Конспект открытого занятия «Яблочки для мамочки» в подготовительной группе
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Конспект открытого занятия «Яблочки для мамочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_attestatsiya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники: печать половинкой яблока, рисование ватной палочкой.

Цель: Продолжить формировать навыки рисования, познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.

Задачи: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование половинкой яблока.

Дать детям знания о том, как наносить краску на половинку яблока, делать печать яблоком на листе бумаги.

        Закреплять навыки нетрадиционного рисования ватной палочкой – дорисовывать детали объектов, полученных в ходе изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

        Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности, правильное расположение на листе бумаги,  сила оттиска, яркий цвет.

        Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционным способам рисования.

        Обогащать словарь детей, развивать связную речь у детей.

        Воспитывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству.

        Поощрять детское творчество, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Предварительная работа.

        Рассматривание иллюстраций с яблоками. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Материалы: Яблоки (половинки), ватные палочки, тарелочки, гуашь (красная, черная), стаканчики с водой, кисточки, влажные салфетки, альбомные листы с нарисованными ранее тарелочками, готовый образец, овощи и фрукты (игрушки) для игры «Чудесный мешочек».

Методические приемы:  

Чтение стихотворения «Пусто в поле…»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Дыхательная гимнастика

Физ. минутка «Яблоко»

Объяснение приемов рисования

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Самостоятельная работа

индивидуальная словесная помощь

Аудиозапись песни «Яблоки для мамы» в исполнении В. Овсянникова

Презентация.

Ход занятия.

Воспитатель:  - Ребята, к нам на занятие кружка «Веселая кисточка» пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Ребята, какое у вас настроение?

- Хорошее!

- Отлично! Тогда давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть всем от ваших  улыбок станет теплее и радостнее.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, постарайтесь ее отгадать.

        Пусто в поле, дождь идет.

        Ветерок срывает листья.

        с севера туман ползет,

        Тучи грозные нависли.

        Птицы движутся на юг,

        Чуть крылом касаясь сосен,

        Догадайся, милый друг,

        Что за время года?…..

                                (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Верно отгадали.

        Осень – это сезон сбора урожая. А какие овощи и фрукты созревают осенью, мы узнаем, играя в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

Достать из мешочка предмет, назвать что это, его цвет и форму.

Воспитатель: Ребята, а какой самый любимый осенний фрукт?  (яблоко).

Посмотрите, какие красивые яблоки.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

(Обратить внимание на экран)

Что можно приготовить из яблок? (сварить компот, варенье, джем, повидло, сделать сок, законсервировать)

Какие бывают яблоки по вкусу? (сладкие, кислые, сладко-кислые, кисло-сладкие)

Какие бывают яблоки по цвету? (желтые, красные, зеленые)

Что внутри яблока? (семена, из которых вырастают яблони)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А сейчас, закройте глаза и представьте себе, что мы пришли в фруктовый сад. Глубоко вдохните и почувствуйте аромат яблок. Вдохните яблок аромат,  вдох – выдох. Ах!

Отдохнем во фруктовом саду.

Физ. минутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – (руки перед собой)

Соку спелого полно   - (руки на пояс)

Руку протяните   - (тянем руку вперед)

Яблочко сорвите   - (руки вверх)

Ветер ветку стал качать – (качаем руками над головой)

Трудно яблоко достать  - (тянемся вверх, руки вверх)

Подпрыгну, руку протяну  -(подпрыгиваем)

И быстро яблоко сорву!   - (хлопок над головой в ладоши)

Вот так яблоко! Оно  - (встали, руки перед собой)

Соку сладкого полно   - (руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, займите рабочие места за столами.

Воспитатель: Помимо употребления яблок в пищу, их можно использовать в творчестве. Именно сейчас, оно станет главным инструментом для создания будущего рисунка.

Какой скоро будет праздник? (День Матери)

Ребята, я вам предлагаю нарисовать тарелочку с яблоками и подарить свои рисунки мамам.

Использовать в работе будем нетрадиционные техники рисования – это: печатание половинкой яблока, рисование ватными палочками.

Как мы будем рисовать?

На столах у вас альбомные листы с нарисованными ранее тарелочками, половинки яблок, гуашь.

Объяснение.

Нужно взять половинку яблока, окунуть ее в тарелочку с краской, затем прижать яблоко, закрашенной частью к бумаге, получится отпечаток. Эти отпечатки делаем сверху, чтобы получилась большая тарелка с яблоками. Яблоко становится штампиком. Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для вашего рисунка.

        На отпечатки яблок ватной палочкой наносим черной гуашью точки – это семечки. Затем, нарисуем хвостики ватными палочками.

        Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы компот варить,

Нужно фруктов положить.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.

Аудиозапись тихой, спокойной музыки

Воспитатель: Предлагаю разместить ваши рисунки на магнитной доске.

Звучит песня в исполнении В. Овсянникова «Яблоки для мамы»

        Посмотрите, какая удивительная выставка получилась. Каждая работа получилась оригинальной, неповторимой.

        Я предлагаю взять чуть позже свой рисунок и подарить мамам, поздравить их с Днем Матери.

        Возможно, вам захочется оформить свой рисунок в рамку, и она будет вызывать у ваших мам хорошее настроение в любое время года.

        Ребята, вам понравилось занятие?

        Что вам больше всего понравилось?

        С какой техникой рисования мы познакомились? На этом занятие наше закончилось. Вы молодцы!

        Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе по теме : «Минии эбтэй бүлэ»

Конспект занятия в старшей группе «Минии эбтэй бүлэ»Зорилгонууд:Ухибуудэй ухаан бодолынь худэлгэхэ, аман хэлэлгэ хугжоохэ;«Минии эбтэй бүлэ» гэhэн темээр мэдэсэеэ дабтаха;&laqu...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе  «Путешествие в Спортландию»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора» с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и «и...