Система работы методического совета по созданию модели сетевого взаимодействия.
методическая разработка

Басхамжаева Елена Михайловна

Предварительный просмотр:

Система работы методического совета по созданию модели сетевого взаимодействия.

  В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность  в обновлении содержания образования, достижения нового качества на основе  инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. Построение системы распространения инновационного опыта в школах остается одной из самых сложных проблем в практике работы. Передовой педагогический опыт распространять трудно. И главная причина состоит в том, что он носит интеллектуальный характер, является самобытным, составляя неотъемлемую часть опыта конкретного педагога. И далеко не каждый может выделить то, что стало основой того или иного опыта. Другая проблема заключается в том, что подчас образовательные  организации  не могут оформить свой опыт  таким образом, чтобы другим было бы легко перенять эти наработки. В связи с этим роль методической службы в организации выявления, распространения и обобщения педагогического опыта должна быть определена как организационная, корректирующая и сопровождающая.Ф

Организационная.

Изменения в содержании и организации деятельности тесно связаны с методологической и технологической подготовкой педагогов и руководителей. В связи с этим необходимы проведение следующих организационных мероприятий:

  1. Разработка  схем управлением процессом изучения, обобщения и распространения педагогического опыта для того,  чтобы показать , как взаимодействуют структурные подразделения методической службы в данном процессе на каждом этапе: ( аналитическая деятельность – экспертиза), планирование изучения и обобщения,  организация деятельности по изучению и обобщению, выбор форм распространения передового опыта.
  2. Составление плана работы по организации сетевого взаимодействия педагогов по изучению и распространению опыта в целях информирования о новых моделях распространения опыта, привлечение основной массы учителей к овладению новыми педагогическими технологиями. План работы может быть составлен по разделам: организационно - педагогический, научно- методический, аналитическая деятельность.
  3. Необходимо распространять методические рекомендации по подготовке и заполнению информационных карт инновационного  педагогического опыта. Их по решению методического совета можно использовать в работе с педагогами и пополнять банк данных инновационного опыта.
  4. Проведение обучающих семинаров просто необходимо. Такие мероприятия можно проводить в рамках методических недель. В рамках проведения недели школы могут представить методическую выставку по организации методической работы.
  5. В каждой школе должен быть создан банк данных инновационного опыта работы. Главная цель информационной карты ориентирована на ситуацию вызова заинтересованности конкретным педагогическим опытом.

Корректирующая.

Систему контроля и оценки эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов, позволяющую увидеть позитивный результат инновационной работы, осуществляет экспертный совет. За основу взяты следующие критерии: новизна, высокая эффективность, устойчивость результатов.

Открытой формой оценки эффективности инновационной работы необходимо считать публичную оценку результатов деятельности педагогами различных образовательных организаций:

  1. Представление опыта работы на заседании  городского методического совета, заседаниях методических объединений в форме мастер-класса ( создание банка видеоматериалов по проведению мастер-классов на семинарах, выступлений на педагогических советах т.д.).
  2. Публикация опыта работы в СМИ, предметных журналах.
  3. Выпуски рекламного буклета по теме передового опыта.

Сопровождающая.

Роль методической службы в организации сетевого взаимодействия по распространению педагогического опыта:

  1. Осуществление управления процессом изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
  2. Формами нового взаимодействия по распространению инновационного опыта являются :
  • Создание авторской школы распространения педагогического опыта по определенной теме;
  • Проведение методических дней, недель. месячников, семинаров по данному опыту, мастер-классов, круглых столов, педагогических консилиумов.

Практика показывает, что одной из действенных форм, мотивирующих инновационную деятельность педагогов стали конкурсы, фестивали. Результативным в развитии методической службы стали конкурсы: «Педагог года», «Воспитатель года», «Самый классный классный», пробуждают и укрепляют стремление педагогов к профессиональному росту. Потребности в совершенствовании и самообразовании, инициируют новые идеи и стимулируют активную инновационную деятельность как начинающих так и опытных учителей. У каждого конкурса  свои цели и задачи, но все объединены одним принципом – активизировать, а не подменять самостоятельную работу коллективов образовательных организаций. Хорошим инструментом стимулирующим активность педагогов стало «Портфолио» каждого учителя как вариант разработки гибких механизмов оценивания результатов деятельности педколлективов и педагогов по организации методической работы, дающей возможность руководителям увидеть профессиональные достижения педагогов, оценить собственные резервы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель сетевого взаимодействия МОУ в образовательном округе

Главной целью модернизации  в системе образования страны является новое качество образования, повышение его доступности....

Инновационный проект «Построение вариативной модели сетевого взаимодействия в процессе реализации проектной деятельности»

Новые   федеральные   государственные   образовательные стандарты        (ФГОС)        общего...

Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

Модель сетевого взаимодействия внутри школы

Модель сетевого взаимодействия внутри школы...

Сообщение "Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС"

В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями допол...

Пути создания моделей сетевого взаимодействия в условиях современного развития техносферы дополнительного образования

В условиях реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Адыгея предлагаются разные условия для организации образовательного пространства для различн...