Выступление на РМЦ учителей математики
материал

Алексеенко Елена Владимировна

Представлен опыт работы по подготовке к ЕГЭ по математике, даны подборки заданий по темам "Уравнения", "Планиметрия", "Производная", "Вычисления и преобразования", "Текстовые задачи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка обучающихся к ЕГЭ

Учитель математики МБОУ «СШ №10»

                                                                                       высшей квалификационной категории

                                                  Алексеенко Е.В.

Цель моего выступления – представить опыт работы по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы.

Подготовка к экзамену начинается не в 11 классе. На протяжении всей учебы в школе мы даем учащимся знания, учим их учиться. И один из результатов нашей работы - это результат наших учеников на экзамене.

У меня было три выпуска как у учителя математики. Два из них я вела с 5 класса по 11 класс. Последний, прошлого года, с 8 класса.

Для качественной подготовки обучающихся к экзамену определяю три группы учащихся:

Первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности;

Вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы, но достаточные для поступления в вуз, не предъявляющий высоких требований к уровню математической подготовки;

Третья группа – учащиеся, которые хотят получить высокие баллы, необходимые для поступления в технические вузы.

Для каждой группы определена своя линия подготовки к ЕГЭ.

Учащимся первой группы необходимо преодолеть рубеж 7 заданий первой части для одиннадцатиклассников. Выявляю сильные и слабые стороны математической подготовки каждого ученика, и работаем с теми заданиями, которые уже получаются, добавляя посильные задания из уж усвоенного материала. Выполняю осмысленную обработку базовых математических навыков.

Для второй группы необходимо уверенно выполнять 9-12 заданий первой части. Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата по работе с задачами первой части.

С третьей группой вырабатываю умение уверенно выполнять 13-15 задания, определяю возможность учащихся относительно последних заданий экзаменационной работы. С такими учащимися решаем задания, развивающие творческие способности учащихся к решению задач повышенного уровня сложности.

В каждодневной работе применяю указанную уровневую дифференциацию.

При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.

Для реализации принципа дифференциации учителями математиками собран банк упражнений по определенным заданиям первой и второй частей контрольно-измерительных материалов с образцами решений, рекомендациями по их выполнению.

Ежемесячно провожу проверку вычислительных навыков, начиная с простейших математических действий: сложения, вычитания, умножения и деления.

Уделяю внимание технике выполнения экзаменационной работы:

  1. Обучение постоянному жесткому контролю времени;
  2. Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, конечно, разумному выбору заданий;
  3. Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания.

Использование информационных технологий здесь оказывает огромную помощь. Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время все больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе «учитель – ученик». Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Так, решая тесты по всем темам, учащиеся ведут личный диагностический контроль, где отмечают всякий раз «неподдающиеся» темы с тем, чтобы повторить теоретический материал, получить консультацию учителя, пройти тестирование по этой же теме снова.

В своей работе по подготовке к экзамену использую сайты uztest, решу ЕГЭ, открытый банк заданий ФИПИ.

Элективный курс не исключает необходимости самостоятельной работы учащихся

Результаты ЕГЭ по математике (профильный)

Средний балл в МБОУ «СШ№10

Средний балл в г. Нижневартовске

Средний балл по округу

52

51

47,6

Представлены подборки заданий для подготовки к экзаменам. Задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ и на сайте Решу ЕГЭ.



Предварительный просмотр:

1. Найдите корень уравнения: https://ege.sdamgia.ru/formula/da/da998a87de6f3f93b302116e60f60df6p.png.

 

2. Найдите корень уравнения https://ege.sdamgia.ru/formula/e4/e41296ff2b5604a363ee00537fd62878p.png

3. Найдите корень уравнения: https://ege.sdamgia.ru/formula/68/68d06817cdf6b9bb07a138ace14d36d7p.png.

4. Найдите корень уравнения: https://ege.sdamgia.ru/formula/40/40ed4755e80cf38321b3d5f73846fa31p.png Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

5. Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/1b/1bba6ea86f0f362f0b33d5081208422cp.png.

6. Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/98/987577f130608fd07ad9af8948ac64bap.png.

7. Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/79/79b499fd6ed41066b594c5a2792eb070p.png.

