Выступление на МО классных руководителей.
материал

Алексеенко Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_na_parallele_5-h_klassov.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности в 5 классах в 2014-2015 учебном году.

                                        Руководитель МО классных руководителей,

 классный руководитель 5Б класса Е.В.Алексеенко

Цель моего выступления представить организацию внеурочной деятельности на параллели 5-ых классов, рассказать с какими трудностями и проблемами столкнулись.

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

        Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

На слайде вы видите часть учебного плана внеурочной деятельности на параллели 5-х классов в нашей школе. Кратко остановлюсь на программах кружков и курсов.

Направления развития личности

Наименование рабочей программы /

формы организации внеурочной деятельности

Всего часов за год

Спортивно-оздоровительное

Баскетбол

35

ЛФК

35

Духовно-нравственное

Кружок «Истоки»

35

Социальное

Кружок «Психологический час»

35

Мир профессий

35

Общеинтеллектуальное

Кружок «Шахматы» (на базе ЦДТ)

35

Кружок «Экология» (на базе ЦДТ)

35

Исследовательская деятельность

«Юный исследователь»

35

Метапредметный курс

 «Умники и Умницы»

35

Я и мир вокруг нас. (Ибрагимова Р.М.)

35

Общекультурное

Школьные мероприятия

Итого

        Спортивно оздоровительное направление представлено лечебной физкультурой и баскетболом. Занятия по ЛФК направлены на коррекцию осанки и стопы, укрепление дыхательной системы; на закаливание и способствуют повышению уровню общей физической подготовленности, увеличение работоспособности и эмоционального тонуса. К занятиям допускаются дети с основной и подготовительной группами здоровья, что подтверждается справкой от педиатра.

        Духовно-нравственное направление: кружок«Истоки».

Программа кружка направлена на развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка. В курсе раскрывается мир отечественных традиций, подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики. Особенность содержания программы – сосредоточенное внимание на важнейших ценностях социума (имя, род, семья), ценностях внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость).

        Социальное направление: час психолога, Мир профессий.

О психологическом часе расскажет педагог-психолог Татьяна Анатольевна.

        Мир профессий. В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности обучащихся. Цель курса – развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. Основной метод – метод учебного проекта. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, получить представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

        Общеинтеллектуальное направление представлено более широко, чем все остальные.

Шахматы и Экология ведут специалисты центра детского творчества.

Программа «Юный исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников. На занятиях педагог формирует у обучащихся умения поставить цель и организовать её достижение, развивает креативные качества – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативные качества. Полученные знания и умения в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы

        «Умники и Умницы» - метапредметный курс, который составлен на основе авторской программы Развития познавательных способностей Холодовой, Моренко: Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей для 5 класса. Этот курс является продолжением курса «Юным умникам и умницам» для учащихся начальной школы и направлен на развитие у пятиклассников интеллектуально-творческого потенциала личности через систему развивающих занятий.

Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Тематика занятий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную, любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

        Я и мир вокруг нас. Программа направлена на формирование познавательного интереса в области географии и биологии через содержательный аспект на английском языке; расширяет кругозор в равной степени, как в познании окружающего мира, так и в изучении языка.

        Реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат, развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор.

Работа в общекультурном направлении просматривается через мероприятия, проводимые в классе, на параллели, общешкольные мероприятия.

Час рефлексии (час общения) - классный час -это еще один час, который входит во внеурочную деятельность.

        Во внеурочную деятельность входят и коллективно-творческие дела, и посещение музеев, выставок, викторины, праздничные мероприятия, олимпиады и т.д.

Кружки, секции учреждений дополнительного образования - часть внеурочной деятельности.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

А теперь о тех проблемах с которыми мы столкнулись.

1. Каждый ученик должен посетить в неделю 10 занятий внеурочной деятельности: занятия в школьных кружках, в учреждениях дополнительного образования.

Очень сложно отследить количество – 10 часов. Кто-то ходит в школу искусств – а это 10 часов, и они еще дополнительно посещают с большим желанием один из школьных кружков, кто два, плюс школьные мероприятия. А кто-то посещает только школьные кружки и школьные мероприятия, и за неделю не набирает 10 часов.

2. В течение года ребенок может менять кружки.

На начало учебного года классные руководители заполнили карты занятости на каждого ученика, т.е. собрали информацию о кружках и занятиях внеурочной деятельности. Классный руководитель должен координировать занятость во внеурочное время минимум 1 раз в четверть.

3. Родители.

Есть родители, которые считают, что его ребенку достаточно одного кружка, где он занимается. Например, в ЦДТ – ИЗО. Это 4 часа в общей сложности. И родителей трудно переубедить.

        4. Есть дети которые хотят заниматься в нескольких кружках, а занятия проводятся в одно и то же время. Приходится ученику делать выбор.

        6. В общекультурном направлении для сегодняшних 5-ых классов курсы внеурочной деятельности не представлены.

 Здесь могут быть заявлены  программы связанные с этикетом, культурой поведения и речи, мировой художественной культурой.

        На следующий год внеурочная деятельность в основной школе будет осуществляться на двух параллелях на 5-х и 6-х классах.

        Наша задача, задача классных руководителей 5-х классов вести разъяснительную работу среди родителей о том, что внеурочная деятельность - это часть образовательной программы ФГОС ООО, которая в сочетании с учебной деятельностью помогает формировать всесторонне развитую личность. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

- приобретение учащимися социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- приобретение опыта самостоятельного общественного действия.

 На последнем родительском представить формы организации внеурочной деятельности по всем пяти направлениям для 6-х классов. Для этого необходимо создать банк данных к апрелю.

Занятия по внеурочной деятельности может вести любой учитель, независимо на какой параллели он работает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей

Материал выступления включает  презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...

Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе »

Проблема духовно-нравственного воспитания. Воспитание и социализация. Реализация процесса становления духовно-нравственного сознания ребёнка через систему уроков и внеклассных мероприятий....

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....