5

Принципы здоровьесберегающих педагогических технологий Принцип научности Принцип комплексности и интегративности Принцип адресованности и преемственности. Принцип активности и сознательности Принцип результативности и гарантированности

Слайд 6

Осуществление здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении происходит в различных формах деятельности: 1. Медико-профилактическая деятельность 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность 3.Образовательная здоровьесберегающая деятельность 4.Социально-психологическая деятельность 5.Спортивно-досуговая деятельность 6.Информационно - просветительская деятельность

Слайд 7

Анализ взаимозависимости состояния здоровья воспитанников и уровня развития речи в ДОУ. В МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» с 2010 - 2015 г., осуществляется работа по программе «Здоровье» в основу, которой положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Оценивая ситуацию по результатам проводимых ежегодно медосмотров детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение: анализа амбулаторной карты ребенка, данных антропометрии и учитывая контингент поступающих в ДОУ детей распределение воспитанников, в целом, по группам здоровья сложилось следующим образом:

Слайд 8

Распределение воспитанников ДОУ и группы детей шестого года жизни по группам здоровья сложилось следующим образом : Группы здоровья 2011-2012 2012-2013 2014-2014 I - - - II 102 96 112 III 32 41 29 IV 6 8 6 V 9 5 4 Группы здоровья Количество детей I - II 11 III 3 IV 3 V -

Слайд 9

Анализ результатов профосмотра группы детей Вывод: в дошкольное учреждение поступают дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации( субкомпенсации ) с сохранными(сниженными) функциональными возможностями организма.

Слайд 10

Ре чевые диагнозы: Таким образом , общее соматическое состояние здоровья непосредственно влияет на развитие ребенка в целом и на процесс развития речи в частности. Страдают все сферы речевого развития: общая, мелкая, артикуляционная моторика, дыхание, просодика, словарь, грамматический строй речи, связная речь; имеются задержки психологического развития и гиперкинетические расстройства поведения.

Слайд 11

Реализация проекта проводилась в МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» с 2008-2010гг. в три этапа. Первый этап (2008.) - изучение литературы по проблеме исследования, анализ и оценка современного состояния проблемы в теории и практики, определение цели, задач. Второй-этап (2008-2010г.) экспериментальное обоснование эффективности предложенной системы коррекционной работы с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий. Третий этап (2010г.) - завершение опытно- экспериментальной работы, анализ полученных данных.

Слайд 12

Речевое развитие детей пятого года жизни 2011-2012г

Слайд 13

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты: Дыхательная гимнастика. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика с применением метода биоэнергопластики .. Массаж биологически активных точек . Ауриколотерапия . Самомассаж . Самомассаж кистей рук. Массаж стоп ног. Кинезеологические упражнения. Релаксационные упражнения.

Слайд 14

Дыхание

Слайд 15

Артикуляционная гимнастика

Слайд 16

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой .

Слайд 17

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Слайд 18

Самомассаж

Слайд 19

Самомассаж

Слайд 20

Профилактика нарушений осанки

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

Уголок логопедический

Слайд 23

Уголок логопедический

Слайд 24

Речевое развитие детей седьмого года жизни 2014-2015

Слайд 25

Сравнительная диаграмма речевого развития 2008-2010г.

Слайд 26

Общий вывод Результаты мониторинга свидетельствуют об эффективности использования предложенной системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе для повышения уровня речевого развития детей с ТНР. Уровень педагогической компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих технологий как средства повышения уровня речевого повысился на 47%. Таким образом , теоретическая значимость моей работы состоит в том, что: -разработана система и доказана эффективность использования здоровьесберегающих технологий, позволяющая повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. практическая значимость работы: разработанная система использования здоровьесберегающих технологий может быть рекомендована для внедрения в практику специализированных детских садов

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования"

Материал готовился для педсовета.  В нем содержится обзор четырех ведущих технологий....

Доклад на тему "Информационные технологии- эффективное средство повышения качества преподавания педагогики"

Доклад представлен для участия в конкурсе "Методическая находка", который проходил в МГОУ....

Научно-практический семинар "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования"

Научно-практический семинар по теме «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский  Стандарт второго поколения впер...

Презентация выступления на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский  Стандарт второго поколения впер...