8. Найдите корень уравнения https://ege.sdamgia.ru/formula/ea/ea0e4e9a7b054bff81820dd4c19a94dfp.png. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

 9. Найдите корень уравнения https://ege.sdamgia.ru/formula/b0/b0154f70d20aefb72d7b4b1bf32e5574p.png.

 

10. Найдите корень уравнения https://ege.sdamgia.ru/formula/9c/9ca378b782ed8d079d07eb7c48c0c080p.png.

 

11. Найдите корень уравнения: https://ege.sdamgia.ru/formula/83/832478d0a00884457834813dbcb26b03p.png

12. Найдите корень уравнения: https://ege.sdamgia.ru/formula/e4/e483e3b8a45ba54ec5ac6177417d8653p.png. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.

13. Найдите корень уравнения https://ege.sdamgia.ru/formula/ac/ac27ab9c3674f5685f91feee72eb06a3p.png. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

14. Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/85/850ef583f2ec3cc94f32c4b9737f1af8p.png. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

15. Решите уравнение https://ege.sdamgia.ru/formula/6e/6e7abaa2aae252b729a680da137d7539p.png. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

 

16. Найдите корень уравнения: https://ege.sdamgia.ru/formula/7f/7f1775737a05df0c9a7f702cd1748ec0p.png.

17. Найдите корень уравнения: https://ege.sdamgia.ru/formula/bf/bf3058c59545f6723000d577f0a0056cp.png.

18. Найдите корень уравнения https://ege.sdamgia.ru/formula/38/38afed1a9a27de7f698fe71de88a4025p.png

19. Найдите корень уравнения

https://ege.sdamgia.ru/formula/53/5352d9598d5816ed7ecd6c40f3156616p.png

20. Найдите корень уравнения

https://ege.sdamgia.ru/formula/80/80c2c583abdabee8ca34097210b22e96p.png

21. Найдите корень уравнения https://ege.sdamgia.ru/formula/9d/9db4de5111d89ecfdc61ec8e3bd290a2p.png

22. Найдите корень уравнения https://ege.sdamgia.ru/formula/b6/b632e06e97b3b4da30d703b8c6beeef9p.png

23. Найдите корень уравнения https://ege.sdamgia.ru/formula/21/21c7ea05619df08d1835b58e18d7d395p.png.



Предварительный просмотр:

Найдите корень уравнения .

