Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений.
материал

Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtur.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений.

В психологии существует много подходов к оценке интеллекта, причем сам интеллект разными авторами понимается по разному. С точки зрения диагностики нам представляется наиболее удобным подход, когда интеллект рассматривается как специализированная подструктура в целостной структуре личности, но в то же время как структурированная целостность психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. С такой позиции подходил к интеллекту Рудольф Амтхауэр при создании своего теста структуры интеллекта.

Для диагностики интеллектуального развития существует множество методик (они, как правило, называются тестами интеллекта). К их числу относятся такие, например, как: шкала интеллекта Векслера, тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, прогрессивные матрицы Равена, гейдельбергский тест речевого развития, групповой интеллектуальный тест Дж. Ваны, школьный тест умственного развития (ШТУР) и др. При этом нельзя не учитывать то, что существуют разного рода сложности, связанные с их применением в школе. Эти сложности обусловлены следующими причинами:

1) Тесты интеллекта содержат, как правило, большое количество субтестов и заданий, что трудоемко и требует очень много времени для диагностики. Например, тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра содержит 9 субтестов, 176 заданий. На проведение тестирования затрачивается 90 минут (без предварительных процедур и инструкций. Тест Векслера для дошкольников и младших школьников включает 11 субтестов. Черно-белые прогрессивные матрицы Равена содержат 60 матриц, объединенных в 5 серий по 12 заданий и т.д.

2) Некоторые методики могут использоваться только индивидуально,  так как многие субтесты подразумевают работу со специальным  стимульным  материалом  (матрицы Равена,  субтест «Лабиринты» в детском тесте Векслера) или требуют устных ответов (субтест «Предложения» в детском тесте Векслера, [1].

Результаты диагностики

Для диагностики и оценки уровня развития интеллекта школьников на протяжении 3 лет были выбраны два 8-х класса. В ходе этого исследования были получены следующие результаты.

Учебный

год

Класс / группа

Количество обучающихся (воспитанников)

Название, автор

 (при наличии)

диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2016-2017

8

42

Методика ШТУР

Мною разработан цикл развивающих занятий.

Задачи:

развитие познавательных интересов старших школьников;

повысить уровень развития познавательных интересов у старших школьников, развить их логическое мышление.

Уровень умственного развития

высокий уровень- 5%

средний уровень- 45%

низкий уровень-   50%

Уровень умственного развития

высокий уровень-  15,%

средний уровень-- 50%

низкий уровень-    35%

2017-2018

8

38

Методика ШТУР

Мною разработан цикл развивающих занятий.

Задачи:

развитие познавательных интересов старших школьников;

повысить уровень развития познавательных интересов у старших школьников, развить их логическое мышление.

Уровень умственного развития

высокий уровень- 18%

средний уровень- 42%

низкий уровень-  

40 %

Уровень умственного развития

высокий уровень-  25%

средний уровень-- 50%

низкий уровень-    25%

2018-2019

8

41

Методика ШТУР

Мною разработан цикл развивающих занятий.

Задачи:

развитие познавательных интересов старших школьников;

повысить уровень развития познавательных интересов у старших школьников, развить их логическое мышление.

Уровень умственного развития

высокий уровень- 20%

средний уровень-  40%

низкий уровень-    40%

Уровень умственного развития

высокий уровень- 25%

средний уровень-  45%

низкий уровень-    30%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы мониторинга и критерии оценки уровня в подготовке учащихся по ОБЖ

Проведение мониторинга по ОБЖ. По каким критериям оценивать учащихся? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной презентации....

Статья "Возможности использования игровых технологий в развитии у учащихся ведущих умений и навыков"

В статье представлен опыт моей работы по теме  "Возможности использования игровых технологий в развитии у учащихся ведущих умений и навыков"...

Анкета для оценки уровня тревожности родителей учащихся сдающих экзамены ЕГЭ

Данная анкета дает возможность определить уровень тревожности родителей перед сдачей их детей экзаменов по ГИА и ЕГЭ. Наличие у родителей стремления к тому, чтобы их дети смогли выполнить все пр...

Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений

Анализ оценки уровня развития у учащихся интеллектуальных умений за 2021-2022 уч. год...

Методика оценки уровня развития педагогического взаимодействия учителя с учеником

Профессиональная деятельность учителя всегда связана с постоянным взаимодействием в социуме – это и ученики, и их родители, и администрация школы, и коллеги, поэтому дать полноценную оценку педа...