http://prof.mathege.ru/tasks/74219/problem.png?cache=1574963531.8379285

http://prof.mathege.ru/tasks/74445/problem.png?cache=1574963531.8379285

http://prof.mathege.ru/tasks/74496/problem.png?cache=1574963531.8379285

http://prof.mathege.ru/tasks/78492/problem.png?cache=1574963592.1507154

http://prof.mathege.ru/tasks/78657/problem.png?cache=1574963592.1507154

http://prof.mathege.ru/tasks/84618/problem.png?cache=1574963625.6448379

http://prof.mathege.ru/tasks/84898/problem.png?cache=1574963625.6448379

http://prof.mathege.ru/tasks/83477/problem.png?cache=1574963625.6448379

http://prof.mathege.ru/tasks/81570/problem.png?cache=1574963625.6448379

http://prof.mathege.ru/tasks/74450/problem.png?cache=1574963686.9714346

http://prof.mathege.ru/tasks/74452/problem.png?cache=1574963708.394979

http://prof.mathege.ru/tasks/74454/problem.png?cache=1574963708.394979

http://prof.mathege.ru/tasks/74483/problem.png?cache=1574963750.0784655

http://prof.mathege.ru/tasks/74486/problem.png?cache=1574963773.6223142

http://prof.mathege.ru/tasks/76561/problem.png?cache=1574963803.5207858

http://prof.mathege.ru/tasks/81571/problem.png?cache=1574963840.7874982

http://prof.mathege.ru/tasks/81570/problem.png?cache=1574963840.7874982

http://prof.mathege.ru/tasks/81574/problem.png?cache=1574963840.7874982

http://prof.mathege.ru/tasks/73161/problem.png?cache=1574963680.1212046

http://prof.mathege.ru/tasks/73444/problem.png?cache=1574963680.1212046

http://prof.mathege.ru/tasks/73164/problem.png?cache=1574963926.8478932

http://prof.mathege.ru/tasks/73182/problem.png?cache=1574963946.7132692

http://prof.mathege.ru/tasks/73185/problem.png?cache=1574963946.7132692

http://prof.mathege.ru/tasks/73741/problem.png?cache=1574963680.1212046

http://prof.mathege.ru/tasks/73822/problem.png?cache=1574963680.1212046

http://prof.mathege.ru/tasks/74837/problem.png?cache=1574963680.1212046

http://prof.mathege.ru/tasks/74877/problem.png?cache=1574964027.7584713

http://prof.mathege.ru/tasks/74875/problem.png?cache=1574964027.7584713

http://prof.mathege.ru/tasks/85900/problem.png?cache=1574964074.815768

http://prof.mathege.ru/tasks/85399/problem.png?cache=1574964074.815768

http://prof.mathege.ru/tasks/81772/problem.png?cache=1574964074.815768

http://prof.mathege.ru/tasks/81857/problem.png?cache=1574964119.7962945

http://prof.mathege.ru/tasks/81869/problem.png?cache=1574964141.6271777

http://prof.mathege.ru/tasks/81870/problem.png?cache=1574964141.6271777

http://prof.mathege.ru/tasks/81796/problem.png?cache=1574964170.2574492

http://prof.mathege.ru/tasks/81842/problem.png?cache=1574964187.3676867

http://prof.mathege.ru/tasks/81806/problem.png?cache=1574964210.9401479

http://prof.mathege.ru/tasks/81873/problem.png?cache=1574964074.815768

http://prof.mathege.ru/tasks/81877/problem.png?cache=1574964262.4420817

http://prof.mathege.ru/tasks/81883/problem.png?cache=1574964278.794927

http://prof.mathege.ru/tasks/81957/problem.png?cache=1574964309.0244443

http://prof.mathege.ru/tasks/81973/problem.png?cache=1574964321.6368809



Предварительный просмотр:

  1. В треугольнике ABC угол C равен 90{}^\circ \sin A~=~\frac{3}{5}AC~=~4. Найдите AB.
  2. В треугольнике ABC угол C равен 90{}^\circ \sin A~=~\frac{11}{14}AC~=~10\sqrt{3}. Найдите AB.
  3. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circAC = 4\cos A = 0,5. Найдите AB.
  4. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circAC = 4\tg A = \frac{33}{4 \sqrt{33}}. Найдите AB.
  5. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circAC = 24BC = 7. Найдите \sin A.
  6. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circCH  — высота, AB = 13\tg A = \frac{1}{5}. Найдите AH.
  7. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circCH  — высота, AB = 13\tg A = 5. Найдите BH.
  8. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circAB = 13\tg A = \frac{1}{5}. Найдите высоту CH.
  9. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circCH  — высота, BC = 3\sin A = \frac{1}{6}. Найдите AH.
  10. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circCH  — высота, BC = 5\cos A = \frac{7}{25}. Найдите BH.
  11. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circCH — высота, AC = 3\sin A = \frac{\sqrt{35}}{6}. Найдите BH.
  12. В треугольнике ABC AC = BC = 5\sin A = \frac{7}{25}. Найдите AB.
  13. В треугольнике ABC AC = BCAB=8\tg A = \frac{33}{4 \sqrt{33}}. Найдите AC.
  14. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circCH  — высота, BC = 8BH = 4. Найдите \sin A.
  15. В треугольнике ABC AC = BCAB = 7\tg BAC = \frac{4 \sqrt{33}}{33}. Найдите высоту AH.
  16. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circ, высота CH равна 4, BC = 8. Найдите \cos A
  17. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circ, высота CH равна 4, BC = \sqrt{17}. Найдите \tg A.
  18. В тупоугольном треугольнике ABC AC = BC = 8, высота AH равна 4. Найдите \sin ACB.
  19. В треугольнике ABC угол C равен 90^\circCH  — высота, AH = 12\cos A = \frac{2}{3}. Найдите AB.
  20. Основания равнобедренной трапеции равны 51 и 65. Боковые стороны равны 25. Найдите синус острого угла трапеции.
  21. В параллелограмме ABCD AB=3AD=21\sin A=\frac{6}{7}. Найдите большую высоту параллелограмма.

  1. Большее основание равнобедренной трапеции равно 34. Боковая сторона равна 14. Синус острого угла равен \frac{2 \sqrt{10}}{7}. Найдите меньшее основание.
  2. Основания равнобедренной трапеции равны 43 и 73. Косинус острого угла трапеции равен \frac{5}{7}. Найдите боковую сторону.
  3. Основания равнобедренной трапеции равны 7 и 51. Тангенс острого угла равен \frac{5}{11}. Найдите высоту трапеции.
  4. Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 1.
  5. Угол при вершине, противолежащей основанию равнобедренного треугольника, равен 30^\circ. Боковая сторона треугольника равна 10. Найдите площадь этого треугольника. 



Предварительный просмотр:

http://prof.mathege.ru/tasks/89236/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/89462/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/90249/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/90249/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/90425/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/90675/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/91174/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/91761/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/91424/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/87637/problem.png?cache=1574959304.0198278

http://prof.mathege.ru/tasks/92318/problem.png?cache=1574959556.5421574

http://prof.mathege.ru/tasks/93320/problem.png?cache=1574959556.5421574

http://prof.mathege.ru/tasks/93821/problem.png?cache=1574959556.5421574

http://prof.mathege.ru/tasks/94322/problem.png?cache=1574959556.5421574

http://prof.mathege.ru/tasks/94823/problem.png?cache=1574959556.5421574

http://prof.mathege.ru/tasks/95324/problem.png?cache=1574959556.5421574



Предварительный просмотр:

http://prof.mathege.ru/tasks/44187/problem.png?cache=1574964456.9146414

http://prof.mathege.ru/tasks/44916/problem.png?cache=1574964456.9146414

http://prof.mathege.ru/tasks/44863/problem.png?cache=1574964456.9146414

http://prof.mathege.ru/tasks/45007/problem.png?cache=1574964456.9146414

http://prof.mathege.ru/tasks/45416/problem.png?cache=1574964456.9146414

http://prof.mathege.ru/tasks/44249/problem.png?cache=1574964456.9146414

http://prof.mathege.ru/tasks/45825/problem.png?cache=1574964456.9146414

http://prof.mathege.ru/tasks/46225/problem.png?cache=1574964456.9146414

http://prof.mathege.ru/tasks/46412/problem.png?cache=1574964655.0300512

http://prof.mathege.ru/tasks/46502/problem.png?cache=1574964655.0300512



Предварительный просмотр:

Задачи из открытого банка заданий ЕГЭ математика профильный

Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 48 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 5 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 10 часов. Ответ дайте в км/ч.

Катер в 10:00 вышел по течению реки из пункта А в пункт В, расположенный в 35 км от А. Пробыв в пункте В 4 часа, катер отправился назад и вернулся в пункт А в 18:00 того же дня. Определите собственную скорость катера (в км/ч), если известно, что скорость течения реки 3 км/ч.

Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. За час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 1 час 20 минут позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

Первый час автомобиль ехал со скоростью 120 км/ч, следующие три часа — со скоростью 105 км/ч, а затем три часа — со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Первые 200 км автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, следующие 180 км — со скоростью 90 км/ч, а затем 140 км — со скоростью 120 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 135 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 6 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 6 часов. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 190 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 9 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 9 часов. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.

Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 30 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. За час автомобилист проезжает на 70 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 1 час 10 минут позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

Из городов А и В навстречу друг другу одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в город В на 4 часа раньше, чем велосипедист приехал в город А, а встретились они через 1 час 30 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из города В в город А велосипедист?

Байдарка в 7:007:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа 40 минут, байдарка отправилась назад и вернулась в пункт А в 23:00того же дня. Определите (в км/ч) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость байдарки равна 6 км/ч.

Первая труба наполняет резервуар на 13 минут дольше, чем вторая. Обе трубы, работая одновременно, наполняют этот же резервуар за 42 минуты. За сколько минут наполняет этот резервуар одна вторая труба?

На изготовление 832 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 928 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает первый рабочий?

На изготовление 660 деталей первый рабочий затрачивает на 8 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 780 деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 4 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает первый рабочий?

На изготовление 60 деталей первый рабочий тратит на 4 часа меньше, чем второй рабочий на изготовление 80 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 2 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает второй рабочий?

Заказ на 260 деталей первый рабочий выполняет на 7 часов быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 7 деталей больше?

Из городов А и В навстречу друг другу одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в город В на 7 часов раньше, чем велосипедист приехал в город А, а встретились они через 4 часа 40 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из города В в город А велосипедист?



Предварительный просмотр:

Задачи из открытого банка заданий ЕГЭ математика профильный

Футболка стоила 900 рублей. После снижения цены она стала стоить 675 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?

Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки?

Десять одинаковых рубашек дешевле куртки на 2%. На сколько процентов пятнадцать таких же рубашек дороже куртки?

Шесть одинаковых рубашек дешевле куртки на 8%. На сколько процентов девять таких же рубашек дороже куртки?

 В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во вторник подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на http://reshuege.ru/formula/41/416f965acc1f38b3d2244f6f0ab7d0e0p.png дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?

 Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?

Семья состоит из мужа, жены и их дочери-студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 66%. Если бы стипендия дочери уменьшилась вчетверо, общий доход семьи сократился бы на 6%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?

Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника, если, выставленный на продажу за 20 000 рублей, через два года был продан за 15 842 рублей.

Митя, Антон, Гоша и Борис учредили компанию с уставным капиталом 200 000 рублей. Митя внес 14% уставного капитала, Антон – 42 000 рублей, Гоша – 12% уставного капитала, а оставшуюся часть капитала внес Борис. Учредители договорились делить ежегодную прибыль пропорционально внесенному в уставной капитал вкладу. Какая сумма от прибыли 1 000 000 рублей причитается Борису? Ответ дайте в рублях.

В 2008 году в городском квартале проживало http://reshuege.ru/formula/83/83890a740cc4ef943088b18704e26275p.png человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на http://reshuege.ru/formula/86/8611bdc5617fcb09495bed3bfc2a7fa9p.png, а в 2010 году на http://reshuege.ru/formula/aa/aaad83100ee4d4478dba2b3282d5a507p.png по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году?

Клиент А. сделал вклад в банке в размере 7700 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал клиент Б. Еще ровно через год клиенты А. и Б. закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А. получил на 847 рублей больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк по этим вкладам?

Клиент А. сделал вклад в банке в размере 6200 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал Б. Ещё ровно через год клиенты А. и Б. закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А. получил на 682 рубля больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк по этим вкладам



Предварительный просмотр:

Задачи из открытого банка заданий ЕГЭ математика профильный.

В сосуд, содержащий 5 литров 12–процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

 Смешали некоторое количество 15–процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19–процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Смешали 4 литра 15–процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25–процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

 Конечно, вместо литров следовало бы говорить о килограммах растворов.

Виноград содержит 90% влаги, а изюм — 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма?

Изюм получается в процессе сушки винограда. Сколько килограммов винограда потребуется для получения 70 килограммов изюма, если виноград содержит 82% воды, а изюм содержит 19% воды?

 Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй – 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

 

Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси?

 Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй – 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 68% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 70% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?

Смешали некоторое количество 13-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 17-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 17-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Смешали некоторое количество 20-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 16-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Смешали некоторое количество 14-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 18-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

 

Смешали некоторое количество 19-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 13-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Смешали некоторое количество 20-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 14-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Смешали некоторое количество 12-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 18-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

 Имеется два раствора. Первый содержит 10% соли, второй — 30% соли. Из этих двух растворов получили третий раствор массой 200 кг, содержащий 25% соли. На сколько килограммов масса первого раствора меньше массы второго?

Имеется два сплава. Первый сплав содержит 5% меди, второй — 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 10 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 12% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй — 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 175 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была меньше массы второго?

Первый сплав содержит 5% меди, второй — 12% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

Смешали некоторое количество 12-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 14-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Смешали некоторое количество 19-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 17-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО учителей математики: «Развитие компетентностно - ориентированного образования на уроках математики, используя проектную технологию».

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения методических приемов образования, пересмотра прежних ценностных приорит...

"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)

Реализация  методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....

Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий "Математика вокруг нас"

Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых условиях....

Выступление на РМО учителей математики "Формирование универсальной учебной деятельности (УУД) при обучении математики как средство реализации ФГОС ООО"

Универсальные учебные действия-это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющимиоснову умения учиться....

Выступление на МО учителей математики муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области . Тема: Урок математики с метапредметной составляющей

Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метопредметности как условия достижения высокого качества образования....